Рабочая программа учебной дисциплины «здоровый образ жизни и его составляющие»





Скачать 253.46 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «здоровый образ жизни и его составляющие»
страница1/2
Дата публикации13.08.2015
Размер253.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И.Менделеева»




Кафедра химии, БЖД, ТиМП


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
____________________ ФИО

«___» __________ 2012 г.



Рабочая программа учебной дисциплины

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ»



Код и направление подготовки

050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки

Безопасность жизнедеятельности

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная

Тобольск

2012

Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………………3

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………………………………..3

3. Требования к результатам освоения дисциплины ……………………………………….. 3

4. Структура и содержание дисциплины…………………………..………………………… 4

4.1. Структура дисциплины ………………………………………………………………… 4

4.2. Содержание разделов дисциплины …………………………………………………… 4

5. Образовательные технологии ………………………………………….……………….......5

6. Самостоятельная работа студентов…………………………………………….…….….….5

7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства………………..……................6

7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля ………………………………….. 6

7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов……...…………………………………………………………..7

7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации ………………………………........ 14

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …………..……... 15

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………………….... 16

10. Паспорт рабочей программы ……………………………………………………………. 17
Форма рабочей программы учебной дисциплины


  1. Цели освоения дисциплины

формирование у студентов готовности к использованию полученных систематизированных знаний и умений в области здорового образа жизни человека в педагогической деятельности.
Задачи дисциплины:

- обучить определениям и принципам проектирования здорового образа жизни человека;

- прививать навыки проведения индивидуального и коллективного оздоровления обучающихся способами оздоровительной рекреации;

- воспитывать стремление к обеспечению гармоничного развития личности обучающегося.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Основы здорового образа жизни» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Основы здорового образа жизни» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Основы медицинских знаний» и «Возрастная анатомия и физиология», «Гигиена учебного процесса».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности», а также для прохождения производственной практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

- готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5),

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- определение и составляющие компоненты здорового образа жизни, принципы проектирования здорового образа жизни человека;

- средства оздоровительного воздействия на организм.

уметь:

- разрабатывать перспективные (инновационные) медико-педагогические оздоровительные технологии;

- способствовать обеспечению гармоничного развития личности обучающегося.

владеть:

- организационными навыками проведения индивидуального и коллективного оздоровления обучающихся способами оздоровительной рекреации;

- основными навыками проведения подвижных игр.


4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (108 часов).
4.1. Структура дисциплины
Таблица 1



Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

(в академических часах)

аудиторные занятия

СР







ЛК

ПЗ




1

Введение

1

2

2

6

2

Здоровый образ жизни и обеспечение личной безопасности человека.

1

2

4

6

3

Репродуктивное здоровье

1

4

8

10

4

Здоровое питание

1

4

8

6

5

Физическая культура и закаливание

1

2

4

12

6

Профилактика вредных привычек

1

4

10

14


4.2. Содержание дисциплины
Таблица 2



Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела


1

Введение

Основные понятия ЗОЖ, история возникновения.

Роль учителя в пропаганде основ ЗОЖ.

2

Здоровый образ жизни и обеспечение личной безопасности человека.

Определяющие факторы ЗОЖ. Этапы формирования макро- и микро- социальные факторы, определяющие образ жизни. Информационные воздействия на здоровье человека. Формирование мотиваций и установки на ЗОЖ.

3

Репродуктивное здоровье

Репродуктивное поведение и его безопасность. Аборт и его последствия. Контрацептивные средства. Профилактика ЗППП.

Понятие о теориях «телегония» и «инкритинг». Физиологические аспекты полового воспитания. Нравственные аспекты.

Брак и семья. Роль семьи в системе здорового образа жизни человека.

4

Здоровое питание

Основы рационального питания. Питательные вещества, продукты питания, витамины, микроэлементы. Группа крови и питание.

5

Физическая культура и закаливание

Физическое воспитание в школе и в семье.

Закаливание детей.

Система самооздоровления и самообразования. Нетрадиционная медицина.

6

Профилактика вредных привычек

Влияние никотина, алкоголя и наркотических веществ на организм человека. Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании в семье и школе.

5. Образовательные технологии
Таблица 3



занятия



раздела

Тема занятия

Виды образовательных технологий

Кол-во часов

1

1

Введение

ТОТ (информационная лекция)

2

2

1

Здоровье и факторы его составляющие. Показатели индивидуального и коллективного здоровья. Мониторинг здоровья.

ТОТ (семинар)

2

3

2

Здоровый образ жизни и обеспечение личной безопасности человека



ТПО (проблемная лекция)

2

4,5

2

Макро- и микро- социальные факторы, определяющие образ жизни.

Профилактические мероприятия в семье и школе по формированию культуры здоровья

ТОТ (семинар, практическое занятие)

4

6,7

3

Репродуктивное здоровье

ТОТ (информационная лекция)

4

8

3

Половое просвещение и половое воспитание в семье и школе.

ТОТ (семинар)

2

9

3

Планирование семьи. Методы контрацепции. Аборт и его последствия.

ИТ («мозговой штурм»)

2

10

3

Профилактика заболеваний передающихся половым путём

ТПО (анализ ситуационных задач)

4

11,12

4

Здоровое питание

И-КОТ (лекция с демонстрацией презентации)

4

13,14

4

Нутрициология. Гигиенические нормы питания. Законы рационального питания.

ТОТ (семинар)

4

15,16

4

Составление примерного меню для разных возрастных групп

ИТ (найди ошибку в ответе ученика)

ТПО (практикум)

4

17

5

Физическая культура и закаливание

И-КОТ (визуализация лекции, презентация)

2

18,19

5

Физминутки на уроке. Офтальмотренажёр.

Закаливание: обливание ног, хождение босиком, контрастный душ.

ТОТ (семинар, практическое занятие)

4

20,21

6

Профилактика вредных привычек

И-КОТ (лекция с использованием презентации)

4

22,23

6

Алкоголизма и никотиновая зависимость.

ИТ (деловая игра)


4

24,25

6

Наркомания

ТОТ (семинар)

4

26,27

6

Профилактические мероприятия по формированию у учащихся сознательного отказа от курения и других вредных привычек.

И-КОТ (практическое занятие в форме презентации – представление результатов коллективной деятельности)

4


6. Самостоятельная работа студентов

Таблица 4



Наименование раздела дисциплины

Вид самостоятельной работы

Трудоемкость

(в академических часах)

1

Введение

Анализ информации СМИ по вопросам:

1.Состояние здоровья детей в нашей стране.

2.Профессиональное здоровье учителя

6

2

Здоровый образ жизни и обеспечение личной безопасности человека.

Составить тезисы на тему:

Концепция обучения здоровью.

Валеологические аспекты обучения

6

3

Репродуктивное здоровье

Эссе на одну из тем:

Репродуктивное здоровье населения.

Подготовка к семейной жизни.

Нравственные аспекты полового воспитания.

10

4

Здоровое питание

Сообщение на тему:

Особенности питания жителей разных регионов нашей страны.

Культура питания

6

5

Физическая культура и закаливание

Подготовка презентаций

Режим дня школьника.

Биоритмы человека.

Лечебная физкультура

12

6

Профилактика вредных привычек

Подготовка реферата

14


7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства
7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля

Вопросы для собеседования

  1. Что такое здоровье?

  2. Что такое образ жизни?

  3. Из каких компонентов складывается здоровье человека?

  4. Факторы, которые укрепляют здоровье?

  5. От чего зависит здоровье человека?

  6. От чего зависит продолжительность жизни?


7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов

7.2.1. Распределение рейтинговых баллов по модулям и видам работ

Таблица 5

Виды работ

Максимальное количество баллов

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Итого

Аудиторные занятия













Лекции

2

2

2

6

Практические занятия

18

18

23

59

Самостоятельная работа

5

5

5

15

Итого за работу в семестре

25

25

30

80

Обобщающий контроль







20

20

Итого

25

25

50

100

7.2.2. Оценивание аудиторной работы студентов

Таблица 6



Наименование раздела дисциплины

Формы оцениваемой работы

Максимальное количество баллов

Модуль (аттестация)

Работа на лекциях

1













2













Работа на практических (семинарских, лабораторных) занятиях

1

Введение

Тест.

Участие в обсуждении вопросов семинара

7

1

2

Здоровый образ жизни и обеспечение личной безопасности человека.

Кроссворд

Контрольная работа

8

1

3

Репродуктивное здоровье

Тест

Коллоквиум

10

2

4

Здоровое питание

Тест

Практическая работа

10

2

5

Физическая культура и закаливание

Тест


5

3

6

Профилактика вредных привычек

Реферат

10

3


7.2.3. Оценивание самостоятельной работы студентов

Таблица 7



Наименование раздела (темы) дисциплины

Формы оцениваемой работы

Максимальное количество баллов

Модуль (аттестация)

1

Введение

Выполнение домашней контрольной работы

2

1

2

Здоровый образ жизни и обеспечение личной безопасности человека.

Подготовка домашнего задания

2

1

3

Репродуктивное здоровье

Анализ видеофильма «Сохрани жизнь»

1

2

4

Здоровое питание

Составление таблицы «Витамины»

2

2

5

Физическая культура и закаливание

Подготовка презентации

1

3

6

Профилактика вредных привычек

Подготовка реферата

2

3

7.2.4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

Темы рефератов

  1. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема.

  2. Роль учителя в сохранении и укреплении здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии.

  3. Состояние здоровья детей на современном этапе. Роль учителя в формировании, сохранении, укреплении, здоровья детей.

  4. Макро- и микросоциальные факторы, определяющие образ жизни людей в процессе эволюции.

  5. Концепция обучения здоровью. Валеология в школе. Информационная система здоровья человека. Информационные воздействия на здоровье человека. Формирование мотиваций и установки на ЗОЖ.

  6. Адаптация организма человека к изменяющимся условиями окружающей среды. Экологическая напряженность и генофонд человека.

  7. Биохимические основы старения и болезни. Биохимические механизмы и факторы защиты организма человека от болезни.

  8. Биохимические основы психического и эмоционального здоровья.

  9. Биоритмология. Биоэнергетика.

  10. Алкоголизм. Проблемы и перспективы лечения.

  11. Табакокурение. Проблемы и перспективы лечения.

  12. Наркомания. Проблемы и перспективы лечения.

  13. Понятие о теориях «телегония», «импринтинг».

  14. Движение и здоровье. Движение – основа ЗОЖ. Физическое воспитание в семье и школе. Закаливание детей (водные, воздушные, солнечные ванны и др.). Правила закаливания.

  15. Система самооздоровления и самосовершенствования. Нетрадиционные методы оздоровления и лечения (Альтернативная медицина).

  16. Питание и здоровье.

  17. Роль информации в здоровье детей и подростков (СМИ). Бессистемное поглощение информации – основной фактор нездоровья детей. Гигиенические аспекты компьютеризации учебного процесса.

  18. Культура и здоровье. Использование культурного наследия в воспитании, формировании и укреплении здоровья детей (музыка, театр, языкотворчество, устное народное творчество и др.).

  19. Влияние вредных факторов внешней среды на здоровье детей и подростков.

  20. Роль положительных эмоций в сохранении здоровья и укреплении иммунитета.


Темы контрольных работ

Вариант № 1

  1. Понятие «здоровье». Состояние здоровья детей на современном этапе. Роль учителя в формировании, сохранении, укреплении, здоровья детей.

Понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни». Норма и патология, переходные состояния. Факторы, сохраняющие здоровье. Актуальность проблемы детства. Государственные мероприятия по охране материнства и детства. Состояние здоровья детей. Показатели индивидуального и коллективного здоровья. Группы здоровья. Мотивация и здоровье.

2. Роль учителя в сохранении и укреплении здоровья детей. Педагогические факторы нездоровья детей. Здоровьесберегающие технологии. Роль учителя в технологии. Роль учителя в первичной, вторичной и третичной профилактике.

Вариант № 2

  1. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Социально – психологические аспекты здорового образа жизни. Подсистемы ЗОЖ. Этапы формирования здоровья. Макро- и микросоциальные факторы, определяющие образ жизни людей в процессе эволюции.

  2. Валеология, понятие, цели, задачи. Отличие педагогической валеологии от медицинской. Концепция обучения здоровью. Валеология в школе. Информационная система здоровья человека. Информационные воздействия на здоровье человека. Формирование мотиваций и установки на ЗОЖ.

Вариант № 3

  1. Человек и окружающая среда. Система «Природа и человек». Человек и окружающая среда. Антропогенное воздействие на природу. Адаптация организма человека к изменяющимся условиями окружающей среды. Экологическая напряженность и генофонд человека. Единство природы и человека. Экологическая культура личности. Экологическая обстановка в данном регионе, особенности заболевания детей в экологически неприятных зонах. Влияние вредных факторов внешней среды на здоровье детей и подростков.

Вариант № 4

  1. Биохимические основы ЗОЖ. Биохимические основы старения и болезни. Биохимические механизмы и факторы защиты организма человека от болезни. Биохимические основы психического и эмоционального здоровья. Биоритмология. Биоэнергетика.

  2. Биохимические основы: питания, дыхания, движения, закаливания.

Вариант № 5.

  1. Человек и окружающая среда. Система «Человек и общество»:

    • алкогольная болезнь

    • наркомания и токсикомания

    • табакокурение.

Причины. Механизм воздействия на организм. Влияние на половые железы, внутриутробное развитие плода, состояние здоровья. Опасность распространения наркоманий и токсикоманий (алкоэкономический, алконравственный, демографический кризисы и др.). Первичная, вторичная и третичная профилактика этих заболеваний. Искушения как проблема валеологии.

Вариант № 6

  1. Семья и здоровье. Планирование семьи; планирование рождения ребенка.

  2. Готовность к браку. Осложнения беременности, родов.

  3. Аборт и его последствия. Контрацептивные средства. Понятие о теориях «телегония», «импринтинг».

Вариант № 7

  1. Медицинские аспекты полового воспитания. Половое воспитание в семье, школе.

  2. Венерические заболевания, СПИД.

Вариант № 8

  1. Движение и здоровье. Движение – основа ЗОЖ. Физическое воспитание в семье и школе.

  2. Закаливание детей (водные, воздушные, солнечные ванны и др.). Правила закаливания.

  3. Состояние преподавания физкультуры в школе. Валеологические разработки уроков физкультуры; программы (уроки) здоровья с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

Вариант № 9

  1. Система самооздоровления и самосовершенствования. Нетрадиционные методы оздоровления и лечения (Альтернативная медицина).

  2. Применение в оздоровлении и лечении детей альтернативной медицине (фитотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, игротерапия, сказкотерапия, магнитотерапия, метод Чижевского, квантовая терапия, цветотерапия).

  3. Понятие об аутотренинге, точечном массаже. Правила применения.

Вариант № 10

  1. Питание и здоровье.

  2. Питание как основной показатель ЗОЖ. Требования к питанию детей. Питание детей первого года жизни как основа здоровья (грудное вскармливание, докорм, прикорм и др.).

  3. Понятие диетологии. Виды диет или различных заболеваний. Диетика внутриутробного развития.

Вариант № 11

1. Информация, культура, труд и здоровье.

  1. Роль информации в здоровье детей и подростков (СМИ). Бессистемное поглощение информации – основной фактор нездоровья детей. Гигиенические аспекты компьютеризации учебного процесса.

  2. Культура и здоровье. Использование культурного наследия в воспитании, формировании и укреплении здоровья детей (музыка, театр, языкотворчество, устное народное творчество и др.).


Задания к теме «Репродуктивное здоровье»

  1. Выберите правильный ответ

  1. Система педагогических мер, направленных на воспитание у детей разумного отношения к вопросам пола и половой жизни.

А) нравственное воспитание,

Б) половое воспитание,

В) половое просвещение,

Г)гигиеническое воспитание.

  1. «Мы должны так воспитывать наших детей, чтобы они относились к любви как к серьёзному и глубокому чувству, чтобы своё наслаждение, свою любовь и своё счастье они реализовали в семье» - это высказывание принадлежит

А) А.С. Макаренко,

Б) Аристотелю,

В) Я.А. Каменскому,

Г)В.И. Ленину.

  1. Девочки вступают в подростковый период в

А) 10-12 лет,

Б)12-14 лет,

В)13-15 лет,

Г) 14-15 лет.

  1. Мальчики вступают в подростковый период в

А) 10-12 лет,

Б)12-14 лет,

В)13-15 лет,

Г) 14-15 лет.

  1. Основная задача государства в области сохранения репродуктивного здоровья:

А) разработка системы мер и законодательных актов по поддержке молодой семьи, особенно при рождении ребёнка;

Б) разработка мер по пожарной профилактике в образовательных учреждениях;

В) создание условий для медицинского прерывания беременности;

Г) расширение сети детских домов и приютов.

  1. Что не входит в государственную программу по охране репродуктивного здоровья:

А) профилактика и лечение бесплодия;

Б) профилактика абортов;

В) профилактика и лечение инфекций, передающихся половым путём;

Г) создание сети ночных клубов.

  1. К ранним осложнениям аборта не относится:

А) патологическое течение последующих беременностей и родов;

Б) перфорация матки;

В) кровотечение;

Г)инфицирование.

  1. В России уровень подростковой беременности составляет:

А) 5 на 1000 девушек,

Б) 25 на 1000 девушек,

В) 47 на 1000 девушек,

Г) 102 на 1000 девушек.

  1. Механизм действия комбинированных оральных контрацептивов:

А) усиливают сокращения маточных труб и матки,

Б) подавляют овуляцию,

В) не вызывают системных изменений,

Г) предохраняют от ИППП.

  1. Что не является противопоказанием для применения гормональных контрацептивов:

А)период кормления грудью,

Б) активное курение,

В)кариес зубов,

Г)сахарный диабет.

  1. Что является побочным эффектом при применении комбинированных оральных контрацептивов?

А) кровотечение,

Б) угревая сыпь,

В) внематочная беременность,

Г)депрессия и потеря полового влечения.

  1. Что не является противопоказанием к использованию внутриматочных противозачаточных средств (ВМС)?

А)злокачественный процесс гениталий,

Б) депрессия и потеря полового влечения,

В)аномалии развития половой системы,

Г)миома матки.

13. Механизм действия ВМС:

А) происходит травматизация эндометрия, выброс простагландинов, повышается тонус мускулатуры матки, что приводит к изгнанию эмбриона на ранних стадиях имплантации;

Б) способствует сгущению слизи в шейке матки, делая её непроходимой для сперматозоидов;

В) уменьшает двигательную активность сперматозоидов в маточных трубах;

Г) подавляют овуляцию.

14. Оплодотворение происходит в

А) матке, Б) маточных трубах, В) влагалище, Г)яичниках.

15. Яйцеклетки созревают в

А) матке, Б) маточных трубах, В) влагалище, Г)яичниках.

16. Сперматозоиды созревают в

А) яичниках, Б) семенниках, В)предстательной железе, Г)семявыносящих протоках.

II. Объясните, на чём основан физиологический способ предохранения от беременности?
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «здоровый образ жизни и его составляющие» iconНавыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие
Подростковый возраст является одним из ответственных этапов психического развития человека, становления его личности
Рабочая программа учебной дисциплины «здоровый образ жизни и его составляющие» iconЗдоровый образ жизни
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают...
Рабочая программа учебной дисциплины «здоровый образ жизни и его составляющие» iconТемы рефератов к экзамену по предмету «Физическая культура» Здоровый...

Рабочая программа учебной дисциплины «здоровый образ жизни и его составляющие» iconРабочая программа Учебная дисциплина Здоровый образ жизни е его составляющие
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая программа учебной дисциплины «здоровый образ жизни и его составляющие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», «вредные привычки и их влияние на здоровье»
Рабочая программа учебной дисциплины «здоровый образ жизни и его составляющие» icon7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни
Цель. Обсудить с обучаемыми проблему пси­хологической устойчивости человека в подрост­ковом возрасте и пути формирования духовного...
Рабочая программа учебной дисциплины «здоровый образ жизни и его составляющие» iconВыступление на педсовете по теме: "Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие"
Рекомендовано Государственным университетом управления для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности – 080301...
Рабочая программа учебной дисциплины «здоровый образ жизни и его составляющие» iconТематический план изучения курса учебной дисциплины «Здоровый образ жизни и его составляющие»
Здоровье как государственная задача и личная потребность человека. Основные понятия категории здоровье. Здоровье как государственная...
Рабочая программа учебной дисциплины «здоровый образ жизни и его составляющие» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «здоровый образ жизни и его составляющие» iconКонспект урока по физкультуре в 11 классе Тема : Здоровый образ жизни....
Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «здоровый образ жизни и его составляющие» iconРабочая программа учебной дисциплины здоровый человек и его окружение 2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» является частью рабочей основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины «здоровый образ жизни и его составляющие» iconАнализ медицинского обеспечения
Перед педагогическим коллективом школы стоит одна из главных задач – формировать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни, т...
Рабочая программа учебной дисциплины «здоровый образ жизни и его составляющие» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления
Рабочая программа учебной дисциплины «здоровый образ жизни и его составляющие» iconВнеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» Умение вести здоровый образ жизни
Годовой план можно использовать в виде памятки, содержащей основные данные о различных мероприятиях. Ответственность за описание...
Рабочая программа учебной дисциплины «здоровый образ жизни и его составляющие» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»....
Рабочая программа учебной дисциплины «здоровый образ жизни и его составляющие» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080115. 65...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск