Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер146.74 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«БАКЧАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГРИМ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»

2012

«Одобрено» «Утверждаю»

Педагогическим советом Директор Ларикова Ольга Николаевна

МКОУДОД «Бакчарская ДШИ» _____________

__________________ _____________

Разработчик: преподаватель МКОУДОД «Бакчарская ДШИ»

Ларикова Ольга Николаевна

Рецензент: педагог дополнительного образования МКОУДОД«Бакчарский ЦДОДД»

Ревера Ольга Петровна

Рецензент: музыкальный руководитель детского сада №3 с. Бакчар

Фатеева Наталья Михайловна

Пояснительная записка

Обучение в школе искусств по предмету «Грим» является одним из важнейших этапов подготовки обучающихся на театральном отделении. Данная программа составлена с учетом различных факторов, способностей и возрастных категорий учащихся, и дает возможность каждому ребенку приобщиться к искусству театрального грима. Знания, полученные по теории грима, практические навыки и технология гримирования помогут учащимся овладеть творческим процессом работы по созданию гримерного оформления спектакля, будут способствовать расширению кругозора, воспитанию художественного вкуса, развитию трудолюбия. Изучение предмета последовательно дает представление о развитии гримировального искусства, его техники, способов работы с париком, наклейками. Для активизации учебного процесса необходимо широко использовать наглядные пособия, технические средства обучения, иллюстративный материал. Срок реализации программы 3 года.

Занятия по предмету «Грим» вводится с третьего года обучения пятилетней программы «Искусство театра». Формы, методы, приемы обучения осуществляются с учетом возрастных особенностей учащихся. Занятия проводятся в групповой форме, 1 академический час 1 раз в неделю, с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся. Возраст обучающихся от 10 до 17 лет.

Цели и задачи: Целью обучения по предмету «Грим» является развитие творческих способностей учащихся, фантазии и импровизации, воспитание общей культуры, овладение навыками гримирования, как средством достижения необходимого альянса между внутренним и внешним миром желаемого образа. Обучение по предмету «Грим» предполагает решение следующих задач:

  • Создать благоприятные условия для развития творческих способностей учащихся и их индивидуальных особенностей;

  • Научить пользоваться различными гримировальными средствами, соблюдая гигиену;

  • Воспитать усидчивость, внимательность, точность, аккуратность, чувство меры;

  • Сформировать осмысленное отношение к гриму, как к одному из ярких средств художественной выразительности.

Учебно-тематический план

1 год обучения

№№

Наименование раздела, темы


Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторныезанятия

1

«Введение»

История грима и косметики

Урок

2




1(теория)

1 (практика)

2

Технические средства грима

Урок

1






3

Гигиена гримирования

Урок

2






1п

4

«Техника гримирования»

Анатомические особенности лица

Урок

3






2п

5

Техника нанесения грима

Урок

2






1п

6

Грим с дефектами на коже: рубцы, шрамы, ссадины, синяки.

Урок

3






2п

7

Грим веселого и грустного лица

Урок

3






2п

8

«Грим, как компонент сценического образа»

Времена года

Урок

5






4п

9

Декоративная роспись лица

Урок

5






4п

10

Грим сказочных персонажей: леший, кикимора, Яга и др.

Урок

6








11




Контрольный урок

1
















33







2 год обучения

№№

Наименование раздела, темы


Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторныезанятия

1

Грим образов животных: собака, кошка, бабочка, лев, поросенок и др.

Урок

8






7п

2

«Комбинированные прие6мы гримирования» Основные направления комбинированного грима

Урок

1






3

Национальный грим: расы (негроидная, монголоидная, европеоидная)

Урок

5






3п


4

Характерный грим

Урок

4






3п

5

Возрастной грим

Урок

5






4п

6

Грим пейзажа

Урок

3






2п

7

Грим животных

Урок

6




6п

8




Контрольный урок

1
















33









3 год обучения

№№

Наименование раздела, темы


Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторныезанятия

1

«Грим и жанр»

Цирковой грим (клоун)

Урок

5






3п

2

Новогодний грим

Урок

3






2п

3

Сказочный грим

Урок

3






2п

4

Растительность и ее роль в создании сценического образа

Урок

3






2п

5

Маски. Полумаски.

Урок

5






3п

6

Портретный грим

Урок

3






2п

7

Грим и прическа

Урок

2






1п

8

Фантазийный грим

Урок

4




4п


9

Грим в кино, театре и на телевидении

Урок

2






10

Влияние света на грим

Урок

1







11

Эстрадный грим

Урок

1







12




Контрольный урок

1
















33









Содержание учебного предмета

  1. Из истории грима и косметики.

  • Объяснение термина «грим» (складка, морщинка).

  • Использование растительных красителей на Востоке (Китай, Япония, Индия).

  • Обрядовые и религиозные празднества.

  • Роль грима в обществе, применение масок, париков, украшений.

  • Символика цвета и условность рисунка в гриме.

  • Театры древней Греции, Рима, Японии.

  • Зависимость грима от сценической площадки и освещения.

  • Перемена грима и масок во время представления.

  • Материалы для изготовления масок (гипс, дерево, полотно). Грим и маски средневековья.

  • Популярность полумасок в итальянском комедийном театре «дель арте».

  • Приукрашенный нарядный грим королевского двора, отсутствие реализма, подражание моде.

  • Развитие грима во времени на примере скоморохов, а также в русском профессиональном театре (Реализм).

  • Галерея гримов, созданных оперными певцами, их глубина, неповторимость.

  • Гармония грима и костюма.

  • Утверждение реалистического грима в художественном театре Станиславского.

  • Роль художников-гримеров в развитии гримировального искусства.

  • Значение грима в народных театрах, художественных коллективах, театральных студиях.

  • Из истории косметики.

  • Общее между гримом и косметикой, их различия. Косметика бытовая, врачебная, гигиеническая.

  • Оборудование косметического кабинета, инструменты, инвентарь, краски.

  • Косметические материалы, их применение, хранение и уход.



  1. Технические средства грима.

  • Специальное оборудование гримировальной комнаты.

  • Набор необходимых гримировальных средств и принадлежностей.



  1. Гигиена гримирования.

  • Последовательность процесса гримирования, а так же разгримирования.

  • Условия содержания гримировальной комнаты во время работы.

  1. Техника гримирования.

  • Анатомические особенности лица

Строение черепа

Мимика, морщины

Мышцы

Эмоции

Освещенность лица, светотень

Изменение лица при помощи грима

  • Техника нанесения грима

Смешивание цветов на бумаге и лице

Подборка тонов и цветовая гамма

Нанесение общего тона в соответствии с тоном коржи, растушевка

  • Грим дефектов кожи

Изучение возможных дефектов

Материалы. Используемые в работе

Технология нанесения грима на дефект. Степень заживления. Цвет.

Естественность. Правдоподобность.

  • Грим веселого, доброго, злого, грустного лица.

Изменение выражения лица при различных эмоциях

Условные показатели «веселого, доброго» лица: светлый общий тон, веснушки, приподнятые брови, уголки глаз, губ и др.

Условные показатели «Злого, грустного лица»: бледный общий тон, сдвинутые брови, уголки глаз и губ опущены.

Составление характеристики персонажа для использования грима веселого и грустного лица.

  1. Грим, как компонент сценического образа.

  • Времена года

Разработка основной идеи. Особенности каждого времени года.

Подбор цветовой гаммы

Применение живописного приема

  • Декоративная роспись

Татуаж. Боди-арт.

  • Грим образов животных

Создание образа на бумаге.

Расстановка акцентов на частях лица. Подбор цветовой гаммы. Блики. Дополнительные средства (блестки, усы, носы т др.)

  • Грим сказочный персонажей.

Характеристика образов. Создание эскиза на бумаге.

Решение цветовой гаммы.

Вспомогательные материалы: гуммоз, наклейки, парики, уши, бороды, головные уборы и др.)

Роль костюма в разных образах.

  1. Комбинированные приемы гримирования.

  • Основные направления комбинированного грима.

Возрастной, национальный, исторический, портретный, характерный, жанровый, гротескный, сказочный.

  • Расы.

Негроидная раса (Этнические черты. Характеристика деталей лица (приплюснутый нос, мясистые губы), цвет кожи (темно-лиловый, черно-зеленый, фиолетово-коричневый)

Подбор цветовой гаммы. Увеличение носа, губ. Блики. Темная пудра, серьги, кольца, парики.

Монголоидная раса. Увеличение скул, крыльев носа.

Японская классическая маска. Ограниченность цветовой гаммы (черный, красный, белый). Японские прически.

  • Характерный грим.

Особенности. Взаимосвязь между характером и внешностью человека. Разнообразие характерных форм лица.

Характерный грим отрицательного образа. Цветовая гамма. Блики. Пудра.

  • Возрастной грим.

Изучение возрастных изменений лица на примере иллюстративного материала. Выявление места расположения складок и морщин. Подбор общего тона. Утрирование впадин и выпуклостей. Выделение морщин. Седые волосы, парики.

  • Грим пейзажа.

Разновидности. Изучение возможностей оживления картинки за счет мимики. Подбор цветовой гаммы.

  • Грим животных.

Изучение иллюстративного материала (строение черепа, морды животного, цветовая гамма). Расстановка акцентов на отдельных частях лица. Изменение форм глаз, носа, губ. Блики. Фиксация пудрой.

  1. Грим и жанр.

  • Цирковой грим.

Зависимость грима от жанра представления. Яркость, красочность, буффонада в гриме клоунов. Фантастичность, приукрашенность в гриме исполнителей номеров.

Просмотр видеоматериала работы клоунов. Эскизы на бумаге. Характер клоуна (веселый, печальный). Использование головных уборов, париков, носов и др.

  • Новогодний грим (дед Мороз, Снегурочка)

Холодные тона. Плавные цветовые переходы. Применение декоративной косметики, блесток. Имитация седины.

  • Грим сказочный персонажей.

Различие фантастического и сказочного грима. Просмотр видеоматериала.

  • Растительность (брови, усы, парики, щетина, бакенбарды, ресницы и др.).

Технология прикрепления.

  • Маски.

История возникновения. Маски народов мира. Традиции использования масок. Маски, полумаски. Виды и формы. Разновидности материала. Технология изготовления из папье-маше.

Требования к уровню подготовки обучающихся

По окончании 1 года обучения учащиеся должны:

-знать основную терминологию по предмету;

-правильно пользоваться техническими средствами и гримировальными принадлежностями;

-уметь самостоятельно наносить грим, соблюдая все этапы технологии нанесения.

По окончании 2 года обучения учащиеся должны:

-самостоятельно воплощать разнообразные идеи в предлагаемые образы; -уметь правильно подобрать цветовую гамму; -соединяя цвета, уметь добиваться нужного оттенка, полутона, тона; -знать различные способы владения карандашом, кистью и др. для четкого нанесения линий, штрихов, контуров, бликов.

По окончании 3 года обучения учащиеся должны:

-уметь самостоятельно наносить грим, соблюдая все этапы технологии нанесения;

-уметь самостоятельно находить соответствие создаваемого внешнего образа внутреннему миру персонажа.

Формы и методов контроля, система оценок

  1. Аттестация: цели, виды, формы, содержание.

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Виды аттестации по предмету «Грим»: промежуточная.

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании учебного года.

Основной формой промежуточной аттестации являются: контрольный урок.

Промежуточная аттестация по предмету «Грим» обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

качества реализации образовательного процесса;

степени теоретической и практической подготовки;

сформированных у обучающегося умений и навыков на определенном этапе обучения.

Качество подготовки обучающихся оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

  1. Критерии оценки

Критерии оценки качества подготовки обучающегося по предмету «Грим» должны позволить:

  • определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой;

  • оценить умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;


Методическое обеспечение учебного процесса
С первых занятий педагог должен воспитывать в учащихся чувство меры в работе с гримом, аккуратность, усидчивость и умение организовать свою работу в определенных временных рамках.

Занятия необходимо проводить с привлечением наглядных пособий, иллюстративного материала, слайдов.

Теоретические занятия должны быть неразрывно связаны с практическими, и являться их логическим продолжением. Важно с первых уроков приучать учащихся использовать теоретические знания в работе.

При разборе новых тем педагогу необходимо использовать наглядный иллюстративный и видеоматериал, а так же руководствоваться принципом постепенности и последовательности обучения. Педагогу следует поощрять и тактично направлять любые проявления творческой инициативы учащихся, попытки импровизации, нахождение новых идей в выполнении задуманного грима.

Для реализации программы необходимо небольшое, хорошо освещенное помещение со столами и зеркалами.

Расходные материалы, необходимые для реализации программы:

  • грим

  • клей

  • косметика

  • вазелин, кисточки, растушевки, вата.


Список литературы

В. Штрахин «Грим» М., 1972 ВТО

И.Малыгина, Д. Ситнев, Л. Снежницкий «Грим и костюм в современном спектакле»

Н.А.Львов «О гриме» М., 1969 «Советская Россия»

Н.А.Львов «Гримируйтесь сами» М., 1967

В. Логинова «Заметки художника-гримера»

П.Лившиц, А.Темкин «Сценический грим и парик» М..1953 «Искусство»

И.А. Нигматулина «Основы театрального грима» Томск, 2009

И.С. Сыромятникова «Грим» М. 1988

И. Сыромятникова «Искусство грима и прически» М.,2000

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск