Скачать 430.09 Kb.
|
В настоящем документе могут использоваться следующие сокращения:МАДОУ – муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДОУ – дошкольное образовательное учреждение ИОМКР – муниципальное автономное образовательное учреждение»Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов» КИР – комплексы инновационного развития КО – комитет по образованию Администрации Великого Новгорода КОО – комитет образования Новгородской области НовГУ – государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» НИРО – государственное автономное образовательное учреждение «Новгородский институт развития образования» ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия ПМПк – психолого-медико-педагогический консилиум УТВЕРЖДЕНАрешением Педагогического совета от 11.11.2010 № 2 программа «Развитие муниципального автономного дошкольного учреждения «Детский сад №9 «Журавлик» компенсирующего вида» Великого Новгорода на 2010–2014 годы» Паспорт Программы
Описание Программы 1. Введение Стратегической целью политики органов местного самоуправления Великого Новгорода в области образования является повышение доступности качественного общего образования, соответствующего современным потребностям жителей новгородского сообщества. Стратегической целью МАДОУ «Детский сад №9 «Журавлик» компенсирующего вида» является повышение качества и доступности специального коррекционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, дающего право на получение одинаковых стартовых возможностей выпускникам компенсирующего детского сада для обучения в массовой школе. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач, которые МАДОУ ставит перед собой: -модернизация ДОУ как инструмента социального развития, включая: совершенствование системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от их состояния здоровья и социального положения; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования; -обеспечение инновационного характера образования; создание системы сохранения здоровья юных новгородцев; формирование механизмов эффективной обратной связи между исполнителями и потребителями образовательных услуг; обеспечение увеличения оплаты труда работникам МАДОУ; -развитие кадрового потенциала учреждения, включая: применение инновационных форм повышения квалификации педагогов и руководителей учреждения; создание механизмов привлечения молодых специалистов в МАДОУ; поддержку программ подготовки и переподготовки педагогических кадров; -формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей путем: создания прозрачной, открытой системы информирования жителей Великого Новгорода об образовательных услугах МАДОУ, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации; совершенствования системы объективной оценки индивидуальных достижений воспитанников; разработки механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования. Программа ориентирована на создание социально-экономических, нормативно-правовых и организационно-педагогических условий для дальнейшего развития учреждения. Задачи Программы конкретизируются в направлениях, которые учитывают результаты реализации Программы развития учреждения на 2007-2010 гг., а также демографические, социально-экономические, культурно-образовательные и нормативно-правовые особенности городского округа. Направление 1. «Доступность качества дошкольного образования» (содержание воспитания и образования, качество образования в детском саду в соответствии с новыми федеральными государственными требованиями; новые модели дошкольного воспитания (группы кратковременного пребывания; центр педагогического сопровождения для детей с ОНР и ЗПР); результаты и достижения воспитанников; развитие системы мониторинга достижений; поддержка инноваций педагогов; роль дополнительного образования в коррекции и развитии детей с ОВЗ; портфолио воспитанников). Направление 2. «Здоровье» (применение здоровьесберегающих технологий; новые модели образовательной среды; организация питания; физическое здоровье; инновации детского сада; психологическое и медицинское сопровождение образовательного процесса). Направление 3. «Воспитание» (духовно-нравственные ориентиры и воспитание юных новгородцев; технологии воспитания; роль системы дополнительного образования). Направление 4. «Кадровый потенциал» (модернизация системы методического сопровождения; участие в сетевых моделях повышения квалификации; непрерывное образование; создание электронных портфолио педагогов; социальные льготы молодым специалистам; развитие неформальных форм работы с педагогическими кадрами, увеличение стимулирующей части заработной платы за достижение положительных результатов деятельности). Направление 5. «Открытость» (общественно-государственное управление в образовании; переговорные площадки; родительские собрания; на различных уровнях, Интернет-ресурсы; взаимодействие со СМИ). Направление 6. «Эффективное образование» (организационно-экономические задачи; совершенствование механизмов управления и развития учреждения; финансовая политика; материально-техническая база; информационные технологии в управлении; охрана труда и безопасность образовательного учреждения). В основу развития учреждения положены принципы и методы проектной деятельности: открытость учреждения к внешним запросам, выявление и поддержка педагогов- лидеров, комплексный характер принимаемых решений. Основными рисками в реализации Программы являются: -отставание темпов роста заработной платы педагогических работников от средней заработной платы в экономике; -несоответствие динамики обновления материально-технической базы образовательного учреждения темпам ее износа; -отсутствие поддержки со стороны учредителя и населения инновационных процессов в образовании, связанных с их материальным обеспечением. Для минимизации названных рисков предусматривается: мониторинг хода реализации мероприятий и Программы в целом; привлечение общественности к экспертизе Программы и деятельности по ее выполнению; публичность промежуточных и годовых докладов о ходе реализации Программы. 2. Анализ ситуации и итоги реализации Программы развития системы образования Великого Новгорода на 2007–2010 гг. Выполнение мероприятий Программы развития учреждения 2007-2010 гг. позволили получить ряд важных результатов, связанных с повышением результативности деятельности учреждения, снижением неэффективных расходов, усилением общественного участия в управлении МАДОУ. По уровню результативности деятельности учреждение стабильно на протяжении последних пяти лет занимает ведущие места среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений Великого Новгорода, в 2009-2010 -3 место. В 2010 году по результатам деятельности учреждение включено во Всероссийский реестр лучших образовательных учреждений России. В детском саду согласно муниципальному заданию функционируют 10 специализированных групп, которые посещают 120 детей с ОВЗ, что на 20 детей больше, чем регламентирует Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении для групп компенсирующей направленности. Количество воспитанников с ОВЗ за последние годы стабильно увеличивается. В группы детского сада зачислено по 12 человек детей с диагнозами ЗПР и ОНР, а по Типовому положению у детей, имеющих сложный дефект (сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) должно быть 5 детей. Увеличение численного состава группы не решает проблему нехватки мест в специализированных садах, потребность в специальных образовательных услугах (из анализа обращений родителей) полностью не удовлетворена. В МАДОУ с целью увеличения оказываемой коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ открыт консультативный кабинет для населения. Услуги – платные. Актуальным вопросом для учреждения является внедрение и корректировка образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР «Журавлик», составленной педагогическим коллективом самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы. Разработка и составление программы стало возможным благодаря высокому уровню профессионализма педагогов учреждения, чему способствует грамотная организация методической работы в учреждении. Система методического сопровождения профессиональной деятельности педагогических кадров, спроектирована на основе изучения реальных образовательных потребностей педагогической практики и сочетает обучение с профессиональной деятельностью. При этом используются современные информационные средства, активные и интерактивные методы обучения, ориентированные на развитие педагогического мышления с четко выраженной личностно-ценностной позицией, что привело за годы реализации программы к увеличению количества педагогов непрерывно повышающих свою квалификацию. Количество педагогических работников (без учёта молодых специалистов), которые прошли повышение квалификации за период с 2005-2006 учебного года по 2010 – 2011учебный год составляет 32 педагога, и 3 руководящих работников. Осознание администрацией учреждения необходимости непрерывного образования педагогов, способных участвовать в процессах обучения других, приводит к востребованности корпоративного обучения, как внутри учреждения, так и за его пределами. Организация методической и опытно-экспериментальной работы в МАДОУ поставлена на хорошем уровне, что позволяет добиваться стабильных результатов в деятельности. На уровне МАДОУ действуют 2 опытно-экспериментальные площадки («Экологическая тропа», «Чтение без мучения»), 3 творческие группы педагогов по направлениям деятельности. На базе детского сада более 10 лет работает консультативная площадка по направлению «Коррекционное образование», где постоянно в рамках семинаров или консультаций происходит трансляция и обмен педагогическим опытом на уровне МАДОУ, города и области. Уникальность педагогических практик и профессиональных ситуаций требует все большей индивидуализации процессов сопровождения. Важнейшим социально-экономическим параметром развития системы образования в целом является ее обеспеченность квалифицированными педагогическими кадрами. В учреждении сократилось количество педагогов пенсионного возраста и увеличилось число педагогов в возрасте от 25-35 лет. Кадровое обеспечение образовательного процесса в предыдущие годы находилось на стабильном уровне. В коллективе работают 64 сотрудника. Укомплектованность МАДОУ педагогическими кадрами по нормативу составляет 100%. Количество педагогических работников – 37, из них имеют квалификационные категории: 23 – высшую, 5 – первую, 9 - вторую. В 2010 году показатель аттестованных педагогов на высшую категорию составил 56%, что ниже среднего показателя по городу 64,3%. Снижение данного показателя произошло из-за приёма на работу молодых специалистов, выпускников ВУЗов, и увольнения опытных педагогов в вязи с их выходом на заслуженный отдых. Доля молодых специалистов, продолжающих работать в учреждении в течении последних трёх лет составляет более 75 %, двое молодых педагогов уволились в связи со сменой места жительства. Кадровая ситуация остается сложной не только из-за возрастного ценза, а чаще из-за существующей на сегодняшний момент оплаты труда всех сотрудников детского сада. В качестве одной из основных нерешённых проблем следует назвать низкую оплату труда сотрудников, заниженное финансирование из бюджета на содержание объекта. Повышение качества образования в учреждении являлось одной из приоритетных программных задач. Система оценки качества образования включает в себя показатели и процедуры, регламентированные органами управления образованием, а также модель, разработанная и принятая на уровне МАДОУ. Из 48 выпускников 2010 – 2011 учебного года 45 детей, а это 94%, продолжат своё образование в массовых школах, а трое детей - в специализированных ОУ. В муниципальной политике по повышению качества образования приоритет отдается независимым формам оценки качества образовательных достижений воспитанников, а также изучению уровня удовлетворенности родителей и детей различными аспектами качества образования. Данные формы работы необходимо развивать и совершенствовать. Несмотря на объективно высокие показатели результативности дошкольного образования в целом по Великому Новгороду, уровень удовлетворенности населения его качеством составляет всего 75,14%, а по учреждению - 78% (по итогам самоанализа за 2010 -2011 год). Внедрение здоровьесберегающих технологий, организация деятельности по созданию условий для инклюзивного образования детей, безбарьерной образовательной среды детей с ограниченными возможностями здоровья – остаются приоритетными задачами не только для новгородского образования в целом, но и ля нашего учреждения. Количество дней, пропущенных одним ребёнком по болезни ниже среднего по городу (11,5) и равно 10,43. Коэффициент посещаемости детьми детского сада выше среднего по городу (0,66) и составляет 0,72. По здоровьесберегающим гигиеническим регламентам учреждение относится к 1 группе санэпидемблагополучия, набирая 186 баллов. Данный результат говорит о слаженной работе всех сотрудников детского сада в области здоровьесберегающей деятельности. Учреждением предоставляются дополнительные услуги на бюджетной основе (группа «Здоровье») для детей, имеющих медицинские диагнозы, связанные с нарушениями ОДС. Анализируя результаты реализации предыдущей Программы по воспитанию и дополнительному образованию, можно сделать вывод, что в учреждении прослеживается позитивная динамика качества воспитательного процесса, системность воспитательной деятельности, внедряются новые традиции, обновляется структура методического обеспечения воспитательного процесса, система информирования населения о системе воспитания. Одним из ключевых направлений воспитательной работы учреждения является организация занятости детей, привлечение населения, в том числе и родителей в процесс проведения спортивных и досуговых мероприятий. Успешность в решении проблем воспитания зависит от согласованности межведомственного взаимодействия и целенаправленности педагогического влияния разных структур. Позитивным опытом, влияющим на формирование профессиональной компетентности сотрудников в области воспитания, явились встречи со специалистами, работающими в рамках городской программы «Солнечный круг – воспитание детей в семье». Несмотря на достигнутые в предыдущие годы результаты в воспитании детей, необходимы управленческие действия для решения проблем негативного воспитания в семье, жестокого обращения с детьми. В МАДОУ сложилась оптимально востребованная система дополнительного образования детей. Развитие творческих и интеллектуальных способностей и возможностей детей, их гражданское становление осуществляется в системе дополнительного образования учреждения. В МАДОУ функционируют 3 кружка по интересам, где занимаются 89% воспитанников. Можно отметить тенденцию стабильного роста востребованности дополнительного образования со стороны семьи. Важной проблемой является то, что длительное время не обновлялось материально-техническое оснащение образовательного учреждения, что в свою очередь тормозит развитие не только дополнительного образования, но и воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в учреждении, в целом. За последние годы достигнуты изменения в экономике образования города и области. 100% муниципальных образовательных учреждений переведено на новую систему оплаты труда и подушевое финансирование. Утверждение в нормативных документах на муниципальном уровне зависимости оплаты труда педагогов и руководителей образовательного учреждения от его результатов в рамках перехода на новую систему оплаты труда, не привело существенно к повышению качества образования в учреждении и совсем не улучшило материальное положение сотрудников. Вместе с тем, на наш взгляд, новая система оплаты труда нуждается в совершенствовании. Базовый оклад любого из работников не должен быть меньше прожиточного уровня. Отмечается незначительная динамика роста заработной платы педагогических работников по сравнению с 2009 годом – 7 880 рублей, в 2010 – 10 711 рублей. На 1 января 2011 года средняя заработная плата по учреждению – 10 661 рубль. Перевод образовательного учреждения в статус автономного в декабре 2010 года не позволяет на данный момент говорить о каком-либо достигнутом экономическом эффекте. За 2010 год удалось привлечь внебюджетных средств: - за счёт оказания платных дополнительных образовательных услуг в размере 183 889,05 рублей; - от иной приносящей доход деятельности – 295 412,00 рублей; - подарки в виде оборудования, мебели – 84 846,00 рублей. Одной из главных проблем является несоответствие динамики обновления материально-технической базы образовательного учреждения темпам ее износа. Доля финансирования расходов на учебно-материальную базу в общем объеме расходов на протяжении трёх лет (2009-2011г.г.) не изменилась и составляет около 1,6%. Износ основных средств составляет свыше 60%. Здание детского сада построено в 1979 году и ни разу капитально с тех пор не ремонтировалось. В последний год незначительно увеличено финансирование ремонтных работ (в 2010 году средств не выделено, а в 2011 году – 300 тыс. руб.), но решить проблему в полном объеме пока не удается. В результате воспитательно-образовательный процесс проходит в условиях не соответствующих современным требованиям. Решение названных проблем программно-целевым методом более эффективно по сравнению с планово-нормативным, поскольку обеспечивает возможность учета стратегических приоритетов социально-экономического развития. Снижает риск неэффективного использования финансовых ресурсов, создает условия для комплексной реализации мер по развитию учебно-материальной базы образовательного учреждения, способствует внедрению механизмов, направленных на усиление связи заработной платы педагогических работников с результативностью и качеством труда. Повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг дошкольного образования обеспечит поддержку и более полное использование образовательного потенциала семей. 3. Механизм реализации Программы Координатором Программы выступает Совет учреждения, который разрабатывает в пределах своих полномочий акты, необходимые для выполнения мероприятий Программы.. Готовит и публикует в средствах массовой информации ежегодные доклады о ходе реализации Программы. Осуществляет постоянный мониторинг программной деятельности; утверждает состав и проблематику заседаний общественных советов по направлениям реализации Программы; несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы. Заведующий обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. Комплексное научно-методическое, экспертно-аналитическое, информационное сопровождение реализации мероприятий Программы осуществляет администрация учреждения. Руководитель учреждения организуют разработку и реализацию программы развития образовательного учреждения с учетом задач федеральной, областной и муниципальных программ; утверждает программу после обсуждения на педагогических и управляющих советах; отвечает за достоверность данных по показателям Программы. Каждый год разрабатывается и утверждается план-график, в соответствии с которым осуществляется мониторинг выполнения мероприятий и достижения запланированных значений показателей. 4. Оценка эффективности реализации Программы Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
|
Решение по вакцинопрофилактике населения Термины и сокращения В данном документе соответствует нормативно закрепленному понятию иммунопрофилактики | Требования к оформлению дипломной работы Внимание! В настоящем документе желтым выделены фрагменты текста, которые должны быть заполнены студентом | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Люди с этой картой рождения весьма честолюбивы и амбициозны, и эти качества могут завести их чересчур далеко. Но в предыдущих жизнях... | 1. «Файлы и папки» Выберите цепочки символов, которые могут использоваться в качестве имен файлов (отметьте «галочками») | ||
Впо высшее профессиональное образование; ооп В настоящей Примерной основной образовательной программе высшего профессионального образования по направление подготовки 021900 Почвоведение... | Вильсон А. Дж. Энтропийные методы моделирования сложных систем Полученные модели относятся к классу поведенческих и могут использоваться при решении задач управления, диагностирования качественных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Освоить различие употребления в связной речи глаголов в настоящем простом и настоящем продолженном временах | «Имена существительные собственные и нарицательные» Описание опыта может быть использовано для обучения начинающих педагогов-филологов, а также использоваться в практике. Подходы к... | ||
Заседание Координационного совета «Московский Комсомолец Нальчик» Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны... | Использована информация пресс-службы фсс РФ Фсс рф, являются авторскими материалами газет. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны... | Пояснительная записка к методической разработке В., Разумовская М. М., другие – и является одним из компонентов подготовки к гиа. Также элементы этого урока могут использоваться... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая программа разработана для работы по учебнику: Геометрия: Учеб для 7 – 9 кл общеобразоват учреждений/ А. В. Погорелов. –... | Vii. Оптические свойства коллоидных систем При падении луча света на дисперсную систему могут наблюдаться следующие явления | ||
Возможность сокращения срока созревания сорта винограда ливия в связи с внекорневой подкормкой Реферат. Проведены исследования по возможности сокращения срока созревания сорта Ливия в связи с внекорневой подкормкой макро- и... | Направляем вам ежедневный обзор российских средств массовой информации... Фсс рф, являются авторскими материалами. Они не обязательно согласованы с руководством Фонда, могут содержать ошибки и не должны... |