Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности,





Скачать 143.9 Kb.
НазваниеДоклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности,
Дата публикации22.01.2015
Размер143.9 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)

Лицензирование геодезических и картографических работ

федерального назначения
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения.
Лицензирование геодезических и картографических работ федерального назначения осуществляется Управлением как лицензирующим органом в соответствии с:

- Федеральным законом от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии»,

- Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»,

- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)»,

- приказом Росреестра от 08.06.2012 № П/238 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в процессе лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)».

Данные анализа нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность лицензирующих органов и их должностных лиц по осуществлению лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения в настоящее время не в полной мере соответствуют требованиям выполнения задач по лицензированию. Отсутствует Административный регламент по исполнению Росреестром государственной функции по осуществлению лицензирования геодезической и картографической деятельности.

Все законодательные и нормативно-правовые акты в Управлении имеются. Ссылки на них размещены в подразделе «Лицензирование геодезических федерального назначения» раздела «Геодезия и картография» подсайта Управления - http://www.to78.rosreestr.ru/geodezia_kartograf/lic_geo_kart_d/

Дополнительно, в разделе «Бланки» размещены образцы бланков заявлений по вопросам лицензирования геодезической и картографической деятельности - http://www.to78.rosreestr.ru/blanks/blanki/blanki_lic_geo_kart_d/

Признаков коррупциогенности в нормативно-правовом регулировании области лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения не выявлено.


Много вопросов у соискателей лицензий возникает по условиям образовательного ценза.

Кроме того, практика применения законодательных актов показала, что у соискателей лицензий и у лицензионной комиссии Управления имеются разные мнения по следующему вопросу:

- пункт 8 «Перечня геодезических и картографических работ федерального назначения…» кроме проведения геодезических, картографических, топографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, включает и проведение гидрографических работ. В Санкт-Петербурге имеется ряд организаций, которые уже много лет (иногда даже десятилетий) работают либо только на суше (т.е., занимаются чисто топографо-геодезическими и/или картографическими работами), либо на море (т.е., занимаются чисто гидрографическими работами). В первом случае у таких организаций отсутствуют специалисты и оборудование в области гидрографии, а во втором – отсутствуют специалисты и оборудование в области геодезии (при выполняемых ими работах, в т.ч. по госконтрактам, они им просто не нужны). Но так как нельзя выдать организации лицензию только на проведения геодезических, картографических, топографических работ, или только гидрографических работ, Управление обязано требовать от организации предоставления копий документов на специалистов, а также на приборы и оборудование во всех трех областях (геодезия, картография и гидрография), что в свою очередь порождает встречный вопрос: «а если мы никогда этим не занимались и заниматься не будем, что делать?». Так как, вероятно, с этим сталкивается не только Управление Росреестра по Санкт-Петербургу, необходимо, по возможности, рассмотреть вопрос о разделении данного пункта на два подпункта.

Та же примерно ситуация складывается и с п. 2 «Перечня видов работ» - достаточно большое количество организаций Санкт-Петербурга занимается созданием топографических планов и никогда не занималось и не планирует заниматься созданием топографических карт. По этому поводу у соискателей лицензии имеется много вопросов, желательно его тоже разделить на два подпункта.
Раздел 2. Организация и осуществление лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения.
а) сведения об организационной структуре лицензирующего органа и о распределении полномочий между структурными подразделениями, осуществляющими лицензирование.

Лицензирование геодезических и картографических работ в соответствии с приказом от 11.04.2012г. № П/60 возложено на отдел геодезии и картографии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу.

После заседания комиссии составляется проект приказа о предоставлении лицензий или отказе в выдаче лицензий, который передается на согласование в правовой отдел, а затем на подпись руководителю Управления.

Управление тесно взаимодействует с отделом государственного геодезического надзора и лицензирования Управления государственного геодезического и земельного надзора Росреестра. Взаимодействие осуществляется в форме служебной переписки, общения по телефону, электронной почте по проблемным вопросам и запросам о предоставлении отчетных документов (информации).

Взаимодействие с территориальными лицензирующими органами Росреестра осуществляется в форме служебной переписки, общения по телефону и электронной почте по вопросам организации лицензирования, его результатах, а также по обсуждению нормативно-правовых актов.

б) сведения об организации и осуществлении лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения, в том числе в электронной форме.

Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу заявление с приложенными к нему документами в соответствии с требованиями пунктами 1-3 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ. Регистрация заявлений юридических лиц и предоставленных им лицензий осуществляется в специальном журнале.

Работа по рассмотрению документов каждой организации и принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении ей лицензии проводится в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.

Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с учетом особенностей, установленных частями 2-10 статьи 19 федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ.

Предоставление лицензий осуществляется с применением автоматизированной системы лицензирования, в базу данных которой заносятся все необходимые сведения о соискателях лицензий и лицензиатах.

В 2012 году Управлением было выдано 39 лицензий на выполнение геодезических и картографических работ федерального назначения; отказано одной.

Переоформление лицензий на геодезическую и/или картографическую деятельность, содержащих виды работ федерального назначения, срок действия которых не истек, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления и прилагаемых к нему документов. Проверка достоверности сведений, содержащихся в них производится в виде внеплановой документарной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 14 федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и статьей 19 федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ.

В 2012 году Управлением было переоформлено 6 лицензий на геодезическую и/или картографическую деятельность.

Осуществление лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения в электронной форме не производится из-за отсутствия обращений.

в) сведения об организации межведомственного взаимодействия с ФНС России при осуществлении лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения, включая перечень запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия документов, в том числе о среднем сроке ответа на межведомственный запрос.

Межведомственное взаимодействие Управления с ФНС России организовано в форме отправки запросов о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ и получения ответов на бумажной основе.

За 2012 год Управлением было направлено в Межрайонную ИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу 27 запросов; на все запросы ответ был получен в установленный срок, никаких проблем при осуществлении межведомственного взаимодействия не возникало.

г) сведения об организации взаимодействия в электронной форме с соискателями лицензии (лицензиатами) в рамках полномочий по лицензированию геодезических и картографических работ федерального назначения.

Соискатели лицензии в заявлении о предоставлении лицензии не указывают просьбу о направлении им информации по вопросам лицензирования по электронной почте. Все вопросы решаются при личном приеме или по телефону.

д) сведения о проведении проверок соискателей лицензии (лицензиатов), в том числе проведенных совместно с органами государственного контроля (надзора).

За 2012 год было проведено 16 выездных и документарных проверок соискателей лицензий. Проверки совместно с органами государственного контроля (надзора) не проводились.

е) сведения о квалификации работников, осуществляющих лицензирование геодезических и картографических работ федерального назначения, и о мероприятиях по повышению квалификации этих работников.

Состав лицензионной комиссии Управления:

Пономаренко Н.Г. - председатель лицензионной комиссии, заместитель руководителя Управления;

Спиридонова И.А. – заместитель председателя лицензионной комиссии, начальник отдела геодезии и картографии;

Герасимова В.А. – секретарь лицензионной комиссии, главный специалист-эксперт отдела геодезии и картографии;

Бондаренко В.А. – член лицензионной комиссии, главный специалист-эксперт отдела геодезии и картографии.

Все члены комиссии соответствуют необходимой квалификации:

- имеют высшее профессиональное образование, стаж работы в Управлении не менее 10 лет, общий стаж работы в области геодезии и картографии не менее 17,

- как гражданские государственные служащие повышают свою квалификацию не реже 1 раза в 3 года; в личных делах находятся индивидуальные планы профессионального развития, которыми запланированы сроки последующего повышения квалификации с необходимой периодичностью, установленной нормами действующего законодательства.

Кроме того, на совещаниях отдела ежеквартально проводится: анализ нормативно-правовых актов, рекомендаций, поступивших из Росреестра, а также спорных вопросов, с которыми сталкивается комиссия при осуществлении лицензирования. Особое внимание на таких совещаниях уделяется рассмотрению поступившей в Управление информации о нарушениях законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выявленных Прокуратурой при проведении проверок Управлений Росреестра других субъектов.

ж) сведения о способах проведения и показателях методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований.

Сотрудники отдела геодезии и картографии стараются поддерживать постоянный контакт с организациями, выполняющими геодезические и/или картографические работы. В случае необходимости, при обращении лицензиатов в Управление (лично или по телефону) всегда даётся подробная консультация с целью предотвращения нарушений лицензионных требований с их стороны.

Кроме того, осуществляется обмен информацией с Комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга по вопросам геодезической и картографической деятельности и выполнения топографо-геодезических и картографических работ на территории Санкт-Петербурга. Раз в квартал проводятся совместные совещания с отделом геодезии и картографии Управления Росреестра по Ленинградской области.
Раздел 3. Анализ и оценка эффективности лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения.
а) показатели эффективности лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначениясм. приложение.

б) наиболее распространенные причины отказа в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии.

В 2012 году был всего один отказ в предоставлении лицензии, основание - заявленный ЗАО «РосГеоПроект» вид деятельности (пункт 9 «Геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии Государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации») не соответствует лицензионным требованиям и условиям п. 6 «г», «д» «Положения о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения…» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2011 года № 1016.

По трем заявлениям документы были возвращены; основание – пакет документов был предоставлен не в полном объеме.

в) наиболее распространенные нарушения, приведшие к вынесению административных наказаний, приостановлению действия лицензии и аннулированию лицензии.

Нарушений, приведших к приостановлению действия лицензий или их аннулировании в 2012 году Управлением при проведении плановых проверок лицензиатов выявлено не было.

г) наиболее существенные случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по причине нарушения лицензионных требований, и действий лицензирующего органа, направленных на предотвращение аналогичных ситуаций в будущем.

Случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в 2012 году Управлением выявлено не было.

д) сведения об используемой лицензирующим органом системе мониторинга случаев причинения лицензиатами вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с деятельностью лицензиатов.

Управление тесно сотрудничает с Комитетом по архитектуре и градостроительству Санкт-Петербурга и Управлением Росреестра по Ленинградской области и запрашивает информацию о лицензиатах, выполняющих топографо-геодезические и картографические работы на территории Санкт-Петербурга, в т.ч., с целью предупреждения возникновения случаев причинения лицензиатами вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

е) сведения об оспаривании в суде оснований и результатов проведения лицензирующими органами мероприятий по контролю за деятельностью лицензиатов, сведения об оспаривании результатов рассмотрения заявлений лицензиатов (количество удовлетворенных судом исков, наиболее распространенные основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц лицензирующих органов).

Оспаривание в судах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их деятельности мероприятий по государственному геодезическому надзору не проводилось.
Раздел 4. Выводы и предложения по осуществлению лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения.

Выводы.

  1. Лицензирование геодезических и картографических работ федерального назначения осуществляется Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу в соответствии с:

- Федеральным законом от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии»;

- Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)»;

- приказом Росреестра от 08.06.2012 № П/238 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в процессе лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)».

  1. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с учетом особенностей, установленных частями 2-10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

  2. Задачи лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения выполнены.


Предложения:

  1. Для организации беспроблемной работы и качественного функционирования программного комплекса «Лицензирование геодезической и картографической деятельности» необходима его доработка, а также наличие постоянной технической поддержки этого комплекса – периодическое поступление обновленных версий в случае изменений в законодательство Российской Федерации по лицензированию геодезической и картографической деятельности, а также возможность органам лицензирования связаться с разработчиками в случае наличия каких-либо проблем при эксплуатации программного комплекса.

  2. В целях повышения эффективности лицензионного контроля необходимо принять Административный регламент.

  3. В связи с отсутствием лицензирования геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения необходима разработка и утверждение нормативно-правовых актов в этой области, так как имеется опасность потери информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, выполняющих геодезические и картографические работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, что в свою очередь приведёт к:

- невозможности ведения учета завершенных геодезических и картографических работ, материалы и данные которых подлежат включению в федеральный картографо-геодезический фонд;

- риску потери информации о выполнении геодезических работ по созданию опорной геодезической сетей и геодезических сетях сгущения при инженерных изысканиях, которые являются материалами и данными федерального картографо-геодезического фонда;

- риску потери информации об объектах капитального строительства (железные и автомобильные дороги, трубопроводы и гидросооружения и т.д.), необходимой для ведения дежурной справочной карты, геодезической и картографической изученности, а в дальнейшем отображаемой на топографических и тематических картах и планах, что приведёт к их изданию с недостоверной информацией.

Кроме того, если этими работами будет заниматься организации, созданные уже после вступления в действие федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, неизвестно кем в этой организации будут выполняться топографо-геодезические и/или картографические работы – геодезистами и/или картографами, или специалистами, которые никакого отношения к области геодезии и картографии никогда не имели. А это уже может серьезно отразится на качестве выполняемых работ.

Заместитель руководителя Н.Г. Пономаренко

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, iconПостановление От 16 апреля 2012 г. N 291 о лицензировании медицинской...
...
Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, iconПостановление От 16 апреля 2012 г. N 291 о лицензировании медицинской...
...
Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, iconО лицензировании медицинской деятельности
...
Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, iconДоклад о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях...
Содержание Доклада о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике...
Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, iconДоклад о лицензировании медицинской деятельности за исключением указанной...
«Сколково») подготовлен отделом лицензирования Министерства здравоохранения Сахалинской области (далее – отдел лицензирования)
Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, iconДоклад о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях...
Состояние нормативно-правового регулирования в области регулирования медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности...
Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, iconДоклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство)...
Министерства здравоохранения Пензенской области (далее – Министерство) за 2013 год
Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, iconДоклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство)...
Министерства здравоохранения Пензенской области (далее – Министерство) за 2013 год
Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, iconЗаявление о предоставлении свидетельства об аккредитации
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании...
Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, iconМультивибратор (генератор прямоугольных колебаний)
...
Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, iconЗакон РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 Статья 33 Лицензирование...
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании...
Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, iconАдминистративная реформа в россии: некоторые итоги и задачи юридической науки
...
Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, iconДоклад на тему
Новое в законодательстве о землях сельскохозяйственного назначения в связи с принятием Федерального закона от 29. 12. 2010 №435-фз...
Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, iconДоклад о результатах деятельности федерального казначейства в 2013...
Основные результаты деятельности Федерального казначейства в 2013 году
Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, iconО порядке организации медицинской помощи по медицинской реабилитации
...
Доклад о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, iconДоклад о лицензировании фармацевтической деятельности подготовлен...
Доклад о лицензировании фармацевтической деятельности подготовлен отделом лицензирования Министерства здравоохранения Сахалинской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск