Скачать 278.29 Kb.
|
Методические рекомендации для студентов (специальность «лечебное дело»). АННОТАЦИЯ рабочей учебной программы по дисциплине Экстремальная медицина 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО Курс VI
1.1. В результате изучения дисциплины студент должен Знать: - определение основных (базовых) понятий дисциплины: чрезвычайная ситуация (ЧС), ЧС для здравоохранения, авария, катастрофа, стихийное бедствие, опасное природное явление;
-особенности медицинского обеспечения населения при локальных вооруженных конфликтах и террористических актах; виды терроризма; определения понятий: терроризм, террор, террористический акт;
Уметь: - провести оценку медико-тактической обстановки в очагах катастроф мирного и военного времени; - проводить сортировочные и лечебно-эвакуационные мероприятия при массовом поступлении поражённых (больных) при возникновении ЧС мирного времени и в военное время;
- обучать население способам оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Владеть
Раздел 1. Медицина катастроф. Медицина катастроф – отрасль медицины и служба системы здравоохранения, изучающая последствия природных и техногенных катастроф, разрабатывающая принципы и организацию их ликвидации; организующая и непосредственно участвующая в выполнении комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Целью преподавания медицины катастроф является обучение студентов основам организации, диагностики и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в условиях дефицита времени, диагностических и лечебных возможностей, овладение знаниями и навыками, позволяющими эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Тема 1. Общая характеристика и классификация чрезвычайных ситуаций. Основные поражающие факторы чрезвычайных ситуаций. Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; задачи и структура Всероссийской службы медицины катастроф. Содержание темы1.Определения понятий: чрезвычайная ситуация (ЧС); ЧС для системы здравоохранения; авария; катастрофа; стихийное бедствие; опасное природное явление. 2. Классификация ЧС. 3. Основные поражающие факторы чрезвычайных ситуаций. 4. Характерные особенности катастроф (медико-социальный аспект). 5. Организационная структура и задачи РСЧС. 6. Организационная структура, задачи, учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК). 6. Нормативное правовое (законодательное) обеспечение ВСМК. 7. Организация работы станции скорой медицинской помощи. Структура, организация работы. Оснащение бригад: аппаратура, укладки, лекарственные препараты. Расчет необходимого количества бригад для работы в очагах катастроф при возникновении большого количества пострадавших. Функциональные обязанности врача при оказании помощи в очаге катастрофы: организация оказания помощи, сроки, взаимодействие с другими спасательными формированиями. Тема 2. Основы лечебно-эвакуационного обеспечения населения при возникновении ЧС мирного времени Содержание темы1. Основные понятия ЛЭО, этап а медицинской эвакуации, санитарные потери, безвозвратные потери, пострадавшие, пораженные. 2. Виды медицинской помощи.3. Объемы медицинской помощи.4. Развертывание и организация работы этапов медицинской эвакуации. |
Методические рекомендации для студентов 2 курса специальности «лечебное дело» Учебная дисциплина «Медицинская экология» включена в учебный план и преподается на II курсе Медицинского института для студентов... | Методические рекомендации «Культурология. Содержание курса и методические... Ставропольская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития | ||
Методические указания к практическим занятиям для студентов медицинского... Методические указания к лабораторным занятиям по гистологии предназначены для самостоятельной работы студентов I курса медицинского... | Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским... Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401... | ||
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским... Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401... | Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI... Занятие №6 «Эпидемиологические особенности, этиопатогенез менингококковой инфекции. Клиническая симптоматика. Лабораторная диагностика... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации представляют собой основу современного изучения дисциплины «Психология и педагогика» для студентов медицинского... | Рабочая программа учебной дисциплины (Вузовский компонент) Химия... Учебный план по специальности «Лечебное дело», утвержденный Ученым Советом «гбоу впо «Российский национальный исследовательский медицинский... | ||
Методические рекомендации для преподавателя, вторая для студентов.... «Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое... | Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI... Гипертермический синдром, «белая» и «розовая» лихорадка. Дифференциальный диагноз фебрильных судорог и с судорожными состояниями... | ||
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI... Методы лабораторной диагностики гл: биохимический, иммунологический, вирусологический, оценка свертывающей системы крови. Их диагностическая... | Методические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт» Биохимия. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 47 с | ||
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI... Этиология (энтеробиоз, аскаридоз, токсакороз, амебиаз, шистосомоз, анкилостомоз, некатороз, клонорхоз, парагонимоз, стронгилоидоз).... | Методические рекомендации для студентов Специальность 032101 «физическая культура и спорт» Биология с основами экологии. Методические рекомендации /Сост.:, Полева Н. В. – Красноярск: 2007. – 45 с | ||
Методические рекомендации для специальностей 060501 Сестринское дело 060101 Лечебное дело Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение периода обучения, физическая культура является... | Примерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии... Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего... |