Скачать 0.99 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» Кафедра психологии Согласовано Утверждено на заседании кафедры ___________________ ___________________ завкафедрой__________ Протокол №__________ от__________________ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС По специальной психологии Специальность: 020400 "Психология" Квалификация – Психолог. Преподаватель психологии Хабаровск 2008 В процессе изучения дисциплины «Специальная психология» студенты должны усвоить ряд фундаментальных положений специальной психологии. В первую очередь курс ориентирует на постижение актуальных проблем специальной психологии. Это позволяет студентам представить свою роль в практическом решении этих проблем, осознать значимость психологических знаний в будущей профессиональной деятельности и меру ответственности за использование психологической информации. В содержании курса уделено большое внимание изучению методологических вопросов специальной психологии. Современному пониманию нормального и аномального развития, роли целостного системного анализа нарушений психического развития в психологической диагностике, использованию принципов динамического изучения и качественной оценки деятельности аномального ребенка в дифференциальной диагностике и др. Усвоение общих идей и понятий специальной психологии позволяет будущему специалисту легче усваивать и генерировать знания из других областей (специальной педагогики, медицины, возрастной, педагогической психологии), обучиться умению анализировать неоднозначные диагностические ситуации, проверять разнообразные психологические предположения при решении педагогических задач. Традиционное изучение психологических особенностей различных групп аномальных детей также представлено в контексте общих задач и проблем специальной психологии. Задания для семинарских занятий представлены на двух уровнях: обязательные задания для всех и задания повышенной сложности. Последние задания предложены для наиболее заинтересованных студентов, склонных к творческой деятельности. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» Кафедра психологии «Утверждаю»: завкафедрой___________________ ________________________ (подпись, Ф.И.О. завкафедрой) «_______» ________________200 _г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Специальность 020400 "Психология" Курс 4 Семестр 7 2008 Разработчик: Павлий Тамара Николаевна доцент кафедры психологии _____________ ______________ рассмотрена и одобрена на заседании кафедры психологии ______________ протокол № _____ (дата) Целью дисциплины является формирование у студентов системы знаний об особенностях дизонтогенеза. Формирование представлений об основных аспектах профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами. Задачи учебной дисциплины Дисциплина "Специальная психология" является необходимым звеном подготовки психологов. Методологической основой дисциплины являются современные представления об этиологии и вариантах дизонтогенеза. Необходимость знаний об особенностях психического развития лиц с нарушениями развития определяется тем, что при разных нарушениях развития наблюдаются и различные особенности психических процессов, состояний и свойств личности, которые необходимо учитывать при воспитании и обучении, а также в психокоррекционной работе. Основными задачами являются: изучение понятий психического дизонтогенеза и его параметров ; изучение видов нарушений психического развития ; знакомство с методологическими, теоретическими и прикладными аспектами профилактики отклонений от нормы психического развития у детей ; знакомство с методами корректирующего и восстановительного обучения; прикладными аспектами стимуляции компенсаторных механизмов поведения; знакомство с существующей системой комплексных психолого-педагогических служб, психологического обеспечения эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство. В процессе изучения дисциплины студенты должны: овладеть системой знаний о причинах, механизмах и видах дизонтогенеза; иметь необходимый запас знаний и представлений об особенностях психосоциального развития при различных вариантах дизонтогенеза; иметь представления о методах профилактики отклонений от нормы психического развития у детей ; иметь представления о методах корректирующего и восстановительного обучения; овладеть знаниями о вторичных личностно-социальных девиациях в развитии ребенка с особенностями психофизического развития; научиться осознавать роль комплексного психолого-педагогического сопровождения с целью эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство; научиться самостоятельно и творчески использовать приобретенные знания в практической деятельности. Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности
Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объема
Тематическое планирование дисциплины (ДО)
|
Учебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) Психология Калининград История социальной психологии: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Баркаева И. Л., Калининград, 2010 | Решение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический... Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии | ||
Учебно-методический комплекс основы психогенетики специальность:... Умк рассмотрен и одобрен на заседании кафедры психологии, протокол №1 от 26. 08. 10 | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы специальной педагогики и психологии» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы психотерапии» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | Учебно-методический комплекс дисциплины «психическая саморегуляция» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «психопатология» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | Учебно-методический комплекс дисциплины «невропатология» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «психогенетика» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | Учебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс... Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «анатомия, физиология и патология... Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 11 «Логопедическая ритмика» Автор программы: Белоброва Мария Михайловна, старший преподаватель кафедры Специальной педагогики и специальной психологии | ||
Учебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) Психология Калининград Основы сексологии: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010 | Учебно-методический комплекс дисциплины дс 5 (СД. Ф. 11)«Логопедическая... Автор программы: Онопа Оксана Алексеевна, старший преподаватель кафедры Специальной педагогики и специальной психологии |