Скачать 119.49 Kb.
|
МОУ «Лицей г. Климовска» Московской области Конспект разработкиклассного часа на нравственную тему:«Этикотерапия» Составила: классный руководитель 10 а класса Орлова Елена Александровнаг. Климовск 2007 год Классный часТема: «Этикотерапия»Класс: 10 а Тип: углубление знаний Форма: презентация Цель: воспитание нравственности Задачи: 1.Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитывающие:
Методы: Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, стихи, песни, высказавания ученых Наглядные: презентация (схем), прослушивание музыки, просмотр мультфильма Оборудование: ТСО: компьютер, мультипроектор, ДВД-плейер, телевизор, музыкальный центр, экран Наглядный материал: презентация (схемы), мультфильм «Крошка Енот», Диск с песней «Если добрый ты…», музыка для релаксации, колокольный звон, высказывания ученых, стихотворение Э. Асадова «Нежные слова», карточки-улыбки, листы для рефлексии, памятки по этикотерапии, свеча Ход урока. Медленная музыкаПрезентация: Тема: «Этикотерапия»Вступительное слово классного руководителя: актуализация знаний и целеполагание. Всё первое полугодие в курсе ОБЖ мы изучали основные принципы ЗОЖ, узнали критерии здорового человека. И убедились в том, что гораздо проще ответить на вопрос «Что такое болезнь?», чем на вопрос «Что такое здоровье?» Но однозначно знаем, что здоровье – самое большое богатство на Земле. Самое естественное состояние человека – быть здоровым! А так же познакомились с методами нетрадиционной медицины. Лозунг «В здоровом теле – здоровый дух», провозглашенный на 1-х олимпийских играх в Греции, в современном мире может быть актуальным и при чтении его справа налево – «Здоровый дух – в здоровом теле». И сегодня, на классном часе, мне хотелось бы найти зависимость между здоровьем и нравственностью, между здоровьем и культурой речи. Презентация: цель и задачи Цель: воспитание нравственности Задачи: 1.Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитывающие:
И показать ещё один метод нетрадиционной терапии – этикотерапию, как средство воспитания, укрепления духовных и душевных сил и восстановления здоровья в целом. Презентация: Этикотерапия Этикотерапия
Прослушайте «Вредные советы» Читает ученик: Если хочешь, чтобы каждый Был тобою очарован, Постарайся быть на людях, Удивляй и поражай. Всех заставь себя лишь слушать (Пусть ума поднаберутся!) И следи, чтоб остальные Целый вечер беспрерывно Говорили о тебе. Всем и вся давай оценку, Не жалей слов колких, острых, Правду каждый рад услышать На глазах у всей толпы. Расскажи на вечеринке, Как ты долго и упорно Помогал в беде знакомым Каждый раз в ущерб себе. Пусть другие тоже знают Все проблемы твоих близких, Пусть оценят твою помощь И расскажут остальным. В общем, если ты упорный, Если знаешь себе цену Очень скоро остальные Тебя могут полюбить. Полюбить человека, который – « на виду, болтает без умолку, даёт оценку при всех, сообщает о сделанных добрых делах, … Может ли человек, руководствуясь этими советами, стать воспитанным и культурным? Кто такой – культурный человек? Презентация:культурный человек Культурный человек – это ………. Воспитанный, Вежливый Внимательный Тактичный Уважающий себя и других Интеллигентный Отзывчивый Добрый Справедливый Аккуратный Культурный человек – это ……….
Работа с терминами. Как вы понимаете понятия: нравственность, культура, культура речи, этика, этикет? Ответы учащихся…. Работа с терминами. Презентация: термины
Рассказ учителя о зависимости соматических заболеваний от духовной слабости. Человек постоянно, в различных жизненных ситуациях, переживает. Переживания (эмоции) могут быть положительными и отрицательными. Положительные эмоции (удовлетворение, радость, восторг) обеспечивают нам хорошее настроение, поднимают силу духа, способствуют целеустремлённости, успеху, вдохновению. А отрицательные – разрушают здоровье. Презентация: Неудовлетворение, страх, гнев, отвращение, обида, зависть Дрожжат коленки, волосы дыбом, мурашки по телу, дыхание спёрло,… Эмоциональное напряжение Неврозы Утомление мышц, сонливость, слезливость, раздражительность, усталость, головная боль, повышенное давление, повышение сахара в крови, сердечные приступы, изменения в генах… ССЗ (инфаркт, инсульт), диабет, , язва, наследственные заболевания… Да, многое излечимо или профилактируемо – сделал прививку от инфекции (туберкулёз, дифтерия) , повысил иммунитет в борьбе с простудой, ОРЗ, гриппом…Но наследственные заболевания, причиной которых являются мутации (изменения в генах) неизлечимы. Современная наука «Волновая» генетика позволяет найти причины, а значит и профилактические меры в борьбе с этими серьёзными болезнями. Сообщения учащихся о волновой генетике. О слове…. Стихотворение А.В.Кракало – 1993 г. Читает ученица: В молитвах есть особый знак, Звучат особые частоты, И коль их вслух произносить, Отводят звуки нечистоты. И мистики совсем здесь нет, Скорее физики причастность, Пришла пора в закрытый том Внести хоть небольшую ясность: Произнося молитвы вслух, Вы составляете из звуков Набор особенных частот, Что мы воспринимаем слухом. Дальнейший сложен механизм, Но если можете, проверьте, Молитвы многих сберегли И от болезней и от смерти. О мысли…. Вывод учителя. Доказано, что сила действия сказанных, услышанных, увиденных слов на генетический аппарат человека одинакова. Слово может согреть, Окрылить и спасти Осчастливить и льды протаранить. Слово может нам тысячи бед принести Оскорбить и безжалостно ранить. А поэтому скажем себе сурово: Чтобы не было в жизни ненужных бед Думать надо над каждым словом. Ибо слов невесомых на свете нет. После таких открытий убеждаешься ещё раз в правильности высказывания А.П. Чехова, что В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Уместно ещё раз напомнить слова Ч. Дарвина, сказанные им перед смертью: Если бы мне пришлось вновь пережить свою жизнь, я установил бы для себя правило - читать какое-то количество стихов и слушать какое-то количество музыки. А так же слова И. Гёте: Каждый день следует прослушать хоть одну песенку, посмотреть на хорошую картину и, если возможно, прочитать хоть какое-нибудь мудрое изречение. «Пища» для ума. Прошлый 2007 год был годом русского языка. И нам, русским, как никому надо помнить о культуре языка, великого и могучего русского языка. А мы продолжаем поглощать «пищу для ума» - это высказывания великих людей.
Ф. Вольтер
Л. Берне
Каждый из вас имеет высказывание, прочитайте его внимательно и задумайтесь. О чем оно?
К. Морли
Внимание на высказывания:
К. Ушинский
Полезные советы. Вывод: давайте же воспользуемся мудрыми советами!!!Песня кота Леопольда «Если добрый ты…» Мой, личный совет: стихотворение «Нежные слова» Э.Асадова Давайте выработаем «Полезные советы» этикотерапии. Загадка: Я хочу вам подарить то, чего нельзя купить, нельзя выпросить, поскольку это само по себе ни на что не годится, пока это не отдали. Это ничего не стоит; обогащает тех, кто это получает, не обедняя при этом тех, кто этим одаривает. Это, по мнению Д.Карнеги – улыбка. Кадр с песней «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» Улыбайтесь, друзья! Я дарю вам «улыбку».Презентация: Качества улыбки Дружеская Сорадости Одобрения Восхищения Приветливая Сострадания Согласия Успокоения Ласковая Сочувствия Помощи Единения Значение улыбки
Высказывания:
Ваши предложения?Обобщив знания, получаем памятку: Презентация: памятка
Я вам дарю «Полезные советы» на память: Чаще людям просто улыбайтесь, Говорите добрые слова, Жить с собой в гармонии старайтесь, Будьте оптимистами всегда. Думайте о чистом и прекрасном, Чтобы жизнь наполненной была, Помогайте бедным и несчастным, Умножайте ауру добра. И тогда пребудет с вами счастье, Боль и злоба не придут в ваш дом, Не случатся беды и ненастья – Ведь добро откликнется добром. Рефлексия. Вы мне напишите отзыв на кл. час – эмоциональный. Рецензия. Еще минута, И во всей Неизмеримости эфирной Раздастся благовест всемирный Победных солнечных лучей! Ф. Тютчев Звуки колоколов. «Полезный совет» Чаще людям просто улыбайтесь, Говорите добрые слова, Жить с собой в гармонии старайтесь, Будьте оптимистами всегда. Думайте о чистом и прекрасном, Чтобы жизнь наполненной была, Помогайте бедным и несчастным, Умножайте ауру добра. И тогда пребудет с вами счастье, Боль и злоба не придут в ваш дом, Не случатся беды и ненастья – Ведь добро откликнется добром. «Полезный совет» Чаще людям просто улыбайтесь, Говорите добрые слова, Жить с собой в гармонии старайтесь, Будьте оптимистами всегда. Думайте о чистом и прекрасном, Чтобы жизнь наполненной была, Помогайте бедным и несчастным, Умножайте ауру добра. И тогда пребудет с вами счастье, Боль и злоба не придут в ваш дом, Не случатся беды и ненастья – Ведь добро откликнется добром. «Полезный совет» Чаще людям просто улыбайтесь, Говорите добрые слова, Жить с собой в гармонии старайтесь, Будьте оптимистами всегда. Думайте о чистом и прекрасном, Чтобы жизнь наполненной была, Помогайте бедным и несчастным, Умножайте ауру добра. И тогда пребудет с вами счастье, Боль и злоба не придут в ваш дом, Не случатся беды и ненастья – Ведь добро откликнется добром. «Полезный совет» Чаще людям просто улыбайтесь, Говорите добрые слова, Жить с собой в гармонии старайтесь, Будьте оптимистами всегда. Думайте о чистом и прекрасном, Чтобы жизнь наполненной была, Помогайте бедным и несчастным, Умножайте ауру добра. И тогда пребудет с вами счастье, Боль и злоба не придут в ваш дом, Не случатся беды и ненастья – Ведь добро откликнется добром. |
Конспект разработки классного часа на тему План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Конспект классного часа в 5 «А» классе на тему: «Урок семьи и семейных ценностей» Семейный кодекс рф, конвенция о правах ребенка, конспект урока, презентация, видеофрагмент, музыкальное сопровождение | ||
Конспект игры-викторины "Поле чудес" на тему: "Удивительные растения" Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | Конспект Классного часа на тему: Берегите Воду! Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект классного часа на тему: «Самые полезные продукты» по программе «Разговор о правильном питании» | Конспект классного часа «Организация досуга учащихся» классного руководителя... Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного | ||
Приложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией... Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»... | План-конспект классного час по теме «Год российской истории» Выполнили... Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | ||
Конспект классного часа на тему: "Как сказать «нет» иотстоять своё... Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов | Конспект классного часа, посвящённого Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | ||
Конспект классного часа Методическая цель продемонстрировать применение информационных технологий на внеурочных занятиях | План-конспект классного часа для обучающихся 5 класса «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей» | ||
Конспект классного часа «Да здравствует вежливость!» Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1 | Конспект открытого классного часа Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни | ||
Классный час "Нам на улице не страшно" Учитель: Тему сегодняшнего классного часа, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором | Разработка классного часа на тему: "О красоте и мужестве" Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной Войны |