Скачать 1.07 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по модулю Б3.КВ2 «Лексикография» Факультет филологический Направление: 050100 Педагогическое образование Профиль 050110 Филологическое образование Кафедра русского языка Составители: к.ф.н., доц. Давыдова О.А. Москва-2013 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю зав.кафедрой _______________________ (к.ф.н., доц. Ерофеева Е.А.) Решение заседания кафедры Протокол № 1 от 10 сентября 2012 г. Рабочая учебная программа дисциплины/ модуля «Лексикография» Направление: Педагогическое образование Профиль: Филологическое образование Квалификация: бакалавр Составители: доц. Давыдова О.А. Москва-2013 Цель: сформировать лексикографическую компетенцию. Задачи: - познакомить с наукой лексикографией (теоретической и практической); - дать представление о многообразии словарей, познакомить с их основными типами и видами; - сформировать потребность обращения к словарю для решения познавательных и коммуникативных задач; - развить умение выбрать нужное лексикографическое издание с учетом его типа и жанра; - сформировать умение работать со словарями разных типов, извлекать из него необходимую информацию о слове. Объем в ЗЕ: _______3_________________________________ Время изучения: курс_____1_______семестр_______2_________/ (год набора 2012) Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Современный русский язык, Основы языкознания Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Современный русский язык, Стилистика речи, Функциональная стилистика Групповая принадлежность ОМ: профессиональный Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческая Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех): ПК ПедБ-10-М01 ПК ПедБ-10-М02 - Владеет основными понятиями и терминами филологической науки. - Имеет представление о современных проблемах и перспективах развития филологии. Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: Задача Ф06ПедБ10/23 Знание и выбор лексикографических источников с учетом целей и задач лингвистического описания Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Использование активных методов обучения Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: тесты с закрытой формой заданий, опрос, классификация, ранжирование Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля
2. ОБЪЕМ МОДУЛЯ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Очная форма обучения Год набора 2012
Заочная форма обучения Год набора 2012
3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ/ ДИСЦИПЛИНЫ Краткое содержание курса 1.Истоки и традиции русской лексикографии. От глоссов (объяснения значений отдельных – трудных для понимания- слов), через азбуковники и лексиконы к словаря. Важнейшие словари ХIХ века: «Словарь Академии Российской» (СПб,1789-1794); «Словарь живого великорусского языка» В.И.Даля, академические словари начала ХХ века. 2. Типология словарей русского языка. Классификация словарей Л.В.Щербы. Другие типологии: В.В.Морковкина, П.Н.Денисова, В.Г.Гака и др.). 3. Лингвистические и энциклопедические словари. Отличие словников и способов представления материала. Важнейшие из общих энциклопедий, частные энциклопедические словари. 4.Толковые словари – важнейший тип лингвистических словарей. Главные толковые словари ХХ века. Академические толковые словари и словари для массового читателя. Нормативные толковые словари и словари-тезаурусы. 5.Строение словарной статьи в толковых словарях разных типов. 6.Словари иностранных слов и иностранные слова в толковых словарях разных типов. 7. Словари новых слов и значений и словари устаревших слов. Словари редких слов. 8.Семасиологическая структура русского языка в словарях синонимов, антонимов, омонимов и др. 9.Словари паронимов, словари трудностей русского языка, орфоэпические словари и орфографические словари как источники повышения культуры речи. 10.Фразеологические словари, словари крылатых слов и выражений как средство фиксации русской идиоматики. 11.Этимологические и исторические словари - словари, отражающие появление и жизнь слова в языке. 12.Диалектные словари – словари, отражающие богатство русского национального языка. 13.Словари субстандартной лексики. Их многообразие. 14.Словари языка писателей. Место «Словаря языка Михаила Шолохова» среди немногочисленных словарей языка писателей. 15. Учебные словари. Их виды и предназначение. 16. Терминологические словари. Словари лингвистических терминов. 17. Словари в ресурсе Интернета. 3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий (по каждой форме обучения) Очная форма обучения Год набора 2012
всего: 16 20 72 Заочная форма обучения Год набора 2012
всего: 4 0 104 3.2. Содержание разделов ОМ/ УД Очная форма обучения Год набора 2012
Заочная форма обучения 2012
|
Учебно-методический комплекс по модулю б кв2 ... | Учебно-методический комплекс по модулю б кв2 ... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю кв2 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю кв2 «Корпоративная социальная... Составитель: кандидат юридических наук Крайнов В. И., доцент кафедры государственного управления, административного и муниципального... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю в11 ... | Учебно-методический комплекс по модулю «Онтогенез речевой деятельности» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 ... | Учебно-методический комплекс по модулю б б. 3 Специальная педагогика Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю в1 «Методы логопедической коррекции и нейрореабилитации» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю м б. 3 Сравнительная специальная педагогика Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю б кв. 8 Эффективная коммуникация... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю «Основы речевой культуры дефектолога» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Афазия») Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по модулю в5 «Основы историографии» ... | ||
Учебно-методический комплекс по профессиональному модулю пм. 05 Приготовление блюд Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области | Учебно-методический комплекс по модулю в 1 Логопедия (раздел «Заикание») Факультет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |