Скачать 20.5 Kb.
|
«Я и моё мнение». Конспект НОД социально-личностной направленности в подготовительной группе Воспитатель: Алексеева Наталья Михайловна Программное содержание: закрепить знания детей о содержании статьи Конвенции ООН о правах ребёнка, гарантирующих детям право на собственное мнение. Учить детей логически строить высказывания, правильно задавать вопросы, уважать мнение других людей. Воспитывать в детях толерантность. Материалы: и у вос-ля , и у детей листы бумаги и фломастеры. Ход занятия Вос-ль : дети, вы уже знаете о праве на собственное мнение. Давайте посмотрим, как вы умеете отстаивать своё мнение. Давайте поиграем – игра «Плохое – хорошее» Что плохого в дожде? – лужи, грязь, можно промокнуть Что хорошего в дожде? – поит всё живое, легко дышать после дождя Что плохого в огне? – Что хорошего в огне? – Что плохого в зиме? – Что хорошего в зиме? – Что хорошего на пляже? – Что плохо на пляже? – Что плохого в том, что сломался телевизор? – Что хорошего в том, что сломался телевизор? – ответы детей. Молодцы, умеете отстаивать своё мнение. Физ.минутка Разложили мы всё по порядку Теперь вас приглашаю на зарядку, Лёгкие шажки – раз – два – три. Лёгкие прыжки – раз – два – три. Вот и вся зарядка – раз – два – три. Мягкая посадка – раз – два – три. Вос-ль: я выслушала ваши мнения. Как вы думаете, чьё мнение правильное? К кому я должна прислушаться? - ответы детей – да, ребята, вы все правы, каждый отстаивал своё мнение, но и у других людей есть своё мнение, и они тоже правы. Поэтому надо уважать мнения других людей, прислушиваться к другим людям, как в этом стихотворении: У прохожих на виду висело яблоко в саду. Ну кому какое дело, просто яблоко висело. Только конь сказал, что низко, а мышонок – высоко. Воробей сказал, что близко, а улитка – далеко. А телёнок озабочен тем, что яблоко мало. А цыплёнок тем, что очень велико и тяжело. А котёнку всё равно: - кислое, зачем оно? - Что вы! – шепчет червячок. – Сладкий у него бочок! Г. Сапгир Вос-ль: почему все говорят о яблоке разное? – ответы детей – правильно, все зверята разные и они все по своеиу правы. Наше занятие подходит к концу, и чтобы на свете было меньше зла, меньше плохого, мы сейчас поиграем в игру «Превращение». Я нарисую на своём листе, вы на своих листочках, чёрную кляксу – это будет зло. А вы сейчас придумаете слова – наоборот: добрый, внимательный и т.д. Каждое такое слово мы будем отмечать красивым цветком на нашей кляксе и посмотрим, чего на свете больше – зла или доброты и красоты. |