Скачать 44.28 Kb.
|
Учитель начальных классов высшей категории средней школы №1 г. Ошмяны Гордей Л.В. Конспект урока по русскому языку.4 класс Тема: Местоимение 1-го, 2-го и 3-го лица Цели: - создать условия для развития умения слушать, мыслить, рассуждать и высказывать своё мнение; - продолжить работу над личными местоимениями(1,2,3 лица); - развивать орфографическую зоркость учеников посредством выполнения заданий в ходе урока; - воспитывать культуру речи учащихся (учить использовать местоимения ты и вы в собственной речи; - содействовать воспитанию у учащихся этических норм общения: взаимодействия. Оборудование: - учебник, презентация (слайды), задания на карточках для индивидуальной работы; карточки на доске «Слагаемые УСПЕХА»; фишки, шкатулка для игры. Ход урока: 1.Психологический тренинг Мы пишем красиво и легко. Мы пишем быстро и уверенно. Наша память прекрасна. Мы легко управляем своим вниманием. Мы будем все видеть. Мы будем внимательно слушать. Наш девиз урока: Путь к успеху. Слагаемые успеха: 1.Трудолюбие. 2.Внимание. 3.Упорство. 4. Взаимопомощь. 5. Доброжелательность. 2. Проверка домашнего задания (упр.81 стр. 52) Назвать, что в тексте исправляли: Дополнительно:* Найти сложное предложение, обосновать свой выбор. 3. Определение темы урока: (работа в группах « Шифровка» - узнать слова) 1 гр: он , она 2 гр: ты, вы 16;15; 16,15,1; 20,30; 3,30; 3 гр: мы, я 4 гр: найти лишние слова: 14,30; 33; Я, мы, вы, урок, они. - Послушайте стихотворение. Стихотворение: Мы вам ее, она нам их, Вы им обратно нас, Он с нею, к нам опять для них, А мы с ним - к ней от вас. - Как вы думаете, какую связь оно имеет с нашим уроком? Тема урока: Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица (сл. 2) Задачи урока определяются совместно с учениками. Наша задача: (сл. 3) - продолжить работу над личными местоимениями; - учиться правильно употреблять местоимения в речи; - воспитывать в себе чувство дружбы и взаимопомощи. 4. Чистописание «Пиши красиво» (сл.4,5) Найти закономерность М О Б Г Э Я Н В Ю яя зя яя ян яе
5. Орфографическая разминка «Управляем вниманием» В с..дах созрели ябл..ки, (сл. 6) В..сят ябл..ки на яблонях, румяные и сла..кие. *Чтобы вы изменили в тексте: * Найти однокоренные слова. *Назвать слова, в котором гласную нельзя проверить. *Работа над словарным словом «яблоко»(7,8- 11) * Образовать однокоренные прилагательные (яблочный, яблоневый) * Составить и записать предложения со словом яблоко (на доске и в тетради) *Как вы понимаете значение выражения: яблоку негде упасть? 6. Словарный диктант «Пиши уверенно» (Сл. 12,13) Исправить ошибки и записать слова в тетрадь. *грамота, зафтра, жераф, коршан, квортира, килограм, библеотека, афтомобиль, директор, белет. 7. Взаимопроверка. Опора на слайд (сл.14) 8. «Слушаем внимательно» (сл.15) Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица (работа с таблицей – работа в парах) Этикет речи. Употребление местоимений, ты, вы, Вы. (сл.17) 9.Работа по учебнику: страница 55 правило ( самост. чтение правила). 10.Физминутка выполняется под музыку (Релаксация) 11. Закрепление изученного материала Исправить допущенные ошибки: *По дороге прохожий обронил перчатку. Позади шёл мальчик, который выкрикнул: «Эй, ты потерял перчатку» * В магазине покупатель обращается к продавцу: «Вы, дайте мне конфеты!» ?В каком случае мы к человеку обращаемся на ты(Вы)! 12.Редактирование (сл.18) Данное задание ученики выполняют самостоятельно по вариантам. 1 вариант – 1 и 2 предложения; 2 вариант – 3 и 4 предложения. 1.Сегодня ребята читали книги. Ребята узнали много нового. 2.Мама пришла с работы. Мама сегодня устала. 3.Мой друг живёт в соседнем доме. Друг учится в моём классе. 4.Ученики внимательно слушают. Поэтому ученики много знают. *?? На какие вопросы отвечают местоимения? *?? Назовите отличительные признаки сущ. и местоимения. *?? Чем похожи местоимения и имена сущ.? 13. Работа в группах. Просклонять местоимения: 1гр - я 2гр - ты 3гр - он 4гр - мы 14.Д/З. Составить поздравление: (сл. 19) 1. а) маме б) другу в) учителю; 2. Повторить словарные слова 15.Рефлексия: (в форме теста) (сл.20-24) 1. Что такое местоимение? Слова, которые… а) называет предмет; К б) указывает на предметы, не называя их; У 2. К 1 лицу относятся местоимения: а) я, ты, мы; Б б) он, я, вы; Г в) я, мы. С 3. Местоимения Вы пишется с большой буквы : а) когда обозначает много людей; К б)вежливая форма обращения к старшим. П 4. В какой строке местоимения указывают на предмет? а) я пишу в тетрадь; К б) он стоит на столе; Е в) ребята пишут. Д - Ключевое слово: УСПЕХ Дополнительный материал: Игра на ковре. Шкатулка с существительными. Необходимо заменить сущ. местоимениями. Существительные: Маша, дом, ученик, тетрадь, класс, девочка, отметка, цветок, игрушка, человек, медаль, апельсин. 16. Подведение итогов урока - Оцените свою работу, заняв место на горе Успеха (Ученики подходят к доске, где изображена гора «Успеха», и закрепляют свою фишку). - Удалось ли нам покорить гору «Успеха». Какие слагаемые нам помогли? |