Скачать 337.86 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Методические рекомендации студентам заочного отделения 5 курса филологического факультета для выполнения контрольных заданий по дисциплине «Литературоведение (теория литературы)» Факультет филологический Кафедра русской и зарубежной литературы Составитель: доцент Гаврилов В.А. Москва-2013 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Студенты получают задания по подготовке к лекционным и практическим занятиям. Конспектирование основной и дополнительной литературы осуществляется в виде тезисов, виде основных выдержек, а также посредством добавления к тезисам самостоятельных иллюстраций из художественных текстов. Основные темы курса равномерно распределяются на весь семестр. При подготовке к практическим занятиям студенты овладевают теоретическими дефинициями и используют их при разборе конкретных текстов. На занятиях студенты пересказывают фрагменты текста и текст в целом, составляют перечень наиболее выразительных деталей, дают сравнительные характеристики персонажам, выявляют средства художественной изобразительности и выразительности. Рабочие тетради состоят из двух разделов. Первый раздел включает задания для проверки того, насколько студенты владеют теоретическими категориями литературоведения. Наиболее простой вариант проверки состоит в определении обозначенного термина. Более трудный вариант требует отыскания литературоведческих терминов в конкретном научном тексте, и побуждает студента уяснить, насколько соответствует употребление термина данным автором академической дефиниции. Самый сложный вариант этого раздела предназначен для проверки того, в какой степени студент умеет применить позиции и алгоритмы данного научного текста для анализа конкретных художественных произведений. Второй раздел рабочих тетрадей включает фрагменты из произведений школьной программы. Эти фрагменты должны быть проанализированы студентом с точки зрения их проблемно-тематического своеобразия, а так же в стилистическом аспекте. Описание стиля состоит в обозначении средств художественной выразительности и в раскрытии эстетических функций этих средств. Кроме того проблемно-тематические особенности данного текста студенты должны сопоставить по двум, трем признакам с аналогичными произведениями других авторов. Раздел 1. Контрольная работа №1 Специфика художественной литературы Дайте определения следующим терминам:
Из предлагаемого научного текста выпишите не менее 6 терминов и дайте им определения: Как повесть, лишь иллюзорно историческая, «Тарас Бульба» стоит на переломе между романтической манерой и «натуральной школой». Именно романтикам было свойственно увлечение историческими, романами, повестями, поэмами, драмами, — но именно романтическая система мысли приводила к иллюзорности, фиктивности, декоративности исторического «колорита». Декоративен и иллюзорен этот колорит и у Гоголя. Но у него — иначе, чем у настоящих романтиков. У Гоголя могучее видение могучего мира героев-запорожцев — не дело воображения, каприза, фантазии поэта, а назидательное поучение современности, принципиально обоснованное изображение нормы человеческого духа, притом нормы, объективно достижимой и доказуемой |
Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и... Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям | Методические рекомендации по практическим занятиям для студентов... Направляющие системы электросвязи: методические рекомендации по практическим занятиям для студентов специальностей 210400. 62, 210406.... | ||
Методические рекомендации для преподавателей, перечни вопросов к... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям Методические материалы по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов и самоконтроля | ||
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям,... «Юриспруденция» магистерской программы 521408 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория | Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям,... ... | ||
Методические указания для студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям Практические (семинарские) занятия проводятся по наиболее трудноусвояемым и актуальным темам курса. Именно на практических (семинарских)... | Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | ||
Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим... Задания для самостоятельной работы на занятиях предполагают составление студентами плана фрагмента урока или комплекса упражнений... | Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной... Методические указания и задания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов направления 030900. 62 Юриспруденция... | ||
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям Охватывают внутреннюю структуру | Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям и... «Юриспруденция» магистерской программы 521408 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория | ||
Тема: гражданское право Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям | Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению... Распределение проводится в начале учебного года после медицинского обследования с учетом состояния здоровья, физического развития,... | ||
Методические рекомендации по изучению теоретического курса; по подготовке... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управленческое консультирование» разработан в соответствии с требованиями Государственного... | Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям. … Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |