Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации05.11.2013
Размер1.21 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Наименование учредителя

Полное наименование образовательного учреждения

Утверждаю

Директор МБОУ ДОД

«_________детская школа искусств»

________________________

ФИО руководителя


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

ИСКУССТВО ТЕАТРА



Город ________________

2013


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
ИСКУССТВО ТЕАТРА
СОСТАВЛЕНА на основании федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области театрального искусства – Искусство театра (Утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. № 157).
Рассмотрена на заседании отделения
протокол № ___ от «___» __________________ 201_ г.


Одобрена Методическим советом МБОУ ДОД

«___________детская школа искусств»
протокол № ___ от «___» ________________201_ г.


Разработчик(и) –

ФИО, должность

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы

  3. Учебный план

  4. График образовательного процесса

  5. Программы учебных дисциплин

  6. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации, результатов освоения образовательной программы обучающимися

  7. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения



  1. Пояснительная записка

Настоящая дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области театрального искусства «Искусство театра» (далее – ДПОП, программа «Искусство театра») муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «_______________детская школа искусств» (ОУ) является системой учебно-методических документов, сформированной на основе Федеральных государственных требований (далее – ФГТ) к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области театрального искусства «Искусство театра», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. № 157. Программа «Искусство театра» определяет цели, ожидаемые результаты, условия и пути реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, систему и критерии оценки итоговой аттестации и другие учебно-методические материалы, обеспечивающие требуемое качество подготовки обучающихся.

ДПОП «Искусство театра» определяет содержание и организацию образовательного процесса муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «___________ детская школа искусств».
Программа «Искусство театра» направлена на:

  • выявление одаренных детей в области театрального искусства в раннем детском возрасте;

  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области театрального искусства;

  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;

  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области театрального искусства.

Программа «Искусство театра» направлена на обеспечение преемственности основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области изобразительного искусства и обеспечивает сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Программа «Искусство театра» ориентирована на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области театрального искусства;

  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Материально-технические условия реализации программы «Искусство театра» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных ФГТ.

Материально-техническая база ОУ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. ОУ соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Искусство театра» » ОУ обеспечено необходимыми учебными аудиториями, специализированными кабинетами и включает в себя : (фактические показатели)

специально оборудованное помещение (театральный зал) с необходимым оборудованием (пианино или роялем, осветительными приборами, музыкальной и компьютерной техникой);

  • хореографический зал, оборудованный специальным напольным покрытием, станками, зеркалами, пианино;

  • библиотеку,

  • видеозал,

  • помещения для работы с аудио- и видеоматериалами;

  • учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;

  • учебную аудиторию (или зал) со специальным напольным покрытием, ширмами, звуковой и видеоаппаратурой для занятий по учебному предмету «Основы мастерства актера»;

  • костюмерную.

Учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь площадь не менее 6 кв.м.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Слушание музыки и музыкальная грамота», «Беседы об искусстве», «История театрального искусства» оснащаются пианино или роялем, звукотехническим оборудованием, видеоаппаратурой, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию.

В ОУ созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов и учебного реквизита, приобретения (пошива) костюмов.

Реализация программы «Искусство театра» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Библиотечный фонд ОУ укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам учебного плана. Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «Теория и история искусств» обеспечивается каждый обучающийся.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Реализация программы «Искусство театра» обеспечена педагогическими работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, составляет ______ процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной ОП. (фактические показатели)

До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее профессиональное образование, заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет. (фактические показатели)

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели – реализация аудиторных занятий, 2-3 недели – проведение консультаций и экзаменов. В остальное время деятельность педагогических работников направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися ДПОП «Искусство театра»


При приеме на обучение по ДПОП «Искусство театра» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности.

Минимум содержания программы «Искусство театра» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП театрально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результатом освоения программы «Искусство театра» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области театрального исполнительского искусства:

  • знания профессиональной терминологии;

  • знания основ техники безопасности при работе на сцене;

  • умения использовать выразительные средства для создания художественного образа (пластику, мимику и т.д.);

  • умения использовать приобретенные технические навыки при решении исполнительских задач;

  • умения воплощать образную музыкальную и пластическую характеристику через приемы сценического движения;

  • умения анализировать свою работу и работу других обучающихся;

  • навыков владения основами актерского мастерства;

  • навыков владения средствами пластической выразительности;

  • навыков участия в репетиционной работе;

  • навыков публичных выступлений;

  • навыков общения со зрительской аудиторией в условиях театрального представления;

  • навыков использования игровых и тренинговых упражнений для избавления от психологических проблем;

  • навыков тренировки психофизического аппарата;

в области теории и истории искусств:

  • первичные знания основных эстетических и стилевых направлений в области театрального, музыкального и изобразительного искусства;

  • знания основных средств выразительности театрального, музыкального и изобразительного искусства;

  • знания основных этапов развития театрального искусства;

  • первичные знания об истории возникновения жанров театрального искусства;

  • знания отечественных и зарубежных произведений искусства в области театрального, музыкального и изобразительного искусства;

  • знания театральной терминологии;

  • первичные знания музыкальной грамоты, знания основных музыкальных жанров в их взаимосвязи с другими видами искусств.

Результатом освоения программы «Искусство театра» с дополнительным годом обучения, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области театрального исполнительского искусства:

  • знания выразительных средств сценического действия и их разновидности;

  • знания принципов построения этюда, его разновидностей и структуре;

  • умения вырабатывать критерии целесообразности и логичности поведения в этюде;

  • умения координировать свое положение в сценическом пространстве;

  • умения создавать художественный образ в сценической работе или в творческом номере;

  • навыков по владению психофизическим состоянием;

в области теории и истории искусств;

  • знания основных исторических периодов развития отечественного и зарубежного театрального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, музыкального, хореографического);

  • первичных знаний об особенностях использования выразительных средств в области театрального, музыкального и изобразительного искусства;

  • знания основных тенденций в современном театральном искусстве и репертуаре театров;

  • умения проводить анализ произведений театрального искусства.

Результаты освоения программы «Искусство театра» по учебным предметам обязательной части должны отражать:

Театральные игры:

  • знание видов и типов игр;

  • знание основных приемов и средств воплощения игровой ситуации;

  • умение объяснять правила проведения игры;

  • умение координировать свои действия с участниками игры;

  • навыки коллективного творчества при реализации события в игровом задании;

  • навыки владения голосом, средствами пластической выразительности при создании игрового образа;

  • навыки координации движений.

Основы актерского мастерства:

  • знание основных жанров театрального искусства: трагедии, комедии, драмы;

  • знание профессиональной терминологии;

  • знание основ техники безопасности при работе на сцене;

  • умение использовать основные элементы актерского мастерства, связанные с созданием художественного образа при исполнении роли в спектакле или в концертном номере;

  • умение работать над ролью под руководством преподавателя;

  • умение использовать полученные знания в создании характера сценического образа;

  • умение выполнять элементы актерского тренинга;

  • первичные навыки по сочинению небольших этюдов на заданную тему;

  • навыки репетиционно-концертной работы;

  • навыки по использованию театрального реквизита;

  • первичные навыки по анализу собственного исполнительского опыта.

Художественное слово:

  • знание приемов дыхания, характерных для театрального исполнительства;

  • знание строения артикуляционного аппарата;

  • знание основных норм литературного произношения текста;

  • умение использовать голосовой аппарат в соответствии с особенностями театрального исполнительства;

  • умение работать с литературным текстом;

  • умение устанавливать непосредственное общение со слушателями;

  • навыки по использованию голосового аппарата, владению дыханием;

  • навыки владения выразительными средствами устной речи;

  • навыки по тренировке артикуляционного аппарата.

Сценическое движение:

  • необходимые знания в области физической культуры и техники безопасности при исполнении пластических заданий на сцене;

  • знание технических приемов сценического движения, в том числе с использованием различных театральных аксессуаров (шляпы, трости, плаща и др.) для создания художественного образа;

  • знание профессиональной терминологии;

  • умение использовать элементы пластической техники при создании художественного образа;

  • умение использовать технические приемы сценического движения, в том числе с использованием различных театральных аксессуаров (шляпы, трости, плаща и др.) для создания художественного образа;

  • умение распределять движения во времени и пространстве;

  • навыки владения средствами пластической выразительности, комплексом физических упражнений.

Танец:

  • знание основной терминологии в области хореографического искусства;

  • знание элементов и основных комбинаций классического и народного сценического танцев;

  • знание средств художественной выразительности при создании образа в танцевальном жанре;

  • знание принципов взаимодействия музыкальных и танцевальных выразительных средств;

  • умение исполнять элементы и основные комбинации классического и народного сценического танцев;

  • умение запоминать и воспроизводить танцевальный текст;

  • навыки по применению упражнений с целью преодоления технических трудностей;

  • навыки исполнения элементов классического и народного сценического танцев.

Ритмика:

  • умение эмоционально выразительно выполнять ритмические упражнения;

  • умение согласовывать ритмические движения со строением музыкального произведения, распределять их во времени и пространстве;

  • навыки выполнения парных и групповых упражнений.

Подготовка сценических номеров:

  • умение подготовить концертно-сценический номер или фрагмент театральной роли под руководством преподавателя;

  • умение работать в творческом коллективе, вежливо, тактично и уважительно относиться к партнерам по сцене;

  • умение анализировать и исправлять допущенные ошибки;

  • навыки по применению полученных знаний и умений в практической работе на сцене при исполнении концертного номера или роли в учебном спектакле.

Слушание музыки и музыкальная грамота:

  • знание специфики музыки как вида искусства;

  • знание музыкальной терминологии, актуальной для театрального искусства;

  • первичные знания в области музыкального искусства (основные понятия, связанные с метром, ритмом, темпом, динамикой, ладовой системой, музыкальными жанрами, строением музыкальных произведений);

  • умение воспринимать музыкальные произведения, анализировать их строение, определять художественно-образные и жанровые особенности;

  • умение пользоваться музыкальной терминологией, актуальной для театрального искусства;

  • умение различать тембры музыкальных инструментов;

  • умение запоминать и воспроизводить мелодику несложных музыкальных произведений;

  • первичные навыки по проведению сравнительного анализа музыкальных и театральных произведений в рамках основных эстетических и стилевых направлений в области театрального и музыкального искусства.

Беседы об искусстве:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск