Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер110.26 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«БАКЧАРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»


ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТАНЕЦ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ИСКУССТВО ТЕАТРА»

2012
«Одобрено» «Утверждаю»

Педагогическим советом Директор Ларикова Ольга Николаевна

МКОУДОД «Бакчарская ДШИ» _____________

__________________ _____________


Разработчик: преподаватель МКОУДОД «Бакчарская ДШИ»

Приколота Елена Юрьевна
Рецензент: преподаватель МКОУДОД «Бакчарская ДШИ»

Ларикова Ольга Николаевна
Рецензент: директор МКОУДОД «Бакчарский ЦДОДД»

Федорова Елена Викторовна

Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на 1 год обучения, для школ с театральным отделением эстетического развития. В основу создания данной программы входят принципы основных хореографических дисциплин.

Цель предмета: формирование знаний в области хореографической культуры (основные стили, направления, жанры), развитие исполнительских способностей учащихся.

Кроме того, приобщение детей к искусству танца дает возможность им не только постичь эстетику движения, но и поможет решению одной из важных проблем эстетического воспитания – приобщение к богатству танцевального и музыкального народного творчества.

Задачей занятий является формирование, у учащихся, танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала.
Программа разделена на отдельные тематические части, но, в связи со спецификой занятий, границы их могут несколько сглаживаться. Занятия становятся комплексными. На одном занятии могут сочетаться изучение элементов классического и народного танцев, ритмики и современного бального танца.

Преподаватель строит работу, как считает нужным, соблюдая закономерность целостного педагогического процесса, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы определенного класса. Придерживаясь содержания программы, преподаватель, может творчески подходить как к проведению занятий, так и к постановочной работе, руководствуясь изложенными выше воспитательными целями, задачами и конкретными условиями.

В процессе занятий дети приучаются к сотворчеству, у них развиваются художественное воображение, творческие способности: учащиеся осваивают также музыкально-танцевальную азбуку искусства, у них развиваются творческое воображение, умение передать характер музыки и содержание образа движения.

Занятия проводятся в зависимости от возрастной категории учащихся: от одного, двух раз в неделю. Этим, обращая особое внимание к эффективности учебного процесса и выбору содержания данной программы.

Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народного, современного бального танцев, что способствует развитию танцевальности учащихся.

Программа дает возможность использовать танцевальные движения при минимуме тренировочных упражнений, так как продолжительность урока составляет 45 минут, который исполняется не только на учебных уроках, но и на уроках по театральному творчеству.

На каждом этапе обучения дается материал по основным разделам:

  1. Основы классического танца;

  2. Элементы народного танца;

  3. Современный бальный танец.

Перечисленные разделы связаны между собой, однако каждый из них имеет свои конкретные задачи.

Раздел 1.«Основы классического танца» не обходим, при общей подготовке к танцу. «Классический танец» по праву считается главным. Какие бы новшества ни привносило в хореографию время, какие бы современные направления ни появлялись в танце – отджаз - модерна до Hiphop, одно остается неизменным: классический экзерсис является стержнем, на основе которого развиваются другие танцевальные экзерсисы. В раздел входит только одна тема «Классический танец, как азбука танца», которая предполагает ознакомление учащихся с элементарными сведениями и элементами классического танца, постановкой корпуса, головы, ног и рук. И способствует развитию элементарных навыков координации движений.

Цель: развитие мускулатуры ног, их выворотность, шаг, координации движений; постановка корпуса, рук и головы.

Задача: включить танцевально-тренировочные упражнения классического тренажа, формирующие у детей хорошую осанку, гибкость, координацию и культуру движений. Это способствует подготовке двигательного аппарата к выполнению самых простых танцевальных комбинаций.
Раздел 2.«Элементы народного танца» включает элементы и движения русских народных танцев, от спокойных до темпераментных. От танцев, в которых ведущая роль принадлежит рукам, корпусу и техники ног.

Цель: развить технику рук, ног и корпуса.

Задача: изучить элементы и движения русских народных танцев.

Народные танцы (для младших детей) могут приближаться к детской тематике, обобщая элементы танца темами, заимствованными из сюжетов сказочного характера, из детских фильмов. Предложенные народные танцы связаны с тематическими задачами года и возможностями коллектива.

Показателями танцевальной культуры являются эмоциональное восприятие хореографического искусства, а также наличие, у учащихся, нравственной воспитанности, выражающейся, в поведении в коллективе, в трудолюбии, доброжелательности.

Раздел 3.«Современный бальный танец» является наиболее общедоступной формой приобщения школьников к хореографии.

Цель: формирование личности учащихся, нравственной направленности его сознания в отношении к хореографической культуре своей страны и к прогрессивным явлениям в этой области в других странах.

Задача: дать представление о стилистических особенностях и манере исполнения историко-бытового и современного бального танцев.

В программу заложены требования, предъявляемые к танцевальным занятиям, умениям, навыкам учащихся, для того чтобы показать, чему они должны научиться в течение одного учебного года.

Программу по усмотрению преподавателя можно изменить, без нарушения ее целостности и соотношения тренировочных занятий.

Реализация данной программы возможна при следующих условиях:

  1. Наличие необходимого места для занятий (специально оборудованный класс);

  2. Наличие специальной формы и танцевальной обуви для занятий;

  3. Наличие музыкального сопровождения (баян, фортепиано, магнитофон);

  4. Наличие необходимого инвентаря.


Содержание программы 1 года обучения.

Раздел 1. Основы классического танца.
Тема 1. Классический танец , как азбука танца.

Данный раздел программы изучается весь год и предполагает ознакомление учащихся с элементарными сведениями и элементами классического танца, как азбука танца. Движения изучаются лицом к станку.

Задача: постановка корпуса, головы, ног и рук. Развитие элементарных навыков координации движений.

В первом полугодии

Экзерсис у станка(все движения исполняются лицом к станку).

Позиции ног- I, II, III.
Позиции рук: подготовительное положение, I, II, III (изучаются сначала у станка, затем на середине зала).

Demiplie: полуприседание из Iпозиции.

Battementtendu:

  • с I позиции в сторону, вперед, назад;


Во втором полугодии

Понятие en dehors и en dedans.

Demi-rond de jambe par terre en dehors и en dedansизIпозиции .

Releve: подъем на полу пальцы по I позиции с вытянутых ногах.

Перегибания корпуса назад.

Растяжка лицом к станку, с начало demiplie: рабочая нога на станке, опорная на полу из I позиции, а далее растягиваемся в растяжку: «двигаемся за рабочей ногой» при этом опорная нога остается на месте. За тем все повторить с другой ноги.
Упражнения на ковре.

  1. Дети садятся на ковер ноги широко в стороны, руки вытянуты вверх в «замок», носки сильно вытянуты (выворотно). Выполняют наклоны поочередно к каждой ноге и вытягивают спину с руками наверх. Спина в этом положении должна быть ровной.

  2. Ребята, сохраняя спину ровной, вытягивают ноги вперед с натянутыми стопами. Далее продолжают упражнения для подвижности стопы: поочередно вытягивают и сокращают стопы, (это упражнение исполняется в разном темпе: медленно и быстро). Дети продолжают это упражнение, только добавляют подъем ноги на 45 градусов.

  3. Лежа на живот, вытягивают ноги и стопы назад, при этом колени и пятки держат вместе. Сгибая поочередно колени, притягивают пятки с вытянутыми стопами к ягодицам, продолжают упражнение двумя ногами, (это упражнение исполняется в разном темпе: медленно и быстро).

  4. Упражнения на гибкость: «Лягушка». Лежа на животе, упираясь руками в пол, поднимают спину и прогибают ее назад, одновременно сгибая ноги в коленях, стараясь достать пальцами ног до макушки.

  5. Упражнения для равновесия: полу-шпагат. Правую ногу сгибают в колене, а левую вытягивают назад. Руки держат точно в стороны, а голову прямо. Далее продолжают с другой ноги.

  6. Упражнения на гибкость: «Улитка». Сидя в полу - шпагате, дети прогибаются назад, одновременно сгибают одну ногу в колене, достать пальцем ноги до макушки. Далее продолжают с другой ноги.

  7. Упражнение «Рыбка». Сохраняя положение на животе, тело вытянуто. Из этого положения дети поочередно поднимают от пола всю верхнюю часть туловища, затем вытянутые ровно ноги. При этом они раскачиваются.

  8. Упражнение «Кольцо». Лежа на животе, поднимают ноги наверх и закидывают их к голове, стараясь достать пальцами ног до макушки или поставить на пол.

  9. Дети с упора лежа на спине или стоя, исполняют «Мостик».

  10. Дети растягиваются в шпагате.

  11. Встав на ноги, ребята исполняют заключительные прыжки из 6-ой позиции.


Раздел 2. Элементы народного танца.

в первом полугодии

Задача: знакомство с основными позициями и положениями рук и ног, положениями головы и корпуса во время исполнения простейших элементов и движений на середине, развитие координации движений.
Тема 1. «Значение танца в жизни русского народа».

Русский народный танец – часть национальной культуры русского народа.

Связь русского народного танца с песней, обычаями, обрядами, бытом. Места, где проходили гулянья. Разнообразие народных игр, хороводов, плясок. Русские праздничные костюмы, их связь с бытом, танцами и природой. Традиции, сложившиеся в исполнении русского народного танца.
Основные положения рук и ног в русском танце

В русских народных танцах применяются все позиции и положения рук и ног, принятые в народно-сценической хореографии.

В программу включены основные положения рук в русских парных и массовых танцах, которые можно применить в практической работе при создании собственной хореографии в учебном процессе.

Основные положения рук:

  • подготовительное;

  • руки на талии;

  • руки подняты на уровне груди, вперед, ладони повернуты слегка вверх.

  • руки раскрыты в стороны;

  • руки скрещены на уровне груди.


Положение рук в парных танцах: Все ниже перечисленные положения рук сохраняются при поворотах и «вращениях» в парах.


  • руки в низ, вперед, наверх;

  • руки сзади;

  • руки подняты в локтях и согнуты;

  • под руки;

  • одной рукой за талию;

  • рука на плече;

  • руки на плечах друг у друга;

  • крест-накрест;

  • левые руки перед собой, правые над головой;

  • стоя лицом друг к другу, руки перекрещены и т.д.


Открывание и закрывание рук:

  • открывание и закрывание обеих рук в сторону;

  • открывание и закрывание правой рукой в сторону;

  • открывание и закрывание левой рукой в сторону;

  • открывание и закрывание обеих рук в сторону;

Элементы русских народных танцев. Описание ниже элементов русских народных танцев не принадлежит какой-нибудь одной области. Эта небольшая часть подобрана для постепенного освоения целых групп различных движений.

  • Простой поклон на месте.

  • Простой поклон с продвижением вперед.

  • Одинарный притоп.

  • Тройной притоп

  • Простой шаг вперед;

  • Переменный шаг вперед;

  • Простой шаг вперед. Шаг исполняется сдержанно, с носка на всю ступню. Корпус прямой, во время движения не покачивается.

  • Быстрый шаг вперед.

  • Русский галоп.

  • «Ковырялочка» из 3-й позиции. На раз - правой ногой поставить сверху ногу на носок, а на два – эту же ногу на пятку. И все повторить с левой ноги.

  • «Припадание» из III позиции правая нога впереди. Движение исполняется на месте без поворота или с поворотом.

  • Присядка из III позиции.

  • Подскоки.


Раздел 3. Современный бальный танец.
Тема 1. Ритм и элементы танца « Ча-ча-ча».

Задача: Учебно – тренировочная работа. Ритм и элементы танца «ча-ча-ча», знакомства элементами
Тема 2. Ритмическая основа танца «Ча-ча-ча»

  • «чек», рука к руке, повороты на месте, плечо к плечу, поворот под рукой направо у партнерши.


Тема 3. Элементы историка – бытового танца:

  • па марша, па галопа, па польки.


Тема 4. Медленный вальс.

  • Основной шаг с каблука, опускание и подьем на полу-пальцы

Тема 5. Элементы танца «Вальс – гавот».

  • Два шага в центр и два шага из центра зала;

  • Два шага, раскрытие и закрытие по линии танца;

  • Два шага в центр и два шага из центра зала;

  • Два шага, раскрытие и закрытие против линии танца;

  • Один вальсовый поворот;

  • Шаг приставка в центр и из центра;

  • Вальсовые повороты по линии танца.

Тема 6.Элементы танца «Рок-н-ролл»

  • Основой шаг.



Предполагаемые результаты 1 года обучения.

Контроль и оценка результатов.
К концу первого года обучения дети должны иметь следующие знания, навыки:

  1. Уметь исполнять упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением.

  2. Знать позиции ног, рук.

  3. Иметь представление о выворотности, как средстве выразительности классического танца.

  4. Уметь выполнять движения: полуприседания, танцевальный шаг с носка, переменные подскоки.

  5. Иметь представление о характере, выразительности исполнения.

  6. Знать и исполнять элементы современного бального танца.

  7. Знать элементарные правила общения в паре.


В психолога - педагогическом «механизме» отслеживания (проверки результатов) будут использованы основные формы работы:

  • открытый урок;

  • итоговая аттестация.


Список литературы к разделу

« Основы классического танца»


  1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.- Ленинград: «Искусство».-1983.

  2. «Школа танцев для юных» Издательство «Терция» Санкт – Петербург 2003.

  3. «Школа танцев для детей» Ерохина О.В. «Феникс» Ростов – на – Дону 2003.



Список литературы к разделу

«Народный танец»


  1. Борзов А.А. Танцы народов СССР: русский танец. – М.: 1983.

  2. Годенко М.: Мельник А. Танцы Сибири,- Красноярск: 1968.

  3. Климов А. Основы русского народного танца, - М.: «Искусство».-1981.



Список литературы к разделу

«Современный бальный танец»


  1. Васильева М., Рождественская Н. Историко-бытовой танец.- М.: «Искусство». -1968.

  2. Светинская В., Ладыгин Л. Современный бальный танец: учебное пособие. – М.: 1976.

  3. «Школа танцев для детей» Ерохина О.В. «Феникс» Ростов – на – Дону 2003.

  4. «Обучение современному танцу детей 5 -6 лет» мастер- класс. «Танц –отель» Новосибирск. 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск