Скачать 94.95 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «БАКЧАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА» 2012 «Одобрено» «Утверждаю» Педагогическим советом Директор Ларикова Ольга Николаевна МКОУДОД «Бакчарская ДШИ» _____________ __________________ _____________ Разработчик: преподаватель МКОУДОД «Бакчарская ДШИ» Ларикова Ольга Николаевна Рецензент: преподаватель МКОУДОД «Бакчарская ДШИ» Золотухина Татьяна Владимировна Рецензент: музыкальный руководитель детского сада № 3 с. Бакчар Фатеева Наталья Михайловна Пояснительная записка «Главная, неотразимая сила театра заключается в живом, трепетном сердце актера, в его пламенных мыслях и чувствах.» А.Д.Попов. Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, все возможно. Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Младший школьный возраст это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно уже детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в развитии умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания детей. Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе взятое помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Дошкольники и младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям. Цель программы: творческое развитие детей в театрализованной деятельности. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
Оптимальная форма организации работы – объединение группы ребят с целью постановки спектакля и показа его зрителям. Использование данной формы работы не предусматривает разделение детей на художников и исполнителей, хотя, в процессе работы, у детей могут проявляться те или иные склонности к какому-либо виду данной деятельности. Количество детей в учебной группе: 11 человек. Программа рассчитана на один год обучения. В неделю проводится 1 урок (45 минут) 33 учебных недели. Учебно-тематический план
Содержание учебного предмета
контроль глаза исполнителя за поведением куклы на ширме, взаимосвязь действия и слова, организация работы актёров за ширмой).
монтировочные репетиции, генеральная репетиция.). Требования к уровню подготовки обучающихся К концу учебного года дети должны знать:
Дети должны уметь:
Формы и методов контроля, система оценок Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Виды аттестации по предмету «Театр кукол»: итоговая, в конце учебного года в форме показа кукольного спектакля. Качество подготовки обучающихся оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Критерии оценки качества подготовки обучающегося по предмету «Кукольный театр» должны позволить:
Методическое обеспечение учебного процесса Занятия по учебному предмету «Кукольный театр» необходимо проводить с привлечением наглядных пособий, иллюстративного материала, слайдов. Теоретические занятия должны быть неразрывно связаны с практическими, и являться их логическим продолжением. Важно с первых уроков приучать учащихся использовать теоретические знания в работе. При разборе новых тем педагогу необходимо использовать наглядный иллюстративный и видеоматериал, а так же руководствоваться принципом постепенности и последовательности обучения. Следует поощрять и тактично направлять любые проявления творческой инициативы учащихся, попытки импровизации, нахождение новых идей. Для реализации программы необходимо:
Список литературы Агаева И., Куклы России в «Орленке» [Текст] И.Агаева //Народное творчество.- 2003.-№3.- С.30-33. Агаева И., Куклы «Домовенок Кузька», «Красота», «Русский воин» [Текст] И .Агаева // Народное творчество.- 2005.-№5.-С.40-42. Агаева И., Куклы «День и ночь» [Текст] И. Агаева// Народное творчество.-2003.- №2. – С. 46-47. Агаева И., Куклы [Текст] И. Агаева // Народное творчество.- 2004.- №1.- С. 40-43. Агаева И., Куклы «Тульский Мастеровой», «Бабочка» [Текст] И. Агаева// Народное творчество.- 2004.- №2.- С. 30-31. Детская энциклопедия [Текст] // Сост.: Б. Голдовский. – М.: Изд-во «Аргументы и факты», 1999.- 60 с. Денисова Н.А., «Аленушкины куклы» [Текст] Н.А.Денисова //Народное творчество.- 2004.- №6.-С.43-45. Думенко О., Куклы из бабушкиного сундука [Текст] // Народное творчество.- 2004.- №3.- С. 42-47. Жулаева Н.В., Кукла-берегиня [Текст] Н.В. Жулаева // Народное творчество.- 2004.-№4.-С.22-23. Соломин Н. И., Куклы выходят на сцену [Текст] Н. И. Соломин. – М.: Изд-во «Педагогика», 1996.-270 с. Осипова Н., Кукла на выхвалку [Текст] Н. Осипова // Народное творчество. -2003.-№3.- С.29-31. Сахарова М.И., Зольная кукла [Текст] М.И. Сахарова // Народное творчество.- 2004.- №5.- С.34-36. Смирнова И. М., И оживают куклы [Текст] И. М.Смирнова. – М.: Изд-во «Владос», 2001.-284 с. Никитина А. Б., Театр, где играют дети [Текст] А. Б. Никитина.-М.:Изд-во «Владос», 2001.-286 с. |
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | Публичный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного... Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского... | ||
Образовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | Приказ Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного... Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Публичный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное... | ||
Рабочая программа «Скульптура» Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тегульдетская детская школа искусств | Сочинение на тему: «История Конституции основа демократии России» Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Методические рекомендации педагогическим работникам Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Терновская детская школа искусств» | Образовательная программа по учебному предмету «музыкальная литература»... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей |