Учебно-методический комплекс по модулю кв2





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю кв2
страница1/13
Дата публикации11.06.2015
Размер1.07 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова




Замолоцких Е.Г.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № 1

от 10 сентября 2012 г



Учебно-методический комплекс
по модулю Б3.КВ2 «Лексикография»

Факультет филологический

Направление: 050100 Педагогическое образование

Профиль 050110 Филологическое образование

Кафедра русского языка
Составители: к.ф.н., доц. Давыдова О.А.
Москва-2013

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

(к.ф.н., доц. Ерофеева Е.А.)

Решение заседания

кафедры Протокол № 1

от 10 сентября 2012 г.

Рабочая учебная программа дисциплины/ модуля

«Лексикография»

Направление: Педагогическое образование

Профиль: Филологическое образование

Квалификация: бакалавр

Составители: доц. Давыдова О.А.

Москва-2013

Цель: сформировать лексикографическую компетенцию.

Задачи: - познакомить с наукой лексикографией (теоретической и практической);

- дать представление о многообразии словарей, познакомить с их основными типами и видами;

- сформировать потребность обращения к словарю для решения познавательных и коммуникативных задач;

- развить умение выбрать нужное лексикографическое издание с учетом его типа и жанра;

- сформировать умение работать со словарями разных типов, извлекать из него необходимую информацию о слове.

Объем в ЗЕ: _______3_________________________________

Время изучения: курс_____1_______семестр_______2_________/ (год набора 2012)

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Современный русский язык, Основы языкознания

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Современный русский язык, Стилистика речи, Функциональная стилистика

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческая

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

ПК ПедБ-10-М01

ПК ПедБ-10-М02

- Владеет основными понятиями и терминами филологической науки.

- Имеет представление о современных проблемах и перспективах развития филологии.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

Задача Ф06ПедБ10/23

Знание и выбор лексикографических источников с учетом целей и задач лингвистического описания
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Использование активных методов обучения

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой заданий, опрос, классификация, ранжирование

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировоззренческий кластер

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

ПК ПедБ-10-М01

ПК ПедБ-10-М02


Тема 1

Истоки и традиции русской лексикографии


Конспекты, презентации


Опрос, тест с заданиями на исключение лишнего


Структурирование проблемы


Рабочая тетрадь


Устный и письменный

ПК ПедБ-10-М01

ПК ПедБ-10-М02

Тема 2

Типология словарей русского языка


Конспекты, презентации


Опрос, тест на соответствие


Структурирование проблемы


Рабочая тетрадь


Устный и письменный

ПК ПедБ-10-М01

ПК ПедБ-10-М02



Тема 3

Толковые словари. Строение словарной статьи Словари иностранных слов и новых слов

Конспекты, презентации

Опрос, тесты индификации

анализ различных типов данных

Рабочая тетрадь

Устный и письменный

ПК ПедБ-10-М01

ПК ПедБ-10-М02


Тема 4

Словари лексической парадигматики Фразеологические словари

Конспекты, презентации

Опрос, тест на соответствие


Конспектирование,

Рабочая тетрадь

Устный и письменный

ПК ПедБ-10-М01

ПК ПедБ-10-М02


Тема 5

Этимологические, диалектные, нелитературной лексики

Конспекты, презентации

Опрос, тест на соответствие


Структурирование проблемы, слуховой анализ


Рабочая тетрадь

Устный и письменный

ПК ПедБ-10-М01

ПК ПедБ-10-М02


Тема 6

Терминологические. Учебные.

Конспекты, презентации

Опрос, тест на исключение лишнего

Структурирование проблемы

Рабочая тетрадь

Устный и письменный

ПК ПедБ-10-М01

ПК ПедБ-10-М02я

Тема 7

Словари языка писателей

Конспекты, презентации

Опрос, тест на соответствие

Конспектирование, структурирование проблемы


Рабочая тетрадь

Устный и письменный

ПК ПедБ-10-М01

ПК ПедБ-10-М02я

Тема 8

Словари в ресурсе Интернета.


Конспекты, презентации

Опрос, тест на соответствие


Реферат

Рабочая тетрадь

Устный и письменный

2. ОБЪЕМ МОДУЛЯ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Очная форма обучения

Год набора 2012

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа







Лекции

16

36

2

Практические/семинарские

20

36

2

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен


зачет




2

Общий объем часов по дисциплине

36

72

108


Заочная форма обучения

Год набора 2012

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа







Лекции

4

24

3

Практические/семинарские

0

80

3

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен


зачет




3

Общий объем часов по дисциплине

4

104

108


3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ/ ДИСЦИПЛИНЫ

Краткое содержание курса

1.Истоки и традиции русской лексикографии. От глоссов (объяснения значений отдельных – трудных для понимания- слов), через азбуковники и лексиконы к словаря. Важнейшие словари ХIХ века: «Словарь Академии Российской» (СПб,1789-1794); «Словарь живого великорусского языка» В.И.Даля, академические словари начала ХХ века.

2. Типология словарей русского языка. Классификация словарей Л.В.Щербы. Другие типологии: В.В.Морковкина, П.Н.Денисова, В.Г.Гака и др.).

3. Лингвистические и энциклопедические словари. Отличие словников и способов представления материала. Важнейшие из общих энциклопедий, частные энциклопедические словари.

4.Толковые словари – важнейший тип лингвистических словарей. Главные толковые словари ХХ века. Академические толковые словари и словари для массового читателя. Нормативные толковые словари и словари-тезаурусы.

5.Строение словарной статьи в толковых словарях разных типов.

6.Словари иностранных слов и иностранные слова в толковых словарях разных типов.

7. Словари новых слов и значений и словари устаревших слов. Словари редких слов.

8.Семасиологическая структура русского языка в словарях синонимов, антонимов, омонимов и др.

9.Словари паронимов, словари трудностей русского языка, орфоэпические словари и орфографические словари как источники повышения культуры речи.

10.Фразеологические словари, словари крылатых слов и выражений как средство фиксации русской идиоматики.

11.Этимологические и исторические словари - словари, отражающие появление и жизнь слова в языке.

12.Диалектные словари – словари, отражающие богатство русского национального языка.

13.Словари субстандартной лексики. Их многообразие.

14.Словари языка писателей. Место «Словаря языка Михаила Шолохова» среди немногочисленных словарей языка писателей.

15. Учебные словари. Их виды и предназначение.

16. Терминологические словари. Словари лингвистических терминов.

17. Словари в ресурсе Интернета.
3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий (по каждой форме обучения)

Очная форма обучения

Год набора 2012

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Семинары



Самостоятельная работа

1.

Истоки и традиции русской лексикографии.

2 ч










4 ч

2.

Типология словарей русского языка

2 ч

4 ч







4 ч

3.

Толковые словари. Строение словарной статьи Словари иностранных слов и новых слов

2 ч

4 ч







12ч

4.

Словари лексической парадигматики Фразеологические словари

2 ч

2 ч







12 ч

5.

Этимологические, диалектные, нелитературной лексики

2 ч









12 ч

6.

Тема 6

Терминологические. Учебные.



4 ч







12 ч

7.

Словари языка писателей

2 ч

2 ч







8 ч

8.

Словари в ресурсе Интернета

2 ч

2 ч







8 ч

всего: 16 20 72

Заочная форма обучения

Год набора 2012

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Семинары



Самостоятельная работа

1.

Истоки и традиции русской лексикографии.













13

2.

Типология словарей русского языка

2 ч










13

3.

Толковые словари. Строение словарной статьи Словари иностранных слов и новых слов

2 ч










13

4.

Словари лексической парадигматики Фразеологические словари













13

5.

Этимологические, диалектные, нелитературной лексики













13

6.

Тема 6

Терминологические. Учебные.













13

7.

Словари языка писателей













13

8.

Словари в ресурсе Интернета













13

всего: 4 0 104

3.2. Содержание разделов ОМ/ УД

Очная форма обучения

Год набора 2012

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.

Истоки и традиции русской лексикографии.

Истоки и традиции русской лексикографии. От глоссов (объяснения значений отдельных –трудных для понимания - слов), через азбуковники и лексиконы к словаря. Важнейшие словари ХIХ века: «Словарь Академии Российской» (СПб,1789-1794); «Словарь живого великорусского языка» В.И.Даля, академические словари начала ХХ века.


Лекция 1.

Важнейшие словари ХIХ века: «Словарь Академии Российской» (СПб,1789-1794); «Словарь живого великорусского языка» В.И.Даля, академические словари начала ХХ века.





2.

Типология словарей

Типология словарей русского языка. Классификация словарей Л.В.Щербы. Другие типологии: В.В.Морковкина, П.Н.Денисова, В.Г.Гака и др.).

Лингвистические и энциклопедические словари. Отличие словников и способов представления материала. Важнейшие из общих энциклопедий, частные энциклопедические словари.


Лекция 2. Типология словарей.

Занятие 1.Типология словарей.
Занятие 2. Лингвистические и энциклопедические словари

3.

Толковые словари Строение словарной статьи в толковых словарях разных типов.


Толковые словари – важнейший тип лингвистических словарей. Главные толковые словари ХХ века. Академические толковые словари и словари для массового читателя. Нормативные толковые словари и словари-тезаурусы.


Лекция 3. Толковые словари – важнейший тип лингвистических словарей

Занятие 3-4. Строение словарной статьи в толковых словарях разных типов.


4.

Словари лексической парадигматики Фразеологические словари

Семасиологическая структура русского языка в словарях синонимов, антонимов, омонимов и др. Фразеологические словари, словари крылатых слов и выражений как средство фиксации русской идиоматики


Лекция 4. Словари синонимов, антонимов, омонимов и др. Фразеологические словари, словари крылатых слов и выражений как средство фиксации русской идиоматики

Занятие 5 Словари синонимов, антонимов, омонимов и др. Фразеологические словари, словари крылатых слов и выражений как средство фиксации русской идиоматики.

5.

Терминологические. словари. Учебные. словари

Учебные словари. Их виды и предназначение.

Терминологические словари. Словари лингвистических терминов.


Лекция 5. Учебные словари. Их виды и предназначение.

Терминологические словари. Словари лингвистических

Занятие 6-7. Учебные словари. Их виды и предназначение.

Терминологические словари. Словари лингвистических

6.

7.

8.

Этимологические, диалектные, нелитературной лексики

Этимологические и исторические словари - словари, отражающие появление и жизнь слова в языке.

Диалектные словари – словари, отражающие богатство русского национального языка.


Лекция 6. Этимологические и исторические словари - словари, отражающие появление и жизнь слова в языке.

Диалектные словари – словари, отражающие богатство русского национального языка.


Занятие 8. Этимологические и исторические словари - словари, отражающие появление и жизнь слова в языке.

Диалектные словари – словари, отражающие богатство русского национального языка.


Словари языка писателей

Словари языка писателей. Место «Словаря языка Михаила Шолохова» среди немногочисленных словарей языка писателей.


Лекция 7 Словари языка писателей. Место «Словаря языка Михаила Шолохова» среди немногочисленных словарей языка писателей.

.

Занятие 9 Словари языка писателей. Место «Словаря языка Михаила Шолохова» среди немногочисленных словарей языка писателей.


Словари в ресурсе Интернета

Словари в ресурсе Интернета

Лекция 8. Словари в ресурсе Интернета

Занятие 10 Словари в ресурсе Интернета


Заочная форма обучения

2012

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

2.

Типология словарей

Типология словарей русского языка.

Лекция 1. Типология словарей. Классификация словарей Л.В.Щербы. Другие типологии: В.В.Морковкина, П.Н.Денисова, В.Г.Гака и др.).

Лингвистические и энциклопедические словари. Отличие словников и способов представления материала. Важнейшие из общих энциклопедий, частные энциклопедические словари.





3.

Толковые словари Строение словарной статьи в толковых словарях разных типов.


Толковые словари – важнейший тип лингвистических словарей.

Лекция 2. Толковые словари – важнейший тип лингвистических словарей Главные толковые словари ХХ века. Академические толковые словари и словари для массового читателя. Нормативные толковые словари и словари-тезаурусы.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю кв2 iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв2
...
Учебно-методический комплекс по модулю кв2 iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв2
...
Учебно-методический комплекс по модулю кв2 iconУчебно-методический комплекс по модулю кв2
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю кв2 iconУчебно-методический комплекс по модулю кв2 «Корпоративная социальная...
Составитель: кандидат юридических наук Крайнов В. И., доцент кафедры государственного управления, административного и муниципального...
Учебно-методический комплекс по модулю кв2 iconУчебно-методический комплекс по модулю в11
...
Учебно-методический комплекс по модулю кв2 iconУчебно-методический комплекс по модулю «Онтогенез речевой деятельности»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю кв2 iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1
...
Учебно-методический комплекс по модулю кв2 iconУчебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю кв2 iconУчебно-методический комплекс по модулю в1 «Методы логопедической коррекции и нейрореабилитации»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю кв2 iconУчебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю кв2 iconУчебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю кв2 iconУчебно-методический комплекс по модулю «Основы речевой культуры дефектолога»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю кв2 iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Афазия») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю кв2 iconУчебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии»
...
Учебно-методический комплекс по модулю кв2 iconУчебно-методический комплекс по профессиональному модулю пм. 05 Приготовление блюд
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области
Учебно-методический комплекс по модулю кв2 iconУчебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск