Скачать 1.28 Mb.
|
ОТДЕЛ ПО КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «РАМОНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА» ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО» ПО.02 - Теория и история музыки ПО.02.УП.03 - Музыкальная литература посёлок РАМОНЬ 2013 год
Разработчик - заведующая отделением теории, хора и сольного пения МКОУДОД «Рамонская ДШИ» Долбилова А.С. Рецензент - заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУДОД «Рамонская ДШИ» Стрыгина Е.В. Рецензент - преподаватель теоретических дисциплин, заведующая отделением теории и хора МКОУДОД «ДШИ пос.ВНИИСС» Пузикова Н.Л. Структура программы учебного предмета 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план. 3. Содержание учебного предмета 4. Требования к уровню подготовки обучающихся 5. Формы, методы контроля и система оценок 6. Методическое обеспечение учебного процесса 7. Список литературы и средств обучения 1.Пояснительная записка Образовательная программа по учебному предмету «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и разработана в соответствии с Федеральными Государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации и срокам обучения по этой программе. Программа учебного предмета «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)» может быть использована в области фортепианного исполнительства (предметная область – теория и история музыки) в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, реализующих общеобразовательные предпрофессиональные программы. ПО.02 - Теория и история музыки ПО.02.УП.03 - Музыкальная литература Цели программы: • духовное развитие ребёнка, обогащение его внутреннего мира, общей культуры, художественного вкуса, формирование критического мышления, восприимчивости к эстетическим ценностям и явлениям музыкальной культуры; • воспитание интереса к музыкальному искусству, а также личностных качеств, позволяющих в дальнейшем самостоятельно, активно и целенаправленно реализовать себя в области музыкального искусства; • приобщение детей к общечеловеческим ценностям, осознание целостной картины мировой музыкальной культуры; • воспитание интереса обучающихся к творческому труду. Задачи программы: • системное изучение основных жанров, стилей, направлений в музыке; • знакомство с творчеством крупнейших композиторов и музыкантов в исторической перспективе; • развитие мелодического, ладогармонического, тембрового слуха, воспитание полифонического мышления и чувства формы; • анализ музыкальных произведений, изучаемых в курсе музыкальной литературы или исполняемых на инструменте; • знание профессиональной музыкальной терминологии; • умение излагать свои мысли в устном (беседы, дискуссии) и письменном виде; • умение применять полученную информацию в повседневной жизни, при выполнении творческих проектов, в учебной деятельности; 2. Содержание учебного предмета Срок реализации программы учебного предмета составляет 5 лет. Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок реализации может быть увеличен на один год. Рекомендуемое количество часов на освоение учебного предмета: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 346,5(82,5) часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 181,5(49,5) часа; самостоятельной работы обучающегося - 165(33) часа.
2. Учебно-тематический план учебного предмета.
3. Содержания учебного предмета. Первый год обучения. Первый - вводный - год обучения содержит предварительный круг знаний. Его назначение - пробудить в учащихся сознательный и стойкий интерес к слушанию и разбору музыкальных произведений, к приобретению знаний о музыке. Учебный материал, предлагаемый для изучения, располагается по дидактическому принципу - в порядке возрастания его сложности: от песен и небольших инструментальных пьес - к театральным видам музыки. Он включает небольшие вокальные и инструментальные сочинения, доступные для восприятия и понимания детьми 9-11 лет, и целесообразные в учебно-воспитательном отношении. Основными формами работы на первом году обучения являются прослушивание музыки и работа с нотным текстом, характеристика содержания произведений, их жанровых особенностей, структуры и выразительных средств, объяснение и усвоение новых терминов и понятий, запоминание и узнавание музыки. Для успешного овладения знаниями необходимо изучение терминов, определений, понятий. Для знакомства с музыкальными формами рекомендуется на первом году объяснять главные понятия (организация музыкальной речи, мотив, фраза, период, предложение, двухчастная форма, трёхчастная форма, вариации, рондо) при изучении других тем. Расширение кругозора происходит за счет привлечения богатого музыкального, изобразительного и литературного материала, знакомства с классическими произведениями великих творцов, составляющих сокровищницу мировой культуры. Полученные знания становятся базой для дальнейшего изучения мира искусства и залогом пробуждения собственного интереса к этой области человеческой жизни. Это, в свою очередь, является показателем формирования потребности познавательной деятельности школьников и базой для составления собственного мнения о том или ином произведении искусства. |
Программа по учебному предмету уп. 01. «Специальность (аккордеон)»... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Образовательная программа дополнительного образования детей по предмету «Музыкальная литература» Учебно – тематический план | ||
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная... «Специальность» по виду инструмента «Баян», «Аккордеон», далее – «Специальность», разработана на основе и с учетом федеральных государственных... | Рабочая программа по учебному предмету "литература" Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе | Рабочая программа по предмету «Музыкальная литература» образовательных... «Музыкальная литература», разработанной на базе Методического кабинета по учебным заведениям искусств и культуры Комитета по культуре... | ||
Общеобразовательная программа в области хореографического искусства... Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета ... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень основного общего образования Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов на уровень основного общего образования составлена на основе | О. А. Овсянникова детская музыкальная литература Овсянникова О. А. Детская музыкальная литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки... | ||
Рабочая программа по предмету «Специальное фортепиано и чтение нот с листа» Настоящая рабочая программа по предмету «Специальное фортепиано и чтение нот с листа» является частью дополнительной предпрофессиональной... | Приказ №166 Об утверждении федеральных государственных требований... Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной... | ||
Адаптированная программа по предмету музыкальная литература Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Пояснительная записка к рабочей образовательной программе «Специальность: аккордеон» Рабочая образовательная программа «Специальность: аккордеон» составлена для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной... | ||
Пояснительная записка рабочая программа «Музыкальная литература» «Музыкальная литература» и методическими пособиями, разработанными на базе Методического кабинета по учебным заведениям искусств... | Рабочая программа по учебному предмету В. 02. Уп. 02 «Дополнительный... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |