Госрегистрации Инв. №





Скачать 260.54 Kb.
НазваниеГосрегистрации Инв. №
страница1/2
Дата публикации24.11.2017
Размер260.54 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

УДК

госрегистрации

Инв. №


УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Директор Департамента

государственного регулирования

в экономике Министерства

экономического развития и торговли

Российской Федерации


Проректор

Государственного университета-

Высшей школы экономики

__________А.В. Шаров

"___"________ 2007 г.


__________А.А. Яковлев

"___"________ 2007 г.



ОТЧЕТ О работЕ

Развитие информационной системы дистанционного обучения государственных служащих в рамках формирования системы требований к использованию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении
по теме:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО»
(заключительный)
Руководитель работ,

Проректор, Директор Института проблем

государственного и муниципального

управления Государственного университета –

Высшей школы экономики, к.э.н. _______________А.В. Клименко


Москва, 2007




СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Руководитель темы,

Проректор,

Директор Института

проблем государственного

и муниципального управления,

канд. эк. наук


_____________А.В. Клименко

Исполнители работ






Директор МНОЦ ГУ ИПГМУ,

канд. соц. Наук



_____________Н.Е. Дмитриева

Научный сотрудник, ИПГМУ


_____________И.К. Суворова



РЕФЕРАТ
Отчет 25 с., 2 табл., 1 прил.

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Наименование работы: Развитие информационной системы дистанционного обучения государственных служащих в рамках формирования системы требований к использованию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении.

Для разработанной программы повышения квалификации государственных служащих по дисциплине «Электронное правительство» подготовлены методические материалы для преподавателей. Методические материалы содержат в себе рекомендации по проведению лекционных и практических занятий, применению банка вопросов промежуточного и итогового контроля знаний.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
Программы дополнительного профессионального образования должны повышать уровень квалификации государственных гражданских служащих и обеспечивать таким образом повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. В условиях реформирования системы государственного управления большую актуальность приобретают программы, которые дают возможность получить новые знания, умения и навыки, необходимые для реализации мероприятий реформ.

В рамках проекта «Развитие информационной системы дистанционного обучения государственных служащих в рамках формирования системы требований к использованию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении» была подготовлена программа повышения квалификации государственных служащих по дисциплине «Электронное правительство». Данные методические рекомендации для преподавателей разработаны в поддержку программы.

Методические материалы для преподавателей должны обеспечить качество преподавания программы, снизив влияние «человеческого фактора».
ОТЧЕТ О РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО»
В рамках работы по теме «Развитие информационной системы дистанционного обучения государственных служащих в рамках формирования системы требований к использованию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении» были разработаны методические материалы для преподавателей программы повышения квалификации государственных служащих по дисциплине «Электронное правительство».

Методические материалы состоят из следующих блоков:

  • методические рекомендации к построению лекционной части курса;

  • методические рекомендации по проведению семинарских и практических занятий;

  • перечень практических и семинарских заданий;

  • критерии определения уровня полученных знаний и методика формирования результирующей оценки знаний по материалам Программы;

  • рекомендации по актуализации учебно-методических материалов Программы.

Методические материалы для преподавателей программы повышения квалификации государственных служащих по дисциплине «Электронное правительство» находятся в Приложении А настоящего отчета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подготовленные методические материалы для преподавателей Программы повышения квалификации государственных служащих по дисциплине «Электронное правительство» состоят из следующих блоков:

  • методические рекомендации к построению лекционной части;

  • методические рекомендации по проведению семинарских и практических занятий;

  • рекомендации по применению банка вопросов, тестовых заданий и ответов для проведения текущего и итогового контроля знаний слушателей;

  • критерии определения уровня полученных знаний и методика формирования результирующей оценки знаний по материалам Программы;

  • рекомендации по актуализации учебно-методических материалов Программы.

Методические материалы для преподавателей вместе с Программой повышения квалификации государственных служащих по дисциплине «Электронное правительство» и учебно-методическим комплексом составляют единую систему, которая может рассматриваться как результат, полностью готовый к использованию в обучении государственных служащих.

Масштабное использование методических материалов для преподавателей обеспечит качество обучения государственных служащих по теме «Электронное правительство», а также равный уровень преподавания вне зависимости от преподавательского состава.

Обучение государственных служащих по теме «Электронное правительство» должно привести к повышению эффективности реализации мероприятий федеральной целевой программы «Электронная Россия», аналогичных программ субъектов РФ и внедрению новых информационных технологий.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО»
1 Методические рекомендации к построению лекционной части курса

Лекционные занятия проводятся в форме лекций - бесед. К каждому лекционному занятию преподаватель готовить презентацию, которая демонстрируется на специальном оборудовании, а также раздается в виде заранее подготовленного раздаточного материала. Объем презентации (количество слайдов, их содержание) планируется, исходя из расчета времени, затрачиваемого на один слайд – 5-7 минут. Все презентации должны быть сделаны в едином стиле, с вынесением лишь тех данных, которые иллюстрируют слова преподавателя.

Материалы программы «Электронное правительство» связаны со значительной самостоятельной работой слушателя по изучения материалов, размещенных в сети Интернет, особенно официальных сайтов органов государственной власти, порталов государственных услуг и др. Преподавателю рекомендуется обращать внимание на необходимость слушателей к изучению отдельных сайтов, выделяя моменты, на которые следует акцентировать внимание при их изучении.

Преподаватели должны сами знать все материалы, рекомендуемые к изучению слушателям. К обязанностям преподавателя относится обновление библиографии и нормативной правовой базы. Преподаватели должны побуждать слушателей к изучению материалов, посвященных сопоставлению различных систем и подходов.

В процессе проведения лекционных занятий целесообразно по каждой логически завершенной теме или подтеме подводить краткие итоги и предлагать задавать вопросы по содержанию полученной информации. Допустимы небольшие дискуссии по наиболее проблемным, на взгляд аудитории, вопросам. В тех случаях, когда дискуссии вызывают общий интерес и будут полезны для закрепления знаний преподавателю рекомендуется перенести дискуссию на практические занятия.
2 Методические рекомендации по проведению семинарских и практических занятий

Семинарские занятия предназначены для овладения навыками практического применения полученных на лекциях знаний. Семинарские занятия проводятся в трех формах:

  • общее обсуждение дискуссия,

  • выполнение заданий в группах,

  • индивидуальное выполнение заданий.

На занятиях, проводимых в форме дискуссии, преподаватель играет роль ведущего. В его задачи входит инициирование обсуждения поставленной цели, направляя обсуждение, вовлекая всех слушателей, выделяя главные идеи. По итогам дискуссии преподаватель подводит итоги дискуссии.

В зависимости от времени практического занятия может обсуждаться один или несколько вопросов.

При проведении групповых занятий аудитория слушателей делится на 2-3 группы до 10-12 человек (в зависимости от количества слушателей). Каждой из групп предлагается выполнить задание общее для всех групп или выбрать из перечня заданий, которые должны быть сделаны на каждом семинаре. Практическая работа может проводиться в форме выполнения конкретного задания, либо разбора конкретной практической ситуации и предложения обоснованных решений (кейс-стади).

Результаты выполнения заданий должны быть презентованы каждой группой, для этого от каждой группы делегируется 1-2 человека в зависимости от содержания работы. В конце каждой презентации слушателям и преподавателю предлагается задать вопросы каждой группе. В случае необходимости, по наиболее проблемным вопросам может быть организована дискуссия. По окончании практической работы преподаватель должен подвести итоги и высказать свои пожелания и предложения.

Индивидуальные задания выполняются каждым слушателем самостоятельно. Результаты работы оформляются в письменном виде и сдаются преподавателю для проверки и выставления оценки. По результатам выполнения работы преподаватель может разобрать наилучшие, наихудшие и наиболее интересные работы и предложить выполнившим их обосновать полученные результаты и ответить на вопросы.

Время выполнения группового задания: от 40 минут до 2-х часов в зависимости от продолжительности семинарского занятия и из расчета минимум 40 минут на презентацию и обсуждение результатов работы. На презентацию результатов работы каждой группе должно быть предоставлено 10-20 минут в зависимости от количества групп и продолжительности семинарских занятий. В конце практического занятия, как минимум 10 минут, должны быть предоставлены преподавателю (ведущему семинара) для подведения итогов.

Время выполнения индивидуального задания – 2 часа, презентации – 20 минут. Презентация проводится на следующем занятии после проверки работы преподавателем.

К каждому семинару преподаватель должен подготовить:

  • раздаточный материал с заданиями для практической работы;

  • средства презентации результатов работы: демонстрационная офисная доска (флипчарт), бумага большого формата, фломастеры и проч. для презентации результатов работы в группах.


3 Перечень заданий для проведения семинарских заданий

Семинар по теме «Мировой опыт внедрения информационных технологий в государственное управление»

Семинар проводится в форме открытой дискуссии. Преподаватель ведет обсуждение, направляя его.

Вопросы для обсуждения:

  1. На каком уровне находятся электронные услуги органа власти, в котором работаете Вы?

  2. Это услуги по публикации всех материалов определенного типа? Некоторых произвольно отобранных материалов? Интерактивные услуги взаимодействия с гражданами? Трансакционные услуги, позволяющие обходиться без бумажных трансакций? Это интеграционные услуги, предполагающие увязку информационных систем предоставления различных услуг?

  3. Что могло бы быть сделано для повышения степени развитости предоставляемых Вашим органом власти информационных услуг?

  4. Что Вы могли бы сделать для облегчения взаимодействия с Вашим органом власти со стороны других органов?


Семинар по теме «Электронное государство (электронные государственные услуги)»

Задание исполняется небольшими группами (2-4 человека). Задание выполняется по блокам. По завершении исполнения задания каждая группа представляет свои результаты. Если все задания не были исполнены в рамках занятия, исполнение ряда блоков может быть перенесено на самостоятельную работу слушателей.

Преподаватель должен проследить, чтобы группы выбрали разные страны.

  1. Проанализируйте правительственный портал одного из государств (Таблица).

  2. Подготовьте письменные ответы на вопросы:

  • Какие информационные и какие интерактивные государственные услуги могут быть предоставлены гражданам, хозяйствующим субъектам, иностранным гражданам, гражданам страны, пребывающим за рубежом, на портале (выберите и кратко опишите в общей сложности 20 наиболее значимых услуг).

  • Какие инструменты идентификации и авторизации пользователей используются на данном портале для получения информационных услуг, для осуществления платежей, для получения интерактивных услуг?

  • Представлены ли на данном портале региональные правительственные сервисы? Если да, то какие (выберите и кратко опишите 10 наиболее значимых)?


Таблица Правительственные порталы

Страна

Адрес правительственного портала

Австралия

http://www.australia.gov.au

Австрия

http://www.help.gv.at

Аргентина

http://www.argentina.gov.ar

Бельгия

http://www.belgium.fgov.be

Бразилия

http://www.brasil.gov.br

Великобритания

http://www.direct.gov.uk/en/index.htm

Венгрия

http://www.magyarorszag.hu/english

Германия

http://www.bund.de

Гонконг

http://www.gov.hk/en/residents

Египет

http://www.egypt.gov.eg/english

Израиль

http://www.gov.il/firstgov/english

Индия

http://india.gov.in

Канада

http://www.servicecanada.gc.ca

Катар

http://www.e.gov.qa/eGovPortal/index.jsp

Малайзия

www.gov.my

Мальта

http://www.gov.mt/index.asp?l=2

Мексика

http://www.e-mexico.gob.mx

Новая Зеландия

http://www.govt.nz

Сингапур

http://www.ecitizen.gov.sg, http://www.business.gov.sg

Словения

http://e-uprava.gov.si/e-uprava/en/portal.euprava

США

http://www.usa.gov

Таиланд

http://www.ecitizen.go.th

Филиппины

http://www.gov.ph

Чили

www.gobiernodechile.cl

Эстония

http://www.eesti.ee

ЮАР

http://www.government.ae/gov/en/index.jsp

Южная Корея

http://www.egov.go.kr




  1. Выберите на правительственном портале Великобритании сложную государственную услугу, очевидно затрагивающую различные ведомства, региональные власти и т.п. и реконструируйте, какие организационные и технологические усилия было необходимо совершить проектировщикам правительственного шлюза для обеспечения онлайновой интеграции.

Подсказки для преподавателя: слушатели должны обратить внимание на следующие факторы:

  • технологическая и семантическая совместимость ИС (поддержка ИС единого пула стандартов);

  • безопасность (единая для разных ИС авторизация);

  • управление правами доступа (кодифицированность различных типов логинов для наделения правами в различных ИС);

  • кодифицированноие официальных данных (предварительное нормативное закрепление прав доступа к различным видам информации);

  • надежность (решение вопросов производительности и отказоустойчивости);

  • онлайновая интеграция ИС (доступ ИС к данным других ИС без участия человека);

  • создание «нотариальных» механизмов (протоколирование действия участников взаимодействия и ИС) и т. п.

  • Какие информационные и какие интерактивные государственные услуги могут быть предоставлены гражданам, хозяйствующим субъектам, иностранным гражданам, гражданам страны, пребывающим за рубежом, на портале (выберите и кратко опишите в общей сложности 20 наиболее значимых услуг).

  • Какие инструменты идентификации и авторизации пользователей используются на данном портале для получения информационных услуг, для осуществления платежей, для получения интерактивных услуг?

  • Представлены ли на данном портале региональные правительственные сервисы? Если да, то какие (выберите и кратко опишите 10 наиболее значимых)?

  1. Исследуйте приведенные в Таблице правительственные порталы. Перечислите страны, в которых в режиме он-лайн можно оформить свидетельство о рождении ребенка или оплатить коммунальные услуги или уплатить налоги или зарегистрироваться по месту жительства (на выбор). При перечислении укажите соответствующие ссылки.

  2. Для России характерен очень высокий (даже по сравнению с развитыми странами) уровень распространения мобильной связи. При этом мобильных государственных услуг практически не существует. Разработайте проект предложения по внедрению мобильной государственной услуги в отдельном регионе на условиях партнерства (а не подряда) с крупнейшими сотовыми операторами и оформите в виде официального письма.

Обязательные условия:

  • внедряемая услуга не должна исключать (затрагивать) иные способы доступа граждан к информации;

  • внедрение государственной услуги не должно требовать существенных изменений нормативно правовой базы;

  • внедряемая услуга должна быть востребована;

  • предложение должно быть выгодным как для потенциального партнера, так и для регионального бюджета.

Если преподаватель видит, что выполнение задания вызывает у слушателей трудности, он должен рекомендовать к изучению обзор «Частно-государственное партнерство/Частные финансовые инициативы: перспективы»1; документ Европейского Союза «Частно-государственное партнерство: государственные контракты и концессия»2); «Использование гибридного финансирования при развитии государственного портала штата Аризона»3.

Рекомендуется организовать мобильную услугу на основе следующего разделения ролей:

  • государство (орган власти) обеспечивает раскрытие несекретных данных как с помощью визуального интерфейса (через доступа людей портал), так и программного (для доступа информационных систем через Интернет),

  • партнер (мобильный оператор) организует (платную) подписку на СМС-рассылки с указанной информацией.

Факультативно: рассмотрите вариант внедрения услуги вне модели частно-государственного партнерства, подготовьте проект конкурсной документации на внедрение выбранного мобильного сервиса.

  1. Разработайте проект методики выбора приоритетных государственных услуг (рекомендуется ознакомится с обзоров подходов к выбору приоритетных государственных услуг, подготовленным Мирбанком по заказу Правительства Республики Казахстан4.

Сравните результаты своей работы с документами:

  • «План-график первоочередной разработки федеральными органами исполнительной власти и рассмотрения Правительственной комиссией по проведению административной реформы в 2006 году стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления услуг, непосредственно затрагивающих конституционные права и свободы граждан, а также оказывающих существенное влияние на деятельность юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Утвержден Протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 декабря 2006 года № 47 (раздел II, пункт 2).» (doc1_task4_a.tif).

  • «Критерии включения в перечень исполняемых и предоставляемых федеральными органами исполнительной власти государственных функций и услуг, в отношении которых требуется первоочередная разработка и внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов. Приложение № 1 к протоколу заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 8 ноября 2006 года № 45 (раздел I, пункт 1)» (doc2_task4_b.tif).


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Госрегистрации Инв. № iconНациональный исследовательский университет «высшая школа экономики»...
Этап Выбор направления исследований и разработка технического задания на создание аппаратного комплекса
Госрегистрации Инв. № iconСамарский государственный архитектурно-строительный университет центр...
Керамзитобетон крупнопористый, коэффициент теплопроводности, паропроницаемость, сопротивление теплопередаче, фрагмент стены
Госрегистрации Инв. № icon№ п/п Инв.№

Госрегистрации Инв. № icon2013 2014 учебный год Инв. № Наименование

Госрегистрации Инв. № iconВгк окп № госрегистрации
Спектроскопия комбинационного рассеяния, которая позволяет изучать колебательные и вращательные состояния молекул гемопорфирина и...
Госрегистрации Инв. № iconМбоу «Черки-Гришинская оош буинского муниципального района рт»
Назначение – нежилое, 2-этажный, инв. №92: 218: 002: 000011260, лит. А, А1, а. Кадастровый №16: 14: 040501: 292: 38
Госрегистрации Инв. № iconИнв. Номер
И мы сохраним тебя,русская речь,великое русское слово! Классики и современники о русском языке [Текст] : антология / сост. Г. Красников....
Госрегистрации Инв. № iconУказания по заполнению и представлению формы федерального статистического...
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит"
Госрегистрации Инв. № iconПодпись и дата Инв. № дубл
Оборудование применяемое на телефонных сетях нашей страны, характеризуется, прежде всего, большим количеством типов оборудования,...
Госрегистрации Инв. № iconНаучно-исследовательский институт ядерной физики имени Д. В. Скобельцына...
«Развитие, исследование и внедрение средств высокопроизводительных вычислений на основе технологий Грид с поддержкой гетерогенных,...
Госрегистрации Инв. № iconНаучно-исследовательский институт ядерной физики имени Д. В. Скобельцына...
«Разработка архитектуры и программных средств для обеспечения взаимодействия грид-инфраструктуры рдиг/egee и создаваемой системы...
Госрегистрации Инв. № iconРоссийской Федерации Министерство образования Российской Федерации...
Дисциплина входит в перечень дисциплин федерального компонента Государственного стандарта (Индекс опд. Ф. 10). Утверждено 14. 03....
Госрегистрации Инв. № iconФормирование бренда инструментами pr: список литературы
Аакер Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д. Аакер. М. Гребенников, 2003. 374 с. Свердловская оунб; еф; Шифр 65. 05;...
Госрегистрации Инв. № iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«разработать информационно техническую систему по анализу состояния топливно-энергетической базы объектов агропромышленного комплекса...
Госрегистрации Инв. № iconНациональный исследовательский университет «высшая школа экономики»...
Информационно-координационного центра по взаимодействию с оэср института статистических исследований и экономики знаний ниу вшэ,...
Госрегистрации Инв. № iconОтчет по ниокр № госрегистрации 01201264460 внтиц 1940009050386. М., 2012 104 с
О. В. Развитие метакомпетентностей у будущих учителей технологии / О. В. Шатунова // Сборник научных трудов sworld. Материалы международной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск