Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации21.05.2014
Размер0.57 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Математика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детства юношества «Дар»

Чухломского муниципального района Костромской области

Образовательная программа

Кружка «АБВГДйка»

c:\documents and settings\пользователь\мои документы\7bc7d47185401.jpg

Первоклассная школа
Разработана: педагогом доп. обр. Базановой И.В.

Рассчитана: на детей 6-7 лет.

Срок реализации: 1 год

г.Чухлома 2012г.

Пояснительная записка

Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья, а также у тех ребятишек, которые не посещали детские дошкольные учреждения. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (50-60%) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. Другим детям (30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности в усвоении учебных программ. В каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети часто отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок.

Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса. Однако нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

С 2011-2012 учебного года все первоклассники страны начинают обучение по образовательным программам, реализующим новые образовательные стандарты, которые определяют более качественное, эффективное и современное начальное общее образование.

Обязательным показателем реализации новых образовательных стандартов становится личностное развитие каждого ученика, развитие его познавательных интересов, формирование умений планировать и анализировать свою деятельность, применять свои знания и умения в конкретной деятельности, давать оценку личным достижениям, уметь сотрудничать, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями и в дальнейшем – успешно реализоваться в современном обществе.
Таким образом, образовательная программа «Готовимся к школе» направлена не на заучивание школьной программы начальных классов, а на формирование положительной эмоциональной установки по отношению к себе и к сверстникам; на приобретение навыков, умений, опыта, необходимых для адекватного поведения в социуме, способствующего наилучшему развитию личности и творческому характеру учебной деятельности.

Цель программы: обеспечить готовность к обучению в школе через формирование мотивационной готовности к обучению, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают положительное отношение к школе, успешность школьной адаптации и достижения в учебе.
Задачи программы:

= организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

= организация диагностической работы по определению психолого -педагогической готовности ребенка к обучению в школе;

= укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

= выравнивание стартовых возможностей дошкольников;

= развитие речи и мелкой моторики;

= развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте;

= развитие элементарных математических представлений;

= формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе;

= формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других;
В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:

- учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста:

Программа построена в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития и с учетом факторов риска.
- уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью:

При организации деятельности педагог руководствуется следующими правилами:

  1. Стимулирование активности детей на занятии

  2. Недопустимость критики

  3. Поощрение детей, придумавших новый вариант решения


- комплексный подход:

Развитие ребенка – комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций

- систематичность и последовательность:

Развитие ребенка- процесс, в котором взаимосвязаны все компоненты. Поэтому большое внимание на занятиях уделяется постепенности и систематичности в освоении и формировании школьно значимых функций, следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.
- наглядность.

Порядок организации работы: Программа разработана на 1 год обучения и рассчитана на детей 6-7 летнего возраста.

- продолжительность обучения составляет 38 занятий (сентябрь- май)

- наполняемость групп не более 16 человек;

- режим занятий: 1 раз в неделю (суббота) – 3 занятия по 30 минут

Особенности построения программы:

Данная программа является сквозной и реализуется через работу по 2 блокам.

1 блок: «Скоро в школу»

Большое значение сегодня уделяется интеграции содержания образования, поэтому основная форма организации деятельности в данном блоке – это интегрированное занятие. Интегрированные занятия дают детям более широкое и яркое представление о мире и человеке, о взаимосвязи предметов и явлений (Прил№1). Они развивают творческий потенциал учащихся, побуждают к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, коммуникативных способностей. Поэтому занятия с детьми строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов.

В основе блока «Скоро в школу» лежит комплекс из двух интегрированных занятий.

  1. «Занимательная математика + Умелые ручки». На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями.

Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в двух направлениях: Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе в сочетании с развитием творческих и коммуникативных навыков дошкольников. Умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага) Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.

  1. « Развитие речи + Подготовка к письму». Речь служит источником знаний об окружающем мире, средством общения и взаимопонимания. В дошкольном возрасте наступает период активного освоения речи, и наша цель – помочь ребенку как можно лучше справиться с этой задачей.

Занятия направлены на формирование и развитие фонематического слуха, развитие умений говорения и слушания, расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.

Подготовка руки к письму включает в себя пальчиковую и зрительную гимнастику, штриховку, обводку по пунктирным линиям, раскрашивание и т.д. Большая роль на занятиях отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения, познакомятся с частями речи, единственным и множественным числом, с синонимами, родственными и многозначными словами, и т.д.
Провидение диагностической работы и

составление индивидуальных карт психологического развития ребенка

Диагностика детей проводится два раза в начале и в конце года. Все методики подобраны с учетом возрастных особенностей дошкольников, включены в учебный материал и используются педагогом как развивающие упражнение с последующей интерпретацией результатов, позволяющие судить об уровне психологического развития ребенка. Все результаты заносятся педагогом в «Карту индивидуального психологического развития ребенка» (Прил№3)

2 блок: «Здоровье»

Движение- здоровье, движение-радость, движение- развитие. Через движение ребенок находит выход в своей неумолимой жажде познания, энергии, фантазии. Движение создают условия для создания интеллекта, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом движение- это жизнь ребенка, его стихия!

Современные дети в большинстве своем испытывают « двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статистическом положении (за столом, у телевизора, за компьютером, играют в тихие игры на полу.) Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются силы и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, т.е. усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии.

Несущественные отклонения в состоянии здоровья могут быть причиной повышенной утомляемости, сниженной работоспособности, сопротивляемости детского организма к воздействиям вредных факторов.

Одной из главных задач в подготовке детей к школе мы видим укрепление здоровья ребенка, его гармоничное психофизическое развитие, совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Чтобы ребенок успешно учился, он должен быть физически здоров, т.к. развитие, приобретаемое в движении, касается не только двигательного аппарата, его мышц, связок, костей головного мозга, влияют на развитие умственных способностей ребенка. Следовательно, умственное и двигательное развитие- это два связанных друг с другом процесса.

Формы
Программа состоит из двигательных игр, упражнений, дыхательной гимнастики и других форм физкультурно-спортивно-оздоровительной работы.

Техническое оснащение

Цель:

развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья.

Задачи:

1. Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование стремления к здоровому образу жизни;

2. Поддержка здоровья детей.

3. Развитие таких навыков, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость

Прогнозируемый (ожидаемый) результат:

Воспитание здорового во всех отношениях человека. Занятия в кружке закалят и укрепят физическое и психическое здоровье детей, будут способствовать сплочению коллектива в первую очередь. Также данные занятия повысят работоспособность, создадут хорошее настроение, поспособствуют общению между детьми.

Техническое оснащение, дидактический материал:
На занятиях используются скакалки, обручи, мячи, кольца, а также нестандартные для занятий физкультурой дидактические материалы: стул, газета, стаканчик из-под йогурта и др.

Применяются технические средства обучения – музыкальный центр.

Предполагаемый результат: повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность "внутренней позиции ученика", возникновение эмоционально - положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике, новый уровень самосознания, составление карты индивидуально – психологического развития ребенка по результатам диагностики.

Учебно-тематический план занятий:

«Занимательная математика + Умелые ручки»





Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Большое путешествие в страну «Математика» (по мотивам повести- сказки И. Токмаковой «Может, нуль не виноват?» )

1.1 Число и цифра 1.

1.2 Число и цифра 2.

1.3 Число и цифра 3.

1.4 Число и цифра 4.

1.5 Число и цифра 5.

1.5 Число и цифра 6.

1.7 Число и цифра 7.

1.8 Число и цифра 8.

1.9 Число и цифра 9.


5

5

10

2

Может нуль не виноват!




1

1

3

Прямой и обратный счет

1

2

3

4

Разлились по небу краски!

1

2

3

5

33 попугая (меры длинны)

1

3

4

6

Размер

1

2

3

7

Геометрические фигуры

1

2

3

8

Ориентирование

- ориентирование во времени

- пространственное ориентирование

- ориентирование по клеточкам



1

1

1


2

2

2


3

3

3

9

Равно - не равно




1

1

10

«До свиданья детский сад!

Здравствуй, школа!»




1

1

ИТОГО:

13

25

38




«Развитие речи +Подготовка к письму»



Название темы

Теория

Практика

Всего

1

Устная речь.

2

3

5

2

Способы передачи речи

4

4

8

3

Развитие фонематического слуха

6

7

13

4

Игры со словами

5

6

11

5

До свидания детский сад, здравствуй школа!




1

1

ИТОГО:

17

21

38
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск