Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство





НазваниеПрограмма по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство
страница1/6
Дата публикации02.10.2014
Размер0.71 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Ермаковская детская школа искусств»

Программа по учебному предмету

ПО.01.УП.01.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Предметная область

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»


с.Ермаковское
2013



«Одобрено»

Методическим советом

МБОУ ДОД «Ермаковская ДШИ»

дата рассмотрения

«Утверждаю»

Директор – Жулина Ольга Михайловна

______________

(подпись)

дата утверждения





Разработчик –Чепурных Ольга Васильевна, преподаватель по классу баяна
Рецензент – фамилия, имя, отчество, должность

Рецензент – фамилия, имя, отчество, должность 
Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного

учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цели и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени;

- Годовые требования по классам;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;

V. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации педагогическим работникам;

- Методические рекомендации по организации самостоятельной работы;

VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

- Учебная литература;

- Учебно-методическая литература;

- Методическая литература
I. Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль вобразовательном процессе

Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «Баян», «Аккордеон», далее – «Специальность», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства«Народные инструменты».

Учебный предмет«Специальность» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на домре, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно- нравственное развитие ученика.

Обучение детей в области музыкального искусства ставит перед педагогом ряд задач как учебных, так и воспитательных. Решения основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей учащихся, а для наиболее одаренных из них- на их дальнейшую профессиональную деятельность.

Учебный план по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусства«Народные инструменты» направлен на приобретение обучающимися музыкально-исполнительских знаний, умений, навыков.

2. Срок реализации учебного предмета «Специальность» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте:

– с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет8 лет;

– с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего(полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Специальность»:




Срок обучения

8 лет

9-й год

обучения


5 лет

6-й год

обучения


Максимальная учебная нагрузка

(в часах)


1316

214,5

924

214,5

Количество

часов на аудиторные занятия


559

82,5

363

82,5

Количество часов на

внеаудиторную

(самостоятельную) работу


757

132

561

132


4. Форма проведения учебных аудиторных занятий: индивидуальная, рекомендуемая продолжительность урока- 45 минут.

Индивидуальная форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, способности, эмоционально-психологические особенности.

5. Цели и задачи учебного предмета «Специальность»

Цели:

• развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на баяне, аккордеоне произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ;

• определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в средних профессиональных музыкальных учебных заведениях.

Задачи:

• выявление творческих способностей ученика в области музыкального искусства и их развитие в области исполнительства на баяне, аккордеоне до уровня подготовки, достаточного для творческого самовыражения и самореализации;

• овладение знаниями, умениями и навыками игры на баяне, аккордеоне, позволяющими выпускнику приобретать собственный опыт музицирования;

• приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;

• формирование навыков сольной исполнительской практики и коллективной творческой деятельности, их практическое применение;

• достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в мировой музыкальной культуре;

• формирование у лучших выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в профессиональное образовательное учреждение.

6. Обоснование структуры программы учебного предмета «Специальность».

Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- описание дидактических единиц учебного предмета;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствие с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

• словесный (рассказ, беседа, объяснение);

• метод упражнений и повторений (выработка игровых навыков ученика, работа над художественно-образной сферой произведения);

• метод показа (показ педагогом игровых движений, исполнение педагогом пьес с использованием многообразных вариантов показа);

• объяснительно-иллюстративный (педагог играет произведение ученика и попутно объясняет);

• репродуктивный метод (повторение учеником игровых приемов по образцу учителя);

• метод проблемного изложения (педагог ставит и сам решает проблему , показывая при этом ученику разные пути и варианты решения);

• частично-поисковый (ученик участвует в поисках решения поставленной задачи).

Выбор методов зависит от возраста и индивидуальных особенностей учащегося.

8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность» должны иметь площадь не менее 9 кв.м, наличие фортепиано, пюпитра. В образовательном учреждении должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов. Образовательное учреждение должно обеспечить наличие инструментов обычного размера, а также уменьшенных инструментов, так необходимых для самых маленьких учеников.

II. Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Специальность», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:
Срок обучения 8 (9) лет




Распределение по годам обучения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество учебных недель

32

33

33

33

33

33

33

33

33

Количество часов на

аудиторные занятия в неделю

2

2

2

2

2

2

2,5

2,5

2,5

Количество часов на

внеаудиторные занятия в

неделю

2

2

2

3

3

3

4

4

4

Максимальное количество

часов занятия в неделю

4

4

4

5

5

5

6,5

6,5

6,5


Срок обучения 5 (6) лет




Распределение по годам обучения

1

2

3

4

5

6

Количество учебных недель

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные

занятия в неделю

2

2

2

2,5

2,5

2,5

Количество часов на внеаудиторные

(самостоятельные) занятия в неделю

3

3

3

4

4

4

Максимальное количество часов на

занятия в неделю

5

5

5

6,5

6,5

6,5


Учебный материал распределяется по годам обучения- классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, данное время направлено на освоения учебного материала.

Виды внеаудиторной работы:

- самостоятельные занятия по подготовке учебной программы;

- подготовка к контрольным урокам, зачетам и экзаменам;

- подготовка к концертным, конкурсным выступлениям;

- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов,

музеев и др.),

- участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения и др.


Годовые требования по классам:

1 класс

В течение года учащийся должен освоить 12-15 произведений,различных по форме и содержанию: детские и народные песни,пьесы песенного и танцевального характера, упражнения на различные виды техники, этюды.

Технический минимум предполагает ознакомление с наиболее легкими гаммами До-Соль-Фа мажор правой рукой различными штрихами: нон легато,легато,стаккато. Аккорды, короткие арпеджио исполняются правой рукой.
Примерный список выступления на экзамене:

  1. А.Филипенко « Неспокойны чоботки»

Р.н.п. «Там за речкой»

2)Ж. Колодуб «Вальс»

Р.н.п. «Посею лебеду на берегу»

3)М. Красев «Санки»

Р.н.п. «На улице дождь идет»

4)И. Шестериков «Танец»

Р.н.п. « Как у наших у ворот»
Примерный репертуарный список:
Этюды.

Хрестоматия баяниста для ДМШ 1-2 классы, вып.1(сост.Ю.Алексеев и В.Грачев)

Г.Беренс Этюд До мажор

В Бухвостов Этюд До мажор

В.Накапкин Этюд Ля минор

К.Черни Этюд До мажор

Л.Шитте Этюд Соль мажор

Л.Шитте Этюд Фа мажор

Баян 1класс ДМШ (сост. И.Алексеев и Н .Корецкий)

Этюды №1,3,4,8,11,19,22-27

Легкие упражнения и этюды для баяна 1-3 ДМШ(сост. А.Денисов и К.Прокопенко)

Этюды № 1,3,5,7

Пять ступеней мастерства (первая ступень). Этюды для баяна сост.( А.Доренский)

Этюды №1-50
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство iconПрограмма учебного предмета «Специальность»
Предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство рабочая программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство iconПрограмма по учебному предмету по. 02. Уп. 01. Фортепиано предметная...
Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным...
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям...
«Теория музыки», «Музыкальное исполнительство», «Музыкальное искусство эстрады» в 6-7 семестрах в объеме 53 часов (34 ч лекционные,...
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство iconПрограмма по учебному предмету по. 02. Уп. 01. Сольфеджио предметная...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию учебного предмета
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство iconОбщеобразовательная программа в области хореографического искусства...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Регионоведение»...
«Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады»,...
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство iconПрограмма по учебному предмету «Специальность и чтение с листа (гитара шестиструнная)»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство iconПрограмма по учебному предмету уп. 01. Специальность
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство iconПрограмма по учебному предмету уп. 01. Специальность
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство iconПрограмма по учебному предмету уп. 01. «Специальность (аккордеон)»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» на уровень среднего общего образования составлена на основе
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство iconРабочая программа по учебному предмету "литература"
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов...
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная область по. 01. Музыкальное исполнительство iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск