Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 451.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации28.03.2014
Размер451.22 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Культура > Примерная программа
  1   2   3
Полное наименование образовательного учреждения
Примерная программа
Наименование учебного предмета с указанием наименования дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств


Год разработки программы

«Одобрено»

Методическим советом

образовательного учреждения
дата рассмотрения

«Утверждаю»

Директор – фамилия, имя, отчество

______________

(подпись)
дата утверждения


Разработчик(и) – фамилия, имя, отчество, должность

Рецензент – фамилия, имя, отчество, должность

Рецензент – фамилия, имя, отчество, должность

Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

2. Срок реализации учебного предмета. Возраст обучающихся.

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся и аудиторные занятия).

4. Форма проведения учебных аудиторных занятий (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная).

5. Цели и задачи учебного предмета. Формулируются с учетом федеральных государственных требований, определяющих направленность образовательной программы, а именно:

создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.

В пояснительной записке может быть отражена также связь учебного предмета с другими учебными предметами учебного плана, реализуемого образовательным учреждением, краткое обоснование структуры программы, методы обучения, описание материально-технических условий реализации учебного предмета и др.


Учебно-тематический план (для теоретических и исторических учебных предметов)

Учебно-тематический план (в основном, для теоретических и исторических учебных предметов) должен отражать последовательность изучения разделов и тем программы с указанием распределения учебных часов по разделам и темам учебного предмета, в том числе из расчета максимальной учебной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося, а также аудиторных занятий.

В образовательном учреждении могут устанавливаться следующие виды аудиторных учебных занятий: урок, мастер-класс, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие и др.

Учебно-тематический план может быть представлен следующим образом:

№№

Наименование раздела, темы


Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторныезанятия




















Содержание учебного предмета

Раздел «Содержание учебного предмета» должен отражать распределение учебного материала по годам обучения, содержать описание дидактических единиц по каждому разделу или теме учебного предмета и содержать сведения о затратах учебного времени. Названия разделов и тем учебного предмета должны соответствовать учебно-тематическому плану (при его наличии).

При отсутствии учебно-тематического плана данный раздел должен содержать сведения о затратах учебного времени, которые представлены с учетом распределения объема учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета, на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия. Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

При планировании самостоятельной работы обучающихся в программе учебного предмета указываются виды внеаудиторной работы, в число которых может входить выполнение домашнего задания, посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.

Согласно ФГТ в программах учебных предметов должно быть отражено обоснование объема времени, предусмотренного на выполнение домашнего задания.
Требования к уровню подготовки обучающихся

Содержание программы учебного предмета должно обеспечивать художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею художественно-исполнительских и/или теоретических знаний, умений и навыков.

В данном разделе формулируются результаты учебного процесса с учетом ФГТ. Раздел содержит перечень знаний, умений, навыков, личностных качеств, приобретение которых в процессе обучения должна обеспечивать программа учебного предмета, в том числе:

выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих восприятию в достаточном объеме учебной информации,

приобретение навыков творческой деятельности,

умение планировать свою домашнюю работу,

осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью,

умение давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе,

уважительное отношение к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, понимание причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности,

определение наиболее эффективных способов достижения результата.

Результаты обучения должны быть связаны с целями и задачами учебного предмета, и могут быть представлены на различных этапах обучения.

Формы и методы контроля, система оценок

Структура данного раздела:

  1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

  2. Критерии оценки.

  3. Контрольные требования на разных этапах обучения

При планировании текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся следует руководствоваться Рекомендациями по организации промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, опубликованными в Сборнике материалов для детских школ искусств «О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств» (Москва, Минкультуры России, 2012. – Ч.1).

Формы текущего контроля (контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, творческий просмотр, творческий показ, спектакль, технические зачеты и пр.), а также формы промежуточной аттестации (контрольные уроки, зачеты и экзамены, проводимые в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, прослушивания, творческого просмотра, творческого показа, спектакля, письменных работ и устных опросов и пр.) указываются в программе учебного предмета по разделам или темам учебного предмета.

В данном разделе отражаются содержание текущего контроля знаний, умений и навыков, содержание промежуточной аттестации, условия их проведения.

В соответствии с ФГТ образовательным учреждением разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся, а также создаются фонды оценочных средств, включающие исполнительские программы, типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Разрабатываемые образовательным учреждением критерии и фонды оценочных средств должны соотноситься с содержанием программы учебного предмета.

Реализация образовательных программ в области искусств предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению образовательного учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени образовательного учреждения в объеме, установленном ФГТ. В учебной программе необходимо указать объем времени, отведенного на консультации.

В случае если ФГТ по учебному предмету предусмотрена итоговая аттестация обучающихся, требования к ее содержанию определяются на основании соответствующих ФГТ и должны быть отражены либо в программе учебного предмета, либо в ином документе (локальном нормативном акте), который разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.
Методическое обеспечение учебного процесса

Данный раздел содержит методические рекомендации педагогическим работникам: обоснование методов организации учебного процесса, самостоятельной работы обучающихся, способов достижения необходимого результата, описание тех или иных заданий и упражнений, а также перечень необходимого дидактического материала. Данный раздел может содержать методические рекомендации по проведению того или иного вида занятий.
Список литературы и средств обучения

Заключительный раздел программы учебного предмета «Список литературы и средств обучения» должен содержать перечень учебной, учебно-методической, нотной и другой литературы (при необходимости - репертуарные списки), а также учебно-методических материалов, используемых при реализации и освоения учебного предмета, в том числе и для выполнения обучающимся домашнего задания.

В приложениях представлены образцы фрагментов учебных программ, в которых наиболее полно отражены требования к содержанию программ учебных предметов.




Приложение 1
Фрагмент программы по учебному предмету «Основы актерского мастерства» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Искусство театра»

Цели программы

  1. Создание условий для развития творческих способностей учащихся и самоопределения личности.

  2. Развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству через основу театрального искусства – действие, как целостного процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности.

  3. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и профилактика асоциального поведения, через воспитание культуры чувства, на примере шедевров мировой драматургии.

  4. Диагностика и коррекция психологических комплексов, адаптация к современным социальным условиям.


Задачи программы

  1. Познакомить учеников с театром как видом искусства. Определить связь и пользу анализа окружающего мира через призму театральной сцены.

  2. Помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов, используя игровые и тренинговые упражнения.

  3. Научить в области актёрского мастерства:

  • концентрировать внимание;

  • управлять фантазией;

  • обладать образным видением;

  • анализировать и владеть психофизическим состоянием.

  1. Дать основные теоретические понятия:

  • о сценическом этюде, его разновидностях и структуре;

  • о сценарии и форме его написания;

  • о выразительных средствах сценического действия и их разновидностях;

  • о событии и событийном ряде;

  • о втором плане роли и внутреннем монологе;

  • о сюжете и его структуре.

  1. Развивать в процессе работы на сцене в форме творческой мастерской и творческой лаборатории (репетиции в сотворчестве):

  • логическое мышление;

  • способность выстраивания событийного ряда;

  • способность определения основной мысли, идеи произведения;

  • образное видение;

  • способность моментального фрагментирования произведения и передачи сюжета по фрагментарному плану;

  • способность выражения мысли через сопутствующее событие;

  • способность моментальной реакции (экспромт, импровизация) на предлагаемые обстоятельства.

  1. Развивать в процессе постановочной работы:

  • чувство ответственности;

  • чувство коллективизма;

  • адекватность мышления;

  • дисциплинированность;

  • организаторские способности;

  • умение преподнести и обосновать свою мысль;

  • художественный вкус;

  • коммуникабельность;

  • трудолюбие;

  • активность.

Ожидаемые результаты обучения

Полученные в процессе обучения навыки реализуются обучающимися в конкретной творческой работе в виде этюдов и спектаклей, которые играются для приглашенных зрителей в конце каждого учебного полугодия.

Следует сказать, что порядок освоения тем может меняться, исходя из особенностей каждого класса.

Постановочный материал подбирается таким образом, чтобы каждый из учеников играл разноплановые роли, демонстрируя, таким образом, весь объем навыков, полученных в течение освоения той или иной темы.

Работа обучающихся оценивается зрителями, преподавателями и коллегами-профессионалами.

Обучающиеся, освоившие программу, должны обладать следующими умениями и навыками:

выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека;

выполнять простейшее задание и построить этюд в паре с любым партнером, выбранным преподавателем;

объяснить условия задания 2-3 одноклассникам и организовать этой группой его выполнение;

интерпретировать эмоциональное состояние животного и человека по его пластике, интонированию и поступкам;

запомнить свою мизансцену в точности до пластики рук, взгляда и суметь в течение данного урока ее повторить;

запомнить мизансцену, построенную другими, и в точности её повторить;

выполнять индивидуальные задания, не реагируя на сигналы, поступающие со стороны зрителей;

выполнять с закрытыми глазами простейшие задания с предметом;

распределяться на площадке, не перекрывая друг друга;

распределяться на площадке таким образом, чтобы был выделен главный персонаж;

пользуясь предложенными преподавателем предметами, построить композицию на заданную тему и объяснить значение каждого предмета;

повторить реально произведенное действие;

воспроизвести свои действия в данной ситуации;

подключать предложенные преподавателем предлагаемые обстоятельства к выполнению данного задания;

по - необходимости и умело пользоваться реквизитом;

вежливо, тактично и уважительно работать с партнером;

уметь сочинять этюды на заданную тему продолжительностью до 5 минут;

владеть анализом работы товарищей;

знать план работы над выбранной ролью;

уметь обнаруживать внутренние помехи и зажимы на пути к созданию и воплощению образа;

самостоятельно находить способы к устранению вышеуказанных помех и зажимов;

различать компоненты актерской выразительности;

включать в работу весь психофизический аппарат;

определять сквозное действие роли;

раскладывать сквозное действие на простые физические действия;

целесообразно выполнять цепочки простых физических действий;

находить элементы характерного поведения персонажа.

Приложение 2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск