Скачать 287.99 Kb.
|
Министерство здравоохранения и развития Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения УТВЕРЖДАЮ Руководитель Управления Росздравнадзора по Орловской области ______________________(Михейкин М.С.) «18»января 2013г. Доклад о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения в 2012году 2013г. Содержание Доклада о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения в 2012году (Управление Росздравнадзора по Орловской области)
1. Состояние нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность лицензирующего органа по осуществлению лицензирования отдельных видов деятельности 2. Организация и осуществление лицензирования конкретных видов деятельности 2.1.Сведения об организации и осуществлении лицензирования конкретных видов деятельности В Управлении Росздравнадзора по Орловской области исполнением государственной функции по лицензированию отдельных видов деятельности занимается отдел организации контроля в сфере здравоохранения. Сотрудники данного отдела ежедневно осуществляют прием, консультирование соискателей лицензий и лицензиатов, а также проведение документарных и выездных предлицензионных проверок, рассмотрение лицензионных дел. В Управлении Росздравнадзора по Орловской области соискатели лицензий (лицензиаты) могут получить интересующую их информацию на информационном стенде, а так же на официальном сайте Управления. Данная информация является общедоступной для всех соискателей лицензии (лицензиатов). В 2012 году в Управление Росздравнадзора по Орловской области обратилось 37 соискателей лицензии (лицензиатов) по вопросам лицензирования (74 в 2011 году), из них: -по вопросам лицензирования медицинской деятельности 35 соискателя лицензий (лицензиата) (в 2011г. – 74); -по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности 2 соискателя лицензий (лицензиата) (в 2011г соискатели лицензий и лицензиаты не обращались) -по вопросам лицензирования деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений соискатели лицензий (лицензиаты) не обращались. За предоставлением лицензии в 2012г обратилось 10 (27,02%) (в 2011г. – 47 (89,4%) соискателей лицензий, из них: - лицензирование медицинской деятельности -10; - лицензирование фармацевтической деятельности-0; - по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи – 0. За переоформлением документа, подтверждающего наличие лицензии – 27 (72,97%) (в 2011г. - 21 (10,6%) лицензиатов, из них: -лицензирование медицинской деятельности- 25; -лицензирование фармацевтической деятельности- 2; - по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи – 0; Письменные заявления соискателями лицензии об отзыве заявления на предоставление, переоформление лицензии на медицинскую деятельность в 2012г. не поступали (в 2011году поступило 4заявления).
Исполнением государственной функции по лицензированию отдельных видов деятельности занимается отдел организации контроля в сфере здравоохранения Все специалисты имеют высшее профессиональное образование: медицинское, в том числе фармацевтическое образование – 5 человек; юридическое образование – 2 человека. Два государственных гражданских служащих имеют по 2 высших профессиональных образования.
В целях предотвращения нарушений лицензионных требований соискателям лицензий (лицензиатам) Управлением Росздравнадзора по Орловской области доводятся информационные письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, изменения в законодательстве по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, образцы заполнения платежных поручений, формы и перечень документов, предоставляемых для получения (переоформления) документа, подтверждающего наличие лицензии, результаты проверок. Управлением Росздравнадзора по Орловской области организовано межведомственное взаимодействие при осуществлении лицензирования отдельных видов деятельности путем получения сведений о постановке на учет в налоговом органе и факте внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, сведения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности, сведения об уплате государственной пошлины. В отчетный период Управлением Росздравнадзора по Орловской области был направлен 21 запрос о предоставлении сведений.
3.1.Описание мероприятий, осуществляемых в рамках контроля за исполнением переданных полномочий по лицензированию конкретных видов деятельности Управлением Росздравнадзора по Орловской области в отчетном периоде были проведены проверки Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области. При проведении проверки в части анализа представленных отделом контроля качества медицинской помощи и лицензирования отдельных видов деятельности Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области отчетов в соответствии с осуществляемыми переданными полномочиями в сфере здравоохранения были установлены нарушения: - ч. 5 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - пунктов 5, 7, 13, 18 Инструкции по заполнению формы РЛ-1, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 09.11.2007 №689 «О порядке ведения единого реестра лицензий, в том числе предоставленных органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с переданными полномочиями». - пунктов 12, 18, 20, 23, 30 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных Приказом Росстата от 01.10.2010 №331 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По результатам проверки в адрес руководителя Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области выдано предписание об устранении нарушений. По истечении срока выданного предписания Управлением Росздравнадзора по Орловской области проведена повторная проверка в отношении Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области, нарушения были устранены. При проведении Управлением Росздравнадзора по Орловской области плановой проверки Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области по контролю за осуществлением переданных полномочий в области охраны здоровья граждан в части лицензирования фармацевтической деятельности были выявлены нарушения Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
По результатам контрольных мероприятий Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области (далее Департамент) было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. При проведении повторной проверки по истечении срока предписания подобных нарушений не выявлялось. В ходе проведения Управлением Росздравнадзора по Орловской области плановой проверки в отношении Департамента по контролю за переданными полномочиями в области охраны здоровья граждан, в части осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности установлено следующее: - в нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» контроль за исполнением выданных предписаний по устранению ранее выявленных нарушений Департаментом практически не осуществлялся (повторные проверки не проводились, распоряжения на проведение проверки не издавались, акты не составлялись); - низкая результативность контрольных мероприятий, проведенных Департаментом, (около 8% от общего количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих фармацевтическую деятельность на территории Орловской области). План проверок составляется без учета фактического количества осуществляющих свою деятельность фармацевтических организаций на территории Орловской области, что приводит к недостаточному контролю со стороны Департамента за соблюдением лицензионных требований и условий, установленных действующим законодательством; - установлен факт незаконного амнистирования лицензиата. Так, при проведении плановой проверки ООО «Гранит» Департаментом нарушений не выявлено, однако комиссией Управления Росздравнадзора по Орловской области установлены многочисленные нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении ООО «Гранит» фармацевтической деятельности именно в период проведения проверки Департаментом. - наблюдается невысокая эффективность проверочных мероприятий в отношении субъектов, осуществляющих фармацевтическую деятельность. Департаментом в акты проверок не внесены нарушения требований законодательства РФ в полном объеме, соответственно предписание по устранению ряда нарушений не выдано. По результатам проверки Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области вынесено предписание со сроком устранения выявленных нарушений до 04.03.2013г., рекомендовано принять меры по контролю за устранением лицензиатами выявленных нарушений в рамках оснований, предусмотренных ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По истечению срока выданного предписания будет проведена повторная проверка. Так же в ходе проверочных мероприятий Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области выявлены нарушения обязательных требований. Так, ряд нормативно-правовых документов, принятых органом государственной власти Орловской области по вопросам осуществления переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения в части лицензирования медицинской деятельности не соответствовал требованиям Федерального закона от 22.11.2011 №323-ФЗ, Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ, Постановления Правительства № 957. Кроме того, в нарушение Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ и Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ как на портале Орловской области так и на официальном сайте Департамента отсутствовала информация о ходе принятия Департаментом решений по вопросам лицензирования и сведения из реестра лицензий, а также результаты проводимых проверок. Таким образом, Департаментом не был сформирован открытый и общедоступный государственный информационный ресурс. В Департаменте не был утвержден порядок формирования и хранения лицензионных дел. Установлено, что от соискателя лицензии / лицензиата требовались представление документов не предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ, либо наоборот лицензии предоставлялись соискателям при отсутствии обязательных документов и/или отсутствии возможности выполнения лицензионных требований. Так, при проведении выборочной проверки 20 лицензионных дел, сформированных после вступления в законную силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, нарушения выявлены в 6 делах (30%) , а именно: 1. Взимание государственной пошлины с нарушением порядка и размеров, установленных пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, ст. 10 Федерального закона от 04.05.2011 №99 2. Положительное решение о предоставлении (переоформлении) лицензии принято, несмотря на отсутствие информации о соответствии заявителя лицензионным требованиям - при отсутствии договора на техническое обслуживание и др. (не соблюдены требования ст. 13, п.9 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ; п. 7 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 №30) 3. Положительное решение о предоставлении (переоформлении) лицензии принято, несмотря на предоставление ненадлежаще оформленного заявления и (или) при представлении неполного пакета документов (нарушение п.12 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности) Кроме того, во всех лицензионных делах отсутствовали документарное оформленное решение о принятии к рассмотрению заявления на предоставление (переоформление) лицензии. Департаментом не определен способ оформления такого решения, т.е не соблюдались рекомендации Минздравсоцразвития РФ ( письмо Минздравсоцразвития РФ от 16.12.2011 №12-1/10/2-12710) . В ряде случаев не соблюдался порядок уведомления о проведении внеплановых предлицензионных выездных проверок (нарушение Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ) Указанные в приказе на предоставление/переоформление лицензий виды работ и услуг не соответствовали номенклатуре работ, утвержденной законодательством РФ. |
Доклад о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях... Состояние нормативно-правового регулирования в области регулирования медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности... | Доклад «об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере... Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования отдельных видов деятельности и об эффективности... | ||
О лицензировании медицинской деятельности ... | Доклад о лицензировании фармацевтической деятельности подготовлен... Доклад о лицензировании фармацевтической деятельности подготовлен отделом лицензирования Министерства здравоохранения Сахалинской... | ||
Постановление От 16 апреля 2012 г. N 291 о лицензировании медицинской... ... | Постановление От 16 апреля 2012 г. N 291 о лицензировании медицинской... ... | ||
Доклад о лицензировании медицинской деятельности за исключением указанной... «Сколково») подготовлен отделом лицензирования Министерства здравоохранения Сахалинской области (далее – отдел лицензирования) | Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального... ... | ||
Заявление о предоставлении свидетельства об аккредитации Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании... | Усилителем электрических колебаний называется устройство, которое... ... | ||
Мультивибратор (генератор прямоугольных колебаний) ... | Доклад «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2011 году» Ответственный за выпуск: Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской... | ||
Административная реформа в россии: некоторые итоги и задачи юридической науки ... | О порядке организации медицинской помощи по медицинской реабилитации ... | ||
Закон РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 Статья 33 Лицензирование... Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании... | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента... «О порядке проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета»,... |