Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «акушерство»





НазваниеМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «акушерство»
страница1/16
Дата публикации06.12.2014
Размер1.77 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Брянский медицинский колледж имени академика Н.М. Амосова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ - СТУДЕНТОВ

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «АКУШЕРСТВО»


ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

0401 «Лечебное дело»

Повышенный уровень.





РАССМОТРЕНА

на заседании цикловой комиссии хирургического цикла

Протокол № _____________

от «____» ___________2006 г.

Председатель: ______________

Мишина Н.В.

Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401 «Лечебное дело»



Зам директора по учебной

работе _____________Цаплина Э.Г.




АВТОР: Мишина Н.В.



Брянск

2006

Оглавление.
стр.

1. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования ………………………………………………………………….…………

3

2. Памятка при работе с модулем……………………………………………………..

4

3. Памятка студентам по самоподготовке к сообщениям по научным статьям и другим источникам…………………………………………………………………….


4

4. Рекомендации по подготовке сообщений …………………………………………

4

5. Методические указания к монологическому ответу ……………………………...

5

6. Памятка по работе с основной и дополнительной литературой …………………

5

7. Памятка по подготовке рефератов ………………………………………………….

5

8. Алгоритм изучения фармакологического действия препарата…………………...

6

9. Рекомендации по самоподготовке к семинарским занятиям……………………...

7

10. Семинар № 1: Темы: Введение. История акушерства. Организация акушерско-гинекологической службы. Инфекционный контроль в акушерстве. Анатомия и физиология женских половых органов. Женский таз. Тазовое дно. Плод как объект родов. Физиология и диагностика беременности. Подготовка к родам. Методы обследования в акушерстве. Антенатальная охрана плода……………………………………………………………………………………..


8-22

11. Семинар № 2: Темы: Роды, течение, ведение, обезболивание. Гипоксия плода. Первичный туалет новорожденного. Физиология послеродового периода……….


23-33

12. Семинар № 3: Темы: Заболевания, связанные с беременностью. Гестозы беременных. Влияние различных заболеваний на течение беременности и родов. Аномалии развития и заболевания элементов плодного яйца. Невынашивание и перенашивание беременности. Многоплодная беременность. Тазовые предлежания……………………………………………………………………………

34-61

13. Семинар № 4. Темы: Аномалии родовой деятельности. Аномалии таза. Разгибательные предлежания головки плода. Поперечные и косые положения плода. Акушерский травматизм………………………………………………………



62-81

14. Семинар № 5. Темы: Кровотечения во время беременности. Патология последового и раннего послеродового периодов……………………………………..


82-96

15. Семинар № 6. Темы: Послеродовые заболевания. Акушерские операции……

97-104

16. Глоссарий (основные термины и понятия) или тезаурус………………………

105-106

17. Использованная литература………………………………………………………

107



Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.

1. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0401 «Лечебное дело» в области акушерства:

  • знать систему организации родовспоможения;

  • знать медико-биологические и социально психические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;

  • знать тактику ведения беременности при различных формах токсикоза;

  • знать тактику ведения беременности при инфекционных и гинекологических заболеваниях, экстрагенитальной патологии;

  • уметь диагностировать и определять сроки беременности;

  • уметь организовать диспансерное наблюдение за беременными;

  • уметь выявить осложнения беременности;

  • уметь принять физиологические роды;

  • уметь осуществить первичный туалет новорожденного;

  • уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве.

2. По производственной (профессиональной) практике

  • уметь организовать и осуществлять диспансерное наблюдение беременных;

  • уметь провести наружное и внутреннее акушерское исследование;

  • уметь взять мазки на цитологическое исследование;

  • уметь установить срок беременности;

  • уметь проводить антенатальную охрану плода;

  • уметь организовать и осуществить подготовку беременных к родам;

  • уметь принять физиологические роды;

  • уметь проводить первичный туалет новорожденных.

3. Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине 0401 «Лечебное дело» дисциплины акушерство.

  • система организации родовоспоможения;

  • антенатальная охрана плода;

  • методы исследования в акушерстве;

  • физиология и диагностика беременности;

  • диспансеризация беременных;

  • подготовка к родам;

  • ведение физиологических родов;

  • первичный туалет новорожденного;

  • токсикозы (гестозы) беременных;

  • влияние различных заболеваний на течение беременности и родов;

  • доврачебная помощь при неотложных состояниях в акушерстве.

ПАМЯТКА ПРИ РАБОТЕ С МОДУЛЕМ.
Модуль (мера-лат.) – унифицированный фрагмент темы или раздела программы по форме и содержанию. Цель модульного обучения – управление самообразованием для реализации требований Государственного отраслевого стандарта.

ПОРЯДОК РАБОТЫ С МОДУЛЕМ.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА.


  1. Прочтите название темы.

  2. Ознакомьтесь с перечнем знаний, умений и навыков, которыми вам необходимо овладеть после изучения модуля.

  3. Внимательно изучите теоретическую часть модуля. Вся информация, изложенная в нём, должна быть усвоена вами в полной мере.

  4. Ответьте на вопросы для самоконтроля.

  5. Выполните задания для определения начального уровня знаний.



РАБОТА В КАБИНЕТЕ ДОКЛИНИКИ.


  1. Назовите тему модуля.

  2. Перечислите знания, умения, навыки, которыми вам необходимо овладеть в процессе работы с модулем.

  3. Выполните претестовые задания или задания для определения начального уровня знаний.

  4. Ответьте на предложенные вам вопросы.

  5. Отработайте до автоматизма необходимые манипуляции.

  6. Решите манипуляционные задачи.

  7. Выполните посттестовые задания или задания для определения итогового уровня знаний.



ПАМЯТКА СТУДЕНТКАМ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К СООБЩЕНИЯМ

ПО НАУЧНЫМ СТАТЬЯМ И ДРУГИМ ИСТОЧНИКАМ.


  1. Представьте автора статьи и её название.

  2. Изложите кратко её содержание.

  3. Особо подчеркните ценность и значение материала статьи.

  4. При представлении статьи используйте методические указания к монологическому ответу.



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ СООБЩЕНИЙ.


  1. Взяв книгу, ознакомьтесь с оглавлением и её библиографическими данными.

  2. Бегло прочтите книгу, чтобы представить в целом, какой материал в нем изложен.

  3. Выберите необходимую информацию.

  4. Составьте план изучаемого материала.

  5. Зафиксируйте необходимый материал, используя иллюстрации.

  6. Изложите свое сообщение вслух, используя приготовленный материал.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ОТВЕТУ.


  1. Внимательно выслушайте вопрос преподавателя.

  2. Четко и ясно формулируется ответ.

  3. Ваш ответ должен состоять из полных, распространенных предложений.

  4. Односложный ответ не допускается.

  5. Речь должна быть грамотной, эмоциональной.

  6. Не допускать слов «паразитов».

  7. Говорите лаконично, ясно, достаточно быстро.

  8. Если вы не готовы, не знаете ответа, то скажите об этом сразу, не вынуждайте преподавателя затягивать опрос.

  9. Соблюдайте культуру речи и культуру общения.



ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ

С ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.


  1. Изучите список рекомендованной литературы.

  2. Отберите необходимую Вам.

  3. Изучите аннотацию к конкретному учебнику (монографии).

  4. Изучите информацию об авторе учебника, его научные характеристики.

  5. Приступайте к работе: читайте, выделяйте главное, делайте записи, в случае трудностей обращайтесь к словарно-энциклопедической литературе, к преподавателю.

  6. Изучите заключение, запишите выводы.

  7. Сделайте по данному учебнику конспект или тезисный (сложный) план.


ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТОВ.
Реферат – в переводе с латинского языка – сообщать, докладывать, краткое изложение содержания, не для себя, а для того, чтобы выступить на уроке, занятии кружка.

Реферат пишется так, чтобы он был понятен не только Вам, подробно, без сокращений.

Количество листов печатного текста должно быть не менее – 24, рукописного – 48.
Как работать над рефератом.

  1. В общих чертах определить содержание темы, составить предварительный план.

  2. Составить список литературы.

  3. Раскрыть значение темы.

  4. Последовательно раскрыть все предусмотренные планом вопросы (обосновывайте, разъясняйте основные положения, подкрепляйте их конкретными примерами, фактами).

  5. Писать грамотно, аккуратно, разделять текст на абзацы, не допускать пустословия и повторений.

  6. В пронумерованных подстрочных сносках указать, откуда взяты приведенные в тексте цитаты и факты.

  7. Написать в конце работы вывод, заключение.

  8. Самокритично перечитать свою работу и переписать начисто.


ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.
ОБРАЗЕЦ


Министерство здравоохранения РФ

ГОУ СПО Брянский медицинский колледж

имени академика Н.М. Амосова
РЕФЕРАТ (доклад) на тему:

________________________

________________________

Составила: студентка группы 21Ф

Захарова Ольга Ивановна
Руководитель: преподаватель

акушерства и гинекологии

I категории

Мишина Н.В.

Брянск

2005


Лист имеет поля – 1,5 см.

Последний лист реферата – используемая литература

Список используемой литературы составляется в алфавитном порядке.

Учебники, словари, энциклопедии, справочники располагаются в конце списка.

Образец:

Сидельникова В.М. Невынашивание беременности. – М., 1986

При прямом цитировании, использования текста учебной литературы, сноски делаются обязательно и располагаются внизу листа, с обязательной нумерацией.

Образец: Сидельникова В.М. Невынашивание беременности. – М., 1986 стр. 10





АЛГОРИТМ ИЗУЧЕНИЯ

ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ПРЕПАРАТА.
Студент должен знать:

  1. Механизм действия.

  2. Побочный эффект лекарственного препарата.

  3. Совместимость.

  4. Особенности приема.


Студент должен уметь:

  1. Научить больного правилам приема.

  2. Научить распознавать побочные действия.

  3. Контролировать своевременный прием.

  4. Уметь оказать помощь при передозировке.


Больной должен знать:

  1. Название препарат.

  2. Цель приема.

  3. Имеет ли значение пропуск приема.

  4. Побочный эффект.

  5. Взаимодействие с алкоголем, вождением машины и т.д.



РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ САМОПОДГОТОВКЕ

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ.


    1. Повторите рекомендуемые вопросы, необходимые для усвоения данной темы.

    2. Изучите материал семинара по лекциям и рекомендованной литературе, ответьте на вопросы самоконтроля.

    3. При изучении теоретического материала особое внимание уделить: этиологии, патогенезу, клинике (субъективным и объективным данным), диагностике лабораторной и инструментальной, дифференциальной диагностике, лечению, диспансеризации, наблюдению, профилактике заболевания).

    4. Проверьте усвоение материала, решив рекомендованные тексты и задачи. Ответы сверьте с эталонами ответа.

    5. Решите ситуационные задачи по алгоритму:

      1. Прочитайте и выявите проблемы женщины.

      2. Поставьте предварительный диагноз и обоснуйте его.

      3. Дополнительное лабораторное, инструментальное исследование и ожидаемые результаты.

      4. Тактика в отношении пациента.

      5. Режим.

      6. Диета.

      7. Медикаментозное лечение.

      8. Физиотерапия.

      9. Особенности ухода за пациентом.

      10. Диспансерное наблюдение.

      11. Профилактика заболевания.

    6. Выпишите рецепты на рекомендуемые лекарства и оцените их.

    7. Выполните самостоятельную работу.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 1.
Темы: «Введение. История акушерства. Организация акушерско-гинекологической службы. Инфекционный контроль в акушерстве. Анатомия и физиология женских половых органов. Женский таз. Тазовое дно. Плод как объект родов. Физиология и диагностика беременности. Подготовка к родам. Методы обследования в акушерстве. Антенатальная охрана плода».
Студент должен знать:

    • историю развития и основоположников акушерства;

    • современные формы обслуживания беременных женщин;

    • современное законодательство об охране материнства и детства;

    • пути проникновения инфекции в организм женщины;

    • приказы и Положения Министерства здравоохранения о профилактике заболеваний в акушерских стационарах;

    • методы стерилизации и дезинфекции инструментов;

    • основные моющие и дезинфицирующие средства, применяемые в акушерстве;

    • личную гигиену персонала;

    • строение и функции женских половых органов;

    • степени чистоты влагалища, их значение;

    • половой цикл женщины;

    • строение костей таза;

    • плоскости и размеры малого таза;

    • наружные размеры большого таза, диагональную конъюгату;

    • строение тазового дна, его значение;

    • строение головки плода, основные швы, роднички, размеры головки доношенного плода и туловища;

  • медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;

  • акушерскую терминологию;

  • задачи пропедевтики в акушерстве;

  • субъективные методы исследования беременных;

  • объективные методы исследования беременных;

  • подготовку к лабораторным и инструментальным методам исследования;

  • современные методы исследования внутриутробного состояния плода;

  • отличие нормы и патологии при дополнительных методах исследования;

  • строение и биологические свойства яйцеклетки, сперматозоида;

  • сущность оплодотворения, имплантации, плацентации, органогенеза;

  • строение и функции плаценты, пуповины, плодного яйца;

  • состав и свойства околоплодных вод;

  • признаки зрелого и доношенного плода;

  • признаки недоношенного и переношенного плода;

  • значение фетоплацентарного комплекса;

  • признаки беременности (предположительные, вероятные, достоверные);

  • методы диагностик беременности;

  • диспансеризацию беременных;

  • физиологические изменения у беременной в ЦНС (центральной нервной системе);

  • физиологические изменения у беременной в сердечно-сосудистой системе;

  • физиологические изменения у беременной в дыхательной системе;

  • физиологические изменения у беременной в эндокринной системе;

  • физиологические изменения у беременной в мочевыделительной системе;

  • физиологические изменения у беременной в опорно-двигательном аппарате;

  • физиологические изменения у беременной в системе обмена;

  • физиологические изменения у беременной в желудочно-кишечном тракте;

  • психопрофилактические аспекты подготовки беременной к родам;

  • методы подготовки беременной к родам;

  • предвестники родов;

  • признаки прелиминарного периода;

  • подготовку родовых путей к родам.


Студент должен уметь:

  • проводить текущую и заключительную уборку;

  • готовить дезинфицирующие растворы и уметь ими пользоваться;

  • стерилизовать инструменты и обрабатывать их после использования;

  • обрабатывать руки на прием родов;

  • измерить наружные размеры таза;

  • измерить диагональную конъюгату;

  • вычислить истинную конъюгату таза;

  • оценить женский таз при первой явке;

  • определить предположительную массу плода;

  • определить предположительные размеры плода;

  • измерить размеры головки новорожденного;

  • пальпировать роднички и оценивать их состояние;

  • измерить размеры туловища новорожденного;

  • выяснить паспортные данные;

  • собрать жалобы пациентки, собрать анамнез;

  • управлять беседой с пациенткой, выделять приоритетные проблемы;

  • осмотреть пациентку с учетом физического состояния;

  • провести осмотр пациентки в физиологическом и вынужденном положениях;

  • провести общий осмотр пациентки, интерпретировать полученные данные на уровне «норма-патология»;

  • провести пальпацию живота беременной;

  • примерить приемы наружного акушерского обследования

  • измерить высоту стояния дна матки у беременной и родильницы;

  • выслушать сердцебиение плода и оценить его состояние;

  • произвести пельвиометрию и оценить размеры таза;

  • измерить ромб Михаэлиса у беременной и роженицы;

  • измерить индекс Соловьева;

  • осмотреть наружные половые органы у беременной, роженицы и родильницы;

  • произвести осмотр в зеркалах у беременной и роженицы;

  • произвести влагалищное исследование, оценить состояние шейки матки у беременной и роженицы;

  • пользоваться приемом Пискачека;

  • измерить артериальное давление, подсчитать пульс, подсчитать частоту дыхания;

  • измерить рост, массу тела беременной;

  • осмотреть и пропальпировать молочные железы у беременной и родильницы, оценить их состояние;

  • пользоваться методами экспресс – диагностики;

  • взять мазок на флору и онкоцитологию;

  • собрать мочу для выявления белка в моче;

  • осмотреть беременную по системам и органам;

  • диагностировать беременность;

  • определить срок беременности и дату родов по последней менструации, первой явке в ЖК, первому шевелению плода, объективным данным, определить срок отпуска по беременности и родам;

  • заполнить индивидуальную и обменные карты;

  • измерить окружность живота у беременной;

  • организовать диспансерное наблюдение за беременной;

  • оценить общее состояние беременной;

  • составить план ведения родов;

  • подсчитать допустимую кровопотерю в родах;

  • своевременно транспортировать беременную в роддом.

Студент должен повторить:

  • Из дисциплины «Здоровый человек и его окружение» - раздел «Здоровые мужчина и женщина зрелого возраста»

ТЕМУ: «Строение и функции репродуктивной системы женщины»

  • Из дисциплины «Здоровый человек и его окружение» - раздел «Здоровые мужчина и женщина зрелого возраста»

ТЕМУ: «Внутриутробное развитие человека. Физиологическое течение беременности. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод. Роль медицинского работника, семьи, мужа на исход беременности»

Студент должен изучить:

  1. Лекционный материал.

  2. Бодяжина В.И., Семенченко И.Б. «Акушерство». Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д. Феникс, 2002, стр. 9-156.

  3. Из дисциплины: «Здоровый человек и его окружение». Раздел: «Здоровые мужчина и женщина» повторить темы: «Строение и функции репродуктивной системы». «Внутриутробное развитие человека. Физиологическое течение беременности. Влияние вредных факторов окружающей среды на плод. Роль медицинского работника, семьи, мужа на исход беременности».

  4. Подготовить реферативные сообщения на темы:

  • Влияние вредных факторов на плод.

  • Диета беременных.

  • Деонтология в акушерстве.

  1. Изучить приказ № 345 от 26.11.97 г.

Акушерство.

Задания в тестовой форме

Семинар № 1


1. Наружные половые органы:

а) влагалище;

б) маточные трубы;

в) клитор;

г) молочные железы.

2. Во влагалище в норме среда:

а) нейтральная;

б) кислая;

в) слабощелочная;

г) щелочная.

3. Функция матки:

а) менструальная;

б) секреторная;

в) выделительная;

г) защитная.

4. Нормальная флора влагалища:

а) эпителиальные клетки;

б) палочки Дедерлейна;

в) кишечные палочки;

г) гормоны.

5. В жёлтом теле образуется гормон:

а) окситоцин;

б) синестрол;

в) фолликулин;

г) прогестерон.

6. Акушерская конъюгата равна:

а) 20 см; б) 15 см;

в) 11 см; г) 13 см.

7. Нормальные размеры женского таза:

а) 22-25-28-18;

б) 20-23-25-17;

в) 25-28-31-20;

г) 28-29-32-15.

8. Имплантация – это:

а) выход яйцеклетки из фолликула;

б) слияние сперматозойда с яйцеклеткой;

в) прикрепление яйцеклетки к стенке матки;

г) отторжение функционального слоя.

9. Третий приём Леопольда определяет:

а) позицию плода;

б) положение плода;

в) предлежащую часть плода;

г) сердцебиение плода.

10. Парный трубчатый орган яйцевод – это:

а) семявыносящие протоки;

б) слуховые трубы;

в) маточные трубы;

г) мочеточники.

11. Пространство между половыми губами называется:

а) мочеполовая диафрагма;

б) половая щель;

в) промежность;

г) девственная плева.

12. Связки участвующие в образовании закрепляющего аппарата матки:

а) круглые;

б) широкие;

в) воронко-тазовые;

г) собственные связки яичников;

д) основные.

13. Окружность головки плода по прямому размеру:

а) 32 см; б) 33 см;

в) 34 см; г) 35 см;

д) 38-42 см.

14. Малый поперечный размер головки плода равен:

а) 8 см;

б) 9,5 см;

в) 10 см;

г) 12 см;

д) 13-13,5 см.

15. Прибавка массы тела за всю беременность в норме составляет:

а) 3-5 кг;

б) 6-7 кг;

в) 8-9 кг;

г) 11-12 кг;

д) 18-24 кг.

16. По индексу Соловьёва судят о:

а) толщине костей;

б) длине костей;

в) все утверждения верны;

г) все утверждения не верны.

17. Первое шевеление первобеременная ощущает в:

а) 16 недель;

б) 18 недель;

в) 22 недели;

г) 20 недель.

18. Наличие судорог в икроножных мышцах у беременных говорит о нарушении функции:

а) желудочно-кишечного тракта;

б) сердечно-сосудистой системы;

в) паращитовидных желез;

г) гипоталамо-гипофизарной системы.

19. Достоверные признаки беременности:

а) пигментация кожи;

б) шевеление плода, пальпация частей плода;

в) цианоз слизистой влагалища и шейки матки.

20. Частота сердцебиений плода в норме:

а) 100-160 уд. в мин;

б) 130-140 уд. в мин;

в) 100-120 уд. в мин.

21. Внутренние половые органы:

а) лобок;

б) мочевой пузырь;

в) влагалище;

г) тазовая клетчатка.

22. Слизистая оболочка матки:

а) эндотелий;

б) миометрий;

в) эндометрий;

г) параметрий.

23. Первая менструация у девочек (менархе) в норме начинается в возрасте:

а) 11-13 лет; б) 16-17 лет;

в) 8-9 лет; г) 20-22 лет.

24. Пузырёк в котором растёт и созревает яйцеклетка:

а) лимфоцит;

б) фолликул;

в) эритроцит;

г) альвеола.

25. Сомнительные признаки беременности:

а) повышение артериального давления;

б) извращение вкуса и обоняния;

в) частые мочеиспускания;

г) потливость.

26. Первое шевеление плода первобеременная ощущает в:

а) 18 недель; б) 20 недель;

в) 22 недели; г) 16 недель.

27. Увлажнение входа во влагалище при половом возбуждении происходит за счет:

а) пропотевания кровеносных сосудов;

б) маточного секрета;

в) секрета бартолиновых желез;

г) секрета парауретральных желез.

28. Малый косой размер головки плода:

а) 9,5 см; б) 10 см;

в) 8 см; г) 12 см;

д) 13-13,5 см;

29. Поперечный размер ягодиц плода равен:

а) 9 см; б) 10 см;

в) 11 см; г) 12 см;

д) 13 см.

30. Вид позиции плода бывает:

а) поперечный;

б) косой;

в) продольный;

г) передний;

д) ни одно из утверждений не верно.

31. Вторым приёмом Леопольда определяют:

а) позицию и вид плода;

б) высоту стояния дна матки;

в) предлежащую часть плода в дне матки;

г) предлежащую часть плода ко входу в малый таз;

д) уровень стояния предлежащей части.

32. По наличию какого гормона в моче определяют беременность на ранних сроках?

а) прогестерона;

б) хориогонина;

в) пролактика;

г) фолликулина;

д) эстриола.

33. Во влагалище в норме среда:

а) нейтральная;

б) слабощелочная;

в) щелочная;

г) кислая.

34. Слизистая оболочка матки:

а) эндотелий;

б) миометрий;

в) параметрий;

г) эндометрий.

35. Слизистая маточных выстлана эпителием:

а) многослойным плоским;

б) однослойным плоским;

в) кубическим;

г) однородным;

д) мерцательным.

36. В яичниках образуются:

а) яйцеклетка и женские половые гормоны;

б) ферменты;

в) сперматозоиды.

37. Функция яичников:

а) выделительная;

б) защитная;

в) менструальная;

г) эндокринно-гормональная.

38. Маточная артерия отходит от:

а) аорты;

б) внутренней подвздошной артерии;

в) наружной подвздошной артерии;

г) половой артерии.

39. Во вторую фазу менструального цикла в яичнике образуется железа внутренней секреции:

а) щитовидная;

б) поджелудочная;

в) предстательная;

г) желтое тело.

40. Основная составляющая плаценты:

а) жировая ткань;

б) соединительная ткань;

в) ворсинка;

г) мышечная ткань.

41. Наружная оболочка матки:

а) параметрий;

б) периметрий;

в) миометрий;

г) эндометрий

42. В яичниках образуются:

а) ферменты;

б) сперматозоиды;

в) яйцеклетка и женские половые гормоны;

г) форменные элементы крови;

43. Функция яичников:

а) выделительная;

б) эндокринно-гормональная;

в) защитная;

г) менструальная.

44. Круглые связки матки отклоняют матку:

а) кзади, книзу;

б) кверху, кпереди;

в) кзади;

г) в сторону.

45. Важную роль в регуляции менструального цикла играет:

а) гипоталамо-гипофизарная система;

б) поджелудочная железа;

в) щитовидная железа;

г) паращитовидная железа.

46. Мужской половой гормон:

а) тестостерон;

б) тиреоидин;

в) прогестерон;

г) инсулин.

47. Состав тазовой кости:

а) крестец;

б) крестцовый мыс;

в) копчик;

г) лонная кость.

48. В жёлтом теле образуется гормон:

а) окситоцин;

б) синестрол;

в) фолликулин;

г) прогестерон.

49. Имплантация плодного яйца происходит за счет:

а) эмбриобласта;

б) эндометрия;

в) миометрия;

г) трофобласта.

50. Внутренняя оболочка плодного яйца:

а) эндометрий; б) амнион;

в) хорион; г) децидуальная.

51. Третий приём Леопольда определяет:

а) позицию плода;

б) положению плода;

в) предлежащую часть плода;

г) сердцебиение плода.

52. Вероятный признак беременности:

а) тошнота;

б) сонливость;

в) синюшность слизистой влагалища и шейки матки;

г) изменение артериального давления.

53. Иммунологические тесты основаны на выявление:

а) гормонов желтого тела;

б) гормонов гипофиза;

в) хорионического гонадотропина;

г) эстрогенов.

54. Сомнительные признаки беременности:

а) извращение вкуса и обоняния;

б) потливость;

в) повышение артериального давления;

г) частые мочеиспускания.

55. Образование, содержащее кровеносные сосуды, соединяющие плод с плацентой:

а) семенной канатик;

б) пуповина;

в) лакуна;

г) маточные трубы

56. Гормон желтого тела прогестерон способствует:

а) прерыванию беременности;

б) созреванию фолликула;

в) сохранению беременности, росту молочных желез;

г) развитию яйцеклетки.

57. Ламбдовидный шов проходит между костями:

а) теменными;

б) лобными;

в) лобной и теменной;

г) затылочной и теменной;

д) затылочной.

58. Окружность головки по большому косому размеру равна:

а) 32 см; б) 33 см;

в) 34 см; г) 35 см;

д) 38-42 см.

59. Большой поперечный размер головки плода равен:

а) 8 см; б) 9,5 см;

в) 10 см; г) 12 см;

д) 13-13,5 см

60. По индексу Соловьева судят о:

а) толщине костей;

б) длине костей;

в) все утверждения верны;

г) ни одно утверждение не верно.

61. Пространство между малыми половыми губами называются:

а) мочеполовая диафрагма;

б) промежность;

в) действенная плева;

г) половая щель.

62. Срок наступления овуляции при 28 дневном менструальном цикле:

а) 20-22 день;

б) 8-10 день;

в) 12-14 день;

г) 3-5 день.

63. Основная составляющая плаценты:

а) жировая ткань;

б) ворсинка;

в) соединительная ткань;

г) мышечная тканью

64. Гормон женского тела прогестерон способствует:

а) сохранению беременности, росту молочных желез;

б) прерыванию беременности;

в) развитию яйцеклетки;

г) созреванию фолликула.

65. В матке фаза секреции идет под действием гормона яичника:

а) фолликулина;

б) синестрола;

в) тестостерона;

г) прогестерона.

66. Функция матки:

а) менструальная;

б) секреторная;

в) выделительная;

г) защитная.

67. Лобный шов проходит между костями:

а) теменными;

б) лобными;

в) затылочной и теменной;

г) лобной и теменной;

д) затылочными.

68. Прибавка массы тела за неделю во время беременности составляет:

а) 300 г; б) 500 г;

в) 600 г; г) 1000 г.

69. Окружность головки плода по среднему косому размеру:

а) 32 см; б) 33 см;

в) 34 см; г) 35 см;

д) 38-42 см.

70. Вертикальный размер головки плода равен:

а) 8 см; б) 9 см;

в) 9,5 см; г) 12 см;

д) 13-13,5 см.

71. Поперечник плечевого пояса у плода равен:

а) 9 см; б) 10 см;

в) 11 см; г) 12 см;

д) 13 см.

72. Членорасположение плода бывает:

а) поперечное;

б) косое;

в) продольное;

г) ни одно из утверждений не верно;

д) все утверждения верны.

73. Срок беременности при котором повторнородящая ощущает первое шевеление плода:

а) 16 недель;

б) 18 недель;

в) 20 недель;

г) 22 недели;

д) 23 недели.

74. Срок наступления овуляции при 28-дневном менструальном цикле:

а) 3-5 день; б) 12-14 день;

в) 20-22 день; г) 8-10 день.

75. Созревание и развитие желтого тела идет под действием гормона гипофиза:

а) фолликулостимулирующего;

б) пролактина;

в) тиреотропного;

г) адренокортикотропного.

76. Первая менструация (менархе) у девочек в норме начинается в возрасте:

а) 11-13 лет; б) 16-17 лет;

в) 8-9 лет; г) 20-22 года.

77. Оболочки плода называются:

а) висцеральная и париентальная;

б) внутренняя и наружняя;

в) эндометрий и миометрий;

г) амнион и хорион.

78. Средний вес новорождённого составляет:

а) 1,8-2,0 кг; б) 3,0-3,5 кг;

в) 5,0-5,5 кг; г) 4,0-4,5 кг.

79.Во влагалище в норме среда:

а) нейтральная;

б) слабощелочная;

в) щелочная;

г) кислая.

80. Период полового созревания заканчивается к:

а) 16 годам; б) 18 годам;

в) 20 годам; г) 25 годам;

д) все утверждения верны.


Эталоны ответов к заданиям в тестовой форме

Семинар № 1.









  1. в

  2. б

  3. а

  4. б

  5. г

  6. в

  7. в

  8. в

  9. в

  10. в

  11. б

  12. д

  13. в

  14. а

  15. г

  16. а

  17. г

  18. в

  19. б

  20. б

  21. в

  22. в

  23. а

  24. б

  25. б

  26. б

  27. в

  28. а

  29. а

  30. г

  31. а

  32. б

  33. г

  34. г

  35. д

  36. а

  37. г

  38. б

  39. г

  40. в

  1. б

  2. в

  3. б

  4. б

  5. а

  6. а

  7. г

  8. г

  9. г

  10. б

  11. в

  12. в

  13. в

  14. а

  15. б

  16. в

  17. г

  18. д

  19. б

  20. а

  21. г

  22. в

  23. б

  24. а

  25. г

  26. а

  27. б

  28. а

  29. б

  30. в

  31. г

  32. г

  33. б

  34. б

  35. б

  36. а

  37. г

  38. б

  39. г

  40. б


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

Семинар № 1


    1. Каким учреждением является женская консультация?

    2. Как часто беременная должна посещать ЖК?

    3. Какие средства дезинфекции используются при обработке термометров медицинских по Приказу № 345 от 26 ноября 1997 г?

    4. Что относится к придаткам матки?

    5. Какие гормоны относятся к гонадотропным?

    6. Какие сочления таза вы знаете?

    7. Что такое истинная конъюгата?

    8. Из каких частей состоит головка зрелого плода?

    9. Что такое положение плода?

    10. Что такое позиция плода?

    11. Что относится к достоверным признакам беременности?

    12. Какие основные моменты включает в себя специальное акушерское обследование?

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К ВОПРОСАМ САМОКОНТРОЛЯ:

Семинар № 1


      1. Женская консультация является лечебно-профилактическим учреждением диспансерного типа и осуществляет свою работу по участковому принципу.

      2. При нормальном течении беременности женщина посещает консультацию 1 раз в месяц в первую половину беременности, 2 раза – во вторую и после 30 недель – 3-4 раза в месяц.

      3. Хлорамин В-0,5% и 2%; перекись водорода – 3%; хлоргекседин глюконат – 0,5%.

      4. Придатки матки включают: маточные трубы, яичники и связки.

      5. К гонадотропным гормонам относятся: фолликостимулирующий (ФСГ), лютеинизирующий (ЛГ), лютеотропнный (ЛТГ) или пролактин.

а) лонное сочление (симфиз) – неподвижное;

б) крестцово-подвздошное – малоподвижное;

в) крестцово-копчиковое – подвижное.

  1. Истинная конъюгаты – это прямой размер плоскости входа в малый таз – кратчайшее расстояние между серединой верхневнутреннего края лонного сращения и самой выдающейся точкой мыса. В норме равняется 11 см.

  2. Головка зрелого плода состоит из мозговой и лицевой частей.

  3. Положением плода называется отношение продольной оси плода к продольной оси матки.

  4. Позицией плода называется отношение стенки плода к правой или левой стороне матки.

  5. Достоверными признаками беременности называются такие признаки, которые несомненно свидетельствуют о наличии плода в матке: движение его (шевеление), ощущаемые самой женщиной и определяемые при пальпации; выслушивание сердечных тонов плода; прощупывание частей плода; обнаружение плода при ультразвуковом исследовании или его скелета на рентгенограмме и т.п.

  6. Специальное акушерское обследование включает три основных раздела: наружное акушерское исследование, внутреннего акушерское исследование и дополнительные методы исследования.

Ситуационные задачи к семинару № 1:

Задача № 1

Пациентка Е. Н. 22 лет, обратилась на ФАП к фельдшеру 3 июля.

Жалобы на отсутствие менструации, тошноту по утрам, отвращение к запахам.

Анамнез: Последняя менструация была 8 мая. Менструации с 12 лет регулярные, через 27 - 28 дней, по 3 - 4 дня, умеренные, безболезненные.

Объективно: общее состояние удовлетворительное АД -110\ 80 мм рт. ст.. Со стороны внутренних органов патологических изменений не обнаружено. При осмотре влагалищными зеркалами: слизистая оболочка влагалища и шейки матки синюшная. Бимануальное исследование: наружные половые органы развиты правильно, влагалище узкое, матка в антефлексио-верзио, увеличена до размеров гусиного яйца, мягковатой консистенции, но во время исследования становится плотной, придатки без изменений, выделения светлые.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «акушерство» iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «акушерство» iconМетодические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям...
Местные финансы: Методические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям по дисциплине «Местные финансы» для студентов...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «акушерство» iconМетодические рекомендации по разработке методических указаний к семинарским...
Методические рекомендации по разработке методических указаний к семинарским занятиям по дисциплине / Составители Васильева И. Л.,...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «акушерство» iconУчебно-методическое пособие предназначено для самоподготовки студентов...
Учебно-методическое пособие предназначено для самоподготовки студентов к семинарско практическим занятиям по дисциплине «Гериатрия»....
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «акушерство» iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «акушерство» iconМетодические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским...
Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровьесберегающей...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «акушерство» iconМетодические указания к семинарским занятиям для студентов специальности «социология»
Овчинникова, Э. В. Методология и методика социологических исследований [Текст]: методические указания к семинарским занятиям для...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «акушерство» iconМетодические указания для подготовки к семинарским занятиям для студентов...
История государства и права зарубежных стран (Новое и Новейшее время) [Текст]: методические указания для подготовки к семинарским...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «акушерство» iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
Методические материалы по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов и самоконтроля
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «акушерство» iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «акушерство» iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «акушерство» iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «акушерство» iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «акушерство» iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации...
Парето-эффективность, технология, общественное производство, экономические ресурсы, факторы производства, предпринимательство, разделение...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «акушерство» iconМетодические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и...
Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «акушерство» iconМетодические рекомендации для магистрантов 27 Методические рекомендации...
Программа учебной дисциплины «Публичная служба: проблемы правового регулирования»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск