Скачать 49.81 Kb.
|
План-конспект классного часа на тему: "Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение"Цели: 1) научить ребёнка отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было; 2) формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в т. ч. сигареты, алкоголя, наркотиков; 3) выработать отрицательное отношение к попытке попробовать дурманящие вещества. Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов. Ход занятия. 1. Организационный момент.- Здравствуйте, ребята! (…) - Что обозначает это слово, которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз? (Здоровья желаю) - Давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека? (…) - Да, ребята, здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Прочитайте, пожалуйста, хором утверждение по плакату. Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать. 2. “Мозговой штурм”.а) Распределите эти слова на две группы. (Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)
- Чему мы ещё можем сказать “ДА!”? (Движению, хорошему настроению, режиму, правильному питанию, закаливанию …) - Все слова, собранные под словом “НЕТ!”, называются дурманом. Дурман - это то, что туманит сознание, отупляет ум. Посмотрите, какое слово спрятано в нем? (…) б) Перечисление преимуществ людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики. (Крепкое здоровье, ясный ум, не надо обманывать , белые зубы, уверенность в себе, хорошее настроение …) 3. Оздоровительная минутка.- Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите за спиной руки и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами проделали? (Разминка, зарядка . . ) - То есть, одним словом - активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (…) 4. Игра “Да или нет”.- Я задаю вопрос, вы дружно одним словом отвечаете. а)т Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу? б) У вас есть желание съесть горькое мороженое? в) Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово? г) А хотелось бы другу сказать обидное слово? д) А если я буду заставлять вас это делать, как вы поступите? е) А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет отказать? - Да, ребята, отказывать действительно трудно. 5. Сообщение цели классного часа.- Сегодня мы узнаем как люди могут давить друг на друга и принуждать к плохим делам и как можно отказать в случаях давления. 6. Знакомство со способами давления и с формами отказа.- Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик , который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь. (Каждой группе учащихся раздаю карточки с фразами.) Спой! У тебя голос лучше, чем у Пугачёвой! Спой! Мне так нравится твоё пение. Если споёшь, я подарю тебе игрушку. Если не споёшь, я не буду с тобой играть. - Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ. На доске появляется запись: Способы давления:
- Я предлагаю некоторые формы отказа. Нет! (объяснение причины). Нет! (предложение чего-то другого). Не буду! Не хочу! Уйти в сторону. Сделать вид, что не услышал. - Вот, ребята, точно так же можно предлагать заставлять делать другие вещи. 7. Ролевая игра в группах.- Сейчас поучимся применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях. Каждая группа получает карточки, в которых описаны ситуации. Ученикам необходимо разыграть сценки, самим придумать формы отказа. Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом. Каким образом ты это сделаешь? К тебе подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость и попробовать на вкус. Как ты ответишь? По дороге домой после кружка старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь? 8. Беседа.- Иногда человека не заставляет, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за компанию. Чем это опасно? (Мы все разные, неповторимые. Часто бывает достаточно одного раза, чтобы приобрести трудноизлечимую болезнь.) - Значит, какой вывод сделаем? (Лучше не пробовать) - Во всех рассмотренных случаях все предложения прозвучали в вежливой форме. Но в жизни бывает так, что иногда возможно грубое, насильственное давление. Что делать тогда? (кричать, звать на помощь, убежать…) - Дома об этих неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям. Они ваши лучшие друзья и советчики. 9. Работа с памятками.ПАМЯТКА. 1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру. 2. Никогда не соглашайтесь “чуть-чуть” покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: “Мне хочется “Фанты” или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обёртке. Передайте мне её, пожалуйста”. 3. Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно,- не верьте! 4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьёзные, потому что знаете, что это такое. 5. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам. 6. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана? 7. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость. 8. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка. 10. Итог занятия.- Предлагаю нарисовать клоуну такую форму рта, чтобы это выражение лица соответствовало вашему настроению после проведенного занятия. - А теперь кто уверен в себе, что сможет сказать нет любому предложению что-то попробовать, опустите своих клоунов в этот ящик. Я посмотрю их и верну вам. - Я думаю, что вы не растеряетесь, если окажетесь в трудной ситуации. Будьте сильными и рассудительными. |
Как сказать «нет» иотстоять свое мнение? «самоутверждение», «достоинство», «честь», «авторитет» лидерство»; формировать позитивное отношение к себе, чувство собственного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающая: развитие умений критически мыслить, аргументировано отстаивать свое мнение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитательная: обучать навыкам взаимопонимания, умению спросить и отстаивать своё мнение | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование приема «чтение с остановками» позволяет использовать собственный жизненный опыт обучающихся для достижения цели, дает... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать у учащихся логику мышления, умение отстаивать свое мнение и грамотно его формулировать | Сесиль Лупан Поверь в своё дитя Моим родителям и детям Тому, без кого не было бы этой книги, так как не было бы любви, поддержки и ребенка | ||
Как научиться писать сочинения? Любое сочинение всегда раскрывает своего автора как личность: рассказывает о его наблюдательности, развитии, о его чувстве юмора.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предоставляя ученику возможность отстаивать свое мнение и тактично направляя рассуждения ребенка, учитель тем самым помогает ему... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Личностные: осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми, проявляют познавательный интерес к учебной деятельности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать и обогащать устную разговорную речь, научить высказывать свое мнение о прочитанном | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать и обогащать устную разговорную речь, научить высказывать свое мнение о прочитанном | 'Краткое содержание проекта' Последующее обсуждение афоризмов помогает рассмотреть их с разных точек зрения, научиться выражать собственное мнение и умение выслушивать... | ||
Гороскоп школьника Овна, то у тебя есть все шансы стать лучшим учеником. Ты схватываешь материал на лету, но не отличаешься усидчивостью, тебе трудно... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программное содержание: закрепить знания детей о содержании статьи Конвенции ООН о правах ребёнка, гарантирующих детям право на собственное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предоставить учащимся возможность выразить своё мнение по данной теме, держать личное мнение закрытым, выступить в качестве помощника,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: создать условия для развития умения слушать, мыслить, рассуждать и высказывать своё мнение |