Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
страница1/20
Дата публикации30.04.2015
Размер2.47 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Карельская государственная педагогическая академия»

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

050400 «Психолого-педагогическое образование»


Профиль «Психология и педагогика инклюзивного образования»

утверждено приказом Минобрнауки России от 22 марта 2010 г. № 200

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 4 года


Форма обучения – очная и заочная

240 кредитов



ЦЕЛЬ (МИССИЯ) ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Подготовка специалиста, осознающего высокую социальную значимость профессии, обладающего мотивацией к ответственному выполнению профессиональной деятельности, способностью к корректному и адекватному восприятию лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), готового к работе с детьми с ОВЗ в сферах образования, социальной защиты и здравоохранения, культуры, к осуществлению коррекционно-педагогического, диагностико-консультативного, исследовательского и культурно-просветительского видов деятельности в условиях инклюзивного образования.
Срок освоения программы: 4 года очное, 5 лет заочное

Трудоемкость ООП: 240 кредитов без факультативов

Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Требования к уровню подготовки абитуриента: Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании. Должен пройти конкурсный отбор в соответствии с разрабатываемыми на основании федеральных нормативных документов и ежегодно утверждаемыми Правилами приема в ФГБОУ ВПО «КГПА» и перечнем вступительных испытаний, установленным по соответствующему направлению подготовки бакалавра по направлению Психолого-педагогическое образование, профилю Психология и педагогика инклюзивного образования.
Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
образование (общее, коррекционное, инклюзивное); социальную сферу; здравоохранение; культуру.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: процесс инклюзивного образования; обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие воспитанников и обучающихся; здоровье воспитанников и обучающихся; психолого-педагогическое и социальное сопровождение воспитанников и обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и вида; адаптация; абилитация; реабилитация; социализация; интеграция.
Виды профессиональной деятельности:

  • педагогическая;

  • консультативно-диагностическая;

  • консультативно-методическая работа с педагогами и родителями;

  • организационно-технологическая;

  • производственно-управленческая;

  • проектная;

  • исследовательская (исследование особенностей процесса обучения, воспитания, развития и коррекции детей).


Задачи профессиональной деятельности:

Бакалавр по направлению подготовки Психолого-педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки «Психология и педагогика инклюзивного образования»:

реализация на практике прав ребенка;

создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;

повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;

использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

систематическое повышение своего профессионального мастерства;

соблюдение норм профессиональной этики;

повышение собственного общекультурного уровня;

соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков;

проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;

проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов и умение формулировать психологическое заключение;

проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;

работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ.
Обоснование форм обучения: обучение бакалавров в области инклюзивного образования осуществляется по очной и заочной формам обучения. По данным МО РК на сегодняшний день на рынке труда востребованность кадров инклюзивного образования достаточно высока. Анализ кадрового состава учреждений, оказывающих помощь детям с ОВЗ, показывает, что большая часть педагогов не имеют специальной профессиональной подготовки в области инклюзивного образования.

Вариативность форм обучения обусловлена состоянием системы общего и специального образования в Республике Карелия, жизненными ценностями и целями абитуриентов. Студенты заочной формы обучения имеют возможность осваивать учебный план по данному направлению без отрыва от выполнения профессиональных обязанностей. Кроме того, форма обучения в вузе по данному направлению может рассматриваться как форма освоения второго высшего образования, либо как повышение квалификационного уровня педагогического работника.

Очная форма обучения является традиционной и востребованной в системе высшего профессионального образования. Абитуриенты, осваивающие ООП по направлению Психолого-педагогическое образование с профилем «Психология и педагогика инклюзивного образования», по очной форме обучения являются основным контингентом профессиональной подготовки. Студенты, осваивающие общеобразовательную программу по данному направлению, закончившие общеобразовательные школы и средние специальные профессиональные колледжи имеют возможность в будущем обновить и омолодить кадровый состав учреждений для детей с отклоняющимся развитием и инклюзивного образования.

Компетенции

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

ОПК - общие профессиональные компетенции;

ПКПП - профессиональные компетенции в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;

ПКД - профессиональные компетенции в области образовательной деятельности в дошкольном образовании;

ПКНО - профессиональные компетенции в области учебной и воспитательной деятельности на начальной ступени общего образования;

ПКСП - профессиональные компетенции в области социально-педагогической деятельности;

ПКСПП - профессиональные компетенции в области психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании;
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);

владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

готов использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК-6);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

(ОК-10);

выполняет требования гигиены, охраны труда; способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):

способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9);

способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).

В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП):

способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПКСП-1);

готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2);

способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3);

способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП-4);

способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5);

способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности (ПКСПП-6);

способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСПП-7).
Специальные компетенции:

СК 1: способен проявлять положительное отношение к лицам с ограниченными возможностями здоровья и готовность работать с ними в условиях инклюзивного образования

СК2: способен к организации взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья с социумом с учетом их возрастных, поведенческих и интеллектуальных особенностей в условиях инклюзивного образования

СК3: готов к отслеживанию динамики психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования и внесению коррективы в индивидуальные образовательные траектории

СК4: способен к самостоятельной постановке и мобильному решению конкретных профессиональных задач в условиях инклюзивного образования
Аннотации к дисциплинам

Аннотация

дисциплины «Основы речевой культуры дефектолога»
Цель дисциплины: развитие языковой и коммуникативной компетенции

студентов и формирование у них готовности к эффективной коммуникации в различных сферах профессиональной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

- способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и

разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к

толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

- способность к письменной и устной коммуникации на государственном

языке; готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);

- готовностью к использованию знаний в области современного русского

литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);
Место дисциплины в учебном плане: Дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога» относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (1.1.5.).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Направление подготовки высшего профессионального образования, подтверждающего присвоение квалификации (степень) «бакалавр» утверждено...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавр производственного менеджмента) по направлению подготовки 080200....
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 011200 Физика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая Чувашским госуниверситетом по направлению подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 – «Филология» и профилю...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилям...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая кафедрой социальной психологии факультета...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск