Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение»





НазваниеМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение»
страница1/14
Дата публикации29.11.2014
Размер2.08 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЯНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Н. М. АМОСОВА»


Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 «Здоровый человек и его окружение» Раздел 3.

«Зрелый возраст»

Специальность 060101.52 «Лечебное дело»

Квалификация – Фельдшер

Уровень подготовки – Углубленный

Форма обучения – очная

Нормативный срок подготовки – 3 года 10 месяцев

Образовательная база приёма: на базе среднего (полного) общего образования.

Том3




БРЯНСК

2012

Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям модуля ОП.01 «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060101.52 «Лечебное дело».
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский медицинский техникум им. ак. Н. М. Амосова»


Разработчики:

  1. Мишина Надежда Васильевна - преподаватель акушерства и гинекологии высшей категории БМК им. ак. Н.М. Амосова.


Рецензенты:

1.Яковлева Зифа Рифовна – отличник здравоохранения, преподаватель педиатрии высшей категории БМК им. ак. Н.М. Амосова.

Рассмотрена на заседании ЦМК ______________________________

Протокол № ______ от «____»__________2012г.

Председатель ЦМК_________________
Рекомендована методическим советом ГАОУ СПО «Брянский медицинский техникум им. ак. Н. М. Амосова» к использованию в образовательном процессе техникума при реализации общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла по специальности 060101.52 «Лечебное дело»
Заключение методического совета №___ от «____»__________20__ г.
«УТВЕРДИТЬ»

Заместитель директора по учебной работе ___________________Цаплина Э. Г.
МП
Содержание стр.

1.Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060101.52 «Лечебное дело» дисциплина«Здоровый человек и его окружение»………………………. 4

2. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по дисциплине оп.01 здоровый человек и его окружение……………………….. 5

3.Памятки при работе с модулем, по самоподготовке к сообщениям по научным статьям и другим источникам, подготовке сообщений, методические указания к монологическому ответу, по работе с основной и дополнительной литературой, по подготовке рефератов.…………………………………. 13

4.Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям…………… 16

4.1 № 1. Тема 3.1. Период юношеского возраста ………………………………….……………………. 16

4.2№ 2. Тема 3.2. Особенности мужского и женского организмов в зрелом возрасте ………………. 22

4.3№ 3. Тема 3.3. Здоровье семьи ………………………………………………….…………………….. 38

4.4№ 4. Тема 3.4. Период беременности и родов ………………………………………………………. 52

4.5№ 5. Тема 3.5. Послеродовой период ………………………………………….……………………... 69

4.6№ 6 . Тема 3.6.1 Климактерический период женщины ……………………….……………………. 79

4.7№ 7 . Тема 3.6.2 Климактерический период мужчины ……………………………………………. 86

5.Глоссарий………………………………………………………………………………………………… 93

6.Литература………………………………………………………………………………………………... 95

7.Приложение:

7.1Контрольно-измерительные материалы ……………………………………………………………… 96


  1. Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060101.52 «Лечебное дело» дисциплина «Здоровый человек и его окружение»

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:



  • оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;

  • выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;

  • обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;

  • основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;

  • периоды жизнедеятельности человека;

  • анатомо-физиологические и психологические особенности человека;

  • основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;

  • универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;

  • значение семьи в жизни человека.

2.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 Здоровый человек и его окружение.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Общие компетенции

Специальность 060101.52 Лечебное дело

Код

компетенции

Формируемые компетенции

Результат освоения дисциплины

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости избранной специальности;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- демонстрация интереса к будущей профессии через:

  • повышение качества обучения по дисциплине, ПМ;

  • - участие в НСО;

  • -участие студенческих олимпиадах, научных конференциях, конкурсах;

  • - участие в органах студенческого самоуправления,

  • - участие в социально-проектной деятельности;

  • - портфолио студента

- знание этических аспектов работе среднего медицинского работника;

- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.

Наблюдение;

мониторинг,

оценка содержания портфолио студента

- устный опрос, оценка выступлений с сообщениями/презентациями на занятиях и во внеаудиторных мероприятиях по результатам самостоятельной работы;

- Экспертное наблюдение и оценка на семинарских, практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д.

- устный экзамен

- экспертное наблюдение и оценка на семинарских, практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;

экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- знание процесса принятия и реализации управленческих решений, информационное обеспечение менеджмента.

- демонстрация умений систематизировать и обобщать информацию, готовить справки, рекомендации по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

-демонстрация использования компьютерной техники в режиме пользователя для решения профессиональных задач;

- демонстрация навыков владения эффективного поиска необходимой информации, использования различных источников, включая электронные.

Подготовка рефератов, докладов, курсовой работы, дипломной работы, использование электронных источников.

- экспертное наблюдение и оценка на семинарских, практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация умений использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

-оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ, Интернет.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, медицинскими работниками и пациентами ЛПУ в ходе обучения;

- знание общих социально – психологических закономерностей общения и взаимодействия людей, психологических процессов, протекающих в профессиональных сообществах, принципов делового общения;

- демонстрация умения создавать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала, применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения, управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

- демонстрация владения методами организации взаимодействия и профессионального общения, стратегией разрешения конфликтов, приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

-умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях.

Наблюдение за ролью обучающихся в группе;

Портфолио

- экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 7

Брать

ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- знание видов управленческих решений и методы их принятия, виды делегирования полномочий.

- демонстрация умений выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- демонстрация владения навыками самоанализа и коррекции результатов собственной работы.

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д.

Деловые игры -

моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

Портфолио,

- экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

- умение планировать свою карьеру, анализировать профессиональные ситуации;

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня;

- проявление интереса к дополнительной информации по специальности, расширению кругозора;

- аргументированность выбора темы реферата, сообщения, учебно-исследовательской работы;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.д.

- владение способами поддержания собственной мотивации и приемами снятия эмоционального напряжения.

- организация самостоятельных занятий при -изучении дисциплины, профессионального модуля;

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий;

- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;

- уровень профессиональной зрелости.

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

- открытые защиты творческих и проектных работ;

- сдача квалификационных экзаменов и зачётов по программам ДПО.

оценка выступлений с сообщениями/презентациями на занятиях и во внеаудиторных мероприятиях по результатам самостоятельной работы;

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области медицины;

- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

- Семинары,

- учебно-практические конференции;

- конкурсы профессионального мастерства;

- олимпиады

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

- демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народов;

- толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям

- экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях,

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

- обоснование требований экологической безопасности и принципов рационального природопользования;

- демонстрация соблюдения требований в период прохождения учебной и производственной практики;

- полнота оценки соблюдений правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе

- устный экзамен;

- защита курсового проекта;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

- рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил;

- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.

- устный экзамен;

- экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- систематичность и эффективность ведения пропаганды здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний;

- аргументированность выбора современных оздоровительных систем в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждения профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- грамотное применение гигиенических средств оздоровления и управления работоспособностью человека;

- обоснованность применения средств и методов физического воспитания профилактике заболеваний;

- демонстрация навыков владения простейшими методами самооценки и повышения работоспособности, снятия усталости и утомления с применением средств физической культуры, методами повышения эффективности производственного труда при помощи методики самоконтроля за уровнем развития значимых качеств (координация, выносливость, осанка); методами саморегуляции, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении.

Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

Портфолио,

экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

ОК 14

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- эффективность использования полученных профессиональных знаний,

- соблюдение техники безопасности;

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);


тестирование по ТБ;
- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях,
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» iconРабочая программа учебной дисциплины здоровый человек и его окружение 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» является частью рабочей основной профессиональной образовательной...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» iconРабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины...
Рабочая программа раздела I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» разработана на...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» iconРабочая программа дисциплины здоровый человек и его окружение специальность...
Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» iconУчебно-методическое пособие предназначено для самоподготовки студентов...
Учебно-методическое пособие предназначено для самоподготовки студентов к семинарско практическим занятиям по дисциплине «Гериатрия»....
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» iconМетодические разработки к практическим занятиям и вопросы самоподготовки...
Методические разработки к практическим занятиям и вопросы самоподготовки для студентов по общей микробиологии стоматологического...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» iconМетодические рекомендации по практическим занятиям для студентов...
Направляющие системы электросвязи: методические рекомендации по практическим занятиям для студентов специальностей 210400. 62, 210406....
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» iconКонспект Компьютерный вирус
Методические разработки к практическим занятиям и вопросы самоподготовки для студентов по общей микробиологии стоматологического...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» iconТема: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». Цели урока
Методические разработки к практическим занятиям и вопросы самоподготовки для студентов по общей микробиологии стоматологического...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» iconРабочая программа учебной дисциплины «здоровый человек и его окружение»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» iconМетодические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» iconМетодические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским...
Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровьесберегающей...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» iconГериатрия
Учебно-методическое пособие предназначено для самоподготовки студентов к семинарско практическим занятиям по Профессиональному модулю...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» iconМетодическая разработка для преподавателя Дисциплина «Здоровый человек...
Усвоить виды вскармливания и методы расчета необходимого количества пищи для грудного ребенка
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для...
...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим занятиям учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск