Скачать 305.43 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «БАКЧАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА» 2012 «Одобрено» «Утверждаю» Педагогическим советом Директор Ларикова Ольга Николаевна МКОУДОД «Бакчарская ДШИ» _____________ __________________ _____________ Разработчик: преподаватель МКОУДОД «Бакчарская ДШИ» Трофимова Ирина Сергеевна Рецензент: преподаватель МКОУДОД «Бакчарская ДШИ» Ларикова Ольга Николаевна Рецензент: педагог дополнительного образования МКОУДОД «Бакчарский ЦДОДД» Ревера Ольга Петровна Пояснительная записка Необходимость составления программы по курсу «Беседы об искусстве» исходит из требований, обусловленных федеральным компонентом подготовки по учебному плану с учетом объема часов по дисциплине «История театра», а также позволяет систематизировать получение знаний в соответствии с федеральными государственными требованиями. Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира через изучение курса. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Построение курса позволяет накопить необходимый запас теоретических знаний, на который можно опереться при прохождении темы «История театра». Возраст учащихся – 9-17 лет. Для контроля освоения содержания программы по курсу «Беседы об искусстве» в соответствии с учебным планом проводится зачет. Промежуточный контроль осуществляется посредством тестовой технологии. Критерии оценки: Зачет – верный ответ по 2-м вопросам из З-х. К программе прилагаются библиографические списки литературы по курсу, темы самостоятельных занятий, темы контрольных работ, примерные контрольные вопросы для зачетов и самоподготовки учащихся. Изучение данного курса тесно связано с такими учебными дисциплинами как «Мировая художественная культура», «История», «Философия», «Литература», «История кино», «История музыки», «История изобразительного искусства». Особое значение в организации работы с учащимися приобретают информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы. Результатом освоения программы «Беседы об искусстве» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
Результаты освоения программы «Беседы об искусстве» по учебным предметам обязательной части должны отражать: Беседы об искусстве: - первичные знания об особенностях использования выразительных средств в области театрального, музыкального и изобразительного искусства;
Учебно-тематический план
Первый год обучения 1.Введение. Виды и жанры искусства. Выразительные средства искусства Искусство. Классификация искусства. Пространственные, временные и пространственно-временные виды искусства. Изобразительные искусства. Пластические искусства. Жанры искусства. Выразительные средства искусства. Архитектура как вид искусства. Живопись как вид изобразительного искусства. Скульптура как вид изобразительного искусства. Графика как вид изобразительного искусства. Виды эстампа. Декоративно-прикладное искусство. Музыка как вид искусства. Театр как виз искусства. Кино как вид искусства. Танец как вид искусства. Современное искусство. Творческая работа по видам искусства. 2. Крупнейшие музеи мира Эрмитаж. Русский музей. Лувр. Британский музей. Метрополитен-музей. Прадо. Национальная галерея в Лондоне. Виртуальные экскурсии по Эрмитажу. 3. Первобытное искусство Зарождение изобразительного искусства. Живописные памятники палеолита. Пещеры Альтамира, Ляско, Фон-де-Гом, Каповая. Палеолитические Венеры. Рождение нового искусства в эпоху неолита и века металла. Зарождение архитектуры: дольмены, менгиры и кромлехи. Стоунхендж. 4. Искусство Древнего Египта Особенности художественной культуры Древнего Египта. Канонические традиции искусства, статичность и символичность изобразительного искусства. Пирамиды. Древние храмы. Живопись и скульптура. 5. Искусство античности Основные этапы развития античной художественной культуры. Крито-микенская культура. Архитектура дворца-лабиринта в Кноссе как отражение мифа о Минотавре. Архитектура Микен. Древнегреческая архитектура. Ордер, его виды. Памятники древнегреческого зодчества. Древнегреческая скульптура. Архаические коры и куросы. Скульпторы Поликлет, Мирон, Фидий, Скопас. Изобразительное искусство. Вазопись. Искусство театра. Древнегреческая трагедия (Эсхил, Софокл, Эврипид). Эстетические идеалы в искусстве эллинизма. Древнегреческие и этрусские эстетические идеалы в художественной культуре Древнего Рима. Архитектурные памятники «вечного города» (Римский форум, Пантеон, Колизей). Натурализм портретной и храмовой скульптуры. Портретная скульптура римлян – предтеча европейской скульптуры (Алтарь Мира, конная статуя Марка Аврелия). Фреска и мозаика – основные средства декора римского дома (вилла Мистерий). 6. Искусство Византии Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Тексты Ветхого Завета (Пятикнижие, Пророки, Писания). Шестоднев. Грехопадение и изгнание из рая Адама и Евы. Каин и Авель. Всемирный потоп и Ноев ковчег. Вавилонская башня. Образ патриарха Авраама. Ветхозаветная Троица. Моисей, его скрижали. Десять заповедей. Псалтирь. Ветхозаветные образы в искусстве. Новый Завет, Евангелия. Основное содержание стихов. Образ Иисуса Христа — Сына Божия, Спасителя мира. Новозаветные заповеди любви. Притчи Иисуса. Нагорная проповедь. «Отче наш». Различие ветхозаветных и новозаветных нравственных требований к человеку. Учение о Царстве Небесном и спасении бессмертной души. Страсти Господни. Крестный путь. Распятие, смерть, воскрешение Христа. Евангельские образы в искусстве. 7. Искусство средних веков Христианские основы средневекового европейского искусства. Становление новых средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Раннехристианское искусство. Типы раннехристианских храмов: ротонда (мавзолей Галлы Плацидии в Равенне) и базилика (церковь Сант-Аполлинаре ин Классе). Мозаики в мавзолее Галлы Плацидии и церкви Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Разделение церкви, два типа христианской культуры. Византийские (восточные) православные христианские традиции. Художественный канон православного храма. Иконопись, ее смысл. Западная католическая церковь. Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. Внутренняя структура и символика храма. Готический храм как синтез искусств (архитектура, скульптура, шпалеры, витражи, музыка). Готический стиль в Европе: Германия – Кельн и Нюрнберг, Испания – Севилья и Толедо, Италия – Сиена и Орвьето. Рыцарская куртуазная культура. Второй год обучения 1. Искусство Эпохи Возрождения Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Расцвет светской музыки. Старинные вокальные и инструментальные жанры. Рождение оперы. Мастера Высокого Возрождения. Венецианская школа живописи и архитектуры. 2. Эпоха барокко Титаны музыкального искусства: И.С. Бах и Г.Ф. Гендель. Философское и религиозное содержание музыки Баха. Барокко в архитектуре, живописи. Творчество Рембрандта и его роль в мировой художественной культуре. 3. Классицизм как общеевропейский стиль Венский музыкальный классицизм. Творчество И. Гайдна, В.А. Моцарта, Л.В. Бетховена. Кристаллизация форм классической сонаты и симфонии. Симфонизм, его философско-эстетический смысл. Европейские школы живописи и выдающиеся мастера. Никола Пуссен как основоположник классицизма. Многообразие жанров голландской живописи и её знаменитые мастера. Классицизм в архитектуре. Дворцово-парковые ансамбли. Версаль. 4. Искусство 19 века Основные черты прогрессивного революционного романтизма. Его роль в развитии европейского искусства 19 в. Э.Делакруа - глава прогрессивного романтизма. Возникновение критического реализма во Франции. Становление реалистического пейзажа. Поэтическое видение природы в творчестве К. Коро. Барбизонская школа живописи. Создание новой живописной системы в западноевропейском искусстве 19 в. Значение творчества Э.Мане в развитии реалистических тенденций во французском искусстве. К.Моне - вождь импрессионизма. Влияние импрессионизма на развитие искусства других стран. |
Программа учебного предмета «беседы об искусстве» дополнительной... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | Программа учебного предмета «история театрального искусства» дополнительной... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «искусство театра» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составлена на основании федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе... | ||
Образовательная программа в области циркового искусства «искусство цирка» Программа учебного предмета «История циркового искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований... | Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета ... | ||
I. Общие положения Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области театрального... | Образовательная программа в области театрального искусства «искусство театра» Разработчик: М. В. Носова, заведующая театральным отделением Детской школы искусств имени Н. Г. Рубинштейна города Москвы, доцент... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа учебного предмета «Жонглирование» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной... | Общеобразовательная программа в области хореографического искусства Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной... | ||
Пояснительная записка рисунок характеристика учебного предмета, его... Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа учебного предмета «Фортепиано» является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области... | ||
Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное... | Общеобразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной... | ||
Программа учебного предмета слушание музыки по дополнительной предпрофессиональной... Рецензент: Челик М. И., заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоудод дши г. Хадыженска мо апшеронский район | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование учебного предмета с указанием наименования дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области... |