Сравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел III «Основы государственного управления» Глава 2 Президент Приднестровской Молдавской Республики





НазваниеСравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел III «Основы государственного управления» Глава 2 Президент Приднестровской Молдавской Республики
страница1/6
Дата публикации29.08.2013
Размер1.22 Mb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Право > Статья
  1   2   3   4   5   6
Сравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики

Раздел III «Основы государственного управления»
Глава 2

Президент Приднестровской Молдавской Республики


Действующая редакция Конституции ПМР

Предлагаемая редакция

Конституции ПМР

Норма Конституции РФ, взятая за основу в предлагаемой редакции Конституции ПМР

Поправки к предлагаемой редакции Конституции ПМР,

автор поправки

Государственный орган, предложивший редакцию положений Конституции ПМР

ГЛАВА 3

ПРЕЗИДЕНТ

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Статья 68
1. Президент Приднестровской Молдавской Республики избирается гражданами Республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Приднестровской Молдавской Республики может быть избран гражданин Приднестровской Молдавской Республики, обладающий избирательным правом, не моложе 35 лет, состоящий в гражданстве Приднестровской Молдавской Республики не менее 10 лет и постоянно проживающий на территории Республики. Те же ограничения распространяются и на гражданина, избираемого на должность Вице-Президента Приднестровской Молдавской Республики.

3. Выборы Президента Приднестровской Молдавской Республики осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы (относительного большинства). Одновременно с Президентом Приднестровской Молдавской Республики и на тот же срок избирается Вице-Президент Приднестровской Молдавской Республики.

Срок полномочий Президента Приднестровской Молдавской Республики - 5 лет.

Очередные выборы Президента и Вице-Президента Приднестровской Молдавской Республики проводятся во второе воскресенье декабря года, в котором истекают полномочия Президента. Никакие иные выборы, а равно избирательные процедуры не могут проводиться в этот день и за тридцать дней до него или после него.

Порядок проведения выборов устанавливается законом.

4. Исполнение полномочий Президента Приднестровской Молдавской Республики прекращается досрочно в случае добровольной отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, смерти или отрешения от должности в порядке, предусмотренном статьей 67 настоящей Конституции. Во всех случаях, когда Президент Приднестровской Молдавской Республики не в состоянии осуществлять свои полномочия, их исполняет Вице-Президент Приднестровской Молдавской Республики до устранения причин, препятствующих Президенту осуществлять свои полномочия или до избрания Президента Приднестровской Молдавской Республики в установленном порядке.

В случае одновременной неспособности Президента и Вице-Президента Приднестровской Молдавской Республики осуществлять свои полномочия, они возлагаются на должностное лицо, определенное Верховным Советом посредством принятия закона. Указанное должностное лицо выполняет обязанности Президента Приднестровской Молдавской Республики до устранения причин, препятствующих Президенту осуществлять свои полномочия, или до избрания в установленном порядке Президента Приднестровской Молдавской Республики.

В случае досрочного прекращения полномочий Президента Приднестровской Молдавской Республики по указанным выше основаниям выборы Президента Приднестровской Молдавской Республики проводятся во второе воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами после даты досрочного прекращения полномочий Президента. Внеочередные выборы Президента Приднестровской Молдавской Республики не проводятся, если до даты очередных выборов Президента Приднестровской Молдавской Республики остается менее шести месяцев.

5. Статус Президента и Вице-Президента Приднестровской Молдавской Республики устанавливается конституционным законом. Личность Президента и Вице-Президента Приднестровской Молдавской Республики неприкосновенны.
Статья 69
1. Перед вступлением в должность лицо, избранное Президентом Приднестровской Молдавской Республики, приносит следующую присягу:

"Клянусь при осуществлении полномочий Президента Приднестровской Молдавской Республики соблюдать и защищать Конституцию и законы Приднестровской Молдавской Республики, уважать права и свободы человека и гражданина, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу Приднестровской Молдавской Республики".

2. Присяга приносится не позднее 30 дней после официального объявления результатов выборов в торжественной обстановке на специальном заседании Верховного Совета с участием представителей исполнительных и судебных органов государственной власти.

Момент принесения присяги является моментом вступления в должность Президента Приднестровской Молдавской Республики. Прежний Президент исполняет свои обязанности до вступления в должность вновь избранного Президента Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 70
1. Президент Приднестровской Молдавской Республики является главой государства и возглавляет исполнительную власть в Республике.

2. Президент Приднестровской Молдавской Республики является гарантом Конституции и законов Приднестровской Молдавской Республики, прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает точное исполнение Конституции и законов. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета Республики, ее независимости и территориальной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти.

3. Президент Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с Конституцией и законами разрабатывает концепцию внутренней и внешней политики государства и принимает меры к ее реализации.

4. Президент Приднестровской Молдавской Республики в пределах предоставленных ему настоящей Конституцией полномочий представляет Приднестровскую Молдавскую Республику внутри страны и в международных отношениях.

5. Полномочия Вице-Президента Приднестровской Молдавской Республики определяются Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 71
1. Президент Приднестровской Молдавской Республики является Главнокомандующим Вооруженными силами Приднестровской Молдавской Республики и в силу этого самостоятельно либо по согласованию с Верховным Советом принимает любые законные меры, направленные на укрепление обороноспособности Республики.

В случае агрессии против Приднестровской Молдавской Республики или непосредственной угрозы агрессии Президент Приднестровской Молдавской Республики вводит на территории Приднестровской Молдавской Республики военное положение с незамедлительным сообщением об этом Верховному Совету.

Президент Приднестровской Молдавской Республики при обстоятельствах и в порядке, предусмотренном конституционным законом, вводит на территории Приднестровской Молдавской Республики или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение.

2. Президент Приднестровской Молдавской Республики осуществляет общее руководство исполнительными органами государственной власти и управления и обеспечивает их взаимодействие с другими органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики. Исполнительные органы государственной власти и управления, должностные лица, возглавляющие их, подотчетны Президенту.

3. Президент Приднестровской Молдавской Республики имеет право помилования.

Президент Приднестровской Молдавской Республики решает вопросы гражданства Приднестровской Молдавской Республики и предоставления политического убежища.

Президент Приднестровской Молдавской Республики учреждает государственные награды Приднестровской Молдавской Республики, устанавливает почетные и специальные звания, награждает государственными наградами, присваивает почетные звания Приднестровской Молдавской Республики, высшие воинские и специальные звания, высшие квалификационные классы и классные чины.

4. Президент Приднестровской Молдавской Республики обращается с посланиями к народу Приднестровской Молдавской Республики, Верховному Совету и периодически информирует о наиболее важных вопросах внутриполитической и внешнеполитической деятельности Приднестровской Молдавской Республики, представляет Верховному Совету ежегодные доклады о положении Республики и предлагает к его рассмотрению такие меры, которые сочтет необходимыми и полезными.

5. Президент Приднестровской Молдавской Республики осуществляет общее руководство внешней политикой Приднестровской Молдавской Республики, заключая при этом международные договоры Приднестровской Молдавской Республики, подписывает ратификационные грамоты в случае ратификации международного договора Верховным Советом, принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей.
Статья 72
1. Президент Приднестровской Молдавской Республики издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента Приднестровской Молдавской Республики являются правовыми актами, имеющими подзаконный характер, и не должны противоречить Конституции и законам Приднестровской Молдавской Республики.

Правовые акты Президента Приднестровской Молдавской Республики, исполнительных органов государственной власти и управления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения на всей территории Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 73
1. В пределах основных направлений внутренней и внешней политики и в рамках, определяемых законом, каждый министр, руководитель ведомства, глава государственной администрации самостоятельно и под свою ответственность ведет дела подведомственной ему сферы управления, административной территории.

2. Для эффективной реализации функций государства, установленных настоящей Конституцией, Президент Приднестровской Молдавской Республики принимает решения об образовании министерств, ведомств и иных органов государственного управления.

3. Президент Приднестровской Молдавской Республики в установленном порядке определяет вопросы, отнесенные к ведению министерств, ведомств и иных органов государственного управления, а также самостоятельно определяет полномочия государственных должностных лиц исполнительной власти.

Президент Приднестровской Молдавской Республики имеет право отменять либо приостанавливать правовые акты министерств и ведомств, государственных администраций, иных органов государственной власти, подчиненных либо подконтрольных Президенту.
Статья 74
1. Для осуществления своих полномочий в качестве главы исполнительной власти Президент Приднестровской Молдавской Республики формирует Кабинет Министров.

К ведению Кабинета Министров относится:

а) выработка мер по реализации внутренней и внешней политики государства, способствующих социально-экономическому развитию страны и удовлетворению потребностей общества;

б) разработка необходимых мер, направленных на реализацию актов законодательства Приднестровской Молдавской Республики;

в) осуществление законодательной инициативы в Верховном Совете через Президента Приднестровской Молдавской Республики;

г) осуществление иных полномочий, возложенных на Кабинет Министров Президентом Приднестровской Молдавской Республики. При этом Президент Приднестровской Молдавской Республики не вправе делегировать Кабинету Министров полномочия, отнесенные к исключительному ведению Президента Приднестровской Молдавской Республики настоящей Конституцией.

Все решения, принимаемые Кабинетом Министров, вводятся в действие Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

2. Министры, руководители ведомств, иных исполнительных органов государственной власти и управления, их заместители и иные должностные лица исполнительных органов государственной власти и управления, непосредственно подчиненные Президенту Приднестровской Молдавской Республики, послы, иные полномочные представители Республики назначаются на должности и освобождаются от должности Президентом Приднестровской Молдавской Республики, за исключением случаев, оговоренных Конституцией.

Президент Приднестровской Молдавской Республики имеет право временно назначать на все вакансии, открывающиеся в период между сессиями Верховного Совета, по государственным должностям, назначение на которые осуществляется Верховным Советом по представлению Президента Приднестровской Молдавской Республики, до замещения этих должностей в установленном порядке на ближайшей сессии.

Прекращение полномочий Президента Приднестровской Молдавской Республики влечет за собой отставку членов Кабинета Министров и иных должностных лиц, непосредственно подчиненных Президенту Приднестровской Молдавской Республики.

3. Президент, Вице-Президент Приднестровской Молдавской Республики, министры, руководители ведомств, иные государственные должностные лица исполнительных органов власти не могут занимать какую-либо другую оплачиваемую должность, осуществлять предпринимательскую и иную деятельность, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, быть депутатом Верховного Совета и иных представительных органов в Приднестровской Молдавской Республике, а также приостанавливают членство в политических партиях и других общественных объединениях, преследующих политические цели, на весь срок своих полномочий.
Статья 75
Министерства, ведомства и иные республиканские органы управления являются исполнительными органами государственной власти.

Министерства, ведомства и иные республиканские органы управления создаются исключительно для выполнения функций государства, их деятельность финансируется только из государственного бюджета.

Статья 76
Государственная служба в Приднестровской Молдавской Республике осуществляется гражданами Приднестровской Молдавской Республики, занимающими должности в государственных органах и реализующими от имени Приднестровской Молдавской Республики задачи и функции государства.

Правовой статус государственных служащих устанавливается законодательством.



ГЛАВА 2

ПРЕЗИДЕНТ

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.


Статья 59
1. Президент Приднестровской Молдавской Республики является главой государства.

2. Президент Приднестровской Молдавской Республики является гарантом Конституции Приднестровской Молдавской Республики, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Приднестровской Молдавской Республики порядке он принимает меры по охране суверенитета Приднестровской Молдавской Республики, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики и законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Приднестровской Молдавской Республики как глава государства представляет Приднестровскую Молдавскую Республику внутри страны и в международных отношениях.
Статья 60
1. Президент Приднестровской Молдавской Республики избирается сроком на 5 лет гражданами Приднестровской Молдавской Республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Приднестровской Молдавской Республики может быть избран гражданин Приднестровской Молдавской Республики не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Приднестровской Молдавской Республики не менее 10 лет.

3. Порядок выборов Президента Приднестровской Молдавской Республики определяется законом.
Статья 61
1. При вступлении в должность Президент Приднестровской Молдавской Республики приносит народу следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Приднестровской Молдавской Республики уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Приднестровской Молдавской Республики, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу»

2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета представителей, депутатов Законодательного Совета и судей Конституционного Суда Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 62
Президент Приднестровской Молдавской Республики:

а) назначает с согласия Законодательного Совета Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики;

б) утверждает по представлению Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики структуру Правительства Приднестровской Молдавской Республики;

в) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Приднестровской Молдавской Республики;

г) принимает решение об отставке Правительства Приднестровской Молдавской Республики и отдельных членов Правительства Приднестровской Молдавской Республики;

д) представляет Законодательному Совету кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Приднестровской Молдавской Республики; ставит перед Законодательным Советом вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Приднестровской Молдавской Республики;

е) по предложению Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики, министров;

ж) назначает на должность и освобождает от должности глав государственных администраций иных должностных лиц, непосредственно подчиненных Президенту;

з) представляет Совету Представителей кандидатуры для назначения на должности Председателей и судей Конституционного Суда Приднестровской Молдавской Республики, Верховного Суда Приднестровской Молдавской Республики; Председателя Арбитражного Суда Приднестровской Молдавской Республики в порядке предусмотренном конституционным законом;

кандидатуру Прокурора Приднестровской Молдавской Республики; вносит в Совет представителей предложение об освобождении от должности Прокурора Приднестровской Молдавской Республики; назначает судей других судов;

и) формирует и возглавляет Совет безопасности Приднестровской Молдавской Республики, статус которого определяется законом;

к) утверждает военную доктрину Приднестровской Молдавской Республики;

л) формирует Администрацию Президента Приднестровской Молдавской Республики;

м) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Приднестровской Молдавской Республики и иных должностных лиц при Президенте Приднестровской Молдавской Республики;

н) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Приднестровской Молдавской Республики;

о) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями Государственного Собрания дипломатических представителей Приднестровской Молдавской Республики в иностранных государствах и международных организациях.
Статья 63
Президент Приднестровской Молдавской Республики:

а) назначает выборы Законодательного Совета в соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики и законом;

б) распускает Законодательный Совет в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Приднестровской Молдавской Республики;

в) назначает референдум в порядке, установленном конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Законодательный Совет;

д) подписывает и обнародует законы;

е) обращается к Государственному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.
Статья 64
1. Президент Приднестровской Молдавской Республики может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики.

2. Президент Приднестровской Молдавской Республики вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти в случае противоречия этих актов Конституции Приднестровской Молдавской Республики и законам, международным обязательствам Приднестровской Молдавской Республики ил нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Статья 65
Президент Приднестровской Молдавской Республики:

а) осуществляет руководство внешней политикой Приднестровской Молдавской Республики;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Приднестровской Молдавской Республики;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
Статья 66
1. Президент Приднестровской Молдавской Республики является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Приднестровской Молдавской Республики.

2. В случае агрессии против Приднестровской Молдавской Республики или непосредственной угрозы агрессии Президент Приднестровской Молдавской Республики вводит на территории Приднестровской Молдавской Республики или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Представителей и Законодательному Совету.

3. Режим военного положения определяется конституционным законом.
Статья 67
Президент Приднестровской Молдавской Республики при обстоятельствах и в порядке, предусмотренном конституционным законом, вводит на территории Приднестровской Молдавской Республики или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Представителей и Законодательному Совету.
Статья 68
Президент Приднестровской Молдавской Республики:

а) решает вопросы гражданства Приднестровской Молдавской Республики и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Приднестровской Молдавской Республики, присваивает почетные звания Приднестровской Молдавской Республики, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.
Статья 69
1. Президент Приднестровской Молдавской Республики издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента Приднестровской Молдавской Республики обязательны для исполнения на всей территории Приднестровской Молдавской Республики.

3. Указы и распоряжения Президента Приднестровской Молдавской Республики не должны противоречить Конституции Приднестровской Молдавской Республики и законам.
Статья 70
Президент Приднестровской Молдавской Республики обладает неприкосновенностью.
Статья 71
1. Президент приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

2. Президент Приднестровской Молдавской Республики прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Приднестровской Молдавской Республики должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Президент Приднестровской Молдавской Республики не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Приднестровской Молдавской Республики. Исполняющий обязанности Президента Приднестровской Молдавской Республики не имеет права распускать Законодательный Совет, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 72
1. Президент Приднестровской Молдавской Республики может быть отрешен от должности Советом Представителей только на основании выдвинутого Законодательным Советом обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Приднестровской Молдавской Республики о наличии в действиях Президента Приднестровской Молдавской Республики признаков преступления и заключением Конституционного Суда Приднестровской Молдавской Республики о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Законодательного Совета о выдвижении обвинения и решение Совета Представителей об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Законодательного Совета и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Законодательным Советом.

3. Решение Совета Представителей об отрешении Президента Приднестровской Молдавской Республики от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Законодательным Советом обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета представителей не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.

ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 80
1. Президент Российской Федерации является главой государства.

2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Статья 81
1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Статья 82
1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу".

2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.


Статья 83
Президент Российской Федерации:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Статья 84
Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Статья 85
1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
Статья 86
Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Статья 87
1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Статья 88
Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Статья 89
Президент Российской Федерации:

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.

Статья 90
1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Статья 91
Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Статья 92
1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Статья 93
1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.



Президент Приднестровской Молдавской Республики

Президент Приднестровской Молдавской Республики

Президент Приднестровской Молдавской Республики

Президента Приднестровской Молдавской Республики

Президент Приднестровской Молдавской Республики

Президент Приднестровской Молдавской Республики

Президент Приднестровской Молдавской Республики

Президент Приднестровской Молдавской Республики

Президент Приднестровской Молдавской Республики

Президент Приднестровской Молдавской Республики

Президент Приднестровской Молдавской Республики

Президент Приднестровской Молдавской Республики
Президент Приднестровской Молдавской Республики

Президент Приднестровской Молдавской Республики

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел III «Основы государственного управления» Глава 2 Президент Приднестровской Молдавской Республики iconСравнительная таблица к проекту Конституционного закона Приднестровской...
Администрации Нижневского сельсовета по социально – экономическому развитию Нижневского сельсовета за 2012 год
Сравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел III «Основы государственного управления» Глава 2 Президент Приднестровской Молдавской Республики iconЗакон Приднестровской Молдавской Республики "Об обязательном страховании...
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...
Сравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел III «Основы государственного управления» Глава 2 Президент Приднестровской Молдавской Республики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Глушкова Т. П., начальник Управления образования Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики
Сравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел III «Основы государственного управления» Глава 2 Президент Приднестровской Молдавской Республики icon2009 г. Президент ОАО «лукойл» В. Ю. Алекперов
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...
Сравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел III «Основы государственного управления» Глава 2 Президент Приднестровской Молдавской Республики iconПриднестровской Молдавской Республики Приднестровский государственный...
Обновление содержания форм и методов работы на уроках сольфеджио и других музыкально-теоретических дисциплин
Сравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел III «Основы государственного управления» Глава 2 Президент Приднестровской Молдавской Республики icon1. Интерфейс пользователя
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...
Сравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел III «Основы государственного управления» Глава 2 Президент Приднестровской Молдавской Республики iconАлматы 2007 г. Ббк 65. 272 С 69
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...
Сравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел III «Основы государственного управления» Глава 2 Президент Приднестровской Молдавской Республики icon«Русская Ривьера» как национальный проект
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...
Сравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел III «Основы государственного управления» Глава 2 Президент Приднестровской Молдавской Республики iconОтар Кушанашвили я и Путь in… Как победить добро
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...
Сравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел III «Основы государственного управления» Глава 2 Президент Приднестровской Молдавской Республики iconИспользование и охрана природных объектов Сочи как горноклиматического курорта
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...
Сравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел III «Основы государственного управления» Глава 2 Президент Приднестровской Молдавской Республики iconПриказ 29. 02. 12 г. Красноперекопск №67 Об усилении контроля за...
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...
Сравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел III «Основы государственного управления» Глава 2 Президент Приднестровской Молдавской Республики iconЯн Потоцкий. Рукопись, найденная в Сарагосе М., "Прозерпина", 1994. Пер с польск. Д. Горбов
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...
Сравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел III «Основы государственного управления» Глава 2 Президент Приднестровской Молдавской Республики iconЭлия Голдратт 'Та самая цель' Процесс непрерывных улучшений Предисловие ко второму изданию
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...
Сравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел III «Основы государственного управления» Глава 2 Президент Приднестровской Молдавской Республики iconОшская инициатива1 в поддержку Доклада Международной независимой...
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...
Сравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел III «Основы государственного управления» Глава 2 Президент Приднестровской Молдавской Республики iconРуководство европейского союза по защите правозащитников (European...
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...
Сравнительная таблица к проекту Конституции Приднестровской Молдавской Республики Раздел III «Основы государственного управления» Глава 2 Президент Приднестровской Молдавской Республики iconЛекция первая берн, 29 ноября 1917 г. Три царства умерших. Жизнь между смертью и новым рождением
Закон направлен на обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, пострадавших в результате аварий гидротехнических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск