Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «гинекология»





НазваниеМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «гинекология»
страница1/8
Дата публикации24.01.2015
Размер1.21 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Брянский медицинский колледж имени академика Н.М. Амосова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ГИНЕКОЛОГИЯ»


ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

0401 «Лечебное дело»

Повышенный уровень.





РАССМОТРЕНА

на заседании цикловой комиссии хирургического цикла

Протокол № _____________

от «____» ___________2005 г.

Председатель: ______________

Мишина Н.В.

Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401 «Лечебное дело»



Зам директора по учебной

работе _____________Цаплина Э.Г.




АВТОР: Мишина Н.В.




Брянск

2005

ОГЛАВЛЕНИЕ.

стр.

1. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования……………………………………………………………………………


3

2. Памятка при работе с модулем……………………………………………………

4

3. Памятка по студентам по самоподготовке к сообщениям по научным статьям и другим источникам…………………………………………………………………


4

4. Рекомендации по подготовке сообщений………………………………………...

4

5. Методические указания к монологическому ответу……………………………..

5

6. Памятка по работе с основной и дополнительной литературой………………...

5

7. Памятка по подготовке рефератов………………………………………………...

5

8. Алгоритм изучения фармакологического действия препарата…………………

6

9. Рекомендации по самоподготовке к семинарским занятиям……………………

7

10. Семинар № 1: Темы: Введение. Организация гинекологической помощи в РФ. Методы исследования гинекологических больных. Нарушения менструальной функции. Аномалии развития женских половых органов. Неправильные положения женских половых органов……………………………………………….


8

11. Семинар № 2: Темы: Воспалительные заболевания женских половых органов. Бесплодный брак. Фоновые и предраковые заболевания женских половых органов. Опухолевидные образования и истинные опухоли женских половых органов. Эндометриоз………………………………………………………………...


25

12. Семинар № 3: Темы: Неотложные состояния в гинекологии. Травмы женских половых органов. Терминальные состояния (ДВС – синдром, геморрагический шок). Общая терапия и уход за гинекологическими больными. Оперативные методы лечения…………………………………………………………………..


51

13. Глоссарий (основные термины и понятия) или тезаурус………………………

68

14. Используемая литература………………………………………………………...

70



Государственный образовательный стандарт

среднего профессионального образования.
1. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0401 «Лечебное дело»
По дисциплине «Гинекология»:

  • знать систему организации гинекологической службы;

  • знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики гинекологических заболеваний;

  • уметь провести гинекологическое обследование;

  • уметь поставить диагноз и определить тактику ведения гинекологических больных;

  • уметь организовать диспансерное наблюдение и уход за гинекологическими больными;

  • уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии;

  • уметь организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение гинекологических больных.



2. Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине 0401 «Лечебное дело».
По дисциплине «Гинекология»:

  • системы организации гинекологической службы;

  • воспалительные заболевания женских половых органов;

  • расстройства менструальной функции;

  • аномалии развития женских половых органов;

  • новообразование женских половых органов;

  • эндометриоз;

  • бесплодие;

  • диагностика, принципы лечения, профилактика, организации ухода;

  • доврачебная помощь при неотложных состояниях в гинекологии.

ПАМЯТКА ПРИ РАБОТЕ С МОДУЛЕМ.
Модуль (мера-лат.) – унифицированный фрагмент темы или раздела программы по форме и содержанию. Цель модульного обучения – управление самообразованием для реализации требований Государственного отраслевого стандарта.

ПОРЯДОК РАБОТЫ С МОДУЛЕМ.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА.
Прочтите название темы.

Ознакомьтесь с перечнем знаний, умений и навыков, которыми вам необходимо овладеть после изучения модуля.

Внимательно изучите теоретическую часть модуля. Вся информация, изложенная в нём, должна быть усвоена вами в полной мере.

Ответьте на вопросы для самоконтроля.

Выполните задания для определения начального уровня знаний.

РАБОТА В КАБИНЕТЕ ДОКЛИНИКИ.
Назовите тему модуля.

Перечислите знания, умения, навыки, которыми вам необходимо овладеть в процессе работы с модулем.

Выполните претестовые задания или задания для определения начального уровня знаний.

Ответьте на предложенные вам вопросы.

Отработайте до автоматизма необходимые манипуляции.

Решите манипуляционные задачи.

Выполните посттестовые задания или задания для определения итогового уровня знаний.

ПАМЯТКА СТУДЕНТКАМ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К СООБЩЕНИЯМ

ПО НАУЧНЫМ СТАТЬЯМ И ДРУГИМ ИСТОЧНИКАМ.
Представьте автора статьи и её название.

Изложите кратко её содержание.

Особо подчеркните ценность и значение материала статьи.

При представлении статьи используйте методические указания к монологическому ответу.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ СООБЩЕНИЙ.
Взяв книгу, ознакомьтесь с оглавлением и её библиографическими данными.

Бегло прочтите книгу, чтобы представить в целом, какой материал в нем изложен.

Выберите необходимую информацию.

Составьте план изучаемого материала.

Зафиксируйте необходимый материал, используя иллюстрации.

Изложите свое сообщение вслух, используя приготовленный материал.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ОТВЕТУ.
Внимательно выслушайте вопрос преподавателя.

Четко и ясно формулируется ответ.

Ваш ответ должен состоять из полных, распространенных предложений.

Односложный ответ не допускается.

Речь должна быть грамотной, эмоциональной.

Не допускать слов «паразитов».

Говорите лаконично, ясно, достаточно быстро.

Если вы не готовы, не знаете ответа, то скажите об этом сразу, не вынуждайте преподавателя затягивать опрос.

Соблюдайте культуру речи и культуру общения.

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ

С ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
Изучите список рекомендованной литературы.

Отберите необходимую Вам.

Изучите аннотацию к конкретному учебнику (монографии).

Изучите информацию об авторе учебника, его научные характеристики.

Приступайте к работе: читайте, выделяйте главное, делайте записи, в случае трудностей обращайтесь к словарно-энциклопедической литературе, к преподавателю.

Изучите заключение, запишите выводы.

Сделайте по данному учебнику конспект или тезисный (сложный) план.


ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТОВ.
Реферат – в переводе с латинского языка – сообщать, докладывать, краткое изложение содержания, не для себя, а для того, чтобы выступить на уроке, занятии кружка.

Реферат пишется так, чтобы он был понятен не только Вам, подробно, без сокращений.

Количество листов печатного текста должно быть не менее – 24, рукописного – 48.
Как работать над рефератом.

В общих чертах определить содержание темы, составить предварительный план.

Составить список литературы.

Раскрыть значение темы.

Последовательно раскрыть все предусмотренные планом вопросы (обосновывайте, разъясняйте основные положения, подкрепляйте их конкретными примерами, фактами).

Писать грамотно, аккуратно, разделять текст на абзацы, не допускать пустословия и повторений.

В пронумерованных подстрочных сносках указать, откуда взяты приведенные в тексте цитаты и факты.

Написать в конце работы вывод, заключение.

Самокритично перечитать свою работу и переписать начисто.
ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА.
ОБРАЗЕЦ


Министерство здравоохранения РФ

ГОУ СПО Брянский медицинский колледж

имени академика Н.М. Амосова
РЕФЕРАТ (доклад) на тему:

________________________

________________________

Составила: студентка группы 21Ф

Захарова Ольга Ивановна
Руководитель: преподаватель

акушерства и гинекологии

I категории

Мишина Н.В.

Брянск

2005


Лист имеет поля – 1,5 см.

Последний лист реферата – используемая литература

Список используемой литературы составляется в алфавитном порядке.

Учебники, словари, энциклопедии, справочники располагаются в конце списка.

Образец:

Сидельникова В.М. Невынашивание беременности. – М., 1986

При прямом цитировании, использования текста учебной литературы, сноски делаются обязательно и располагаются внизу листа, с обязательной нумерацией.

Образец: Сидельникова В.М. Невынашивание беременности. – М., 1986 стр. 10





АЛГОРИТМ ИЗУЧЕНИЯ

ФАРМАКОЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ПРЕПАРАТА.
Студент должен знать:

Механизм действия.

Побочный эффект лекарственного препарата.

Совместимость.

Особенности приема.
Студент должен уметь:

Научить больного правилам приема.

Научить распознавать побочные действия.

Контролировать своевременный прием.

Уметь оказать помощь при передозировке.
Больной должен знать:

Название препарат.

Цель приема.

Имеет ли значение пропуск приема.

Побочный эффект.

Взаимодействие с алкоголем, вождением машины и т.д.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ САМОПОДГОТОВКЕ

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ.
Повторите рекомендуемые вопросы, необходимые для усвоения данной темы.

Изучите материал семинара по лекциям и рекомендованной литературе, ответьте на вопросы самоконтроля.

При изучении теоретического материала особе внимание уделить: этиологии, патогенезу, клинике (субъективным и объективным данным), диагностике лабораторной или инструментальной, дифференциальной диагностике, лечению, диспансеризации, наблюдению, профилактике заболевания).

Проверьте усвоение материала, решив рекомендованные тексты и задачи. Ответы сверьте с эталонами ответа.

Решите ситуационные задачи по алгоритму:

Прочитайте и выявите проблемы женщины.

Поставьте предварительный диагноз и обоснуйте его.

Дополнительное лабораторное, инструментальное исследование и ожидаемые результаты.

Тактика в отношении пациента.

Режим.

Диета.

Медикаментозное лечение.

Физиотерапия.

Особенности ухода за пациентом.

Диспансерное наблюдение.

Профилактика заболевания.

Выпишите рецепты на рекомендуемые лекарства и оцените их.

Выполните самостоятельную работу.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 1.
Темы: Введение. Организация гинекологической помощи в РФ. Методы исследования гинекологических больных. Нарушения менструальной функции. Аномалии развития женских половых органов. Неправильные положения женских половых органов.
Студент должен знать:

структуру учреждений гинекологической помощи в Российской Федерации;

современные формы обслуживания женского населения;

организацию доврачебной помощи;

структуру женской консультации, её задачи;

принципы диспансеризации гинекологических и онкологических больных;

методику обследования гинекологических больных;

обязательные методы исследования;

дополнительные методы исследования (рентгенологические, эндоскопические);

этические аспекты;

специфичность проблем у гинекологических больных;

понятие полового цикла женщины;

циклические изменения в организме женщины;

регуляцию полового цикла;

классификацию расстройств полового цикла;

этиопатогенез;

клинические проявления;

диагностику, схему обследования;

методы коррекции и лечения;

профилактику;

нормальное развитие женских половых органов;

различные формы пороков развития, их возможные причины;

симптомы, распознавание;

влияние на детородную функцию;

методы коррекции, неотложную помощь;

неправильные положения матки, влагалища;

причины, клинические проявления;

диагностику;

коррекцию;

осложнения.

Студент должен уметь:

подготовить пациентку к инструментальным методам исследования;

подготовить пациентку для эндокринологического, рентгеновского исследований;

разъяснить пациентке технику измерения базальной температуры и составления графика;

взять кровь из вены для исследования на гормоны;

заполнить направления на дополнительные исследования и консультацию других специалистов;

пальпировать молочные железы;

интерпретировать клинические анализы;

оказывать неотложную помощь;

организовать диспансерное наблюдение;

принять участие в подготовке женщины к исследованию;

подготовить инструменты для исследования, гинекологическое кресло;

психологически подготовить женщин к исследованию;

объяснить женщине суть и ход манипуляций;

дать советы по особенностям гигиены и образа жизни после исследований;

владеть методикой сбора анамнеза;

владеть объективными методами исследований;

владеть специальными гинекологическими исследованиями (осмотр вульвы, осмотр шейки матки в зеркалах, бимануальное исследование, ректально-абдоминальное исследование);

взять мазок на флору;

взять мазок на онкоцитологию;

взять мазок на кольпоцитологию;

взять материал на бактериологическое исследование (для культуральной диагностики);

оформить направления на все виды исследований;

подготовить пациентов на УЗИ;

подготовить статистический талон;

заполнить документацию;

обрабатывать инструменты, перчатки, материал, аппаратуру;

обрабатывать руки для исследований;

собрать и отправить материал на гистологическое исследование, оформить направление и отправить его;

приготовить консервант 10% раствор формалина;

обследовать больную;

осмотреть пациентку с неправильным положением внутренних половых органов;

осмотреть вульву;

произвести влагалищное исследование;

поставить диагноз;

заполнить направления на дополнительные исследования;

оформить документацию;

ввести пессарий при выпадении матки;

провести беседу, дать советы по особенностям гигиены и образа жизни;

дать рекомендации по коррегирующей гимнастике;

осмотреть пациентку с пороком развития;

осмотреть в зеркалах;

произвести влагалищно-абдоминальное исследование;

поставить диагноз;

заполнить направления на дополнительные исследования;

оформить документацию.

Студент должен повторить:

1) Из дисциплины: «Пропедевтика в гинекологии». Тему: «Методы исследования гинекологических больных».

2) Из дисциплины: «Акушерство». Тему: «Анатомия и физиология женских половых органов».

3) Лекции по разделу «Здоровые женщины и мужчины зрелого возраста»: Тема: Менструальный цикл. Климактерический период и синдром у женщин.

4) Соответствующие разделы учебника: Бодяжина В.И., Семенченко И.Б. – «Акушерство» - Ростов на Дону, «Феникс» - 2002, с. 15-24

5) Кретова Н.Е., Смирнова Л.М. «Акушерство и гинекология» - М., Медицина, 1993, с. 53-59

Студент должен изучить:

1) Лекционный материал по теме.

2) Соответствующие разделы учебника:

а) Загребина В.А., Торчинов А.М. «Гинекология», - М. Медицина, 1991 с. 7-96

б) Кретова Н.Е. Смирнова Л.М. «Акушерство и гинекология» - М., Медицина, 1993, с. 4-33, 256-272, 283-287

Студент должен ответить на вопросы самоконтроля.

Студент должен ознакомиться и изучить тесты по разделам.

Студент должен изучить и решить задачи по разделу.

Студент должен выполнить самостоятельную работу:

1) Подготовить реферативное сообщение на темы:

Профилактика расстройств менструального цикла.

Профилактика опущения и выпадения стенок влагалища и матки.

Студент должен выписать рецепты на лекарственные средства: норколут, мерсилон, марвелон, дицинон, фолликулин, кетамин, кислота аскорбиновая, оксикобаламин, цианокобаламин, тардиферон, феррум-лек, феррокаль.


ГИНЕКОЛОГИЯ

ТЕСТЫ:


При нормальном менструальном цикле происходит:

а) овуляция;

б) маточные кровотечения;

в) преобладание эстрогенов во II фазе;

г) отсутствие желтого тела.

Тесты функциональной диагностики позволяют определить:

а) двуфазность менструального цикла;

б) срок последующей менструации;

в) наличие беременности;

г) наличие воспалительного процесса.

Для лечения дисфункциональных маточных кровотечений в ювенильном периоде обычно применяют:

а) выскабливание полости матки;

б) даназол;

в) комплексную негормональную терапию;

г) гемостаз андрогенами

Посткастрационный синдром возникает после удаления:

а) матки;

б) маточных труб;

в) мышц тазового дна;

г) яичников.

Когда обычно заканчивается период полового созревания у здоровых девочек к:

а) 12 года; б) 15 годам;

в) 18 годам; г) 20 годам.

Рилизинг – факторы вырабатываются в:

а) гипофизе;

б) гипоталамусе;

в) яичниках;

г) надпочечниках;

д) коре головного мозга.

Метод осмотра внутренней поверхности матки с помощью оптического прибора:

а) кольпоскопия;

б) лапароскопия;

в) гистероскопия;

г) кульдоскопия.

Отторжение слизистой оболочки матки, сопровождающееся кровотечением, называется:

а) овуляция;

б) сперматогенез;

в) менструация;

г) овогенез.

К гипоменструальному синдрому относится следующие нарушения цикла:

а) полименорея;

б) пройменорея;

в) опсоменорея;

г) меноррагия.

Отсутствие менструации называется:

а) меноррагия;

б) аменорея;

в) гипоменорея;

г) олигоменорея.

Методы, относящиеся к эндоскопическим:

а) кольпоскопия;

б) гистероскопия;

в) кульдоскопия;

г) все утверждения верны.

Аменорея – это отсутствие менструации в течение:

а) 4 мес.; б) 5 мес.;

в) 6 мес.; г) 1 год.

Исследование, обязательное при проведении профилактических осмотров:

а) бактериоскопическое;

б) бактериоскопическое, онкоцитологические и кольпоскопия;

в) УЗИ;

г) взятие аспирата из полости матки.

Альгодисменорея – это синдром, который характеризуется болями, возникающими только:

а) во время менструации;

б) до менструации;

в) после менструации;

г) до менструации и во время менструации.

При длительности менструального цикла – 28 дней его следует считать:

а) нормопонирующим;

б) антепонирующим;

в) постпонирующим;

г) гиперпонирующим.

Первая менструация (менархе) у девочек в норме начинается в возрасте:

а) 12-13 лет; б) 16-17 лет;

в) 20-22 года; в) 8-10 лет.

Гонадотропные гормоны вырабатываются в:

а) гипофизе;

б) яичниках;

в) гипоталамусе;

г) коре головного мозга.

Измерение базальной температуры производят:

а) ректально (в прямой кишке);

б) вагинально (во влагалище);

в) орально;

г) все утверждения верны.

Методы, используемые для диагностики проходимости маточных труб:

а) гидротубация;

б) гистеросальпингография;

в) все утверждения верны;

г) пертубация.

Атрезия – это:

а) отсутствие органа;

б) полное отсутствие органа;

в) отсутствие закрытия частей органа;

г) заращение полости канала.

Альгодисменорея – это:

а) воспаление матки;

б) воспаление придатков;

в) болезненные менструации;

г) воспаление вульвы.

Отсутствие влагалища – это:

а) дисплазия; б) агенезия;

в) олигоурия; г) кольпит.

Нормальное положение матки:

а) смещена в сторону;

б) стоит вертикально;

в) наклонена вперед;

г) наклонена назад.

Аменорея при синдроме ШерешевскогоТернера связана с:

а) недостаточностью выработки прогестерона;

б) недостаточностью функции гипоталамуса;

в) дисгенезией гонад;

г) отсутствие матки.

При ановуляторном цикле происходит:

а) овуляция;

б) прогестерон преобладает в I фазу;

в) ановуляция;

г) преобладание гестогенов в II фазу.

Меноррагия – это менструации:

а) скудные, короткие;

б) длительные, обильные;

в) болезненные;

г) редкие.

Метод осмотра органов малого таза с помощью оптического прибора через переднюю брюшную стенку:

а) гистероскопия; б) кольпоскопия;

в) лапароскопия; г) кульдоскопия.

Ведущий симптом при ДМК:

а) кровотечение; б) боли;

в) общая слабость;

г) головокружение.

Предменструальный синдром – это синдром, который возникает:

а) за несколько дней до менструации;

б) во время менструации;

в) после менструации;

г) до менструации и во время менструации.

Основные жалобы, предъявляемые гинекологическими больными:

а) бели и нарушения менструальной функции:

б) головокружение и слабость;

в) тошнота и рвота;

г) бессонница и депрессия.

Методы, используемые для диагностики проходимости маточных труб:

а) пертубация;

б) гидротубация;

в) гистеросальпингография;

г) все утверждения верны.

Факторы, способствующие нормальному расположению женских половых органов:

а) собственный тонус половых органов;

б) согласованная деятельность диафрагмы, брюшной стенки, тазового дна;

в) наличие подвешивающего, закрепляющего и поддерживающего аппарата матки;

г) взаимоотношение между внутренними органами;

д) все утверждения верны.

Основной метод исследования гинекологии:

а) УЗИ; б) сбор анамнеза;

в) осмотр наружных половых органов;

г) взятие мазков на бактериологическое исследование.

Важнейшая роль в формировании опущения и выпадения стенок влагалища и матки принадлежит травматическим повреждениям:

а) слизистой влагалища;

б) шейки матки;

в) мышц тазового дна;

г) широких связок матки.

Действия эстрогенных гормонов вызывает в матке фазу:

а) пролиферации; б) секреции;

в) десквамации; г) овуляции

Обследования по поводу аменории включает:

а) кольпоскопию;

б) кардиомониторный контроль;

в) ЭКГ;

г) рентгенографию турецкого седла.

Дополнительный метод исследования в гинекологии:

а) осмотр наружных половых органов;

б) осмотр при помощи зеркал;

в) пункция заднего свода.

Продолжительность менструального цикла в норме:

а) 28 дней; б) 26 дней;

в) любой пункт; г) 30 дней

При нормальном менструальном цикле происходит:

а) маточное кровотечение;

б) отсутствие желтого тела;

в) овуляция;

г) преобладание эстрогенов во II фазе

Метод исследования, не относящийся к дополнительным:

а) бактериоскопическое исследование;

б) УЗИ;

в) кольпоскопия;

г) осмотр при помощи зеркал.

Гипоталамус вырабатывает следующие гормоны:

а) гонадотропин;

б) эстрогены;

в) гестоген;

г) рилизинг - факторы

К гиперменструальному синдрому относится:

а) аменорея;

б) полименорея;

в) алигоменорея;

г) опсоменорея.

Наиболее типичными жалобами при климактерическом синдроме являются:

а) ожирение;

б) атеросклероз;

в) приливы жара к голове;

г) альгодисменорея.

Орган, в котором происходят ежемесячные циклические изменения:

а) мочевой пузырь;

б) легкие;

в) матка;

г) желудок.

Инструментальные методы исследования в гинекологии все, кроме:

а) диагностическое выскабливание полости матки;

б) пункция заднего свода влагалища;

в) измерение базальной температуры;

г) зондирование полости матки.

Выпадение матки:

а) не встречаются у нерожавших женщин;

б) может быть связано с сидячим образом жизни;

в) может осложнятся развитием язв;

г) развивается постепенно.

Изменение, происходящие в эндометрии с 14 по 28 день менструального цикла:

а) десквамация;

б) регенерация;

в) пролиферация;

г) секреция;

д) овуляция.

Метод исследования, не относящийся к дополнительному:

а) кольпоскопия;

б) бактериоскопическое исследование;

в) УЗИ;

г) осмотр при помощи зеркал

Метод осмотра органов малого таза через задний свод с помощью оптического прибора:

а) гистероскопия;

б) кольпоскопия;

в) лапароскопия;

г) кульдоскопия.

Метод, относящийся к рентгенологическим:

а) кульдоскопия;

б) гистероскопия;

в) гистеросальпингография;

г) лапароскопия.

Характер болей при ДМК:

а) острые;

б) постоянные тупые;

в) режущие;

г) отсутствуют.

Дисгенезия гонад (синдром Шерешевского – Тернера) характеризуется:

а) первичной аменореей;

б) гипоменструальным синдромом;

в) болезненными менструациями;

г) обильными менструациями.

Для врожденного адреногенитального синдрома (АГС) характерно:

а) увеличение продукции АКТГ;

б) снижение продукции АКТГ;

в) увеличение продукции кортизола;

г) снижение продукции андрогенов;

Повышение ректальной температуры обусловлено действием:

а) прогестерона на центр терморегуляции в гипоталамусе;

б) эстрогенов;

в) андрогенов;

г) биохимических процессов в матке.

Ановуляторные дисфункциональные маточные кровотечения чаще встречаются:

а) после родов;

б) в климактерическом периоде;

в) после аборта;

г) в репродуктивном возрасте.

Тесты функциональной диагностики – это:

а) феномен «зрачка»;

б) феномен арборизации шеечной слизи;

в) измерение базальной температуры;

г) все перечисленное верно.

Аменорея – это отсутствие менструации в течении:

а) 4 мес. б) 5 мес.

в) 6 мес. г) 1 года.

Ведущий симптом при ДМК:

а) кровотечение;

б) боли;

в) общая слабость;

г) головокружение.

Альгодисменорея – это:

а) воспаление матки;

б) воспаление придатков;

в) болезненные менструации;

г) воспаление вульвы.

Отсутствие части органа называется:

а) аплазия;

б) гипоплазия;

в) атрезия;

г) агенезия

Важную роль в регуляции менструального цикла играет:

а) гипоталамо-гипофизарная система;

б) кора головного мозга;

в) надпочечники и щитовидная железа;

г) все выше перечисленное.

В первой фазе менструального цикла:

а) секреция лютеинизирующего гормона нарастает постепенно;

б) начинают секретировать железы эндометрия;

в) симптом «зрачка» становится отрицательным;

г) происходит восстановление функционального слоя эндометрия.

Продолжительность менструального цикла в норме:

а) 28 дней; б) 30 дней;

в) 26 дней; г) любой пункт

При климактерическом синдроме наблюдаются симптомы:

а) вегетососудистые;

б) тошнота;

в) бактериурия;

г) боли в эпигастрии.

Дисфункциональные маточные кровотечения у девочек называются:

а) ациклическими;

б) климактерическими;

в) ювенильными;

г) менструальными.

Эстрогены секретируются:

а) клетками внутренней оболочки фолликула;

б) желтым телом;

в) надпочечниками;

г) щитовидной железой.

Метод, используемый для оценки гормональной функции яичников:

а) кольпоскопия;

б) гистероскопия;

в) эндоскопия; г) УЗИ;

д) измерение базальной температуры.

Атрезия – это:

а) отсутствие части органа;

б) полное отсутствие органа;

в) заращение полости, канала;

г) отсутствие закрытия частей органа.

По тестам функцональный диагностики судят о функции:

а) надпочечников; б) яичников;

в) щитовидной железы;

г) почек.

Причиной дисфункциональных маточных кровотечений являются:

а) воспалительные заболевания женской половой системы;

б) опухоли матки;

в) опухоли яичников;

г) нарушение нейроэндокринной регуляции в системе гипоталамус-гипорфиз-яичники – матка.

Гормон пролактин вырабатывается в:

а) коре головного мозга;

б) гипоталамусе; в) яичниках;

г) гипофизе;

д) надпочечниках.

Этиопатогенетическим лечением альгодисменореи является применение препаратов:

а) трихопола;

б) витаминов группы В;

в) аспирина;

г) норколута.

Симптомокомплекс посткастрационного синдрома включает:

а) инфантилизм;

б) атеросклероз, остеопороз;

в) альгодисменорею.

При уходе за больными с дисфункциональными маточными кровотечениями наиболее информативным является наблюдение за:

а) техникой измерения базальной температуры;

б) суточным диурезом;

в) пульсом, АД;

г) состоянием кожных покровов и слизистых.

Отсутствие части органа – называется:

а) аплазия; б) гипоплазия;

в) атрезия; г) агенезия.

Скопление крови во влагалище называется:

а) гематометра;

б) гематокольпос;

в) гематосальпинкс;

г) меноррагия.

Метод осмотра малого таза через задний свод с помощью оптического прибора:

а) кольпоскопия;

б) гистероскопия;

в) кульдоскопия;

г) лапароскопия.

Выпадение матки:

а) не встречаются у нерожавших женщин;

б) может осложнятся развитием язв;

в) может быть связано с сидячим образом жизни;

г) развивается постепенно.

Когда обычно заканчивается период полового созревания у здоровых девочек к:

а) 15 годам; б) 12 годам;

в) 20 годам; г) 18 годам.

Посткастрационный синдром возникает после удаления:

а) маточных труб;

б) обоих яичников;

в) влагалища


ГИНЕКОЛОГИЯ.
Эталоны ответов к тестам:


Вариант № 1.

Вариант № 2

а

а

в

г

в

б

в

в

в

б

г

в

б

г

а

а

а

г

в

г

в

б

в

в

в

б

в

а

а

а

г

д

в

в

а

г

г

в

в

г


г

б

в

в

в

в

г

г

г

в

г

а

а

а

б

г

в

а

в

г

г

г

г

а

в

а

д

в

б

г

г

в

б

а

г

б

в

б

г

б



ГИНЕКОЛОГИЯ.
Вопросы для самоконтроля.

Семинар № 1.
Одно из основных лечебно-профилактических учреждений, которое оказывает амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам.

Основные жалобы, которые предъявляют гинекологические больные.

Основные методы гинекологического исследования (объективные).

Эндоскопические методы исследования в гинекологии.

Что такое кольпоскопия?

Методы изучения проходимости маточных труб.

Тесты функциональной диагностики.

Что такое аплазия?

Что такое инфантилизм?

Что такое аменорея?

Что такое дисфункциональное маточное кровотечение.

Что такое гиперменструальный синдром?

Что такое предменструальный синдром?

Фазы климактерического периода у женщин.

Что такое альгодисменорея?
ГИНЕКОЛОГИЯ.
Эталоны ответов к вопросам самоконтроля.

Семинар № 1.
1. Основным учреждением, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, является женская консультация.

2. Основными жалобами, которые предъявляют гинекологические больные, являются: боли, бели, нарушения менструальной функции, бесплодие, кровотечения, нарушения функций соседних органов и др.

3. К основным методам исследования в гинекологии относятся: а) осмотр наружных половых органов, б) осмотр при помощи зеркал, в) влагалищное исследование (одноручное и двуручное, при показаниях – ректальное и ректовагинальное).

4. К эндоскопическим методам исследования в гинекологии относятся: кольпоскопия, гистероскопия, лапароскопия, кульдоскопия.

5. Кольпоскопия – это эндоскопический метод исследования, при помощи которого производят осмотр влагалища и влагалищной части шейки матки.

6. К методам изучения проходимости маточных труб относятся: пертубация, гидротубация, гистеросальпингография, внутриматочная флебография, пневмоперитонеография, пельвиография, кольпография, лимфография, краниография.

7. К тестам функциональной диагностики относятся: цитологическое исследование влагалищных мазков, симптом «зрачка», симптом «листа папоротника» или арборизации шеечной слизи, измерение базальной температуры.

8. Аплазия – это отсутствие части органа.

9. Инфантилизм (недоразвитие) – задержка развития организма и наличие в зрелом возрасте анатомических и функциональных особенностей, свойственных детскому и юношескому возрасту. Инфантилизм бывает генитальный и общий.

10. Аменорея – это отсутствие менструации в течении 6 месяцев и более.

11. Дисфункциональные маточные кровотечения – это такие маточные кровотечения, которые обусловлены нарушением ритмической продукции гормонов яичников и не связанны с органическими заболеваниями половой системы и заболеваниями других систем организма.

12. Гиперменструальный синдром – это увеличение кровопотери и удлинение менструаций (обильные, длительные, частые менструации).

13. Предменструальный синдром – это симптомокомплекс, включающий нервно-психологические, вегетососудистые и эндокринно-обменные нарушения, которые появляются во 2 фазе менструального цикла и исчезающие или уменьшающиеся с началом менструации и приводящие к нарушению трудоспособности.

14. К фазам климактерического периода у женщин относятся: пременопауза, менопауза, постменопауза.

15. Альгодисменорея – это болезненные месячные.
ГИНЕКОЛОГИЯ
Ситуационные задачи к семинару № 1.

Задача№1.

Девочка 15-ти лет обратилась к фельдшеру ФАП (в сопровождении матери) с жалобами на кровотечение из половых путей в течение недели. Слабость, головокружение. Анамнез: в детстве частые ОРЗ. Месячные с 13-ти лет по 5-7 дней, нерегулярные, часто обильные, болезненные, последние месячные закончились 2 недели назад. Половую жизнь отрицает. Недавно испытала стресс. Объективно: кожные покровы обычной окраски. Пульс 68 уд./мин., АД 110/60. Живот мягкий, безболезненный. Мать обеспокоена тем, что девочке назначат выскабливание полости матки.

Задание:

Оценить проблемы.

Поставить диагноз. Обосновать его.

Тактика фельдшера в данной ситуации.
Задача №2.

На ФАП к фельдшеру обратилась женщина 50 лет с жалобами на бессонницу, «приливы» жара, повторяющиеся несколько раз в день, плохое самочувствие, боль за грудиной, плаксивость, головную боль.

Анамнез: месячные с 12 лет, установились сразу, через 28 дней, по 3-4 дня, безболезненные, умеренные. Цикл был регулярным до 49 лет, в течение последнего года отмечаются нарушения полового цикла в виде нерегулярных месячных. Родов 2-ое, мед. абортов 2-ое, без особенностей.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, температура 36,8° С, АД - 130/80, пульс 78 уд./мин., ритмичный, хорошего наполнения. Тоны сердца приглушены, в легких везикулярное дыхание, живот мягкий, безболезненный, печень не увеличена, функции почек без особенностей, симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон, физиологические отправления в норме.

Бимануальное исследование: наружные половые органы сформированы правильно, влагалище рожавшей женщины, матка в антеверзио-флексио, не увеличена, плотная, безболезненная, подвижная. Придатки не определяются, своды свободны.

Задания:

Выявить проблемы женщины.

Оценить состояние больной.

Сформулировать и обосновать диагноз.

Определить тактику фельдшера в данной ситуации.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «гинекология» iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским...
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 0401...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «гинекология» iconМетодические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям...
Местные финансы: Методические указания и рекомендации к практически-семинарским занятиям по дисциплине «Местные финансы» для студентов...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «гинекология» iconМетодические рекомендации по разработке методических указаний к семинарским...
Методические рекомендации по разработке методических указаний к семинарским занятиям по дисциплине / Составители Васильева И. Л.,...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «гинекология» iconУчебно-методическое пособие предназначено для самоподготовки студентов...
Учебно-методическое пособие предназначено для самоподготовки студентов к семинарско практическим занятиям по дисциплине «Гериатрия»....
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «гинекология» iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «гинекология» iconМетодические рекомендации для самоподготовки обучающихся к семинарским...
Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровьесберегающей...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «гинекология» iconМетодические указания к семинарским занятиям для студентов специальности «социология»
Овчинникова, Э. В. Методология и методика социологических исследований [Текст]: методические указания к семинарским занятиям для...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «гинекология» iconМетодические указания для подготовки к семинарским занятиям для студентов...
История государства и права зарубежных стран (Новое и Новейшее время) [Текст]: методические указания для подготовки к семинарским...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «гинекология» iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
Методические материалы по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов и самоконтроля
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «гинекология» iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «гинекология» iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «гинекология» iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «гинекология» iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «гинекология» iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации...
Парето-эффективность, технология, общественное производство, экономические ресурсы, факторы производства, предпринимательство, разделение...
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «гинекология» iconМетодические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и...
Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям
Методические рекомендации для самоподготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине: «гинекология» iconМетодические рекомендации для магистрантов 27 Методические рекомендации...
Программа учебной дисциплины «Публичная служба: проблемы правового регулирования»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск