Скачать 0.62 Mb.
|
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «кардиология» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры поликлинической терапии, кардиологии и общей врачебной практики ФПК и ППС (зав. – д.м.н., проф. А.А. Абдуллаев. Рекомендована к утверждению рецензентами:
(ФИО ученые степень, звание место работы)
(ФИО ученые степень, звание место работы) Рабочая программа утверждена на заседании ученого совета факультета _______________________________________________________________ (наименование факультета) Председатель ученого совета «___»________20____г. _____________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.) СОДЕРЖАНИЕ
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Кардиология»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «кардиология» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по кардиологии в послевузовском профессиональном образовании врачей. Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «кардиология» ― подготовка квалифицированного врача-специалиста кардиолога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Задачи послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «кардиология»:
В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «060101 Лечебное дело», «060103 Педиатрия» (в соответствии с положениями Приказа МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. №415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»). Обучение ведется с отрывом от основного места работы. Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «кардиология» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей) и программу практики. В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины (специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору ординатора); б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы. Содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы. Элемент в программе – часть темы, объединяющий круг конкретных, достаточно узких теоретических вопросов и практических умений и навыков по специальности, каждый из которых в отдельности представляет собой подэлемент программы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ставится индекс дисциплины (модуля) (например, (ОД.И.00) или (ФД.И.00), на втором – порядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисциплин – ОД.И.01.), далее – порядковый номер раздела конкретной дисциплины (например, ОД.О.01.1 – Раздел 1). Далее указываются: порядковый номер темы конкретного раздела (например, ОД.О.01.1.1.), номер элемента конкретной темы (ОД.О.01.1.1.1.), затем – номер подэлемента (ОД.О.01.1.1.1.1.) и т.д. В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике по избранной специальности; 2) практика в стационаре. Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора, и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач. Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) составляет 63% учебного времени. Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «кардиология» (ординатура) является учебный план. Он определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста кардиолога, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов. Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «кардиология» (ординатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки: – учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса; – клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских и других учреждениях Минздрава РФ. В процессе подготовки врача-специалиста кардиолога (ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ, дифференцированного зачета и др. Теоретическая подготовка врачей-специалистов (ординатура) предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей-специалистов по кардиологии, написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения. По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «кардиология». В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля. При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца. 1. Общие положения 1.1 Настоящая Рабочая программа разработана на основании законодательства Российской Федерации в системе послевузовского профессионального образования, в том числе:
2. Цели и задачи освоения дисциплины Целью является получение ординаторами комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в области кардиологии, которые позволят им квалифицированно разрабатывать и реализовывать мероприятия по их использованию в своей деятельности. Задачи освоения дисциплины:
3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) ОД.О.00 – обязательная дисциплина ОД.О.01 – специальная дисциплина 4. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины Ординаторы должны:
По итогам освоения курса проводится зачет. Контроль за усвоением учебного материала осуществляется в форме собеседования преподавателя с ординаторами по принципиальным вопросам программы обучения во время проведения аудиторных семинарских занятий. 5. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 28 зачетных ед./1008 ч. Общая нагрузка, зачетн. ед./ч
Вид контроля по дисциплине – зачет, экзамен |
Рабочая программа специальной дисциплины «кардиология» Цель – формирование у аспирантов профессиональных и педагогических знаний и умений в области кардиологии, необходимых для эффективного... | Рабочая программа факультативной дисциплины «кардиология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по преподаванию специальности Учебный план... Послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «кардиология» | Рабочая программа специальной дисциплины «Патологическая анатомия» Структура и содержание дисциплины (разделов) по видам учебной работы | ||
Рабочая программа специальной дисциплины 03. 02. 03.«Микробиология» | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 11 «Логопедическая ритмика» Автор программы: Белоброва Мария Михайловна, старший преподаватель кафедры Специальной педагогики и специальной психологии | ||
Рабочая программа дисциплины методы арттерапии в специальной психологии Цикл Задачи дисциплины: познакомить студентов с современными представлениями об арттерапии | Рабочая программа цикла общего усовершенствования по специальности «кардиология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа цикла профессиональной переподготовки по специальности «кардиология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс дисциплины дс 5 (СД. Ф. 11)«Логопедическая... Автор программы: Онопа Оксана Алексеевна, старший преподаватель кафедры Специальной педагогики и специальной психологии | ||
Учебно-методический комплекс по специальной психологии Специальность: 020400 ... | Рабочая программа дисциплины «финансовый анализ» Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины вузовского компонента студентам заочной формы обучения (сокращенный... | ||
Рабочая программа дисциплины «инвестиционный анализ» Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины вузовского компонента студентам очной и заочной форм обучения... | Рабочая программа специальной дисциплины «онкология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа специальной дисциплины «Онкология» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины «основные модели финансового учета и анализа в зарубежных странах» Рабочая программа предназначена для преподавания специальной дисциплины вузовского компонента студентам заочной формы обучения (сокращенный... |