Скачать 88.89 Kb.
|
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Алексеевская детская школа искусств» Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖДАЮ на заседании методического совета директор МДО ДО АДШИ преподавателей АДШИ ________ Т.А. Гренадерова Протокол № _____ «_____»___________20_____г. рабочая программа учебной дисциплины БЕСЕДА О ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ Хореографическое отделение Одобрено на педагогическом совете Протокол №_____ «____»______________20______г. п.г.т. Алексеевское 2012 г. ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Пояснительная записка………………………………………...………..3 2. Календарно - тематический план……………………………..………..7 3.Рекомендуемая литература……………………………...........................10 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предмет «Беседы о хореографическом искусстве» является очень важным в цикле специальных дисциплин учебного плана хореографического отделения детской школы искусств. Так как он даёт возможность учащимся обобщить и осмыслить сведения о хореографии, полученные в процессе изучения других предметов; глубже разобраться в сложных явлениях, происходящих в искусстве; понять ту важную роль, которую оно играет в общественной жизни. Программа предусматривает 2 года обучения (6 – 7 класс, 13-15 лет) Предмет должен преподноситься учащимся в доступной, живой, увлекательной форме, сопровождаться показом иллюстраций, просмотром видео. Необходимо организовывать посещение концертов, мастер-классов, фестивалей и конкурсов с последующим разбором и обсуждением. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
ЗАДАЧИ
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» состоит из 3 - х разделов:
Первый раздел предусматривает сведения об истории танца и балетного искусства; основные сведения о выдающихся балетмейстерах и артистах балета; о знаменитых школах танца; о балетных спектаклях. Второй раздел знакомит с терминологией танца. Вопрос терминологии в хореографическом искусстве имеет большое значение, так как она является своеобразным языком этого вида искусства. Общепринятая терминология даёт словесное определение танцевальных элементов. Третий раздел рассказывает о Государственных Академических хореографических ансамблях России (художественные руководители, солисты, репертуар). ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ Основной формой учебной работы является урок, который проводится один академический час в неделю. Основные методы работы:
КОНТРОЛЬ И УЧЁТ УСПЕВАЕМОСТИ Важным элементом учебного процесса является систематический контроль успеваемости учащихся. Виды контроля:
Каждый из видов контроля успеваемости учащихся имеет свои цели, задачи и формы. Текущий контроль успеваемости направлен на поддержание учебной дисциплины, повышение уровня освоения текущего учебного материала. Он имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет. На основании результатов выводятся полугодовые и годовые оценки. Наиболее распространённой формой промежуточной аттестации учащихся являются контрольные уроки ( в виде тестов, викторин, рефератов, собеседования). Эти уроки направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся. Контрольные уроки проводит преподаватель с обязательным применением оценок. Итоговая аттестация определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамен проводится в выпускном классе (седьмом). Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в свидетельстве об окончании школы. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. по предмету «Беседы о хореографическом искусстве» 6 класс
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. по предмету «Беседы о хореографическом искусстве» 7 класс
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Т.Барышникова Азбука хореографии – Санкт- Петербург 1996 г. 2.П. Карп Младшая муза - Москва 1986 г. 3.Э. Великович Здесь танцуют - Ленинград 1974 г. 4.И. Дешкова Загадки Терпсихоры - Москва 1989 г. 5. В. Пасютинская Волшебный мир танца - Москва 1985 г. 6.Р. Захаров Слово о танце - Москва 1977 г. 7. И. Дешкова Балет (энциклопедия) - Москва 1995 г. 8.А. Ваганова Основы классического танца - Санкт – Петербург 2002 г. 9. Г. Гусев Методика преподавания народного танца - Москва 2002г. 10. Т. Пуртова, А. Беликова Учите детей танцевать - Москва 2003г. 11. М Медова Классический танец - Москва 2004 г. 12. Журналы «Балет» - Москва 1996 – 2002 г. 13. Журналы «Студия Антре» - Москва 2002 – 2009 г. 14.. Буклет Московская государственная академия хореографии 230 лет - Москва 2003 г. 15. Интернет – ресурсы.
|
Программа «Беседы о хореографическом искусстве» Отделение «Хореографическое... Программа разработана на основе примерной программы для хореографических отделений детских школ искусств 2002 года | Программа по предмету «Беседы о хореографическом искусстве» Дши г. Лаишево. Возраст учащихся 14-15 лет. Форма занятий групповая, занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность урока... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины беседы об изобразительном искусстве срок обучения 4 года Содержание текущего, промежуточного и итогового контроля | Лекция с элементами беседы Цели: 1 Урок Тема: Расцвет классицизма в литературе и искусстве. Ж. Б. Мольер. Краткий биографический очерк | ||
Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное... | Программа по учебному предмету беседы об искусстве Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Программа учебного предмета «беседы об искусстве» дополнительной... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | Программа учебного предмета «беседы об искусстве» дополнительной... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Урок конференция. Доклады и выступления учащихся по следующим темам Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве. Урок лекция с элементами беседы | Программа по учебному предмету «Беседы об искусстве» предметной области... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50» | ||
Рабочая программа «Беседы об изобразительном искусстве» «Введение в культурологию» руководителя Пивень В. Н., а также программы «История искусств» составители Карев А. А., Дажина В. Д.,... | Рабочая программа «Беседы об изобразительном искусстве» «Введение в культурологию» руководителя Пивень В. Н., а также программы «История искусств» составители Карев А. А., Дажина В. Д.,... | ||
Урок Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины... Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Характеристика учебного «Беседы об искусстве» подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях искусства,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Беседы о дружбе, об отношениях друг к другу (Т. А. Шорыгина «Беседы о характере и чувствах») | Т. В. Шевченко Монографические беседы Творчество-жизнь Виктора Екимовского. Монографические беседы. – М.: Государственный музыкально-педагогический институт им. М. М.... |