Сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей





Скачать 63.86 Kb.
НазваниеСформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей
Дата публикации03.09.2014
Размер63.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

Принято







на педагогическом совете

Протокол № 1




29 августа 2011 года










"Утверждаю"




Директор ГБОУ ЦО № 1473

___________

С.Г. Савельев

30 августа 2011 года










Положение о   мониторинге 

 сформированности   культуры  здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей.

Так как образ жизни человека развивается и формируется в системе общественных отношений в зависимости от условий (духовных и материальных) его жизни, деятельности, общения, каждая из этих сфер предъявляет особые требования к личностным качествам. Социально значимые качества личности лежат в основе социальной, гражданской, профессиональной позиции личности – это система интеллектуальных, волевых, эмоционально-оценочных отношений к миру, социально-экономической, политической и профессиональной деятельности. Это и система взглядов, убеждений и ценностных ориентаций (В.А. Сластенин).

Иерархически структура направленности личности на здоровый и безопасный образ жизни представлена следующим образом:

- направленность на других людей, связанная с интересом к ним, доверием, уважением, стремлением к сотрудничеству;

- направленность на себя, связанная с потребностью в самосовершенствовании и самореализации в трудовой деятельности;

- направленность на предметную сторону профессии (содержание деятельности).

В рамках  мониторинга   сформированности   культуры  здорового и безопасного образа жизни обучающихся, детей на первом этапе исследования предлагается произвести оценку экспериментального учреждения образовательного по следующим позициям:

а) культура здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей;

б) вариативность образования (ассортимент элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки, форм обучения, дополнительное образование);

в) ассортимент образовательных услуг в ОУ;

г) связи с другими учебными заведениями, учреждениями культуры, здравоохранения, «открытость школы»;

д) уровень материально-технического оснащения образовательного процесса;

ж) уровень развития профессионального мастерства педагогического коллектива;

з) окружающий социум, родители учащихся

Общим результатом должны стать:

  • действующая программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях введения нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС);

  • научно-методические и практические рекомендации по системе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников, включающая целевой, содержательный, организационно-управленческий и результативный компоненты для руководителей ОУ, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, школьных специалистов.

Направления работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни



Направления

деятельности




Содержание / критерии оценки


Ответственность и контроль за реализацию


Оценка инфраструктуры

образовательного учреждения

• соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

• наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;

• организация качественного горячего питания обучающихся, в том числе горячих завтраков;

• оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

• наличие помещений для медицинского персонала;

• наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинскиеработники).

Администрация образовательного учреждения


Оценка учебной

и внеучебной деятельности обучающихся

• соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки обучающихся на всех этапах обучения;

• организация физкультурно-оздоровительной работы;

• реализация дополнительных образовательных программ;

-просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся;

• использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);

• введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

• индивидуализация обучения через учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности;

• работа по индивидуальным программам начального и основного общего образования.

Педагоги образовательного учреждения

Оценка физкультурно –оздоровительной работы


• рациональная организация двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов,

• эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

• организация уроков и занятий физической культурой активно двигательного характера на ступени начального и основного общего образования;

• организация занятий по лечебной физкультуре;

• организация часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

• организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

• организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

• регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Администрация

образовательного учреждения, учителя физической культуры, педагоги образовательного учреждения.


Оценка дополнительной образовательной

деятельности


• внедрение программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового безопасного образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс через интеграцию в базовые образовательные дисциплины, проведение часов здоровья, факультативных занятий, элективных курсов, классных часов, кружков, досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;

• проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;

• создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, обучающихся старших классов, родителей (законных представителей) обучающихся;

• разработка и апробация программ «Образование и здоровье», «Основы здорового питания», «Уроки здоровья», «Все цвета кроме черного», уроки «Основы психологии», программы позитивной наркопрофилактики.

Педагоги образовательного учреждения

Оценка просветительской работы с родителями

(законными представителями) обучающихся


• лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.;

• приобретение для родителей (законных представителей) обучающихся необходимой научно-методической литературы;

• организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек

Педагоги образовательного учреждения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу школы №79
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся мбоу...
Сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся...
Сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования спроектирована с учётом...
Сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на...
Сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...
Сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся это комплексная программа формирования знаний, установок,...
Сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных...
Сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Примерная программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована...
Сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей iconПрограмма формирования здорового и безопасного образа жизни «здоровье школьников»
Формирование у обучающихся в навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей...
Сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей iconПрограмма формирования экологической культуры, культуры здорового...
Мплексная программа формирования основ экологической культуры, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих...
Сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей icon«Формирование здорового образа жизни младших школьников»
Описание мероприятий по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста
Сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей iconРезультатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни
Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной...
Сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа», с. Березичский стеклозавод Козельского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск