Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей





Скачать 94.95 Kb.
НазваниеМуниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дата публикации23.07.2014
Размер94.95 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«БАКЧАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»

2012


«Одобрено» «Утверждаю»

Педагогическим советом Директор Ларикова Ольга Николаевна

МКОУДОД «Бакчарская ДШИ» _____________

__________________ _____________
Разработчик: преподаватель МКОУДОД «Бакчарская ДШИ»

Ларикова Ольга Николаевна
Рецензент: преподаватель МКОУДОД «Бакчарская ДШИ»

Золотухина Татьяна Владимировна
Рецензент: музыкальный руководитель детского сада № 3 с. Бакчар

Фатеева Наталья Михайловна

Пояснительная записка
«Главная, неотразимая сила театра

заключается в живом, трепетном

сердце актера, в его пламенных

мыслях и чувствах.»

А.Д.Попов.

Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, все возможно.

Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Младший школьный возраст это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно уже детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д.

Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в развитии умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания детей.

Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе взятое помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Дошкольники и младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям.

Цель программы: творческое развитие детей в театрализованной деятельности.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • познакомить детей с куклами разных систем;

  • содействовать развитию коммуникативных  способностей детей;

  • способствовать развитию воображения, фантазии, мышления;

  • научить передавать характер персонажей голосом и действием;

Оптимальная форма организации работы – объединение группы ребят с целью постановки спектакля и показа его зрителям.

Использование данной формы работы не предусматривает разделение детей на художников и исполнителей, хотя, в процессе работы, у детей могут проявляться те или иные склонности к какому-либо виду данной деятельности. Количество детей в учебной группе: 11 человек.

Программа рассчитана на один год обучения. В неделю проводится 1 урок (45 минут) 33 учебных недели.
Учебно-тематический план


№№

Наименование раздела, темы


Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторныезанятия


1


Введение



Урок


1





1(теория)



2


История театра кукол



Урок


3








3



Технология кукловождения


Урок


10





10п


4


Ширма и декорации



Урок


5







3п

9

Технология работы над пьесой


Урок

2







10

Работа над спектаклем


Урок

11




11п


11

Показ спектакля

Контрольный урок

1




1п










33








Содержание учебного предмета


  • История театра кукол. Куклы из подручных материалов, куклы для пальчикового театра, перчаточные куклы, марионетки.

  • Рассказ об искусстве театра кукол (его возникновение, в средние века, в наше время)

  • Игры с куклами разных систем (перчаточные, куклы настольного театра, марионетки)

  • Ширма и декорации (конструкция, оформление, вспомогательные элементы, организация работы ребят за ширмой).

  • Реквизит форма, величина, цвет, подбор материала.

  • Знакомство с составляющими различных видов кукол, с технологией изготовления различных видов кукол.

  • Игры с куклами разных видов. Постановка этюдов.

  • Технология кукловождения (навыки кукловождения без ширмы,

контроль глаза исполнителя за поведением куклы на ширме,

взаимосвязь действия и слова, организация работы актёров за ширмой).

  • Театральная пьеса или постановочная работа. (Читка пьесы, распределение ролей, обсуждение постановочного плана, идея и тема пьесы, обсуждение характеров персонажей, поиски выразительных возможностей кукол в предполагаемых обстоятельствах пьесы, этюды, репетиции по фрагментам, актам, мизансценам,

монтировочные репетиции, генеральная репетиция.).
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу учебного года дети должны знать:

  • о куклах различных систем;

  • начальные сведения о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол.

Дети должны уметь:

  • логически правильно и чётко передавать при чтении мысли автора;

  • работать с куклой на ширме и без неё;

  • изготавливать несложные декорации.



Формы и методов контроля, система оценок
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Виды аттестации по предмету «Театр кукол»: итоговая, в конце учебного года в форме показа кукольного спектакля.

Качество подготовки обучающихся оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Критерии оценки качества подготовки обучающегося по предмету «Кукольный театр» должны позволить:

  • определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой;

  • оценить умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

Методическое обеспечение учебного процесса

Занятия по учебному предмету «Кукольный театр» необходимо проводить с привлечением наглядных пособий, иллюстративного материала, слайдов.

Теоретические занятия должны быть неразрывно связаны с практическими, и являться их логическим продолжением. Важно с первых уроков приучать учащихся использовать теоретические знания в работе.

При разборе новых тем педагогу необходимо использовать наглядный иллюстративный и видеоматериал, а так же руководствоваться принципом постепенности и последовательности обучения. Следует поощрять и тактично направлять любые проявления творческой инициативы учащихся, попытки импровизации, нахождение новых идей.

Для реализации программы необходимо:

  • иллюстрации;

  • видеофильмы;

  • куклы;

  • ширмы; реквизит

  • звуковоспроизводящая аппаратура.


Список литературы
Агаева И., Куклы России в «Орленке» [Текст] И.Агаева //Народное творчество.- 2003.-№3.- С.30-33.
Агаева И., Куклы «Домовенок Кузька», «Красота», «Русский воин» [Текст] И .Агаева // Народное творчество.- 2005.-№5.-С.40-42.
Агаева И., Куклы «День и ночь» [Текст] И. Агаева// Народное творчество.-2003.- №2. – С. 46-47.
Агаева И., Куклы [Текст] И. Агаева // Народное творчество.- 2004.- №1.-

С. 40-43.
Агаева И., Куклы «Тульский Мастеровой», «Бабочка» [Текст] И. Агаева// Народное творчество.- 2004.- №2.- С. 30-31.
Детская энциклопедия [Текст] // Сост.: Б. Голдовский. – М.: Изд-во «Аргументы и факты», 1999.- 60 с.
Денисова Н.А., «Аленушкины куклы» [Текст] Н.А.Денисова //Народное творчество.- 2004.- №6.-С.43-45.
Думенко О., Куклы из бабушкиного сундука [Текст] // Народное творчество.- 2004.- №3.- С. 42-47.
Жулаева Н.В., Кукла-берегиня [Текст] Н.В. Жулаева // Народное творчество.- 2004.-№4.-С.22-23.
Соломин Н. И., Куклы выходят на сцену [Текст] Н. И. Соломин. – М.: Изд-во «Педагогика», 1996.-270 с.
Осипова Н., Кукла на выхвалку [Текст] Н. Осипова // Народное творчество. -2003.-№3.- С.29-31.
Сахарова М.И., Зольная кукла [Текст] М.И. Сахарова // Народное творчество.- 2004.- №5.- С.34-36.
Смирнова И. М., И оживают куклы [Текст] И. М.Смирнова. – М.: Изд-во «Владос», 2001.-284 с.
Никитина А. Б., Театр, где играют дети [Текст] А. Б. Никитина.-М.:Изд-во «Владос», 2001.-286 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей iconМуниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей iconОбразовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей iconПриказ
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей iconРабочая программа «Скульптура»
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тегульдетская детская школа искусств
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей iconСочинение на тему: «История Конституции основа демократии России»
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей iconМетодические рекомендации педагогическим работникам
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Терновская детская школа искусств»
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей iconОбразовательная программа по учебному предмету «музыкальная литература»...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск