7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни





Скачать 64.39 Kb.
Название7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни
Дата публикации15.09.2014
Размер64.39 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Психология > Краткое содержание
7-й КЛАСС

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ. НАВЫКИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Урок 1. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья.

Учебные вопросы.

1. Самовоспитание и психологическая уравно­вешенность.

2. Общение с окружающими и умение приоб­ретать друзей.

Цель. Обсудить с обучаемыми проблему пси­хологической устойчивости человека в подрост­ковом возрасте и пути формирования духовного здоровья, научить умению строить взаимоотно­шения с окружающими.

Краткое содержание учебного материала.

1. В начале занятий следует обсудить с обучае­мыми вопрос о влиянии подросткового возраста на развитие психики человека, изменение его взглядов на окружающий мир, на себя, особенности взаимо­отношений с окружающими. При этом необходимо подчеркнуть, что подростковый возраст является одним из ответственных этапов психического раз­вития человека, становления его личности.

Перестройка, происходящая в центральной не­рвной системе подростка, усиленная воздействи­ем половых гормонов, лежит в основе изменений его психики. Именно в этом возрасте интенсивно формируются самосознание, способности к ана­лизу окружающих явлений, растет интерес к от­влеченным проблемам. Вместе с тем в психичес­кой сфере нередко выявляются признаки эмоцио­нальной неустойчивости: колебание настроения без видимых причин, сочетание повышенной чувстви­тельности, ранимости в отношении собственных переживаний и подчеркнутой развязности и само­уверенности. Обнаруживаются склонности к фан­тазированию, вымыслам. Повышается интерес к своей внешности, пробуждается сексуальное вле­чение. Сказывается неравномерность психичес­кого и физического развития, желание зачастую превышает возможности, поэтому поведение мо­жет быть непоследовательным.

Появляются желание освободиться от опеки взрослых, утрированное стремление к самоутвер­ждению, тяга в любой ситуации поступать по-сво­ему. Нередки случаи, когда подросток на глазах окружающих стремится совершить отчаянные или безрассудно смелые поступки, чтобы доказать «силу воли и храбрость». Результаты таких по­ступков зачастую кончаются трагично.

Подводя итог сказанному, преподавателю сле­дует подчеркнуть, что основной особенностью подросткового возраста является противоречие между духовным и физическим здоровьем, стрем­ление стать «более взрослым», не сообразуясь со своими физиологическими возможностями. Можно обсудить с обучаемыми некоторые общие направ­ления обеспечения психологической устойчивос­ти в этом возрасте.

Одно из них - побороть в себе робость и вос­питать уверенность. Уверенность - это такой тип поведения, когда человек может четко и доход­чиво выражать свои чувства и желания, когда он знает, чего хочет, имеет собственное мнение. Вместе с тем понятие «уверенность» нельзя пу­тать с понятием «самоуверенность». Самоуверен­ность - это необоснованно высокая оценка своих возможностей, не имеющая под собой реальной почвы.

Уверенность воспитывается с учетом реаль­ных возможностей человека и правильной их оцен­ки. Это достигается познанием окружающего мира, определением своего положения в нем, от­ношения к какому-то конкретному человеку, вещи, области знаний, умением прежде всего жить в согласии с самим собой, с родными, сверстника­ми и другими людьми.

Уверенность воспитывается в процессе по­вседневной жизнедеятельности и достигается умением преодолевать различные трудности. Если обучаемый может ежедневно мобилизовать себя на выполнение своей основной обязанности - обучение, постоянно выполняет домашние за­дания и хорошо усваивает учебный материал в школе, у него появляется уверенность в своих си­лах и возможностях. Если он занимается спортом и у него появляются спортивные успехи, уверен­ность в себе растет. Если он дома активно уча­ствует в домашних делах и помогает родителям, у него появляется опыт в выполнении определен­ных работ: будь то на дачном участке, при ремон­те квартиры или при повседневных домашних ра­ботах - это также увеличивает чувство уверен­ности в себе, чувство нужности себе и окружающим.

Когда в глазах окружающих подросток счита­ется хорошим учеником, спортсменом, помощни­ком - это повышает его значимость в собствен­ных глазах и добавляет уверенности в себе. Ав­торитет человека и уверенность в себе в любом возрасте должны утверждаться на почве полез­ной деятельности для себя и окружающих.

Необходимо отметить, что воспитание уверен­ности потребует прежде всего знаний и умений, постоянной подготовки себя к какому-то виду по­лезной деятельности, смелости и сноровки.

Проблема воспитания уверенности в себе воз­никает у каждого подростка. Уместно будет при­вести в этой связи отрывок из книги американс­кого психолога Ди Скайдера «Уроки выживания для подростков».

«Тренируйте уверенность в себе. Такого не бывает: проснулся погожим утром - и сразу по­чувствовал уверенность в себе. Для этого требу­ется потрудиться.

Очень часто у неуверенных в себе людей про­сто нет чего-то такого, за что они могли бы «за­цепиться». Их жизнь тосклива, но тосклива не жизнь, а они сами. Если дело обстоит именно так, постарайся увлечься чем-нибудь, и всерьез. Иг­рай в рок-группе, вступай в атлетический клуб, найди себе какое-нибудь хобби.

Скука - проклятье подростка, особенно если у тебя нет денег. Но все эти проблемы разрешимы. Если тебе не удалось все же чем-нибудь заинте­ресоваться, иди работать после уроков. По край­ней мере, тогда у тебя заведутся деньги. Да зай­мись ты хоть чем-нибудь!».

Закончить разговор по первому вопросу мож­но следующим образом. Для создания условий психологической уравновешенности требуется постоянная работа по самосовершенствованию, развитию своих умственных способностей, при­обретению знаний и умений для полезной деятель­ности. Необходимо физическое совершенствова­ние, повышение своих физических возможностей. Надо строить свою жизнь так, чтобы в ней не было «пустого» места, когда не знаешь, чем заняться. Полезная деятельность и стремление к физичес­кому и духовному совершенству - основное усло­вие психической уравновешенности в этом труд­ном возрасте.

2. Разбирая второй вопрос, следует обратить внимание обучаемых на то, что для обретения психической устойчивости в подростковом возра­сте немаловажное значение имеет умение приоб­ретать себе друзей. Необходимо напомнить школьникам, что когда они были маленькими, за­вести друзей им не составляло большого труда. Многие друзья живут по соседству, с ними объе­диняли совместные игры, вместе с ними играли. Теперь поддерживать дружбу стало сложнее. Дружба требует преданности, доверия, общих ин­тересов и ценностей.

Если у тебя нет друзей - попристальнее взгля­ни на себя. Что в тебе хорошего? Если ничего - то предстоит серьезная работа над собой, прежде чем это хорошее найдут в тебе другие. Для того чтобы иметь друзей, надо прежде всего научиться быть другом. Научиться говорить не только о своих ин­тересах, но и об интересах других, научиться быть хорошим слушателем. Для того чтобы завести друзей, необходимо стать дружелюбным, таким, как ты хочешь, чтобы были с тобой.

Целесообразно обратить внимание обучаемых на то, что для приобретения друзей и умения об­щаться с окружающими немаловажное значение имеет умение жить в согласии с самим собой. Для этого надо учиться анализировать свои поступки, определять, как к твоему поведению относятся окружающие, иметь постоянно программу пове­дения, каждый день добиваться над собой хотя бы маленькой победы.

Ознакомьте обучаемых со следующими при­емами тренировки своей воли. Надо ежедневно ставить себе задачи и добиваться их выполне­ния. Пример.

Сегодня я буду заниматься только теми дела­ми, которые определил для себя на этот день, не буду пытаться решить все свои проблемы сразу. То, что наметил, сделаю до конца, чтобы больше к этим проблемам не возвращаться.

Сегодня я обязательно сделаю два дела, кото­рыми заниматься мне не хочется. И так каждый день я буду заставлять себя делать хотя бы по два нужных дела, которые мне не интересны. Я их сделаю для упражнения силы воли.

На каждый день я составлю себе программу поведения и буду стремиться ее выполнить до конца. При ее выполнении я буду бороться со спеш­кой и нерешительностью.

В качестве вывода следует подчеркнуть: для того чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо по­стоянно самосовершенствоваться, учиться одержи­вать победы над собой и на этой основе вырабаты­вать уважение к себе, к своему мнению. Сформиро­вав в себе чувство уверенности и реальной оценки своих возможностей и поступков, легче найти пути правильного взаимоотношения с окружающими.

Разбирая вопрос о взаимоотношениях с ними, будь то сверстники, родители, старшие и вообще окружающие нас люди, необходимо усвоить такую истину: стремление к собственной значимости яв­ляется одной из главных черт, отличающих чело­века от животного. Это стремление побуждает нас к постоянному самосовершенствованию. Поэтому, строя взаимоотношения с окружающими людьми, надо начинать с оценки их положительных сторон, перестав думать о собственных достижениях и желаниях, подчеркивая их значительность. Во вза­имоотношениях с людьми всегда следует стре­миться дать им то, что бы вы хотели получить от них. Вспомним Евангелие от Матфея:

«И так во всем, как хотите, чтобы с вами по­ступали люди, так поступайте и вы с ними».

В конце урока можно обсудить с обучаемыми ряд правил, соблюдение которых позволяет вам понравиться людям. Эти правила приведены в книге Дейла Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей».

1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

2. Будьте хорошими слушателями. Поощряйте других говорить о самих себе.

3. Говорите о том, что интересует вашего со­беседника.

4. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Вопросы для повторения.

1. Расскажите о проявлениях психологической неуравновешенности в подростковом возрасте.

2. Какое значение при выработке психологичес­кой устойчивости в поведении придается самосо­вершенствованию?

3. Какими качествами надо обладать, чтобы завести себе друзей?






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни iconНавыки здорового образа жизни здоровый образ жизни и его составляющие
Подростковый возраст является одним из ответственных этапов психического развития человека, становления его личности
7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни iconЗдоровый образ жизни
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают...
7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни iconУрок окружающего мира 3 класс Тема: «Здоровый образ жизни»
Образовательные: ознакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья. Развивающие: формировать у учащихся желание осознанного...
7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни iconПроект на тему «Здоровый образ жизни»
Задачи: Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека
7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни iconКонспект внеклассного мероприятия проведенного в 3 классе на тему : «Здоровый образ жизни»
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни iconСформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и детей
Иерархически структура направленности личности на здоровый и безопасный образ жизни представлена следующим образом
7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни iconКонспект урока по физической культуре Тема: «Путешествие на остров здорового образа жизни»
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...
7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни iconКонспект урока обж в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни»
Формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения
7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни iconКандидат педагогических наук
Школа – идеальное место для первичной профилактики, выработки навыков здорового образа жизни. Школа №2 г. Черкесска пропагандирует...
7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни iconРезультатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни
Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной...
7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни iconТемы рефератов к экзамену по предмету «Физическая культура» Здоровый...

7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни iconКонспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому...
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни iconТема: Здоровый образ жизни
Оборудование: компьютер или интерактивная доска, маски для инсценировки, на листочках слова для инсценировки, правила здорового образа...
7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни iconЗдоровый образ жизни молодежи
Оборудование: компьютер или интерактивная доска, маски для инсценировки, на листочках слова для инсценировки, правила здорового образа...
7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни iconЦель формирование у учащихся устойчивой мотивации, направленной на...
Комплексный подход к формированию навыков здорового образа жизни в условиях общеобразовательной школы
7-й класс здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа жизни iconТемы рефератов: Валеология как наука, понятие о здоровье и факторах...
Оптимальный двигательный режим, рациональное питание важные факторы укрепления и сохранения здоровья (с учетом пола, возраста и состояния...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск