Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины «физическая культура»





НазваниеМетодические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины «физическая культура»
страница1/4
Дата публикации10.06.2015
Размер0.61 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Спорт > Методические рекомендации
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО

«УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

И ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Уфа 2011г.

Для практических занятий студентов распределяют по учебным отделениям: основному, специальному, спортивному. Распределение проводится в начале учебного года после медицинского обследования с учетом состояния здоровья, физического развития, физической и спортивной подготовленности, интересов. Студенты, не прошедшие медицинского обследования, к практическим учебным занятиям не допускаются.

В основное отделение зачисляются те, кто отнесен в основную и подготовительную медицинские группы. В специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные к специальной медицинской группе, с учетом уровня их функционального состояния.

Тех, кто по состоянию здоровья освобожден от практических занятий на длительный срок, зачисляют в специальное учебное отделение для освоения доступных разделов программы.

В спортивное отделение, состоящее из учебных групп по видам спорта (системам физических упражнений), зачисляют студентов основной медицинской группы, показавших хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и проявивших желание углубленно заниматься одним из видов спорта, организованном в вузе.

Методико-практические занятия для студентов основной групп


1 семестр

Темы 1. Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками.

1.Методика совершенствования техники бега на средние и длинные дистанции.

2. Особенности дыхания на средних и длинных дистанциях.

3. Методы самоконтроля состояния здоровья при беге на средние и длинные дистанции.

- бег 800 метров;

- бег 1500 метров;

- бег 3000 метров;

-комплекс дыхательных упражнений;

- ведение дневника самоконтроля.
Тема 2. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции.

1.Методика составления и проведения ОРУ (комплекс из 8 упражнений на 4 счета).

2.Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.

3.Основы техники выполнения базовых движений. Базовые шаги: открытый шаг (open step), приставной шаг (larch step), скрестный шаг (cross step), ви-степ (V-step), мамба (mamba), поворот (pivit), чача (shosse), три шага (grape wine), подъем бедра (hi-up), захлест (kearl), мах (kick).

- ласточка, равновесие нога вперед, равновесие нога в сторону (группа "Равновесие").

4. Основы музыкальной грамоты и организация места занятий.
2 семестр

Тема 3. Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания и занятия с оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленностью (медленный бег, плавание, прогулка на лыжах и т.д.):

Физические упражнения:

-упражнения, направленно воздействующие на мышцы и функциональные системы организма;

-скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий;

-упражнения циклические, ациклические и смешанные.

-сложнокоординированные упражнения;

-упражнения для развития гибкости;

-упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности и непрерывных изменений ситуаций и форм действий;

-упражнения, отягощенные весом собственного тела;

-упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа, сопротивлением внешней среды, противодействием партнера;

-статические упражнения в изометрическом режиме;

-упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей;

-упражнения с преимущественной направленностью на совершенствование отдельных психофизиологических функций.
Тема 4. Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание).

1.Подготовка, смазка лыж к учебно-тренировочным занятиям и соревнованиям.

2.Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке и соблюдение правил дорожного движения при переходе к месту занятий.

3.Элементы тактики лыжных гонок.

4.Выносливость. Развитие выносливости во время занятий.

- одновременный двухшажный коньковый ход на равнине и в пологий подъем;

- попеременный четырехшажный ход;

- преодоление впадины на склоне во время спуска;

- повторное прохождение отрезков до 700 метров с постепенным повышением скорости – 2-3 раза;

-непрерывное передвижение до 9 км.
Тема 5. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности.

Атлетическая гимнастика и общефизическая подготовка

1.Особенности построения занятия.

2.Комплекс ОРУ.

3.Методика обучения технике выполнения упражнений со свободными весами.

4.Методика обучения технике выполнения упражнений на тренажерах.

5.Техника безопасности, страховка.

6.Развитие силовых качеств с помощью выполнения простейших упражнений, техника выполнения, особенности.

Упражнения:

1. Упражнения, направленные на развитие мышц спины:

1.наклоны на скамье;

2. тяга нижнего блока к поясу;

3. подтягивания на перекладине.

2. Упражнения, направленные на развитие мышц ног:

1. приседания со штангой;

2. выпады с гантелями;

3. упражнения для задней поверхности бедра на тренажере.

3. Упражнения, направленные на развитие мышц плечевого пояса и грудных мышц:

1. жимы штанги лежа, стоя;

2. жимы гантелей лежа, стоя;

3. отжимания от пола, скамьи.

4. Упражнения, направленные на развитие мышц рук:

1. подъёмы на бицепс;

2. отжимания на брусьях.

5. Упражнения, направленные на развитие мышц брюшного пресса.

Для студентов второго курса

3 семестр

Тема 1. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития (стандарты, индексы, программы, формулы и др.).

  1. Нарушения осанки. Методика диагностики сколиоза. Коррегирующая гимнастика.

  2. Методика составления и проведения ОРУ различной направленности.


Тема 2. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы) .
Тема 3. Методика проведения учебно-тренировочного занятия.

Аэробика

1. Основы методики обучения и тренировки по оздоровительной аэробике.

- базовые прыжки: джеки (jumping jack), хич кик (hich kik), спортивных прыжков - кабриоль, прыжок с поворотом на 360° (с 2-х ног), прыжок в шпагат с места (split);

- модификация базовых прыжков;

- обязательные соревновательные элементы: группа "динамическая сила", группа "статическая сила", группа "прыжки, скачки, повороты", группа "махи", группа "равновесия", группа "гибкость".

2. Основы музыкальной грамоты и организация места занятий.

Лыжная подготовка

  1. Элементы тактики лыжных гонок.

- переход с попеременного двухшажного хода на одновременные через один шаг;

- переход с одновременных ходов на попеременный двухшажный из наклона и со свободным движением рук.

- преодоление после спуска контруклона.

- повтороное прохождение отрезков до 1 км. С постепенным повышением скорости -2-3 раза.

- непрерывное передвижение до 10 км.

  1. Краткий обзор состояния и развития лыжного спорта в мире, России.


4 семестр

Тема 4. Методы самооценки специальной физической и спортивной подготовленности по избранному виду спорта.

Физические упражнения

- упражнения, направленно воздействующие на мышцы и функциональные системы организма;

- скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий;

- упражнения циклические, ациклические и смешанные;

- сложнокоординированные упражнения;

- упражнения для развития гибкости;

- упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств в условиях временных режимов двигательной деятельности и непрерывных изменений ситуаций и форм действий;

- упражнения, отягощенные весом собственного тела;

- упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа, сопротивлением внешней среды, противодействием партнера; статические упражнения в изометрическом режиме;

- упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей;

- упражнения с преимущественной направленностью на совершенствование отдельных психофизиологических функций.

Тема 5. Методика индивидуального подхода и применение средств для направленного развития отдельных физических качеств.

1. Комплекс ОРУ-растяжка.

2. Определение индивидуальных силовых показателей с помощью тестирования.

3. Методика развития силовых и скоростно-силовых качеств исходя из данных тестирования.

4. Методика увеличения тренировочных весов.

Упражнения:

1. Упражнения, направленные на развитие мышц спины:

1. наклоны на скамье;

2. тяга нижнего блока к поясу;

3. тяга становая.

2. Упражнения, направленные на развитие мышц ног:

1. приседания со штангой;

2. выпады с гантелями;

3. подъемы на носки стоя на платформе, в наклоне.

3. Упражнения, направленные на развитие мышц плечевого пояса и грудных мышц:

1. жимы штанги лежа, стоя;

2. жимы гантелей лежа, стоя;

3. разводка гантелей.

4. Упражнения, направленные на развитие мышц рук:

1. подъёмы на бицепс;

2. отжимания на брусьях;

3. жим лежа (хват узкий);

4. жим штанги из-за головы.

5. Упражнения, направленные на развитие мышц брюшного пресса.

Легкая атлетика:

  1. Методика развития общей выносливости как основы для совершенствования других физических качеств.

  2. Методика совершенствования скоростных и скоростно-силовых качеств на спринтерских дистанциях.

  3. Методика совершенствования техники эстафетного бега.

Легкая атлетика:

- 10-минутный бег;

- спортивные игры;

- кроссовая подготовка;

- бег 100 метров;

- бег с ускорениями до 60 метров;

- прыжковые упражнения;

- передача эстафеты на максимальной скорости в зоне;

- командный эстафетный бег.

Для студентов третьего курса

5 семестр

Тема 1. Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой и спортом.

Гимнастика:

Профилактика остеохондроза.

Методика развития отдельных физических качеств с учетом будущей профессии.

Физические упражнения:

-упражнения, направленно воздействующие на мышцы и функциональные системы организма;

-упражнения циклические, ациклические и смешанные;

-сложнокоординированные упражнения;

-упражнения для развития гибкости;

-упражнения, отягощенные весом собственного тела;

-статические упражнения в изометрическом режиме;

упражнения с преимущественной направленностью на совершенствование отдельных психофизиологических функций;

-специальные упражнения для снятия усталости и повышения работоспособности.
Тема 2. Средства и методы мышечной релаксации в спорте.
6 семестр

Тема 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка

1. Методика развития отдельных физических качеств с учетом будущей профессии.

2. Применение видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр) в ППФП студентов.

3. Применение методов самоконтроля: стандартов, функциональных проб.

Аэробика:

1. Основы методики обучения и тренировки по оздоровительной аэробике.

- сложные спортивные соревновательные элементы - различные падения, подъем "рамка", Венсон, безопорный Венсон, латеральное отжимание, отжимание на одной руке (группа "Динамическая сила");

- "ножницы", фанк-кик (группа "Махи");

- панккейк, "иголочка", геликоптер (группа "Гибкость").;

- обязательные соревновательные элементы: группа "динамическая сила", группа "статическая сила", группа "прыжки, скачки, повороты", группа "махи", группа "равновесия", группа "гибкость".

2. Техника выполнения общеразвивающих и специальных упражнений аэробики, изучение и совершенствование.

Атлетическая гимнастика и общефизическая подготовка:

1. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств (плиометрические упражне-ния).

2. Совершенствование техники базовых упражнений.

3. Индивидуальная антропометрия.

Упражнения

1. Упражнения, направленные на развитие мышц спины:

1. наклоны на скамье;

2. тяга становки;

3. тяги верхнего и нижнего блоков.

2. Упражнения, направленные на развитие мышц ног:

1. приседания со штангой;

2. сгибания-разгибания в тренажере;

3. выпрыгивания со штангой.

3. Упражнения, направленные на развитие мышц плечевого пояса и грудных мышц:

1. жимы штанги (хват широкий), гантели;

2. шраги с гантелями, со штангой;

3. разведение гантелей сидя на скамье;

4. кроссоверы.

4. Упражнения, направленные на развитие мышц рук:

1. подъёмы на бицепс;

2. отжимания на брусьях;

3. отжимания от пояса с хлопком.

5. Упражнения, направленные на развитие мышц брюшного пресса.

6. Вскоки на платформу, прыжки в длину.

Легкая атлетика:

1.Методы повышения уровня общей физической подготовки (ОФП, скоростно-силовые, СФП).

2.Методика овладения расслаблением для улучшения техники бега

- кроссовый бег;

- гимнастические упражнения для развития гибкости;

- прыжковые упражнения;

- силовые упражнения с отягощениями;

- ускорение на отрезках повторным методом;

- переменный бег;

- спортивные игры.

Лыжная подготовка

2.Элементы тактики лыжных гонок.

3. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья.

Техника:

- применение лыжных ходов и способов переходов в зависимости от условий скольжения, рельефа местности и скорости передвижения;

- повторное прохождение отрезков до 1 км. С постепенным повышением скорости -2-3 раза;

- непрерывное передвижение до 11 км.
Для студентов четвертого курса

7 семестр

Тема 1. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

Аэробика:

1. Техника выполнения общеразвивающих и специальных упражнений аэробики, изучение и совершенствование.

- угол ноги врозь и ноги вместе, крокодил, крокодил на одной руке (группа "Статическая сила");

- "щучка", прыжок шпагат в разбеге сагитальный, страдл (группа "Прыжки, скачки, повороты");

2. Инструкторская практика.

Атлетическая гимнастика и общефизическая подготовка:

1.Растяжка-массаж как средство мышечной релаксации.

2. Методические замечания, рекомендации.

3. Подготовительный и соревновательный периоды в подготовке спортсменов.

1. Упражнения, направленные на развитие мышц спины:

1. наклоны на скамье;

2. тяга становки;

3. тяги верхнего и нижнего блоков.

2. Упражнения, направленные на развитие мышц ног:

1. приседания со штангой;

2. сгибания-разгибания в тренажере;

3. выпрыгивания со штангой.

3. Упражнения, направленные на развитие мышц плечевого пояса и грудных мышц:

1. жимы штанги (хват широкий), гантели;

2. шаги с гантелями, со штангой;

3. разведение гантелей сидя на скамье;

4. кроссоверы.

4. Упражнения, направленные на развитие мышц рук:

1. подъёмы на бицепс;

2. отжимания на брусьях;

3. отжимания от пояса с хлопком.

5. Упражнения, направленные на развитие мышц брюшного пресса.

6. Вскоки на платформу, прыжки в длину.

Физические упражнения:

-упражнения, направленно воздействующие на мышцы и функциональные системы организма;

-скоростно-силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий;

-упражнения циклические, ациклические и смешанные;

-сложнокоординированные упражнения;

-упражнения для развития гибкости;

-упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности и непрерывных изменений ситуаций и форм действий;

-упражнения, отягощенные весом собственного тела;

-упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа, сопротивлением

внешней среды, противодействием партнера;

- статические упражнения в изометрическом режиме;

-упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоро-способностей;

-упражнения с преимущественной направленностью на совершенствование отдел психофизиологических функций.
8 семестр

Тема 2. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.

1. Средства и методы мышечной релаксации в профессиональной деятельности.

2. Средства и методы профилактики профессиональных заболеваний.
Тема 3. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности.

Легкая атлетика:

1.Методы повышения уровня общей физической подготовки (ОФП, скоростно-силовые, СФП).

2.Методика овладения расслаблением для улучшения техники бега.

3.Методика проведения учебно-тренировочного занятия.

- кроссовый бег;

- гимнастические упражнения для развития гибкости;

- прыжковые упражнения;

- силовые упражнения с отягощениями;

- ускорение на отрезках повторным методом;

- переменный бег;

- спортивные игры.

Лыжная подготовка:

1. Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовки и соблюдение правил дорожного движения при переходе к месту занятий.

2.Элементы тактики лыжных гонок.

3. Общие основы методики самостоятельной тренировки.

4. Самоконтроль на занятиях.

- применение лыжных ходов и способов переходов в зависимости от условий скольжения, рельефа местности и скорости передвижения;

- повторное прохождение отрезков до 1 км. С постепенным повышением скорости -2-3 раза;

- непрерывное передвижение до 11 км.
Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности достижением и поддержанием оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения; приобретением личного опыта совершенствования и коррекции индивидуального физического развития, функциональных и двигательных возможностей; с освоением жизненно и профессионально необходимых навыков, психофизических качеств.

Средства практического раздела занятий по учебной дисциплине "Физическая культура" в рабочей программе кафедры физического воспитания определяются в каждом вузе самостоятельно.

Обязательными видами физических упражнений для включения в рабочую программу по физической культуре являются: отдельные дисциплины легкой атлетики (бег 100 м - мужчины, женщины; бег 2000 м - женщины; бег 3000 м - мужчины), плавание, спортивные игры, лыжные гонки, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

Средства ППФП, подобранные в соответствии с задачами ППФП будущих специалистов, включают специально направленные физические упражнения, естественные факторы природы, гигиенические факторы.

Подбор упражнений на практических занятиях должен предусматривать совершенствование ранее изученных и обучение новым двигательным действиям (умениям и навыкам), а также развитие качеств выносливости, силы, быстроты движений, ловкости и гибкости. Используются физические упражнения из различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной направленности оздоровительных систем физических упражнений. На занятиях могут использоваться тренажеры и компьютерно-тренажерные системы.
Студенты специальных медицинских групп и освобожденные по состоянию здоровья от активных занятий по дисциплине процесс обучения дисциплины осуществляют через следующие формы деятельности:

  1. Теоретическая через дискуссии, эвристические беседы и чтение научной, методической и популярной литературы.

  2. Творческая работа в контексте информационной деятельности. Поиск и сбор материала, аналитико-синтетическая переработка; представление в форме вторичного документа (реферата, эссе).

  3. Экспериментальная деятельность. Организация деятельности в биостатистической лаборатории кафедры: возможность реализации научных проектов внутри образовательного учреждения, обслуживание научно-исследовательских работ; повышение уровня требований к качеству статистических выводов исследовательских работах, научных публикациях путем организации их независимой экспертизы в биостатистической лаборатории, что соответствует стандартам единых общегосударственных требований к научно-исследовательским работам в высшей школе.

  4. Создание профилированных компьютерных программ: по разделам дисциплины, ведению здорового образа жизни; по видам заболевания; например, стресс как общий адаптационный синдром, или защитно-компенсаторные процессы, копинг-механизмы и формы психологических защит и др.

  5. Съемки видеорепортажей. Съемки видеорепортажей по тематике кафедры «Физического воспитания», УГАЭС, министерства образования РБ, министерства физической культуры, спорта и туризма Башкортостан.

  6. Участие в издании малотиражной студенческой газеты «Здоровье». Популяризация здорового стиля жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, ведения здорового образа жизни.

  7. Создание рекламных представлений о ведении здорового образа жизни.

  8. Участие в ежегодной межвузовской студенческой научно-практической конференции «Молодежь – за здоровый образ жизни».


ТЕМЫ И РАЗДЕЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО

ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе освоения курса студенты проделывают большую самостоятельную работу, включающую в себя:

  • подготовку сообщений по различным разделам курса;

  • проработку ситуаций, предлагаемых для анализа; самостоятельно, с последующим их анализом на занятиях;

  • составление словаря специальных терминов;

  • подготовку к контрольным опросам;

  • изучение рекомендуемой литературы;

  • участие в деятельности студенческого научного общества по физической культуре, спорту и психологии здорового образа жизни;

  • разработка индивидуальных программ развития и самосовершенствования личности


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины «физическая культура» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 Психология...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура
Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины «физическая культура» iconУчебно-методические рекомендации по изучению дисциплины «Адаптивная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины «физическая культура» iconМетодические рекомендации для обучающихся по изучению учебной дисциплины...
В методических рекомендациях приведены основные требования по изучению учебной дисциплины Физическая культура, предназначенные для...
Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины «физическая культура» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «планирование...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины «физическая культура» iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология»...
...
Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины «физическая культура» iconРабочая программа по православной культуре для 7 класса составлена...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...
Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины «физическая культура» iconПояснительная записка рабочая программа для 5 класса составлена на...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...
Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины «физическая культура» iconРекомендации по подготовке и оформлению курсовых работ, рефератов и контрольных работ
Методические рекомендации предназначены для студентов специализации «Физическая реабилитация» специальности 032102. 65 «Физическая...
Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины «физическая культура» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 4...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины «физическая культура» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методы...
Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины «физическая культура» iconУчебного процесса умк по физической культуре № Содержание Примечание...
Умк дисциплины «Физическая культура» для студентов всех специальностей очной формы обучения
Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины «физическая культура» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе методических...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...
Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины «физическая культура» iconПоложением о модульной системе организации учебного процесса
Методические рекомендации по усвоению учебного материала и организации самостоятельной работы 18
Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины «физическая культура» iconМетодические рекомендации для преподавателей Челябинск 2007
Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Челябинского юридического колледжа и его структурных подразделений...
Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины «физическая культура» iconМетодические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт)...
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»
Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению дисциплины «физическая культура» iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины методические...
Умк по дисциплине б в. 13 «Силовая подготовка» составлен в соответствии с фгос, с учебным планом по направлению подготовки 034300....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск