Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.02.2014
Размер101.2 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Астрономия > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«БАКЧАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «СЦЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»

2012

«Одобрено» «Утверждаю»

Педагогическим советом Директор Ларикова Ольга Николаевна

МКОУДОД «Бакчарская ДШИ» _____________

__________________ _____________

Разработчик: преподаватель МКОУДОД «Бакчарская ДШИ»

Ларикова Ольга Николаевна

Рецензент: преподаватель МКОУДОД «Бакчарская ДШИ»

Золотухина Татьяна Владимировна

Рецензент: педагог дополнительного образования МКОУДОД «Бакчарский ЦДОДД»

Приколота Елена Юрьевна

Пояснительная записка

Сценическое движение неразрывно связано с актерским мастерством и помогает учащимся максимально эффективно использовать свои телесные навыки в театральной деятельности. В начале занятий использовать упражнения моторного типа; затем, постепенно создавая ситуации, близкие к сценической задаче, он приближает эти упражнения к простейшим физическим действиям; и, наконец, поставив перед учащимися конкретную сценическую задачу, превращает эти упражнения в сценические этюды, тот или иной действенный эпизод. Благодаря этому учащиеся уже в тренировочном предмете способны пользоваться приобретенными навыками для решения задач драматического искусства. Так сглаживается разрыв между тренировочным предметом и драматическим искусством, между техническими умениями и воплощением «жизни человеческого Духа роли».

Внешняя техника при наличии творческой одаренности всегда способна создать высокий сценический результат. Но для того, чтобы понять возможности актера в процессе физического воплощения, необходимо познать «законы тела на сцене».

Программа рассчитана на 4 года по 1 учебному часу в неделю. Возраст детей – 11-17 лет.

Цель программы

Сформировать комплекс качеств личности ребенка: навыки координации движений, реакции, решительности, динамичности, прыгучести, физической силы, развитие гибкости и пластичности.

Задачи программы:

Задачи предмета «Сценическое движение» вытекают из необходимости создать такой педагогический процесс, в котором могли бы сочетаться: воспитание воли, тренировка психофизических качеств и обучение двигательным навыкам. Для этого разработан комплекс специальных упражнений, которые систематизированы по темам, а в темах — по степени возрастающей трудности.

· Формирование общих двигательных навыков (точность движений, правильное распределение мышечных усилий, чувство баланса, координации);

· Дать базовый уровень знаний по предмету, соответствующий требованиям допрофессионального образования.

· Сформировать и закрепить у учащихся навыки сценического движения и управления своим телом.

· Обучить принципам взаимодействия с партнером, работе в группе.

· Способствовать развитию необходимых актерских качеств личности (пластичности, координации, целенаправленности, контролю за своими действиями и т.д.)

· Корректировать физические отклонения в рамках физиологии тела (осанка, походка, подвижность, пластичность)

· Привить чувство ответственности за каждое выполняемое им на сцене действие и даже отдельные движения;

· Научиться связывать между собою словесные и физические действия;

· Развитие пластики тела;

· Развитие у учеников способности взаимодействовать с другими людьми за счет расширения и развития двигательно-экспрессивного навыка;

· Развитие творческого потенциала, спонтанности в отношениях с другими;

· Признание участниками за собой и другими права на непохожесть, уникальность;

· Развитие способности к эмпатии и безоценочному принятию другого человека.

· Формирование понимания неразрывной связи предметов в направлении театрального искусства;

· Развитие и автоматизация навыков сценического движения;

· Формирование у учеников личностного целостного эстетического отношения к явлениям окружающей действительности;

· Развитие творческого потенциала детей;

· Формировании у учеников первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности и актерского мастерства;

Основные формы работы на уроке – это ритмические упражнения, приучающие обучающихся к активному восприятию музыки. Занятия по сценическому движению проводятся в энергичном темпе, не прерывая их длительными объяснениями и поправками. Во всех упражнениях нужно добиваться мышечной свободы и пластики.

Занятия сценического движения подразумевают в себе ещё и формирование некоторых элементов хореографического искусства, подготовку танцевальных номеров для спектаклей.

«Сценическое движение» имеет большое значение для физического и эстетического развития учащегося, а также укрепляет мышцы всего тела, развивает мягкость и эластичность движений.

Содержание учебного предмета

Введение в предмет.

Тренаж физического аппарата.

Тренировка наблюдательности.

Простые упражнения на развитие координации движений.

Различные виды падения.

Тренировка музыкальности и ритмичности.

Исправление дефектов, осанки, походки

Сложные упражнения на развитие координации движения.

Точная и последовательная организация речи и движения.

Обучение равномерному непрерывному движению, воспитание пластичности и музыкальности.

Воспитание «взрывности», быстроты, чувства пластической формы.

Различные виды падений, сочинённые самими обучающимися.

Организация движения во времени и пространстве.

Развитие фантазии, чувства композиции и пластической формы.

Воспитание способности двигаться в музыке и с музыкой.

Сочинение обучающимися этюдов по разделам курса.

Обучение сценического боя на различных видах оружия.

Сценическое фехтование.

Пластика – сложнейшая синтетическая дисциплина. Она имеет дело не только с тренировкой человеческого тела, но и обращается к интеллекту, эмоциональной сфере человека. Занятия пластикой направлены, прежде всего, на гармонизацию взаимодействия тела, разума и эмоций каждого отдельного человека и гармонизацию его взаимодействий с миром. О значении пластического образа писали виднейшие деятели театра: К. С. Станиславский, Е. Б. Вахтангов, В. Э. Мейерхольд, М. Чехов и др.

Исходя из этих требований, подбираются педагогические методы, которые приемлемы для всех дисциплин театрального воспитания, а именно:

- Метод полных нагрузок

- Метод ступенчатого повышения нагрузок

- Метод игрового существования.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знает:

- Комплекс упражнений по сценическому движению, их цели и задачи, понимает необходимость их применения.

- Принципы синтеза телесного проявления и актерской игры;

Умеет:

- Применить полученные знания и умения на практике (спектакле, инсценировке, этюде);

- Контролировать свои двигательные;

- Умеет определять характерность персонажа произведения по двигательным характеристикам.

Может:

- Применить полученные знания в актерской работе и повседневной деятельности;

- Практически использовать приобретенные навыки в актерской и повседневной деятельности;

- Самостоятельно использовать тренинги и упражнения для дальнейшего самосовершенствования.

Качество подготовки учеников учитывается четырьмя способами:

Регулярное наблюдение за качеством выполнения упражнений на уроках. Педагог должен верно оценивать выполнение каждого упражнения группой в целом, а также видеть достижения и недостатки отдельных учеников. Важно обращать внимание на недостатки, ошибки и незаконченность заданий, стараясь понять причины, порождающие отклонения от нормы в каждом отдельном случае. Необходимо запомнить, а лучше записывать недостатки в пластической одаренности и подготовленности учеников. Если правильно выполнить эту часть учета, то к концу зачетного периода складывается определенная педагогическая характеристика каждого ученика.

Зачет, проведенный в конце первого года обучения, имеет целью на основании итоговых достижений учеников и на основании наблюдений за ними в течение зачетного периода вывести заключение о природных пластических способностях каждого. Это заключение должно охарактеризовать важнейшие для пластического воспитания качества учеников: внимание, волю, силу, скорость, ловкость, ритмичность и музыкальность.

Необходимо также установить, каковы возможности для дальнейшего совершенствования у каждого из учеников.

Контрольный урок второго года обучения имеет те же цели, что и первый зачет; кроме того, он должен выявить дальнейший рост пластической подготовленности учеников, степень их творческой одаренности, поскольку в курсе были образные упражнения и этюды, дающие возможность определить уровень творческой фантазии, игры воображения, активности воли и внимания, и на этой основе создать выразительные физические действия.

Заключительный зачет с оценкой в конце 3 года обучения должен выявить качество профессиональной пластической подготовленности каждого ученика, т.е. уровень психофизических качеств, умение пользоваться большим ассортиментом специальных общих и частных двигательных навыков и общий уровень артистичности в сценическом движении. Это наиболее важное для актера качество относительно легко определяется в исполнении этюдных и импровизационных упражнений.

Анализ двигательных навыков и умений

- Простые двигательные навыки (осанка, походка, позы сидя и жесты). Правильная осанка, правильная походка, положение тела в позах сидя, жесты

- Целенаправленные физические действия (конкретность, экономичность, точность и освобождение мышц).

- Непрерывность и прерывность движения.

- Характер движения.

- Речедвигательные и вокальнодвигательные координации (умение соединять речь и движения в одинаковых и меняющихся по ходу исполнения темпо-ритмах действия).

В конце 4 года обучения учащиеся должны достичь абсолютной мышечной свободы, лёгкости и уверенности в работе с собственным телом, смело освоить физические навыки, снятие зажимов и избавлении от неуверенности и страха.

Формы и методов контроля, система оценок

  1. Аттестация: цели, виды, формы, содержание.

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Виды аттестации по предмету «Сценическое движение»: промежуточная.

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании учебного года.

Основной формой промежуточной аттестации являются: контрольный урок.

Промежуточная аттестация по предмету «Сценическое движение» обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

качества реализации образовательного процесса;

степени теоретической и практической подготовки;

сформированных у обучающегося умений и навыков на определенном этапе обучения.

Качество подготовки обучающихся оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

  1. Критерии оценки

Критерии оценки качества подготовки обучающегося по предмету «Сценическое движение» должны позволить:

  • определить уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой;

  • оценить умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;


Методическое обеспечение учебного процесса

Методические приемы

· Правильная последовательность задач в упражнении;

· Создание логической схемы при разучивании упражнения;

· Необходимость четырехкратного повторения упражнений при разучивании;

· Объяснение значения каждого упражнения в двигательной подготовке актера;

· Постепенное сокращение объяснений по мере усвоения техники упражнения;

· Словесное исправление ошибок по ходу выполнения упражнения;

· Собеседование как средство проверки знаний студентов о назначении упражнений;

· Исправление типичных ошибок на показе неверного индивидуального исполнения;

· Контрольные упражнения как средство проверки;

· Внезапное применение новых заданий;

· Смена партнеров;

· Необходимость обязательно выполнять все упражнения;

· Привлечение посторонних наблюдателей на уроки;

· Воспитание этических и эстетических норм поведения;

Для реализации программы необходимо наличие:

  • театрального зала со сценой;

  • музыкальной аппаратуры;

  • методических пособий;

  • костюмов, декораций, реквизита;

  • фонотеки с различной музыкой;

  • стульев для воспитанников;

  • возможности для видео и фото съемки

  • гимнастических ковриков.

Список литературы

Вербицкая А.В. «Основы сценического движения» - М.: ГИТИС, 1983

Гиппиус С.В. «Гимнастика чувств» - М., 1987.

Дрознин А. Б.«Физический тренинг по методике А. Дрознина» - М.: ВЦХТ, 2004.

Ершова А., Букатов В. «Актёрская грамота – детям» - С.-П., 2005.

Морозова Г.В. «Сценический бой» - М.: ВЦХТ, 2004.

Немеровский А. «Пластическая выразительность актёра» - М., 1982.

«Сценическое движение» программа и методические рекомендации М., 1976

Г.Морозова « Сценический бой» М., «Искусство» 1975

И.Э. Кох «Основы сценического движения» М., «искусство» 1962

И. Рутберг «Пантомима. Движение и образ» М., «Советская Россия» 1981

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск