Скачать 49.88 Kb.
|
навыки здорового образа жизни. здоровый образ жизни и его составляющие беседа с учащимися Подростковый возраст является одним из ответственных этапов психического развития человека, становления его личности. Перестройка, происходящая в центральной нервной системе подростка, усиленная воздействием половых гормонов, лежит в основе изменения психики подростка. Именно в этом возрасте интенсивно формируется самосознание, способности к анализу окружающих явлений, растет интерес к отвлеченным проблемам. Вместе с тем в психической сфере нередко выявляются признаки эмоциональной неустойчивости: колебания настроения без видимых причин, сочетание повышенной чувствительности, ранимости в отношении собственных переживаний и подчеркнутой развязанности, самоуверенности. Обнаруживаются склонности к фантазированию, вымыслам. Повышается интерес к своей внешности, пробуждается сексуальное влечение. Сказывается неравномерность психического и физического развития, желания зачастую превышают возможности, поэтому поведение может быть непоследовательным. Также появляется желание освободиться от опеки взрослых, утрированное стремление к самоутверждению, тяга в любой ситуации поступать по-своему. Нередки случаи, когда подросток на глазах окружающих стремиться совершать отчаянные или безрассудно смелые поступки, чтобы доказать «силу воли и храбрость». Результаты таких поступков зачастую заканчиваются плачевно и даже трагически. Основной особенностью в подростковом возрасте является противоречие между духовным и физическим здоровьем, стремление стать «более взрослым», не сообразуясь со своими физиологическими возможностями. Для создания условий психологической уравновешенности требуется постоянная работа по самосовершенствованию, развитию своих умственных способностей, приобретению знаний и умений для полезной деятельности. Необходимо физическое совершенствование, повышение своих физических возможностей. Главными составляющим здоровья человека являются его духовное и физическое состояние. Здоровье – это состояние сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций человека, его оптимальной трудоспособности и социальной активности при наибольшей продолжительности жизни. В Уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Духовное здоровье – это общество, которое окружает тебя, родители, друзья, это умение жить в согласии с собой и окружающими. Физическое здоровье – это здоровье нашего тела, рациональное питание, двигательная активность, отказ от вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены и безопасного поведения, оптимальное сочетание умственного и физического труда. Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья, называют здоровым образом жизни. Постоянные критерии здоровья Составляющие здорового образа жизни Здоровье человека во многом зависит от его образа жизни: режима труда и отдыха, двигательной активности, гигиены и культуры питания, отношения к вредным привычкам. Врачи и педагоги называют период развития детей в возрасте от 12 до 15 лет подростковым. Это вполне самостоятельный и важный этап в жизни человека, а не просто этап подготовки к взрослой жизни. Рассмотрим особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста 1. Увеличение размеров тела. 2. Увеличение объема легких: мальчик – 4500 см2; девочка – 3800 см2. 3. Формирование органов и систем: а) вес сердца увеличивается в 2 раза; б) объем сердца увеличивается в 2,5 раза. 4. Развитие нервной системы, ее неустойчивость. Как же обеспечить психологическую устойчивость в этом возрасте? Один из способов – побороть робость в себе и воспитать уверенность. Уверенность – это такой тип поведения, когда человек может четко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он знает, чего хочет, имеет собственное мнение. Вместе с тем нельзя путать понятия «уверенность» и «самоуверенность». Самоуверенность – это необоснованно высокая оценка своих возможностей, не имеющая под собой реальной почвы. Уверенность воспитывается с учетом реальных возможностей человека и правильной их оценки. Это достигается познанием окружающего мира, определением своего положения в нем, отношением к какому-то конкретному человеку, вещи, области знаний, умением прежде всего жить в согласии с самим собой, с родными, сверстниками и другими людьми. Уверенность воспитывается в процессе повседневной жизнедеятельности и достигается умением преодолевать различные трудности. Если ученик постоянно выполняет домашние задания, хорошо усваивает учебный материал в школе, то у него появляется уверенность в своих силах и возможностях. Если он занимается спортом и у него появляются спортивные успехи, то растет уверенность. Если он помогает родителям в домашних делах, то появляется опыт при ремонте квартиры, на дачном участке, повседневных домашних работах – это также увеличивает чувство уверенности в себе, чувство нужности себе и окружающим. Авторитет человека и уверенность в себе в любом возрасте должны утверждаться на почве полезной деятельности для себя и окружающих. Воспитание уверенности потребует прежде всего знаний и умений, постоянной подготовки себя к какому-то виду полезной деятельности, смелости и сноровки. Послушайте, что написал американский психолог Ди Снайдер в книге «Уроки выживания для подростков»: «Тренируйте уверенность в себе. Такого не бывает: проснулся погожим утром – и сразу почувствовал уверенность в себе. Для этого требуется потрудиться. Очень часто у неуверенных в себе людей просто нет чего-то такого, за что они могли бы «зацепиться», их жизнь тосклива. Но тосклива не жизнь, а они сами. Если дело обстоит именно так, постарайся увлечься чем-нибудь, и всерьез. Играй в рок-группе, вступай в атлетический клуб, найди себе какое-нибудь хобби. Скука – проклятье для подростка, особенно если у тебя нет денег. Но все эти проблемы разрешимы. Если тебе не удалось все же чем-нибудь заинтересоваться, иди работать после уроков. По крайней мере, тогда у тебя заведутся деньги. Да займись ты хоть чем-нибудь!». Для создания условий психологической уравновешенности требуется постоянная работа по самосовершенствованию, развитию своих умственных способностей, приобретению знаний и умений для полезной деятельности. Необходимо заниматься спортом, повышать свои физические способности. Надо строить жизнь так, чтобы в ней не было «пустого» места, когда не знаешь, чем заняться. Полезная деятельность и стремление к физическому и духовному совершенству – основное условие психической уравновешенности в подростковом возрасте. |
7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни Цель. Обсудить с обучаемыми проблему психологической устойчивости человека в подростковом возрасте и пути формирования духовного... | Здоровый образ жизни Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают... | ||
Проект на тему «Здоровый образ жизни» Задачи: Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека | Конспект внеклассного мероприятия проведенного в 3 классе на тему : «Здоровый образ жизни» Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | ||
Сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей Иерархически структура направленности личности на здоровый и безопасный образ жизни представлена следующим образом | Конспект урока по физической культуре Тема: «Путешествие на остров здорового образа жизни» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | ||
Конспект урока обж в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни» Формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения | Урок окружающего мира 3 класс Тема: «Здоровый образ жизни» Образовательные: ознакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья. Развивающие: формировать у учащихся желание осознанного... | ||
Кандидат педагогических наук Школа – идеальное место для первичной профилактики, выработки навыков здорового образа жизни. Школа №2 г. Черкесска пропагандирует... | Результатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной... | ||
Темы рефератов к экзамену по предмету «Физическая культура» Здоровый... | Конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому... Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | ||
Здоровый образ жизни молодежи Оборудование: компьютер или интерактивная доска, маски для инсценировки, на листочках слова для инсценировки, правила здорового образа... | Тема: Здоровый образ жизни Оборудование: компьютер или интерактивная доска, маски для инсценировки, на листочках слова для инсценировки, правила здорового образа... | ||
Цель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на... Комплексный подход к формированию навыков здорового образа жизни в условиях общеобразовательной школы | Темы рефератов: Валеология как наука, понятие о здоровье и факторах... Оптимальный двигательный режим, рациональное питание важные факторы укрепления и сохранения здоровья (с учетом пола, возраста и состояния... |