РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ
2011 г. ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с ФГОС к
Цикловой методической комиссией минимуму содержания и уровню подготовки
и утверждена на заседании ЦМК выпускника по специальности 060101
ОПД и МОЕНД Лечебное дело
№_»_________20___г
Председатель ЦМК
___________Тюменцева Л.В.
Заместитель директора по учебной работе
_______________Корнаухова Т.А. Автор: Ершова Светлана Геннадьевна,
преподаватель высшей квалификационной
категории ООАУ СПО Липецкий медицинский
колледж дисциплины «Педиатрия с
детскими инфекциями».
Рецензенты:
1.Артемьева О.А.,
заведующая педиатрическим отделением
детской поликлинике №1. 2.Евсина Р.А.,
преподаватель высшей квалификационной
категории дисциплины «Терапия»
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4
| СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5-7
| условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | 26-27
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 28-29
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Здоровый человек и его окружение 1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060101 Лечебное дело Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения при наличии среднего (полного) общего образования, а также как раздел программы повышения квалификации специалистов, имеющих среднее профессиональное медицинское образование. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина профессионального цикла 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;
выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;
обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;
основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
периоды жизнедеятельности человека;
анатомо-физиологические и психологические особенности человека;
основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;
универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;
значение семьи в жизни человека.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 225 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 150 часов;
самостоятельной работы обучающегося 75 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 225
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 150
| в том числе:
|
| практические занятия
| 100
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 75
| в том числе:
|
| 1.Определение возраста человека. Изучение потребностей человека.
Изучение основных закономерностей роста и развития человека в разные возрастные периоды.
2. Определение универсальных потребностей человека.
Рефераты на темы, касающиеся теорий развития человека.
3.Составление планов патронажей (дородовых; новорожденных)
Составление планов обучения уходу за новорожденным.
Составление плана беседы по поддержке грудного вскармливания.
Темы бесед: «Поддержание грудного вскармливания», «Уход за новорожденным в домашних условиях»,
«Курение и беременная женщина», «Важность вакцины БЦЖ», «Уход за недоношенным в домашних условиях».
Темы рефератов: «Ребёнок должен родиться здоровым», «Роль семьи в охране материнства», «Рост и развитие новорожденного на первом году жизни», «Влияние наркотиков и алкаголя на беременность и дальнейшее развитие ребёнка».
4. Составление планов обучения составлению режима дня и питания.
Составление планов обучения поддержанию безопасности ребенка грудного возраста.
Темы бесед: «Закаливание детей», «Организация прогулок с детьми грудного возраста», «Организация досуга ребёнку грудного возраста», «Хорошая осанка с рождения», «Массаж и гимнастика, основа хорошего здоровья в будущем», «Грудное молоко –эликсир здоровья», «Гипогалактия и её профилактика», «Режим и питание кормящей матери», «Преимущества грудного вскармливания».
5. Составление планов обучения составлению режима дня и питания.
Составление планов обучения поддержанию безопасности ребенка.
Составление планов бесед с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения, школы.
Темы бесед: «Подготовка ребёнка к поступлению к школе- важный этап в его жизни», «Борьба с вредными привычками», «Правила гигиены в детском возрасте».
Темы рефератов: «Иммунитет и его укрепление», «Наиболее часто встречаемые инфекционные заболевания у детей и их профилактика», «Профилактика и лечение заболеваний зубов», «Уход за зубами».
6. Составление планов обучения составлению режима дня и питания.
Составление планов обучения поддержанию безопасности ребенка.
Составление планов бесед с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения, школы.
Темы бесед: «Подготовка ребёнка к поступлению к школе- важный этап в его жизни», «Борьба с вредными привычками», «Правила гигиены в детском возрасте».
Темы рефератов: «Иммунитет и его укрепление», «Наиболее часто встречаемые инфекционные заболевания у детей и их профилактика», «Профилактика и лечение заболеваний зубов», «Уход за зубами».
7.Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию.
Составление планов обучения поддержанию адекватной двигательной активности.
Составление планов обучения поддержанию безопасности.
Составление планов бесед с детьми старшего школьного возраста и их родителями о выборе профессии.
Составление планов бесед о профилактике вредных привычек.
Темы рефератов: «Профилактика и лечение депрессий в подростковом возрасте», «Подростковая наркомания». «Ранний алкоголизм», «Суицидальное поведение и профилактика суицидов», «Психологические проблемы переходного возраста, как с ними справляться»
8. Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию.
Составление планов обучения поддержанию адекватной двигательной активности.
Составление планов обучения поддержанию безопасности.
Темы рефератов: «Подростковая беременность», «Профилактика инфекций передающихся половым путём», «Контрацепция в юношеском возрасте».
9. Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию.
Составление планов обучения поддержанию адекватной двигательной активности.
Составление планов обучения поддержанию безопасности.
Реферативные сообщения: «Современные принципы контрацепции», «Безопасный секс», «Половые отклонения в развитии взрослого человека», «Здоровый образ жизни». «Правильное питание –залог здоровья».
10. Реферативные сообщения на темы влияния семьи на здоровье человека, планирование семьи. Функции центров планирования семьи.
Эссе на темы влияния семьи на здоровье человека.
Темы рефератов: «Проблемы неполных семей», «Роль государства в планировании семьи».
11. Составление планов дородовых патронажей.
Составление планов обучения питанию, безопасной двигательной активности беременной, занятия в бассейне, со спортивными приспособлениями и тренажерами, выполнение дыхательной гимнастики беременных. План обучения беременной безопасному поведению в быту, при подготовке к родам.
Реферативные сообщения по теме занятия.
Темы рефератов: «Оплодотворение и развитие плодного яйца», «Психологические проблемы беременных женщин». «Нетрадиционные роды», «Питание беременной и кормящей женщины», «Важность раннего прикладывания к груди», «Влияние вредных факторов на плод».
12. Составление планов обучения подготовке к грудному вскармливанию.
Составление памяток для родильниц по подготовке молочных желез к кормлению, уходу за молочными железами, питанию в послеродовом периоде и в период лактации, сохранению грудного вскармливания, значение грудного вскармливания для женщины, новорожденного и семьи.
Реферативные сообщения по теме занятия.
13. Составление рекомендаций для мужчин и женщин по ведению здорового образа жизни, устранению вредных факторов окружающей среды, способных влиять на появление раннего и патологического климакса.
Составление рекомендаций по питанию, режиму дня, гигиене человека в климактерическом периоде.
Темы рефератов: «Климактерические проявления у мужчин», «Психологические проблемы в климактерический период».
Выполнение патронажа пожилого человека в соответствии с планом. Оформление отчета по результатам собеседования и проделанной работе, сопровождение его своими выводами и рекомендациями.
15.Реферативные сообщения по теме занятия.
16. Выполнение самостоятельного «социального» патронажа, оформление отчета в соответствии с планом, с выводами и предложениями.
Реферативные сообщения по теме занятия.
«Организация работы в домах престарелых», «Социальные и медицинские аспекты качества жизни пожилого человека», «Методика обучения пожилого человека и его семьи основам рационального образа жизни».
17. Составление планов обучения поддержанию безопасности пожилого человека.
Составление рекомендаций по решению проблем пожилого человека.
Составление плана обучения помощи пожилому человеку при нарушениях слуха, зрения.
Составление плана беседы по организации самоухода.
Составление рекомендаций для родственников по уходу за пациентом преклонного возраста.
Разработка рекомендаций для пациентов преклонного возраста с целью профилактики кишечных инфекций, педикулеза, отравлений.
Реферативное сообщение по теме: «Лекарственное лечение в старости».
18. Составление памятки для людей старших возрастных групп о личной гигиене, гигиене жилища, рациональном питании, двигательной нагрузке, правилам выполнения гигиенической гимнастики, о вреде курения и злоупотребления алкоголя в преклонном возрасте, о правилах сохранения и нормализации сна в пожилом и старческом возрасте.
Составление плана беседы о герокосметологии, геродиететике, рациональной двигательной активности, о вреде курения, приеме алкоголя и т.д.
Разработка планов обучения рациональному и адекватному питанию в пожилом возрасте.
Составление плана обучения поддержанию оптимальной двигательной активности пожилого человека.
Реферативные сообщения по теме занятия.
Темы рефератов: «Личная гигиена и и герокосметология», «Здоровый образ жизни в старости», «Положительные эмоции продлевают жизнь»
19. Реферативные сообщения по теме занятия.
«Синдром эмоционального выгорания медицинских работников в геронтологической практике», «Понятие смерти у разных народов».
| 2
2 8
9
3 3 3
3
6
3
11 4
3 3 3 3
3
1
2
| Итоговая аттестация в форме экзамена
|
|