Скачать 260.54 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ УДК № госрегистрации Инв. №
ОТЧЕТ О работЕ Развитие информационной системы дистанционного обучения государственных служащих в рамках формирования системы требований к использованию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении по теме: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» (заключительный) Руководитель работ, Проректор, Директор Института проблем государственного и муниципального управления Государственного университета – Высшей школы экономики, к.э.н. _______________А.В. Клименко Москва, 2007СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
РЕФЕРАТ Отчет 25 с., 2 табл., 1 прил. ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО Наименование работы: Развитие информационной системы дистанционного обучения государственных служащих в рамках формирования системы требований к использованию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении. Для разработанной программы повышения квалификации государственных служащих по дисциплине «Электронное правительство» подготовлены методические материалы для преподавателей. Методические материалы содержат в себе рекомендации по проведению лекционных и практических занятий, применению банка вопросов промежуточного и итогового контроля знаний. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Программы дополнительного профессионального образования должны повышать уровень квалификации государственных гражданских служащих и обеспечивать таким образом повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. В условиях реформирования системы государственного управления большую актуальность приобретают программы, которые дают возможность получить новые знания, умения и навыки, необходимые для реализации мероприятий реформ. В рамках проекта «Развитие информационной системы дистанционного обучения государственных служащих в рамках формирования системы требований к использованию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении» была подготовлена программа повышения квалификации государственных служащих по дисциплине «Электронное правительство». Данные методические рекомендации для преподавателей разработаны в поддержку программы. Методические материалы для преподавателей должны обеспечить качество преподавания программы, снизив влияние «человеческого фактора». ОТЧЕТ О РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» В рамках работы по теме «Развитие информационной системы дистанционного обучения государственных служащих в рамках формирования системы требований к использованию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении» были разработаны методические материалы для преподавателей программы повышения квалификации государственных служащих по дисциплине «Электронное правительство». Методические материалы состоят из следующих блоков:
Методические материалы для преподавателей программы повышения квалификации государственных служащих по дисциплине «Электронное правительство» находятся в Приложении А настоящего отчета. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подготовленные методические материалы для преподавателей Программы повышения квалификации государственных служащих по дисциплине «Электронное правительство» состоят из следующих блоков:
Методические материалы для преподавателей вместе с Программой повышения квалификации государственных служащих по дисциплине «Электронное правительство» и учебно-методическим комплексом составляют единую систему, которая может рассматриваться как результат, полностью готовый к использованию в обучении государственных служащих. Масштабное использование методических материалов для преподавателей обеспечит качество обучения государственных служащих по теме «Электронное правительство», а также равный уровень преподавания вне зависимости от преподавательского состава. Обучение государственных служащих по теме «Электронное правительство» должно привести к повышению эффективности реализации мероприятий федеральной целевой программы «Электронная Россия», аналогичных программ субъектов РФ и внедрению новых информационных технологий. ПРИЛОЖЕНИЕ А МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» 1 Методические рекомендации к построению лекционной части курса Лекционные занятия проводятся в форме лекций - бесед. К каждому лекционному занятию преподаватель готовить презентацию, которая демонстрируется на специальном оборудовании, а также раздается в виде заранее подготовленного раздаточного материала. Объем презентации (количество слайдов, их содержание) планируется, исходя из расчета времени, затрачиваемого на один слайд – 5-7 минут. Все презентации должны быть сделаны в едином стиле, с вынесением лишь тех данных, которые иллюстрируют слова преподавателя. Материалы программы «Электронное правительство» связаны со значительной самостоятельной работой слушателя по изучения материалов, размещенных в сети Интернет, особенно официальных сайтов органов государственной власти, порталов государственных услуг и др. Преподавателю рекомендуется обращать внимание на необходимость слушателей к изучению отдельных сайтов, выделяя моменты, на которые следует акцентировать внимание при их изучении. Преподаватели должны сами знать все материалы, рекомендуемые к изучению слушателям. К обязанностям преподавателя относится обновление библиографии и нормативной правовой базы. Преподаватели должны побуждать слушателей к изучению материалов, посвященных сопоставлению различных систем и подходов. В процессе проведения лекционных занятий целесообразно по каждой логически завершенной теме или подтеме подводить краткие итоги и предлагать задавать вопросы по содержанию полученной информации. Допустимы небольшие дискуссии по наиболее проблемным, на взгляд аудитории, вопросам. В тех случаях, когда дискуссии вызывают общий интерес и будут полезны для закрепления знаний преподавателю рекомендуется перенести дискуссию на практические занятия. 2 Методические рекомендации по проведению семинарских и практических занятий Семинарские занятия предназначены для овладения навыками практического применения полученных на лекциях знаний. Семинарские занятия проводятся в трех формах:
На занятиях, проводимых в форме дискуссии, преподаватель играет роль ведущего. В его задачи входит инициирование обсуждения поставленной цели, направляя обсуждение, вовлекая всех слушателей, выделяя главные идеи. По итогам дискуссии преподаватель подводит итоги дискуссии. В зависимости от времени практического занятия может обсуждаться один или несколько вопросов. При проведении групповых занятий аудитория слушателей делится на 2-3 группы до 10-12 человек (в зависимости от количества слушателей). Каждой из групп предлагается выполнить задание общее для всех групп или выбрать из перечня заданий, которые должны быть сделаны на каждом семинаре. Практическая работа может проводиться в форме выполнения конкретного задания, либо разбора конкретной практической ситуации и предложения обоснованных решений (кейс-стади). Результаты выполнения заданий должны быть презентованы каждой группой, для этого от каждой группы делегируется 1-2 человека в зависимости от содержания работы. В конце каждой презентации слушателям и преподавателю предлагается задать вопросы каждой группе. В случае необходимости, по наиболее проблемным вопросам может быть организована дискуссия. По окончании практической работы преподаватель должен подвести итоги и высказать свои пожелания и предложения. Индивидуальные задания выполняются каждым слушателем самостоятельно. Результаты работы оформляются в письменном виде и сдаются преподавателю для проверки и выставления оценки. По результатам выполнения работы преподаватель может разобрать наилучшие, наихудшие и наиболее интересные работы и предложить выполнившим их обосновать полученные результаты и ответить на вопросы. Время выполнения группового задания: от 40 минут до 2-х часов в зависимости от продолжительности семинарского занятия и из расчета минимум 40 минут на презентацию и обсуждение результатов работы. На презентацию результатов работы каждой группе должно быть предоставлено 10-20 минут в зависимости от количества групп и продолжительности семинарских занятий. В конце практического занятия, как минимум 10 минут, должны быть предоставлены преподавателю (ведущему семинара) для подведения итогов. Время выполнения индивидуального задания – 2 часа, презентации – 20 минут. Презентация проводится на следующем занятии после проверки работы преподавателем. К каждому семинару преподаватель должен подготовить:
3 Перечень заданий для проведения семинарских заданий Семинар по теме «Мировой опыт внедрения информационных технологий в государственное управление» Семинар проводится в форме открытой дискуссии. Преподаватель ведет обсуждение, направляя его. Вопросы для обсуждения:
Семинар по теме «Электронное государство (электронные государственные услуги)» Задание исполняется небольшими группами (2-4 человека). Задание выполняется по блокам. По завершении исполнения задания каждая группа представляет свои результаты. Если все задания не были исполнены в рамках занятия, исполнение ряда блоков может быть перенесено на самостоятельную работу слушателей. Преподаватель должен проследить, чтобы группы выбрали разные страны.
Таблица Правительственные порталы
Подсказки для преподавателя: слушатели должны обратить внимание на следующие факторы:
Обязательные условия:
Если преподаватель видит, что выполнение задания вызывает у слушателей трудности, он должен рекомендовать к изучению обзор «Частно-государственное партнерство/Частные финансовые инициативы: перспективы»1; документ Европейского Союза «Частно-государственное партнерство: государственные контракты и концессия»2); «Использование гибридного финансирования при развитии государственного портала штата Аризона»3. Рекомендуется организовать мобильную услугу на основе следующего разделения ролей:
Факультативно: рассмотрите вариант внедрения услуги вне модели частно-государственного партнерства, подготовьте проект конкурсной документации на внедрение выбранного мобильного сервиса.
Сравните результаты своей работы с документами:
|
Национальный исследовательский университет «высшая школа экономики»... Этап Выбор направления исследований и разработка технического задания на создание аппаратного комплекса | Самарский государственный архитектурно-строительный университет центр... Керамзитобетон крупнопористый, коэффициент теплопроводности, паропроницаемость, сопротивление теплопередаче, фрагмент стены | ||
№ п/п Инв.№ | 2013 2014 учебный год Инв. № Наименование | ||
Вгк окп № госрегистрации Спектроскопия комбинационного рассеяния, которая позволяет изучать колебательные и вращательные состояния молекул гемопорфирина и... | Мбоу «Черки-Гришинская оош буинского муниципального района рт» Назначение – нежилое, 2-этажный, инв. №92: 218: 002: 000011260, лит. А, А1, а. Кадастровый №16: 14: 040501: 292: 38 | ||
Инв. Номер И мы сохраним тебя,русская речь,великое русское слово! Классики и современники о русском языке [Текст] : антология / сост. Г. Красников.... | Указания по заполнению и представлению формы федерального статистического... Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит" | ||
Подпись и дата Инв. № дубл Оборудование применяемое на телефонных сетях нашей страны, характеризуется, прежде всего, большим количеством типов оборудования,... | Научно-исследовательский институт ядерной физики имени Д. В. Скобельцына... «Развитие, исследование и внедрение средств высокопроизводительных вычислений на основе технологий Грид с поддержкой гетерогенных,... | ||
Научно-исследовательский институт ядерной физики имени Д. В. Скобельцына... «Разработка архитектуры и программных средств для обеспечения взаимодействия грид-инфраструктуры рдиг/egee и создаваемой системы... | Российской Федерации Министерство образования Российской Федерации... Дисциплина входит в перечень дисциплин федерального компонента Государственного стандарта (Индекс опд. Ф. 10). Утверждено 14. 03.... | ||
Формирование бренда инструментами pr: список литературы Аакер Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д. Аакер. М. Гребенников, 2003. 374 с. Свердловская оунб; еф; Шифр 65. 05;... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... «разработать информационно техническую систему по анализу состояния топливно-энергетической базы объектов агропромышленного комплекса... | ||
Национальный исследовательский университет «высшая школа экономики»... Информационно-координационного центра по взаимодействию с оэср института статистических исследований и экономики знаний ниу вшэ,... | Отчет по ниокр № госрегистрации 01201264460 внтиц 1940009050386. М., 2012 104 с О. В. Развитие метакомпетентностей у будущих учителей технологии / О. В. Шатунова // Сборник научных трудов sworld. Материалы международной... |