«чтобы помнили…»





Название«чтобы помнили…»
Дата публикации19.05.2015
Размер55.5 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Право > Методическая разработка
МБОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия им. Х.Косиева»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЧТОБЫ ПОМНИЛИ…»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

Землянской Н.А

педагога-психолога

МБОУ «Кетченеровская многопрофильная

гимназия им. Хонина Косиева»

п. Кетченеры 2012

Тема: «Чтобы помнили…»

Цели: воспитывать патриотизм; развивать гражданскую позицию, интерес к истории своего народа, государства в целом; прививать уважение к старшему поколению, любовь, сострадание. Дать орфографическое понятие слова «репрессия».

Материалы: презентация с фото, или выставка картин (рисунков детей) на доске по теме классного часа; музыкальный центр; диск с классическим произведением и песней Аркадия Манджиева «28 декабря»; лампадки по количеству учащихся.

Приглашенные: Бадмаева М.М.

Домашнее задание: написать мини – сочинения, эссе по теме классного часа.

На доске написан эпиграф:

«Я знал, что мой народ в лесах Сибири

Нашел друзей и вновь душой окреп

Средь лучших русских, средь щедрейших в мире,

Деливших с нами и судьбу и хлеб».

Давид Кугультинов.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя:

Здравствуйте ребята. Сегодня тема нашего классного часа очень важна для каждого из каждого из нас «Чтобы помнили…». 28 декабря весь наш народ преклоняет головы перед памятью предков, незаслуженно высланных без суда и следствия в далекую и суровую Сибирь. Нет не одной семьи, которой бы не коснулась безжалостная рука репрессий.

Ребята, а кто сможет объяснить значение слова «репрессии»?

Ответы детей.

Педагог: «репрессии» - карательная мера, наказание, применяемое государственными органами, государством.

Сейчас Баина и Никита зачитают нам сообщение о выселении калмыцкого народа.

(звучит тихая классическая музыка, на фоне презентации учащаяся зачитывают документальную информацию о высылке калмыков в Сибирь.)

Ученик: Ранним утром, 28 декабря, 1943 года во все дома, где проживали калмыки (хотоны, села, города) вошли группы военных из войск НКВД СССР и объявили, что по Указу ВС СССР все калмыки выселяются в Сибирь, как изменившие родине. Были зачитаны страшные обвинения. Так началась карательная операция «Улусы», задуманная и подготовленная Л.Берия и санкционированная Сталиным. Осуществляли операцию оперсотрудники, командированные из разных областей и 3-й мотострелковый полк НКВД.

На сборы семьям давали не больше часа. Многие семьи, не знавшие русского языка, растерянные от неожиданности свалившейся беды уходили из своих домов, не захватив теплой одежды и продуктов. Эти семьи были обречены на гибель в первую очередь. На сборные пункты подгоняли огромные американские «студебеккеры», в которых спецпереселенцев доставляли к железнодорожным станциям, к поездам, состоящим из двуосных вагонов – «теплушек». В каждый вагон помещали по 40-50 человек. Всего было сформировано сорок семь эшелонов.

Ученица: страшный, изнурительный, двухнедельный путь на восток унес жизни десятков тысяч людей, умиравших от холода, голода, болезней, тоски. На первом этапе депортации было выселено 93139 калмыков. Вторым этапом стала операция по выселению калмыков Ростовской области – 2684 человека (март, 1944). На третьем этапе депортации подверглись калмыки Сталинградской области – 1173 человека (июнь, 1944), последним этапом стала демобилизация калмыков-фронтовиков (более 15000 человек, 1944). Общее число выселенных калмыков составляло около 120000 человек.

После выселения калмыцкого народа в Сибирь территория республики была распределена между окружающими её областями и Ставропольским краем. Основная часть калмыцких улусов и г. Элиста вошли в специально созданную для этого Астраханскую область.

Педагог: вот так жутко, страшно без разбирательств, одним росчерком пера решилась судьба целого народа.

Ребята, какие еще народы были выселены вместе с калмыцким?

(Ответы детей).

Педагог: Вместе с калмыками были выселены чеченцы, ингуши, карачаевцы, балкарцы, крымские татары, ногайцы и другие. Были репрессированы миллионы русских людей, цвет нации. А их близкие всю жизнь считались родственниками врага народа, их презирали, перед ними были закрыты все дороги.

Тему высылки народов в Сибирь вы отразили в своих эссе и сочинениях, которые расположены на стенде и с ними вы сможете ознакомиться после классного часа.

В далекой Сибири местные жители проявили огромное сочувствие и понимание к репрессированным. Они давали приют, кормили, иногда спасали от смерти.

Об этом написано много произведений нашими поэтами: Давидом Кугультиновым, Егором Буджаловым, Санджи Каляевым и многими другими.

Сейчас Гиляна зачитает стихотворение Владимира Нурова «Вторая мать». (Учащаяся читает стихотворение.)

Когда жива твоя родная мать,

Звать матерью другую не грешно ли?

Но как иначе мне ее назвать –

Ту русскую учительницу в школе?

Что я от голода угаснуть мог,

Заметила она. И, по головке гладя,

Меня спасти придумала предлог:

Мол, «помоги мне донести тетради».

А дома, награждая за «труды»,

Подвинет мне горячую картошку…

И я от голода и от беды

Оттаивал, смелея понемножку.

А чуть позднее Пушкин – чудодей

Стихами влек меня к ее порогу…

Cвет сердца русской матери моей

Поныне озаряет мне дорогу.

Педагог: видите ребята, как простая русская женщина, проявив сочувствие, спасла от смерти маленького калмыцкого мальчика. И такие случаи не единичны.

Сегодня на наш классный час пришла Бадмаева Мария Меняевна. Во время репрессий она была маленькой девочкой и ее, вместе с родителями сослали в Сибирь. (Воспоминания Бадмаевой М.М.)

Педагог: вот такая судьба у нашей героини, из рассказа которой мы узнали: как выживали сосланные люди в Сибири.

А сейчас ребята я предлагаю каждому зажечь лампадку, закрыть глаза и мысленно обратиться в те суровые годы. (Тихо звучит песня А. Манджиева «28 декабря»).

Педагог: из года в год мы чтим память тех, кого с нами нет. Я думаю, что вы всегда будете помнить о том времени, беречь близких, свой народ, свою страну. И став взрослыми людьми никогда не допустите подобных ошибок в истории.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Д. Кугультинов «Собрание сочинений в трех томах». М., "Художественная литература", 1976 г.

  2. С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка». М., ООО «Издательство ЭЛПИС», 2003 г.

  3. В. Нуров «Сборник сочинений». Элиста, «Джангр», 1995 г.

  4. Воспоминания Бадмаевой Марии Меняевны.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  1. http://www.nutug.ru/biblioteka/bugai_n_f/2.htm


ПРИЛОЖЕНИЕ














Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«чтобы помнили…» iconТема урока: «История политических репрессий: чтобы помнили…»
Ссср. Разрабатывая урок, я ставила своей целью подвести учащихся к пониманию правовой и исторической ответственности государственной...
«чтобы помнили…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но ясно одно: ребята погибли, выполняя приказ, и достойны того, чтобы о них помнили. Вот их имена: Сергей Чернов из Среднего Васюгана,...
«чтобы помнили…» iconЗам директора по вр: Комолятова О. В
В1: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы собрались в этом уютном зале, чтобы встретиться с одноклассниками и учителями, чтобы вспомнить...
«чтобы помнили…» iconМетодические рекомендации «Читай не затем, чтобы противоречить и...
От составителей; Вступление; Формы и методы работы с литературно-художественными журналами: из опыта работы публичных библиотек
«чтобы помнили…» icon6. 1 Словесные информационные модели
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки...
«чтобы помнили…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, и незнатное мира и уничиженное...
«чтобы помнили…» iconМетодические рекомендации для студентов при выполнении прочих письменных работ
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки...
«чтобы помнили…» iconУрок Полонянкиной Т. К, русский язык, 5 класс тема: закрепление темы...
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки...
«чтобы помнили…» iconНаучный метод проедания вашего пути к здоровью
Эрета и Столешникова, чтобы иметь всё знание, быть здоровым. Столешников предупреждал вас, что ему давно уже стало ясным, что книги...
«чтобы помнили…» iconМатериал для родительского собрания по проблеме детского чтения
Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали...
«чтобы помнили…» iconСоставитель: Кирилина Наталья Ивановна, учитель русского языка мбоу...
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки...
«чтобы помнили…» iconЭлективный курс по биологии «Братья наши меньшие» для учащихся биолого-химического...
Чтобы их снять, жители городов все чаще стремятся быть ближе к природе, обзаводятся комнатными животными. Это прекрасно и нужно....
«чтобы помнили…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А чтобы эволюция была возможна, необходимо, чтобы особи в популяции были разными по фенотипу
«чтобы помнили…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?
«чтобы помнили…» iconПамятка для родителей тема: «Роль семьи в воспитании речи детей....
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки...
«чтобы помнили…» iconНаучно- исследовательская деятельность учащихся выпускных классов...
Когда родитель приводит ребенка в школу, он хочет, чтобы ребенок вышел из школы самостоятельным, инициативным, уверенным в себе,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск