Скачать 416.1 Kb.
|
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕВРАЗЭС» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе ___________Ланина Е.Е. «____» ___________20__ м.п. Б 5.У ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (указывается шифр и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС и учебным планом)
Начальник учебно-методического отдела __________/_____________ «____» ___________201__ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ 2014 г. Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕВРАЗЭС» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе ___________Ланина Е.Е. «____» ___________20__ м.п. Б 5.У ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (указывается шифр и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС и учебным планом)
Начальник учебно-методического отдела __________/_____________ «____» ___________201__ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ 2014 г. Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕВРАЗЭС» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе ___________Ланина Е.Е. «____» ___________20__ м.п. Б 5.У ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (указывается шифр и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС и учебным планом)
Начальник учебно-методического отдела __________/_____________ «____» ___________201__ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ 2014 г. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ /оборотная сторона титульного листа/ Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) ВПО по направлению подготовки _______________40.03.01 (030900.62) - Юриспруденция__________________ (указывается индекс и наименование направления/специальности) Эксперт(ы): Николаева Ольга Владиславовна – адвокат, зав. адвокатской консультацией №44 Санкт-Петербургской Объединенной коллегии адвокатов. Программа рассмотрена на заседании выпускающей кафедры Гражданского права и процесса (наименование выпускающей кафедры) «_____» _________ 201__ г. Заведующий кафедрой Костюк Н.Н., к.ю.н., доцент / ___________/ (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание) (подпись) Рабочая программа одобрена на заседании Ученого совета «___» ___________201 ___ г. Учебная дисциплина обеспечена основной литературой «___»______201__г. Зав. библиотекой МИЭП при МПА ЕврАзЭС ______________/ / (Ф.И.О., уч.степень, уч.звание) (подпись) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б 5.У УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Разделы рабочей программы 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 6 2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 6 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП БАКАЛАВРИАТА 6 4. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7 5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7 6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 8 7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 10 8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 10 9. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 11 10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 12 11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 14 Приложения к рабочей программе дисциплины Приложение 1. Аннотация рабочей программы Приложение 2. Шаблоны документов по учебной практике 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями учебной практики являются: -улучшение качества профессиональной подготовки обучающихся; -получение обучающимися представления о практической деятельности суда или иного органа (организации), избранного в качестве места прохождения практики; -овладение первичными профессиональными умениями и навыками в сфере профессиональной деятельности судей, работников иных органов (организаций), избранных в качестве места прохождения практики; -закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; -формирование у обучающихся нравственных качеств личности; -повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию; -приобретение практического опыта работы в коллективе. Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций выпускника: ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста ОК-3 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-4 способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь ОК-5 обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе 2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Задачами учебной практики выступают: -получение обучающимися информации о будущей профессиональной деятельности (судьи, председателя суда и т.п.); -подготовка обучающихся к изучению профильных дисциплин; -ознакомление с нормативными правовыми актами, приказами, инструкциями, регламентирующими деятельность суда, иных органов (организаций), принимающих студентов на практику; -получение учащимся навыков работы с правовыми документами; -ознакомление с системой, структурой, полномочиями суда, органа (организации), формами их взаимодействия с иными государственными органами; -ознакомление с организацией работы председателя суда (его заместителей), судей, с деятельностью суда по рассмотрению и разрешению конкретных дел, а также с порядком делопроизводства; -ознакомление с практикой применения законодательства судами, иными органами (организациями) избранными в качестве мест прохождения практики; -сбор материалов, необходимых для составления отчета о прохождении практики в соответствии с дневником практики. 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА Дисциплина «Учебная практика» является дисциплиной базовой части цикла Учебная и производственная практики дисциплин ФГОС. Учебная практика является первым этапом практической подготовки по квалификации (степени) выпускника – бакалавр и направлена на получение студентами первичных профессиональных умений и навыков. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная практика базируется на теоретическом освоении таких дисциплин как: теория государства и права, конституционное право, правоохранительные органы, история отечественного государства и права, философия, информационные технологии в юридической деятельности, информационная безопасность. Прохождение студентами учебной практики является составной частью учебного процесса и необходимо для последующего изучения ими большинства дисциплин профессионального цикла, а также для прохождения ими иных видов практики. Для освоения программы учебной практики от обучающегося требуется иметь знания, умения и навыки, сформулированные в целях и задачах изучения каждой из вышеперечисленных дисциплин, а так же приобретенных компетенциях при их освоении. 4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: Формы проведения учебной практики определяются программой (структурой и содержанием) практики и осуществляется непрерывным циклом в определенные рабочим учебным планом сроки с учетом возможностей учебно-производственной базы в государственных учреждениях и организациях в качестве места прохождения данной практики. Учебная практика проводится в форме ознакомительной деятельности в судах общей юрисдикции или в иных органах (организациях) избранных в качестве мест прохождения практики. Конкретные формы прохождения практики могут выражаться в присутствии на судебных заседаниях, на мероприятиях по их подготовке, работе с архивными материалами, интервьюировании участников процесса, в мероприятиях правового характера (например, в переговорах) проводимых в организации, избранной в качестве места прохождения практики. Одной из форм прохождения учебной практики в случаях, предусмотренных локальными актами Института, может являться научно-исследовательская работа обучающегося, которому предоставляется возможность: изучать юридическую литературу, достижения отечественной и зарубежной науки в области правовых знаний и другую необходимую научную информацию; участвовать в проведении научных исследований по плану соответствующей кафедры; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по выбранной теме (заданию); регулярно выступать с докладами и сообщениями на конференциях, семинарах. Во время прохождения практики обучающийся обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и иные нормативные акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующих органов и организаций, выполнять указания руководителя практики. 5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Учебная практика проводится в судах общей юрисдикции. Её продолжительность составляет две недели. Сроки проведения учебной практики определяются рабочим учебным планом и графиком учебного процесса для соответствующей формы обучения. В виде исключения, по согласованию с руководством юридического факультета и руководителем практики – преподавателем кафедры, возможно прохождение учебной практики в других местах (органах) и в иные сроки. Руководство учебной практикой осуществляется преподавателями соответствующих кафедр юридического факультета Института. Организация учебной практики на местах возлагается на председателя суда (руководителя иного органа), который знакомит обучающегося с порядком прохождения практики, назначает ее руководителя из числа практических работников и обеспечивают контроль за соблюдением программы прохождения учебной практики. 6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Этапы практики и их содержание: Подготовительный этап: - выбор места прохождения практики; - получение направления на практику; - получение материалов для прохождения практики (дневник, программа); - подготовка плана практики. Основной этап: -выполнение заданий программы практики (ознакомление со структурой и работой суда, изучение материалов дел и документов по месту прохождения практики; ведение дневника прохождения практики). Аттестация по итогам практики: -обработка и анализ полученных материалов по результатам практики; - с учетом рецензии преподавателя подготовка к защите отчета по практике; - защита отчета. Формой текущего контроля являются регулярные консультации преподавателя - руководителя практики от кафедры; Контроль со стороны руководителя практики по месту ее прохождения; Рецензирование преподавателем отчета по практике. Учебная практика в судах общей юрисдикции |
Российской Федерации Негосударственная автономная некоммерческая... Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования | Российской Федерации Негосударственная автономная некоммерческая... Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования | ||
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования | «Рынок ценных бумаг» Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования | ||
Анкета Фотографии 3Х4 Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования | Комплексная программа практик бакалавров Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования | ||
Об образовании на обучение по образовательной Негосударственная образовательная автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Самарский институт... | Реферат По курсу: «Цены и ценообразование». На тему: «Ценовая политика предприятия» Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования | ||
Контрольная работа На тему: «В чем состоит эффект Доплера и где он проминяется?» Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования | Основная образовательная программа по специальности по 080507. 65... Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «институт менеджмента, экономики и инноваций» | ||
«антропология» Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «евразийский открытый институт» | Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация... | ||
Российская Академия Образования Автономная некоммерческая организация... | Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования... | ||
Реферат На тему: «Внешняя торговля в России» Автономная некоммерческая образовательная организации высшего профессионального образования | Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования Содержание и основные черты государственного бюджета как экономической категории |