Доклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) за 2013 год «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности,





Скачать 473.08 Kb.
НазваниеДоклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) за 2013 год «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности,
страница1/3
Дата публикации04.07.2015
Размер473.08 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3


ДОКЛАД

Министерства здравоохранения Пензенской области (далее – Министерство) за 2013 год

«О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее – медицинская деятельность).
Согласно части 3 статьи 101 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями) с 01.01.2013 вступил в силу подпункт «а» пункта 1 части 1 статьи 15 указанного закона в части передачи осуществления полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения органам государственной власти субъектов Российской Федерации по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).

Медицинская деятельность включает работы и услуги, установленные Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее – Положение).

Министерство осуществляет лицензирование медицинской деятельности в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Положения в отношении:

- медицинских и иных организаций, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи - с 1 января 2013;

- индивидуальных предпринимателей.
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования.
Нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями медицинской деятельности, в целом являются достаточными и возможными для исполнения и контроля.

Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентировавших в 2013 году деятельность Министерства в части лицензирования медицинской деятельности:

1. Конституция Российской Федерации (текст с поправками опубликован в «Российской газете», № 7, 21.01.2009);

2. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ) (текст опубликован в «Российской газете» 23.11.2011;

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, № 1, (часть I), ст. 1) (с последующими изменениями);

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.08.2000, № 32, ст. 3340) (с последующими изменениями);

5. Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 09.05.2011, № 19, ст. 2716);

6. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010,
№ 31, ст. 4179);

7. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 16.02.2009, № 7, ст. 776);

8. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52, (часть I), ст. 6249);

9. постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012
№ 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (с последующими изменениями) (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291) («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.04.2012, № 17, ст.1965);

10. постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011
№ 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»
(с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.11.2011, № 48, ст.6931);

11. постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2011
№ 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» («Собрание законодательства Российской Федерации», 17.10.2011, № 42, ст. 5924);

12. постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004
№ 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.03.2004, № 10, ст.864;)

13. постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2003
№ 630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002
№ 438 и № 439» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.10.2003, № 43, ст.4238);

14. постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002
№ 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.07.2002,
№ 26, ст. 2585);

15. постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 № 1152 «Об утверждении положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности» вступило в силу 24.11. 2012 («Собрание законодательства Российской Федерации», 19.11.2012, № 47, ст. 6501);

16. постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» вступило в силу с 01.01.2013 («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.10.2012, № 41, ст. 5628);

17. приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(с последующими изменениями) («Российская газета», 14.05.2009, № 85);

16. приказ Минздрава России от 21.12.2012 № 1341н «Об утверждении Порядка ведения единого реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности» («Российская газета», № 116, 31.05.2013);

18. приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 № 121н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» («Российская газета», № 101, 15.05.2013; вступил в силу с 26.05.2013);

19. приказ Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» («Российская газета», № 158, 26.08.2009) (с последующими изменениями);

20. приказ Минздравсоцразвития России от 23.04.2009 № 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» («Российская газета», № 104, 10.06.2009); (с последующими изменениями);

21. приказ Минздравсоцразвития России от 09.12.2008 № 705н «Об утверждении порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников» (действовал до 03.08. 2012);

22. приказ Минздрава России от 03.08.2012 № 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» («Российская газета», № 215, 19.09.2012, вступил в силу с 30.09.2012);

23. приказ Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» («Российская газета», № 26, 08.02.2012; приложение к приказу опубликовано на официальном сайте Минздравсоцразвития России по адресу: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/spa/117, вступил в силу с 19.02.2012);

24. постановление Правительства Пензенской области от 15.06.2012 № 440-пП «Об утверждении правил перехода исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Пензенской области на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) («Пензенские губернские ведомости», 20.06.2012, № 40, с. 12);

25. постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 30-пП «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области» (с последующими изменениями) («Пензенские губернские ведомости», 01.02.2013, № 17, с. 9.);

Нормативные правовые акты доступны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, они опубликованы в официальных печатных изданиях, имеются в информационно-правовых системах «Консультант плюс» и «Гарант», а также размещены на официальном сайте Министерства здравоохранения Пензенской области (далее – Министерство) (http://www.mzs.penza.net) в разделе «Лицензирование».
Раздел 2.
Организация и осуществление лицензирования медицинской деятельности.
а) Сведения об организационной структуре лицензирующего органа и о распределении полномочий между структурными подразделениями, осуществляющими лицензирование медицинской деятельности.

Министерство осуществляло в 2013 году свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 30-пП.

Руководителем Министерства, уполномоченного на осуществление лицензирования медицинской деятельности на территории Пензенской области, является Министр здравоохранения Пензенской области.

Структурным подразделением Министерства, непосредственно осуществлявшим с 01.01.2013 до 10.06.2013 полномочия по лицензированию медицинской деятельности, являлся отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства со штатной численностью работников отдела – 4 единицы, из них 1 – начальник отдела, имеет высшее медицинское образование, 3 – главные специалисты – эксперты отдела (из них - 1 с высшим медицинским образованием).

Начиная с 10.06.2013, после реструктуризации в Министерстве, был сформирован отдел лицензирования и ведомственного контроля (далее – отдел) со штатной численностью работников отдела – 8 единиц, из них 1 – начальник отдела (высшее медицинское образование), 1- заместитель начальника отдела (высшее медицинское образование), 5 – главные специалисты – эксперты отдела (из них - 3 с высшим медицинским образованием, 1- с высшим фармацевтическим образованием, 1 – с высшим социальным образованием), 1- ведущий специалист отдела (высшее медицинское образование).

Лицензирование непосредственно медицинской деятельности в соответствии с должностными регламентами осуществляют 2 специалиста отдела: заместитель начальника отдела и один главный специалист-эксперт отдела.
б) сведения об организации и осуществлении лицензирования медицинской деятельности, в том числе в электронной форме.

Для посетителей (соискателей лицензий, лицензиатов) в отделе лицензирования созданы все необходимые условия. Отдел занимает четыре кабинета, оборудованных офисной мебелью, компьютерами и другой необходимой оргтехникой, имеет дополнительное помещение для размещения архива.

На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах Министерства размещена следующая информация:

почтовый адрес Министерства;

адреса электронной почты Министерства, отдела;

номера телефонов Министерства, отдела;

график (режим) работы Министерства;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, требования к оформлению заявления (образец);

срок предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности;

сведения о размере государственной пошлины за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии;

порядок предоставления консультаций по процедуре предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности;

перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности.

Консультации по процедурам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела лицензирования при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте.
в) сведения об организации межведомственного взаимодействия при осуществлении лицензирования медицинской деятельности.

Министерством разработаны технологические карты межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по каждой предоставляемой государственной услуге.

Министерство имеет доступ к электронным базам ФНС России, Федеральных служб Роспотребнадзора и Росздравнадзора, размещенным в информационной сети «Интернет» (без возможности обмена документами в электронном виде).

Полномочия по вводу в эксплуатацию сервисов для информационной системы межведомственного взаимодействия возложены на Управление информатизации Пензенской области.

Процесс осуществления межведомственного взаимодействия идет поэтапно, по мере ввода в эксплуатацию соответствующих сервисов.

Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы (сведения из них):

1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Пензенской области выписку из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуального предпринимателя.

2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области – сведения, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании, зданий, строений, сооружений и (или) помещений необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые зарегистрированы в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области – сведения о наличии выданного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг);

4) в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения – сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг).

Средний срок получения информации по межведомственному запросу составляет пять рабочих дней.
г) сведения об организации взаимодействия в электронной форме с соискателем лицензии (лицензиатом) в рамках полномочий по лицензированию медицинской деятельности.

Заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии (лицензиат) имеет право направить в Министерство в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

В региональной Системе исполнения услуг не было зарегистрировано заявлений соискателей лицензий (лицензиатов) о предоставлении (переоформлении) лицензий в электронном виде. В течение 2013 года заявления подавались и принимались на бумажном носителе.
д) сведения о проведении проверок соискателей лицензий (лицензиатов).
В Пензенской области осуществляют медицинскую деятельность 584 медицинских организации и индивидуальных предпринимателя (ИП), таким образом, наблюдается стабильный рост числа юридических и физических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность (2011 г. - 531, 2012 г. - 561), из них:

- государственной (муниципальной) формы собственности – 180 (2012 г. – 183, 2011 г. – 180);

- частной формы собственности и ИП – 404 (2012 г. – 378, 2011г. – 351).
Сравнительная таблица проведенных проверок





2012 год

2013 год

Проведено проверок всего:

из них:

279

403

документарные, из них:
- по заявлению о предоставлении лицензии

- по заявлению о переоформлении лицензии

- внеплановые документарные по выполнению предписания

- внеплановых документарных проверок по обращениям граждан, органов государственной власти


144
36

92

9

7

201
47

141

8

5

выездные проверки, из них:

- плановые

- по заявлению о предоставлении лицензии

- по заявлению о переоформлении лицензии

- внеплановых выездных проверок по выполнению предписания

- внеплановых выездных проверок по обращениям граждан, согласованных с Прокуратурой Пензенской области


135

17

33

81

2
2

202

41

45

114

1
1

Количество протоколов об административном правонарушении

2

9

Количество выданных предписаний

12

16

Количество вынесенных судебных решений, из них:
- привлечение к административной ответственности в виде штрафа

- отказ в привлечении к административной ответственности в виду малозначительности правонарушения

2

2
-

9

6
3

В 2012 году – 17 плановых проверок соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, что составило 3% от общего количества подконтрольных организаций.

В 2013 году – 41 проверка, что составило 7,1% от общего количества подконтрольных организаций.

В 2013 году Министерством здравоохранения Пензенской области при осуществлении лицензирования медицинской деятельности проведено 403 проверки, из них: плановых проверок – 41.

Проведено документарных проверок: 201, из них:

- по заявлениям о предоставлении лицензии – 47;

- по заявлениям о переоформлении лицензии – 141;

- внеплановых документарных проверок по обращениям граждан, органов государственной власти – 5;

- документарных проверок по выполнению предписания – 8.

Проведено выездных проверок – 202, из них:

- утвержденных плановых проверок на 2013 год, согласованных с Прокуратурой Пензенской области – 41;

- по заявлениям о предоставлении лицензии – 45;

- по заявлениям о переоформлении лицензии – 114;

- внеплановых выездных проверок по выполнению предписания - 1;

- внеплановых выездных проверок по обращениям граждан, согласованных с Прокуратурой Пензенской области – 1.

Количество выданных предписаний – 16 (2012 г. - 12), из них:

- по плановым проверкам – 14 (87,5%);

- по внеплановым проверкам по обращениям граждан, органов государственной власти – 2 (12,5%).

Количество протоколов – в 2013 г. – 9 (21,4%), в 2012 г. - 2 (20%).
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Министерства здравоохранения Пензенской области на 2013 год, согласованный с прокуратурой Пензенской области, выполнен на 93,2 % в связи с исключением из плана 3 плановых проверок индивидуальных предпринимателей на основании их заявлений о прекращении деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей. Изменения, вносимые в ежегодный план проведения плановых проверок, согласованы с Прокуратурой Пензенской области.

В случаях выявления при проведении контрольных проверок нарушений обязательных требований, работниками Министерства выдаются предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в случаях выявления грубых нарушений, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются протоколы об административных правонарушениях. В последующем осуществляется контроль выполнения выданных предписаний.

По результатам проведенных в 2013 году плановых проверок было выдано 14 предписаний об устранении выявленных нарушений, количество выданных предписаний составило – 34,1% от общего количества проведенных плановых проверок.

По результатам семи проведенных в 2013 году плановых проверок были выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, выданы предписания об их устранении и составлены протоколы об административных правонарушениях.

По решению суда в шести случаях на виновных лиц были наложены административные штрафы, общая сумма которых составила 21 тыс. рублей, в одном случае объявлено устное замечание.

По результатам двух проведенных в 2013 году внеплановых выездных проверок по обращениям граждан и Прокуратуры Пензенской области были выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, выданы предписания об их устранении и составлены протоколы об административном правонарушении. По решению суда первой инстанции в одном случае на юридическое лицо был наложен административный штраф в сумме 40 тыс. рублей. Однако по решению апелляционного суда штрафные санкции были отменены, объявлено устное замечание.

Количество выданных предписаний составило 40% от общего количества проведенных внеплановых проверок по обращениям граждан и Прокуратуры Пензенской области.

По всем случаям выдачи предписаний проведены внеплановые проверки по выполнению предписаний, в результате которых установлено, что предписания выполнены лицензиатами в полном объеме и в указанные сроки.

е) сведения о квалификации работников, осуществляющих лицензирование медицинской деятельности, и о мероприятиях по повышению квалификации этих работников.

Работники, непосредственно осуществляющие процедуру лицензирования медицинской деятельности, имеют высшее медицинское образование, действующие сертификаты специалиста по основным врачебным специальностям (терапии и педиатрии) и дополнительную профессиональную подготовку по специальности «Общественное здоровье и организация здравоохранения». Прошли обучение по программе «Государственное управление: нормативно-правовое и организационно-кадровое обеспечение государственной гражданской службы» и делопроизводству, повышение квалификации на цикле тематического усовершенствования «Лицензирование, сертификация, стандартизация в сфере здравоохранения. Организация деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» в объеме 144 часа на базе ФГУ «Консультативно-методический центр лицензирования», а также имеют сертификат, подтверждающий прохождение полного курса обучения «Консультант Плюс/Технология Проф».

Повышение квалификации работников осуществляется в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития.
ж) сведения о способах проведения и показателях методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований:

своевременное и полное информирование лицензиатов и соискателей лицензий о предъявляемых лицензионных требованиях к осуществлению медицинской деятельности, которое проводится сотрудниками отдела лицензирования посредством размещения нормативных правовых актов, регулирующих лицензирование медицинской деятельности на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.mzs.penza.net) и на информационных стендах Министерства.

С лицензиатами проводится профилактическая работа, направленная на предотвращение ими нарушений лицензионных требований (разъяснение вопросов, касающихся организации медицинской деятельности, соблюдения в процессе осуществления медицинской деятельности порядков оказания медицинской помощи).

На сайте Министерства в разделе «Лицензирование» размещаются результаты проведенных плановых проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

С руководителями медицинских учреждений, подведомственных Министерству, проводятся селекторные совещания по вопросам лицензирования медицинской деятельности.
Раздел 3.

Данный раздел - для докладов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за исполнением субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию конкретных видов деятельности.
Раздел 4.
Анализ и оценка эффективности лицензирования медицинской деятельности.
а) доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случае, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом в электронной форме (в процентах от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно) – 0%.

б) доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии (в случае, если продление срока действия лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации), прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом на бумажном носителе (в процентах от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно) – 100%.

в) доля решений об отказе в предоставлении лицензии – 2013 год – 0%, 2012 год – 0,78% (причина – несоответствие лицензионным требованиям);

г) средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии составляет 21 рабочий день;

д) доля заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных в установленные законодательством Российской Федерации сроки (в процентах от общего числа заявлений соответственно) – 100%;

е) средний срок рассмотрения заявления о переоформлении лицензии составляет 16 рабочих дней;

ж) доля заявлений о переоформлении лицензии, рассмотренных в установленные законодательством сроки (в процентах от общего числа заявлений) – 100%;

з) доля заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры) – 0%;

и) доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об административном приостановлении деятельности лицензиата (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об административном приостановлении деятельности лицензиатов)- 0%;

к) доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об аннулировании лицензии (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об аннулировании лицензий) – 0%;

л) доля проверок, проведенных лицензирующим органом, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%;

м) доля проверок, проведенных лицензирующим органом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых, к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок) – 0%;

н) доля лицензиатов, в отношении которых лицензирующим органом были проведены проверки (в процентах от общего количества лицензиатов): 2013 год – 7,3%; 2012 год – 3%;

о) среднее количество проверок, проведенных в отношении одного лицензиата за отчетный период: 2013 год – 0,5%; 2012 год – 0,5%;

п) доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок): 2013 год – 39,1%, 2012 год – 40%;

р) количество грубых нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проверок лицензиатов: 2013 год – 19,6%; 2012 год– 26%,

с) количество грубых нарушений лицензионных требований, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, выявленных по результатам проверок (по видам вреда) - 0;

т) доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения): 2013 год – 37,5%; 2012 год – 16,6%,

увеличение доли проверок на 20,9%, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, объясняется увеличением числа контрольных мероприятий (в 2012 году проведено 17 проверок, в 2013 году – 41 проверка), осуществленных в 2013 году и улучшением качества их проведения;

у) доля предписаний, выданных в рамках лицензионного контроля, не исполненных после истечения срока, установленного в предписаниях (в процентах от общего числа проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований) – 0%;

ф) отношение суммы взысканных (уплаченных) административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) – 100%.
Наиболее распространенные причины отказа в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии:

- недостоверная или искаженная информация в представленном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах;

- установленное в ходе проверки несоответствие соискателя (лицензиата) лицензионным требованиям.
Наиболее распространенные нарушения, приведшие к административному наказанию:

- отсутствие у руководителя (заместителя руководителя) медицинской организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;

- отсутствие порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

- не соблюдение правил оказания платных медицинских услуг;

- истечение срока действия сертификата специалиста по выполняемым видам работ (услуг);

- осуществление лицензиатом медицинской деятельности по новому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности без переоформления лицензии.
Раздел 5.
Выводы и предложения по осуществлению лицензирования медицинской деятельности.
Выводы:

Контрольные мероприятия осуществляются Министерством в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Мероприятия, проводимые в 2013 году были направлены на:

- обеспечение межведомственного информационного взаимодействия;

- увеличение количества контрольных мероприятий по соблюдению лицензиатами лицензионных требований и повышение результативности в части привлечения лицензиатов к административной ответственности;

- усиление контроля за устранением выявленных нарушений.

На 4,3% отмечается рост доли лицензиатов, в отношении которых лицензирующим органом были проведены проверки.

Зафиксировано увеличение на 20,9% доли проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, объясняется данный факт увеличением числа контрольных мероприятий (в 2012 году проведено 17 проверок, в 2013 году – 40 проверок), осуществленных в 2013 году и улучшением качества их проведения.

В 2013 году на 6,4% уменьшилось количество грубых нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проверок лицензиатов, что говорит об улучшении качества проводимой профилактической работы с лицензиатами.

Предложения:

в целях совершенствования нормативно-правового регулирования лицензирования медицинской деятельности рассмотреть вопрос о внесении изменений в указанные ниже пункты постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

- Подпункт «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности устанавливает требование о наличии профессионального образования, а также сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности.

Практика лицензирования медицинской деятельности (консультации, прием документов, проверки соблюдения лицензионных требований) показывает, что лицензионное требование о наличии сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» создает дополнительный административный барьер для малого и среднего бизнеса.

- Частью лицензионного контроля является лицензионное требование, предъявляемое к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности - соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (подпункт «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности).

Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности устанавливается руководителем организации. Однако отсутствие четкой регламентации и правового регулирования данного понятия создает существенные трудности в реализации данного лицензионного требования со стороны лицензиатов, а также для сотрудников Министерства при проведении контрольных мероприятий.
Основные задачи в сфере лицензирования указанного вида деятельности на территории Пензенской области на 2014 год:
- обеспечение на территории области единой государственной политики при осуществлении лицензирования медицинской деятельности, контроля качества, оказываемой медицинской помощи населению области, защита прав граждан, их законных интересов, нравственности и здоровья;

- взаимодействие с органами прокуратуры, территориальным управлением Росздравнадзора и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией услуг в области лицензирования отдельных видов деятельности;

- организация и проведение методической, разъяснительной работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам предотвращения нарушений законодательства в сфере охраны здоровья населения путем проведения совместных семинаров, привлечения информационных ресурсов к освещению актуальных вопросов, разъяснения положений лицензионного законодательства в сфере охраны здоровья населения.

- осуществление мониторинга правоприменения в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Министерства.
Выводы и оценка эффективности лицензирования, в том числе целесообразность сохранения режима лицензирования:
В соответствии со ст. 2 Закона о лицензировании, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В целях реализации указанных задач, лицензирующие органы осуществляют контроль за деятельностью юридических лиц или индивидуальных предпринимателей для предотвращения нарушений ими лицензионных требований, установленных для отдельных видов деятельности путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также проверок соответствия соискателя/лицензиата лицензионным требованиям.

Таким образом, созданная система государственного регулирования в сфере охраны здоровья, через осуществления лицензирования, является эффективной и действенной.

Критерием, позволяющим отнести тот или иной вид деятельности к лицензируемым, является невозможность регулирования вида деятельности иными методами, кроме как лицензированием.

Таким образом, виды деятельности, подлежащие лицензированию в сфере охраны здоровья, не могут регулироваться в настоящий момент иными методами, кроме как лицензированием, что требует сохранения осуществления переданных полномочий в сфере лицензирования отдельных видов деятельности за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Приложения
форма федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование «Сведения об осуществлении лицензирования медицинской деятельности».


И.о. Министра О.В. Чижова


ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ













Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

от 30.12.2001 № 1







ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ




 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

 

Лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра "Сколково")

(наименование лицензируемого вида деятельности)

за 2013 год

(нарастающим итогом)







Предоставляют:

Сроки предоставления

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие собственные полномочия

20 числа после

по лицензированию отдельных видов деятельности:

отчетного периода

Минэкономразвития России (121069, г. Москва, Трубниковский пер., д. 19)

 

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление

10 числа после

переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию отдельных видов деятельности:

отчетного периода

соответствующим федеральным органам исполнительной власти

 

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление

10 числа после

лицензирования отдельных видов деятельности:

отчетного периода

соответствующим федеральным органам исполнительной власти

 

федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление

20 числа после

лицензирования отдельных видов деятельности

отчетного периода

Минэкономразвития России (121069, г. Москва, Трубниковский пер., д. 19)

 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) за 2013 год «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, iconДоклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство)...
Министерства здравоохранения Пензенской области (далее – Министерство) за 2013 год
Доклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) за 2013 год «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, iconДоклад о лицензировании медицинской деятельности за исключением указанной...
«Сколково») подготовлен отделом лицензирования Министерства здравоохранения Сахалинской области (далее – отдел лицензирования)
Доклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) за 2013 год «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, iconПостановление От 16 апреля 2012 г. N 291 о лицензировании медицинской...
...
Доклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) за 2013 год «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, iconПостановление От 16 апреля 2012 г. N 291 о лицензировании медицинской...
...
Доклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) за 2013 год «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, iconДоклад о лицензировании фармацевтической деятельности подготовлен...
Доклад о лицензировании фармацевтической деятельности подготовлен отделом лицензирования Министерства здравоохранения Сахалинской...
Доклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) за 2013 год «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, iconДоклад о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях...
Состояние нормативно-правового регулирования в области регулирования медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности...
Доклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) за 2013 год «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, iconПубличный доклад-отчёт о деятельности
Коллегия, рассмотрев итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области (далее – Министерство), территориальных...
Доклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) за 2013 год «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, iconО лицензировании медицинской деятельности
...
Доклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) за 2013 год «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности...
I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Доклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) за 2013 год «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, iconЧелябинской области решение коллегии
Заслушав доклад начальника отдела контроля качества медицинской помощи управления лицензирования и контроля качества медицинской...
Доклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) за 2013 год «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, iconРешение об объявлении конкурса на замещение вакантной должности или...
Пензенской области (далее – конкурсы) в Министерстве сельского хозяйства области (далее – Министерство) формируется конкурсная комиссия,...
Доклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) за 2013 год «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, iconДоклад о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения...
За истекший 2013 год в области стало меньше на 8755 жителей или на 0,66%. Основная убыль населения (63,6%) происходила за счет отрицательного...
Доклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) за 2013 год «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, iconФорма доклада субъекта Российской Федерации о мерах, принятых для...
Коллегия, рассмотрев итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области (далее – Министерство), территориальных...
Доклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) за 2013 год «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, iconДоклад о достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности...
Правлениям и целям социально-экономического развития Волгоградской области утверждено 27 основных показателя оценки эффективности...
Доклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) за 2013 год «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, iconМинистерство труда, занятости и трудовых ресурсов новосибирской области...
Коллегия, рассмотрев итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области (далее – Министерство), территориальных...
Доклад министерства здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) за 2013 год «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, iconТихоокеанский государственный медицинский университет Министерства...
Публичный доклад о результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск