Скачать 88.13 Kb.
|
Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни» Цели: дать определение понятию «здоровый образ жизни»; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья. Оборудование: презентации «Здоровый образ жизни», «Пивной алкоголизм». Ход урока.
Тема нашего урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.
Для начала я хочу рассказать вам одну притчу. В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже совсем взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, - сказал он, у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы можем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой… Когда мужчина открыл дверь, за порогом никого уже не было. - Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И здоровье, а значит, и любовь с богатством найдут приют в вашем жилище. - А согласны ли вы, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке? Аргументируйте свой ответ. 2) Объяснение понятия «здоровье». - Какое определение вы дадите понятию «здоровье»? Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. Рассмотрим основные компоненты здоровья. Здоровье: - физическое; - нравственное; - социальное. - Как вы думаете, насколько тесно взаимосвязаны компоненты здоровья? - От чего зависит здоровье? ( Здоровье человека зависит от образа жизни, поведения, образа мыслей.) - Согласны ли вы с таким мнением: какова деятельность человека, таков и он сам, его природа и его болезни? Докажите свой ответ примерами. - Главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека. Необходимо понять, что ничего в жизни не дается даром. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой. Человек – это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственный устои. Образ жизни – показатель, как условия жизнедеятельности человек реализует для своего здоровья. Здоровья человека в 60% зависит от образа жизни, в 20% - от окружающей среды, в 8% - от наследственности. От рождения человек обладает определенными резервами здоровья, а длительность их использования зависит от самого человека.
Ситуация со здоровьем населения в Российской Федерации заставляет рассматривать ее в контексте демографии. В настоящее время Россия находится в состоянии тяжелого демографического кризиса. Существенную роль в формировании неблагоприятных демографических тенденций в России играет высокая распространенность среди населения факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний. В докладе ВОЗ о состоянии здоровья населения планеты за 2004 год по региону, включающему Россию, Украину и Молдову, выделены следующие социально значимые болезни: - ишемическая болезнь сердца; - инсульты; - травмы; - депрессии; - самонанесенные травмы; - последствия насилия, отравления, алкоголизм, несчастные случаи на дорогах. Реализация профилактических проектов, направленных на борьбу с факторами риска, позволила значительно снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в большинстве современных цивилизованных государств. В качестве примера можно привести результаты северо-карельского проекта. В конце 60-х – начале 70-х годов в Финляндии была самая высокая смертность мужчин от сердечно-сосудистых заболеваний и самая низкая продолжительность жизни. В течение 25 лет все усилия были направлены на оздоровление образа жизни: - нормализацию питания; - снижение уровня холестерина в крови; - уменьшение курения, потребления алкоголя; - нормализацию физической активности. В результате уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний снизился на 65%. Наибольшее неблагоприятное воздействие оказывают такие поведенческие факторы риска, как курение и злоупотребление алкоголем, из факторов окружения – высокий уровень психологического стресса, а из биологических – артериальная гипертония и гиперхолестеринемия. Курение – главная устранимая причина болезней и преждевременной смерти населения в нашей стране. В России курит 75% мужчин и 25% женщин, ежегодно 220000 человек умирает от заболеваний, связанных с курением. В стране ежегодно выкуривается свыше 230 млрд. штук сигарет. К важнейшим причинам инвалидности и смертности населения относится злоупотребление алкоголем. Злоупотребляют алкоголем 70% мужчин и 47% женщин. В последние годы Россия вышла на одно из первых мест в Европе по уровню употребления алкоголя: 12-15 литров чистого этанола на человека в год. Особую проблему представляет профилактика ВИЧ/СПИДа. Стереотип мужского поведения в России допускает чрезмерное потребление алкоголя, наркоманию, табакокурение как способ преодоления стрессов, форму досуга, элемент имиджа. Как мы видим, сложившаяся ситуация в нашей стране требует более активного и сознательного отношения к своему здоровью со стороны каждого человека.
Основными компонентами здорового образа жизни являются: - достаточная двигательная активность, обеспечивающая суточную потребность организма в движениях; -закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям; - рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов), витаминов и микроэлементов; - соблюдение режима дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов, гигиена умственного труда; - личная гигиена; - грамотное экологическое поведение; - психогигиена, направленная на формирование умения управлять своими эмоциями и профилактику неврастенических состояний; - сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающих половым путем; - отказа от вредных привычек – курения, употребления алкоголя и наркотиков; - безопасное поведение дома, на улице и в школе, обеспечивающее предупреждение травм и отравлений. Презентация «Здоровый образ жизни» ■ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека. ■ Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как весом приводит к рождению слабых, с низким детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.
Презентация «Пивной алкоголизм» ■ «Пивной» алкоголизм – это болезнь, которая развивается постепенно. Как показал опрос школьники начинают пить пиво по разным причинам: ■ Друзья все пьют, а я что - хуже; ■ Несчастье, которое они восприняли трагически; ■ Психологические проблемы (не хочется быть «белой вороной», неполноценность); ■ Слабохарактерный... ■ Стадии пивного алкоголизма:
к пиву, но пока ещё может остановиться.
становится потребностью, которая в дальнейшем может быть необратимой. ■ Хроническая стадия означает полный пивной алкоголизм. Его признаки:
• В особо тяжёлых случаях человек теряет сознание и может произойти остановка дыхания. ■ Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены. Но обещания его лживы: физическая сила, которую оно обещает, призрачна, душевный подъём обманчив. (Д. Лондон) ■ Советы любителям пива ■ Во – первых, запомните 0,5л пива соответствует 60 – 80г водки. ■ Во – вторых, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Завсегдатаи пивных быстро толстеют, стенки желудка от пива растягиваются. ■ В – третьих, половина из тех, кто пьет пиво с детства – становится алкоголиком, а дети его склонны к алкоголизму еще до рождения. ■ При употреблении пива во время беременности, пиво, как и всякий алкоголь, проявляет свои тератогенные свойства ( то есть склонность вызывать уродство у плода). ■ Опасно пить пиво матери, вскармливающей грудного ребенка. У малыша могут возникнуть эпилептические судороги, а со временем может развиться и эпилепсия. 5) Рекомендации по здоровому образу жизни. А сейчас я предлагаю вам самостоятельно сформулировать и записать в тетрадь рекомендации и советы по здоровому образу жизни.
Фронтальный опрос - Что может повлиять на здоровье человека? - Приведите примеры влияния на здоровье разных социально- экономических факторов. - Приведите примеры, как природные, биологические, психологические факторы влияют на здоровье. 4. Итог урока. - Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни? - От чего зависит состояние здоровья человека? Здоровье человека зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резерва. Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей – означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны. |
Конспект урока по физкультуре в 11 классе Тема : Здоровый образ жизни.... Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности | Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и... План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | ||
Здоровый образ жизни Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают... | Конспект внеклассного мероприятия проведенного в 3 классе на тему : «Здоровый образ жизни» Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | ||
Конспект урока по информатике на тему «Алгоритмы и исполнители» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | Конспект урока по английскому языку 5 класс. Тема План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | ||
Цели: 1 Обобщить лексический и грамматический материал по теме «Животные» План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | Конспект урока русского языка в 8 классе Тема: «Односоставные предложения» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | ||
Урок английского языка в 5 классе на тему: "Здоровье и здоровый образ жизни" Цель урока: создание условий для формирования коммуникативных компетенций учащихся в рамках обозначенной темы | План-конспект урока английского языка в 9 классе Тема: «Здоровый образ жизни. Вредные привычки» Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная | ||
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому... Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | Конспект урока по обж ( 9 класс). Тема: Мы за здоровый образ жизни Воспитание правильной осанки; воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора,... | ||
Конспект урока Тема урока Будь здоров! Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... | Конспект разработки классного часа на нравственную тему Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни | ||
Анализ медицинского обеспечения Перед педагогическим коллективом школы стоит одна из главных задач – формировать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни, т... | Конспект урока по физической культуре Тема: «Путешествие на остров здорового образа жизни» Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение... |