Скачать 54.72 Kb.
|
ГБОУ «Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение» гимназия № 92 Выборгского района Санкт-Петербурга Повторительно-обобщающий урок-игра «Солнечный круг» Для учащихся 5 класса по теме «Искусство Древнего Египта». Учитель – Романова Татьяна Петровна. 2010 г. Название урока: «Солнечный круг». Тип урока: повторительно- обобщающий Форма урока: урок- игра Цели урока: Обучающие: повторить и закрепить материал по теме «Искусство Древнего Египта». Воспитательные: формировать у учащихся навыки коммуникативной культуры (умение работать в коллективе, толерантное отношение к партнерам по игре). Развивающие:
Педагогические технологии:
Оснащение урока:
План урока.
Ход урока. Учитель: «Сегодня у нас – повторительно-обобщающий урок по теме «Искусство Древнего Египта». Ваша задача – вспомнить изученное на уроках и продемонстрировать свои знания в ходе игры, которая называется «Солнечный круг». Название выбрано не случайно. Каким образом оно связано с искусством Древнего Египта?» Учащиеся говорят о значении солнца в жизни древних египтян, вспоминают о боге Атоне, который изображался в виде солнечного диска. Учитель обращает внимание пятиклассников и на то, что круг – это символ единения. Недаром учащиеся сегодня сидят не как обычно, а каждая команда образует маленький круг. Сидящие в круге обладают одинаковыми правами в игре. Они – единое целое. Поэтому мнение каждого должно учитываться и уважаться. Далее учитель объясняет правила игры: «Перед вами на столе – солнечный круг. Каждый лучик содержит вопрос , видеовопрос или практическое задание. Капитаны команд (учащиеся разделяются на команды заранее) по очереди вытаскивают лучик с вопросом. Командам дается минута на обсуждение, после чего один из членов команды отвечает. В случае правильного ответа, команда получает то количество очков, которое указано на выбранном луче. Вопросы оцениваются по степени сложности. Чем сложнее вопрос, тем больше очков за него присуждается. Капитаны команд должны следить за тем, чтобы каждый принимал участие в игре. В противном случае, команда штрафуется, с нее снимаются очки. Если команда затрудняется с ответом, то другие команды могут ей помочь и получить дополнительные очки. В ходе игры командам предоставляется возможность задать приготовленные дома вопросы своим соперникам. Когда команда получает практическое задание, например, создать по канону рельеф, то один ученик становится «скульптором», а остальные члены команды, призвав на помощь воображение, следуют указаниям «скульптора» и создают живую картину. По команде «скульптора» рельеф застывает , чтобы дать возможность другим командам его оценить. В результате побеждает команда, набравшая большее количество очков» Учитель приглашает к доске помощника (его класс выбирает заранее), который будет помогать вести учет очков и оценивать работу команд. Он имеет право штрафовать команды за нарушения правил и дисциплины. Игра начинается с представления команд, объявляются названия команд, демонстрируются их эмблемы. Помощник делит доску на 3 части, записывает названия команд. Капитаны приглашаются к столу и вытаскивают по первому лучику. …. В конце игры помощник подсчитывает очки и записывает результат на доске. Учитель подводит итоги и благодарит всех участников за сотрудничество. Каждый получает оценку в зависимости от степени своего участия в игре. При выставлении оценок обязательно учитывается мнение капитанов команд. Вопросы и задания к игре « Солнечный круг». Вопросы на 1 балл.
Вопросы на 2 балла.
Вопросы на 3 балла.
Вопросы на 4 балла.
Вопросы на 5 баллов.
Видеовопросы.
Чей это портрет? Кто его создал? Почему скульптор инкрустировал на портрете только один глаз, а второй оставил слепым? (5 баллов).
Назовите имя изображенного. Чем он знаменит? ( 5 баллов).
Как называется такая статуэтка? Зачем ее клали в гробницу фараона? ( 5 баллов).
а) образец амарнского искусства б) образец канонического искусства Определите, где образец амарнского искусства и почему. (5 баллов).
Что это за сооружение? Каково его назначение? ( 3 балла).
Как называется это произведение? Докажите, что оно принадлежит к амарнскому искусству. ( 5 баллов). Практические задания.
Приложение к уроку. Портрет Нефертити. Портрет Эхнатона. Рельеф «Плакальщицы» Каноничный рельеф. (Амарнское искусство). Мастаба. |