Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 215.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.01.2014
Размер215.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Муниципальное образовательное учреждение

Чухломская средняя общеобразовательная

школа имени А.А. Яковлева
Школа – образовательный центр района

Развитие самооценки учащихся на уроках математики


Чухлома

Март 2010

Творческая группа:

Школьное методическое объединение учителей математики

Сборник методических разработок, выпуск 2

«Развитие самооценки учащихся на уроках математики»

Чухлома. Издательство «ШКИТ» -2010 год

Экспертиза педагогического совета

24.03.2010

Содержание:


1.

Введение. Развитие самооценки учащихся

4

2.

Приемы развития самооценки на уроках математики

5-12

3.

Использование оценочных листов

на уроке математики

13-15

4.

Развитие самооценки на уроках обощающего повторения


15-16


I.Введение. Развитие самооценки учащихся

Предоставляя ученику возможность отстаивать свое мнение и тактично направляя рассуждения ребенка, учитель тем самым помогает ему формировать собственную оценочную деятельность, развивать умение анализировать оценочные суждения учителя и тем самым формировать самооценку.

Такой способ работы учителя очень эффективен не только для воспитания учащихся (корректирует их поведение, предупреждает развитие высокомерия, завышенной самооценки либо, наоборот, неуверенности в себе, ощущения своей неполноценности), но и для развития его собственных профессиональных качеств, таких, как уважение к ребенку, терпеливость, педагогический такт.

В сборнике представлены материалы, по развитию самооценки на уроках математики, собранные и используемые учителями школьного методического объединения математики МОУ Чухломская СОШ имени А.А. Яковлева



Приемы развития

самооценки на уроках математики
Учитель математики I категории

Еремеева Марина Александровна,

учитель математики I категории

Глухарёва Татьяна Евгеньевна

Успешность обучения математике во многом зависит от единства целей учителя и учащихся, поставленных совместно в начале темы, и четкого анализа успешности обучения от урока к уроку. Для того чтобы управление учебным процессом было эффективным, необходима оперативная информация о качестве усвоения знаний. Такую информацию дает контроль (итоговый, промежуточный или пооперационный) – и он выполняет в этом смысле функцию обратной связи.

В процессе обучения, важным этапам – является этап совместного определения цели.

Таблица №1 « Мои цели» используется на уроках любого типа. В своей практике мы используем данную таблицу на урокам изучения нового материала, а также на уроках обобщения, систематизации и коррекции знаний. В течение урока учащиеся обращаются к ней дважды, в начале урока и в конце, при подведении итогов.

Работа с таблицами такого вида учит детей ставить перед собой конкретные цели и добиваться их. Цели как запрограммированный конечный результат в педагогическом процессе позволяют концентрировать внимание учащихся на главном, создать эталон оценки результатов обучения математике. Одной и той же таблицей можно пользоваться в течение пяти уроков.

Таблица №1« Мои цели»


Цели урока


Какую я цель выбрал


Достиг ли я своей цели

1.Пообщаться с учителем































2.Пообщаться с товарищем































3.Показать свои знания































4.Получить новые знания































5.Научиться решать































6.Подготовиться к контр.работе































7.Получить удовлетворение от урока































8.Свои цели































9.Свои цели


































Если да «+»

Если нет «─»


Карта промежуточного контроля представлена в таблице №2, применяется для оценки уровня подготовленности учащихся по теме: «Неравенства и уравнения второй степени». Использование данной карты уместно как для проведения промежуточного контроля качества усвоения знаний и умений применять алгоритмы, так и для диагностики уровня усвоения данной темы. Эта карта оказывает помощь, как учителю, так и ученикам, позволяет видеть картину подготовленности класса в целом и каждого ученика в отдельности. Материал для следующих уроков, для индивидуальной работы и дифференцированных домашних заданий, подбирается с учётом тех пробелов, которые легко отслеживаются по данным таблицам. Подобные карты можно использовать при работе с каждой темой по алгебре и геометрии.
Таблица №2 Карта промежуточного контроля




Решение неравенств с помощью параболы №1, №2

Метод интервалов №3

Решение уравнений разложением на множители №4

Биквадратные уравнения №5

Решение уравнений с параметрами №6

Нахождение области определения функции №7

Решаю сам



















Решаю с помощью



















Не умею решать





















Итоговый оценочный лист (таблица№3) является своеобразным стимулом самообразования, так как позволяет видеть им изучаемую тему целостно в собственных целевых действиях и самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии со своими возможностями. А также видеть, насколько объективна была его самооценка. Данная таблица является итоговой, используется для анализа самостоятельных и контрольных работ. Как вариант возможна индивидуальная таблица подобного плана.

Таблица №3 Результативность самостоятельной работы

учащихся ….. класса по теме «Неравенства»

(оценочный лист -1/ зачет – 1)



Уметь сравнивать действительные числа

Уметь оценивать величины

Уметь решать неравенство

Уметь решать системы неравенств.

Уметь записывать приближенные величины

Уметь решать двойные неравенства.

Уметь решать нестандартные задания.

Отметка



В.Н

+ + +

+ / +

+ / +

+ / +

+ + +

+ + +

/ / /

4 3 4

Г.И.

+ + +

+ + +

+ + +

+ + +

+ + +

+ + +

+ / +

5 4 5

Г.К.

+ / +

+ + +

+ / +

+ + +

+ + +

+ / +

+ + /

5 3 4

Г.А

+ / +

+ / /

+ / +

+ - +

+ / /

+ / +

- - -

4 2 3

Д.Р.

+ + +

+ + +

+ + +

+ + +

+ + +

+ + +

+ / +

5 4 5

К.И.

+ + +

+ + +

/ / /

+ + /

+ + /

/ + +

/ / -

4 4 3

К.А

+ + +

+ + +

+ + +

+ + +

+ + +

+ + +

+ + +

5 5 5

КЮ.

+ + +

+ + +

+ / +

+ / +

+ + +

+ / /

/ / /

4 4 4

К.А

+ + +

+ + +

+ + +

+ + +

+ / +

+ + +

+ + +

5 4 5

К .Л.

+ / +

/ / /

/ / /

+ / +

+ / +

+ / -

/ - -

4 3 3


Примечание:

1. Самооценка (при самоконтроле по выполнению оценочного листа)

2. Оценка учителя (контроль выполнения оценочного листа)

3. Оценка при сдачи зачёта.

«+» - владеет (владею)
«/» - частично владеет (частично владею)

«-» - не владеет (не владею)

Рабочая карта урока (таблица №4) может применяться на занятиях любого типа. Целью использования данного приема является выработка у учащихся навыков самооценки на каждом этапе урока. Сочетание самоконтроля и самооценки ученика с контролем учителя способствует объективному выявлению причин затруднений школьника и ликвидации имеющихся у него пробелов в усвоении знаний и умений.

Правила работы с картой:

1) В начале урока учитель озвучивает основные этапы данного урока, на которых учащийся должен оценить свою работу, а также количество баллов за деятельность на этапе.

2) В течение всего урока учащиеся анализируют и оценивают свою работу, заполняя рабочую карту самостоятельно.

3) При подведении итогов урока учитель выставляет оценки, с учётом общего количества баллов, заработанных на уроке.

Таблица №4.

Рабочая карта урока

Рабочая карта урока (оценка своей деятельности)
Ф.И. учащегося:

Этапы

урока

1

2

3

4

5

6

7

ИТОГО:

Название

этапа

урока

























Количество баллов


























Карточка достижений (таблица №5) заполняется в конце каждого урока ребенком, самостоятельно. После заполнения карты достижений учащийся сам обнаружит пробелы в работе. Например, когда обсуждается в конце урока вся деятельность класса, не обязательно всем выступать публично. Мы пытаемся подвести каждого ребенка к тому, что бы каждый урок, каждое задание было значимым, было принято личностью.

Таким образом, педагог должен использовать в работе с личностью ребенка диалог, работа направлена на помощь ребенку.

Таблица №5 Карточка достижений


ФИО

Понравился ли тебе урок? 

Что нового ты узнал, какие знания получил на уроке? 

Понравилась ли тебе практическая часть урока? 

Какие полученные знания ты можешь использовать в жизни? 

Что бы ты изменил, привнес в урок? 

Как я сегодня работал на уроке, самооценка. 






















Использование оценочных листов

на уроке математики

учитель математики I категории

Рыженькина Наталия Михайловна
В своей педагогической практике широко использую оценочные листы.

Для проведения уроков геометрии, при изучении нового материала, разрабатываю рабочие и оценочные листы. В рабочем листе дается алгоритм выполнения заданий, поэтому каждому ученику в классе дана возможность проявить себя. Учащиеся могут работать самостоятельно или в парах. Таким образом, создаётся ситуация успеха на уроке. Оценочный лист позволяет провести самооценку ( таблица№1)

Напротив каждого задания учащийся ставит знак: плюс или минус.

  • если работал полностью самостоятельно, «+» -

  • если получал консультацию по выполнению работы и «+, -»

  • если совсем не разобрался в решении. «-»

Критерии оценки предлагаются учителем в начале урока, оценки за работу выставляются при подведении итогов, в соответствии с данными критериями.
Таблица №1 Оценочный лист урока.

Фамилия имя


Практическая

работа

Исследовательская работа

Проверочная работа

Оценка

1

2

1

2

3

4

5

6

№1081

№1083

Дополн.









































При закреплении нового материала на втором уроке после изучения новой темы, также продолжаю развивать самооценку учащихся. В таблице №2 приведен пример оценочного листа по теме «Четные функции» в 9 классе.

Таблица №2 Оценочный лист урока.

Фамилия имя


Работа с графиками функций

Определение четности функции

по формуле

Проверочная работа

Оценка

1

2

1

2

3

4

5

6


















































На уроках закрепления материала, при подготовке к контрольной работе, с целью выявления степени усвоения конкретного материала по теме использую оценочные листы, приведенные в таблице №3.

В данную таблицу учащиеся записывают задания по той или иной теме. После анализа данных видно:

  • какая часть темы не усвоена и на что необходимо обратить внимание при подготовке учащихся.

  • какая группа учеников хорошо усвоили материал и могут выступать на уроке в роли консультантов

  • какая группа учеников нуждается в помощи учителя или консультанта.

Таблица №3 Оценочный лист урока.

Фамилия

имя

Эти задания решу самостоятельно

При решении этих заданий

нужна помощь









Развитие самооценки на уроках обощающего повторения

учитель математики I категории

Иванова Людмила Александровна
На уроках итоговых уроках использую оценочные таблицы, которые служат для оценивания знаний учащихся во время проведения обобщающих уроков по темам.

В таблице №1, приведен пример оценочной таблицы которая, применялась в 9 классе по теме «Геометрическая прогрессия». С помощью таблицы учащиеся смогли оценить себя при разноуровневом решении заданий, тестовой работе, теоретических вопросах.


ФИ




Класстер

Устный счёт

Задание №1

Легенда о шахматах

Задача по уровням

с/р

Итог

№2

№3

№4

+,-



























Таблице №1 . Оценочная таблица

Таблица №2 использовалась при проведении обобщающего урока по теме «Арифметическая прогрессия». Учащиеся оценивали себя по теоретическим вопросам, решении кроссворда с выполнением заданий, решении заданий с выбором ответа.

После заполнения этих таблиц очень легко сам ребенок может обнаружить свои пробелы, сам увидеть свои ошибки и недочеты в работе.


Виды работы

Теория

Из истории

Проверочная работа

Итог работы




а

б

в

г

д

1

2

3

1

2

3

4




а

б

в

+,-











































оценка











Таблица №3 направлена на оценивание труда учащегося учителем и даёт возможность ребёнку оценить себя самому. Может применяться на обобщающем уроке, может во время рассмотрения нового материала при работе в группах.


Оценка участия в работе




ФИ

Обсуждение проблемы

Художественное оформление

Активность работы

Защита проекта

Поурочный балл
























































МБОУ ЧСОШ ИМЕНИ А.А.ЯКОВЛЕВА

Адрес: 157130, Костромская обл., г. Чухлома, ул. Яковлева, д.22

Телефон: 8(4944)2-14-46

Электронный адрес: chlm-96@yandex.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск