Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология»





НазваниеРабочая программа специальной дисциплины «кардиология»
страница1/6
Дата публикации10.03.2016
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»





«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДАЮ»

решением Ученого совета

ректор, профессор А.О.Османов

ГБОУ ВПО «ДГМА» МЗ РФ




протокол № 2




от 26 сентября 2012 г.

27 сентября 2012 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПЕЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«КАРДИОЛОГИЯ»




основной профессиональной образовательной программы

послевузовского профессионального образования (ординатура)

по специальности «кардиология »






















Форма обучения

очная

Год обучения

первый, второй

Всего учебных часов/ зачетных единиц:

1008 часов /28 ЗЕТ

Всего аудиторных занятий:

324 часа

Всего лекций:

72 часа

Всего практических занятий:

254 часа

Всего на самостоятельную работу:

684 часа

Форма контроля, отчетности:

экзамен















Махачкала – 2012


Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «кардиология» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры поликлинической терапии, кардиологии и общей врачебной практики ФПК и ППС (зав. – д.м.н., проф. А.А. Абдуллаев.
Рекомендована к утверждению рецензентами:

  1. ________________________________________________________

(ФИО ученые степень, звание место работы)

  1. ________________________________________________________

(ФИО ученые степень, звание место работы)

Рабочая программа утверждена на заседании ученого совета факультета

_______________________________________________________________

(наименование факультета)

Председатель ученого совета

«___»________20____г. _____________ _____________

(подпись) (Ф.И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ


Состав рабочей группы и консультантов по разработке рабочей программы по специальности кардиология основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «кардиология_»




Пояснительная записка




1. Общие положения




2. Цели и задачи освоения дисциплины.




3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура).




4. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины.




5. Объем дисциплины и виды учебной работы




6. Тематический план




7. Содержание дисциплины




7.1 Содержание лекционных и практических занятий




7.2. Самостоятельная работа ординатора.




7.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов




8. Образовательные технологии




9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




9.1. Основная литература




9.2. Дополнительная литература




9.3.Периодическая литература




9.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




10. Материально-техническое обеспечение






СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Кардиология»



пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы



Абдуллаев Алигаджи Абдуллаевич

Доктор мед. наук, профессор

Заведующий кафедрой поликлинической терапии, кардиологии и общей врачебной практики ФПК и ППС

ГБОУ ВПО ДГМА



Исламова Уммет Абдулхакимовна

Кандидат мед. наук

Ассистент кафедры полик-линической терапии, кардиологии и общей врачебной практики ФПК и ППС

ГБОУ ВПО ДГМА



Гафурова Разият Магомедтагировна

Кандидат мед. наук

Ассистент кафедры полик-линической терапии, кардиологии и общей врачебной практики ФПК и ППС

ГБОУ ВПО ДГМА



По методическим вопросам

1.


Маммаев Сулейман Нураттинович

Доктор мед. наук, профессор

Проректор по последипломному образованию ФПК и ППС

ГБОУ ВПО ДГМА

2.

Алкадарский Алиискендер Селимович

Кандидат мед. наук, доцент

Начальник Управления аспирантуры, ординатуры и интернатуры

ГБОУ ВПО ДГМА

3.

Исаев Хабиб Магомедрасулович

Кандидат мед. наук, доцент

Помощник проректора по ПДО

ГБОУ ВПО ДГМА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «кардиология» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по кардиологии в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «кардиология»подготовка квалифицированного врача-специалиста кардиолога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Задачи послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «кардиология»:

  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-специалиста, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

  3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

  4. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умению проводить дифференциально-диагностический поиск и оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях, проводить профилактические и реабилитационные мероприятия по охране и укреплению здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов.

  5. Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

  6. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «060101 Лечебное дело», «060103 Педиатрия» (в соответствии с положениями Приказа МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»). Обучение ведется с отрывом от основного места работы.

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «кардиология» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей) и программу практики.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины (специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору ординатора); б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы.

Содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

Элемент в программе – часть темы, объединяющий круг конкретных, достаточно узких теоретических вопросов и практических умений и навыков по специальности, каждый из которых в отдельности представляет собой подэлемент программы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ставится индекс дисциплины (модуля) (например, (ОД.И.00) или (ФД.И.00), на втором – порядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисциплин – ОД.И.01.), далее – порядковый номер раздела конкретной дисциплины (например, ОД.О.01.1 – Раздел 1). Далее указываются: порядковый номер темы конкретного раздела (например, ОД.О.01.1.1.), номер элемента конкретной темы (ОД.О.01.1.1.1.), затем – номер подэлемента (ОД.О.01.1.1.1.1.) и т.д.

В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике по избранной специальности; 2) практика в стационаре.

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора, и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) составляет 63% учебного времени.

Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «кардиология» (ординатура) является учебный план. Он определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста кардиолога, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «кардиология» (ординатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

– учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

– клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских и других учреждениях Минздрава РФ.

В процессе подготовки врача-специалиста кардиолога (ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ, дифференцированного зачета и др.

Теоретическая подготовка врачей-специалистов (ординатура) предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей-специалистов по кардиологии, написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения.

По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «кардиология».

В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

1. Общие положения

1.1 Настоящая Рабочая программа разработана на основании законодательства Российской Федерации в системе послевузовского профессионального образования, в том числе:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1 с последующими редакциями);

  • Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ с последующими редакциями);

  • Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура), утверждённые приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 декабря 2011 г. № 1475н;

  • Номенклатура специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утверждённая приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2009 № 210н ((в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 09.02.2011 N 94н)

  • Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения, утверждённые приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н;

  • Положение об ординатуре;

  • Примерная основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «кардиология», утверждённая решением Ученого Совета ДГМА и ректором проф. Османовым А.О.


2. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью является получение ординаторами комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в области кардиологии, которые позволят им квалифицированно разрабатывать и реализовывать мероприятия по их использованию в своей деятельности.

Задачи освоения дисциплины:

  • Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний для реализации профессиональных компетенций врача.

  • Совершенствовать профессиональную подготовку врача-специалиста, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

  • Приобретать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов.

  • Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск и оказать в полном объеме медицинскую помощь, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов.

  • Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по профильной специальности и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

  • Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.


3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)
ОД.О.00 – обязательная дисциплина

ОД.О.01 – специальная дисциплина

4. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины

Ординаторы должны:

  • знать:

  • клиническую симптоматику и патогенез основных заболеваний сердечно-сосудистой системы у взрослых;

  • общие и функциональные методы исследования в кардиологии;

  • основы фармакотерапии в кардиологической клинике, включая применение антибиотиков и гормонов, механизм действия основных групп лекарственных веществ, осложнения, вызванные применением лекарств;

  • принципы, методы и варианты профилактики основных заболеваний в кардиологии.

  • уметь:

  • получить исчерпывающую информацию о заболевании больного; применить объективные методы обследования, выявить общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи пли интенсивной терапии; оценить тяжесть состояния больного; принять необходимые меры для выведения больного из этого состояния; определить объем и последовательность реанимационных мероприятий; оказать необходимую срочную помощь;

  • провести дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз, схему, план и тактику ведения больного;

  • назначить необходимые лекарственные средства и проводить другие лечебные мероприятия;

  • оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению.

  • владеть:

  • методикой сбора анамнеза заболевания и жизни, эпидемиологического и генеалогического анамнеза, выявления и анализа факторов риска развития заболеваний (популяционных, групповых и инвидуальных) у пациентов, обслуживаемых врачом кардиологом вне зависимости от пола, возраста и вида заболевания пациента;

  • методикой объективного обследования (в том числе общеврачебного исследования) пациентов вне зависимости от их пола и возраста и вида заболевания;

  • способностью и возможностью установления диагноза вне зависимости от вида заболевания, пола, возраста пациентов; проведения дифференциального диагноза;

  • способностью и возможностью определения стратегии и тактики лечебно- профилактических и реабилитационных мероприятий (полный объем, оказание первой врачебной помощи неотложного характера, передача пациента под наблюдение специалиста на протяжении острого периода заболевания, привлечение консультанта для осуществления лечения в полном объеме, помещение пациента в стационар после оказания помощи в необходимом объёме).


По итогам освоения курса проводится зачет.

Контроль за усвоением учебного материала осуществляется в форме собеседования преподавателя с ординаторами по принципиальным вопросам программы обучения во время проведения аудиторных семинарских занятий.

5. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 28 зачетных ед./1008 ч.
Общая нагрузка, зачетн. ед./ч


Вид учебной работы

Объем зачетн. ед./ч

Обязательная аудиторная учебная нагрузка:

Лекции

Семинары

Практические занятия


2/72

1/36

6/216

Самостоятельная работа

19/684


Вид контроля по дисциплине – зачет, экзамен


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа специальной дисциплины «кардиология»
Цель – формирование у аспирантов профессиональных и педагогических знаний и умений в области кардиологии, необходимых для эффективного...
Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа факультативной дисциплины «кардиология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология» iconМетодические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план...
Послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «кардиология»
Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа специальной дисциплины «Патологическая анатомия»
Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы
Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа специальной дисциплины 03. 02. 03.«Микробиология»

Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 11 «Логопедическая ритмика»
Автор программы: Белоброва Мария Михайловна, старший преподаватель кафедры Специальной педагогики и специальной психологии
Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа дисциплины методы арттерапии в специальной психологии Цикл
Задачи дисциплины: познакомить студентов с современными представлениями об арттерапии
Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «кардиология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «кардиология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс 5 (СД. Ф. 11)«Логопедическая...
Автор программы: Онопа Оксана Алексеевна, старший преподаватель кафедры Специальной педагогики и специальной психологии
Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология» iconУчебно-методический комплекс по специальной психологии Специальность: 020400
...
Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа дисциплины «финансовый анализ»
Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины вузовского компонента студентам заочной формы обучения (сокращенный...
Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа дисциплины «инвестиционный анализ»
Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины вузовского компонента студентам очной и заочной форм обучения...
Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа специальной дисциплины «онкология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа специальной дисциплины «Онкология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология» iconРабочая программа дисциплины «основные модели финансового учета и анализа в зарубежных странах»
Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины вузовского компонента студентам заочной формы обучения (сокращенный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск