Навыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие





Скачать 49.88 Kb.
НазваниеНавыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие
Дата публикации23.08.2014
Размер49.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
навыки здорового образа жизни.
здоровый образ жизни и его составляющие


беседа с учащимися
Подростковый возраст является одним из ответственных этапов психического развития человека, становления его личности.

Перестройка, происходящая в центральной нервной системе подростка, усиленная воздействием половых гормонов, лежит в основе изменения психики подростка. Именно в этом возрасте интенсивно формируется самосознание, способности к анализу окружающих явлений, растет интерес к отвлеченным проблемам. Вместе с тем в психической сфере нередко выявляются признаки эмоциональной неустойчивости: колебания настроения без видимых причин, сочетание повышенной чувствительности, ранимости в отношении собственных переживаний и подчеркнутой развязанности, самоуверенности. Обнаруживаются склонности к фантазированию, вымыслам.

Повышается интерес к своей внешности, пробуждается сексуальное влечение. Сказывается неравномерность психического и физического развития, желания зачастую превышают возможности, поэтому поведение может быть непоследовательным.

Также появляется желание освободиться от опеки взрослых, утрированное стремление к самоутверждению, тяга в любой ситуации поступать по-своему. Нередки случаи, когда подросток на глазах окружающих стремиться совершать отчаянные или безрассудно смелые поступки, чтобы доказать «силу воли и храбрость». Результаты таких поступков зачастую заканчиваются плачевно и даже трагически.

Основной особенностью в подростковом возрасте является противоречие между духовным и физическим здоровьем, стремление стать «более взрослым», не сообразуясь со своими физиологическими возможностями.

Для создания условий психологической уравновешенности требуется постоянная работа по самосовершенствованию, развитию своих умственных способностей, приобретению знаний и умений для полезной деятельности.

Необходимо физическое совершенствование, повышение своих физических возможностей.

Главными составляющим здоровья человека являются его духовное и физическое состояние.

Здоровье – это состояние сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций человека, его оптимальной трудоспособности и социальной активности при наибольшей продолжительности жизни.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Духовное здоровье – это общество, которое окружает тебя, родители, друзья, это умение жить в согласии с собой и окружающими.

Физическое здоровье – это здоровье нашего тела, рациональное питание, двигательная активность, отказ от вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены и безопасного поведения, оптимальное сочетание умственного и физического труда.

Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья, называют здоровым образом жизни.
Постоянные критерии здоровья


Составляющие здорового образа жизни

Здоровье человека во многом зависит от его образа жизни: режима труда и отдыха, двигательной активности, гигиены и культуры питания, отношения к вредным привычкам.

Врачи и педагоги называют период развития детей в возрасте от 12 до 15 лет подростковым. Это вполне самостоятельный и важный этап в жизни человека, а не просто этап подготовки к взрослой жизни. Рассмотрим особенности подросткового возраста.

Особенности подросткового возраста
1. Увеличение размеров тела.

2. Увеличение объема легких:

мальчик – 4500 см2;

девочка – 3800 см2.

3. Формирование органов и систем:

а) вес сердца увеличивается в 2 раза;

б) объем сердца увеличивается в 2,5 раза.

4. Развитие нервной системы, ее неустойчивость.
Как же обеспечить психологическую устойчивость в этом возрасте?

Один из способов – побороть робость в себе и воспитать уверенность.

Уверенность – это такой тип поведения, когда человек может четко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он знает, чего хочет, имеет собственное мнение. Вместе с тем нельзя путать понятия «уверенность» и «самоуверенность». Самоуверенность – это необоснованно высокая оценка своих возможностей, не имеющая под собой реальной почвы.

Уверенность воспитывается с учетом реальных возможностей человека и правильной их оценки.

Это достигается познанием окружающего мира, определением своего положения в нем, отношением к какому-то конкретному человеку, вещи, области знаний, умением прежде всего жить в согласии с самим собой, с родными, сверстниками и другими людьми.

Уверенность воспитывается в процессе повседневной жизнедеятельности и достигается умением преодолевать различные трудности. Если ученик постоянно выполняет домашние задания, хорошо усваивает учебный материал в школе, то у него появляется уверенность в своих силах и возможностях. Если он занимается спортом и у него появляются спортивные успехи, то растет уверенность. Если он помогает родителям в домашних делах, то появляется опыт при ремонте квартиры, на дачном участке, повседневных домашних работах – это также увеличивает чувство уверенности в себе, чувство нужности себе и окружающим.

Авторитет человека и уверенность в себе в любом возрасте должны утверждаться на почве полезной деятельности для себя и окружающих.

Воспитание уверенности потребует прежде всего знаний и умений, постоянной подготовки себя к какому-то виду полезной деятельности, смелости и сноровки. Послушайте, что написал американский психолог Ди Снайдер в книге «Уроки выживания для подростков»:

«Тренируйте уверенность в себе. Такого не бывает: проснулся погожим утром – и сразу почувствовал уверенность в себе. Для этого требуется потрудиться. Очень часто у неуверенных в себе людей просто нет чего-то такого, за что они могли бы «зацепиться», их жизнь тосклива. Но тосклива не жизнь, а они сами. Если дело обстоит именно так, постарайся увлечься чем-нибудь, и всерьез. Играй в рок-группе, вступай в атлетический клуб, найди себе какое-нибудь хобби.

Скука – проклятье для подростка, особенно если у тебя нет денег. Но все эти проблемы разрешимы. Если тебе не удалось все же чем-нибудь заинтересоваться, иди работать после уроков. По крайней мере, тогда у тебя заведутся деньги. Да займись ты хоть чем-нибудь!».

Для создания условий психологической уравновешенности требуется постоянная работа по самосовершенствованию, развитию своих умственных способностей, приобретению знаний и умений для полезной деятельности. Необходимо заниматься спортом, повышать свои физические способности.

Надо строить жизнь так, чтобы в ней не было «пустого» места, когда не знаешь, чем заняться.

Полезная деятельность и стремление к физическому и духовному совершенству – основное условие психической уравновешенности в подростковом возрасте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Навыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие icon7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни
Цель. Обсудить с обучаемыми проблему пси­хологической устойчивости человека в подрост­ковом возрасте и пути формирования духовного...
Навыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие iconЗдоровый образ жизни
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают...
Навыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие iconПроект на тему «Здоровый образ жизни»
Задачи: Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека
Навыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие iconКонспект внеклассного мероприятия проведенного в 3 классе на тему : «Здоровый образ жизни»
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Навыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие iconСформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей
Иерархически структура направленности личности на здоровый и безопасный образ жизни представлена следующим образом
Навыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие iconКонспект урока по физической культуре Тема: «Путешествие на остров здорового образа жизни»
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...
Навыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие iconКонспект урока обж в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни»
Формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения
Навыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие iconУрок окружающего мира 3 класс Тема: «Здоровый образ жизни»
Образовательные: ознакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья. Развивающие: формировать у учащихся желание осознанного...
Навыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие iconКандидат педагогических наук
Школа – идеальное место для первичной профилактики, выработки навыков здорового образа жизни. Школа №2 г. Черкесска пропагандирует...
Навыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие iconРезультатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни
Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной...
Навыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие iconТемы рефератов к экзамену по предмету «Физическая культура» Здоровый...

Навыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие iconКонспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому...
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Навыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие iconЗдоровый образ жизни молодежи
Оборудование: компьютер или интерактивная доска, маски для инсценировки, на листочках слова для инсценировки, правила здорового образа...
Навыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие iconТема: Здоровый образ жизни
Оборудование: компьютер или интерактивная доска, маски для инсценировки, на листочках слова для инсценировки, правила здорового образа...
Навыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие iconЦель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на...
Комплексный подход к формированию навыков здорового образа жизни в условиях общеобразовательной школы
Навыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие iconТемы рефератов: Валеология как наука, понятие о здоровье и факторах...
Оптимальный двигательный режим, рациональное питание важные факторы укрепления и сохранения здоровья (с учетом пола, возраста и состояния...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск