Скачать 64.93 Kb.
|
Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья. Задачи:
Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье. Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие детей. 2. Сообщение темы беседы. - Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь: Все собаки знают Ваню и рычат издалека: Он обходится без бани, он отвык от гребешка, Никогда в его кармане носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет – по земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно: что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик? - А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля) - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т.д.) - Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены. (включается грамзапись со стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр») На доске записана пословица: «Чистота – залог здоровья». - Прочитайте пословицу и скажите, как бы вы объяснили смысл этих слов? - А можно сказать, что наш герой знает эту пословицу? - Ребята, а когда нужно мыть руки и почему? (составляют памятку) 3. Закрепление. - Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек) 1. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой позор!» 2. Поленился утром Вова Причесаться гребешком. Подошла к нему корова Прилезала языком. 3. Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки. - Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек? - Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра». 1. Гладко, душисто, моет чисто Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло) 2. Костяная спинка, на брюшке щетинка, По частоколу попрыгала Всю грязь повыгнала. (зубная щётка) 3. Целых двадцать зубков для кудрей и хохолков. И под каждым зубком лягут волосы рядком. (расческа) 4. Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (носовой платок) - Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить? (дети предлагают варианты). - А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены). - Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети рассматривают схемы – рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному. Дети сравнивают рисунки и делают вывод: Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены. - Что надо делать, чтобы быть здоровым? (на доске записан девиз) Если хочешь быть здоров – закаляйся! Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым, надо:
- А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров! Ведь здоровье – наше богатство Обсуждение правил ЗОЖ:
Найди части пословиц о здоровье:
….. для хвори беда
…. его разум дарит
…. здоров – берегись
…. болезнь не догонит
…. дороже всего
….. наши лучшие друзья. Как можно попасть в страну Здоровичков? Беседа по сказке о микробах - Послушайте «Сказку о микробах». Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто – то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Ту как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать! Тут прибежал мальчик Сережа с улицы, и схватил грязными руками кусочек хлеба со стола, и в рот! А на следующий день у него заболел живот и поднялась температура. - Как вы думаете, ребята, почему заболел Сергей? Что он неправильно сделал? - Как ещё попадают микробы в организм человека? (1. при чихании и кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются на 10 метров; 2. пользуется чужими вещами; 3. не моет овощи и фрукты; 4. не закаляется и т.д.) - Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – это доктор. - Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной? - Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце) - Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. - Когда следует мыть руки? Советы доктора Мыла
Советы доктора Воды
Оздоровительная минутка Доктор красивая осанка
Каждый день по вечерам делаем зарядку Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать, Приседать и вставать, прыгать и скакать. Комплекс упражнений:
Знакомство с правилами питания Доктор Здоровая пища:
Пожелания всех докторов Мы желаем всем ребятам быть здоровыми всегда. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам. Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулки в парк ходите, он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить! Правила здорового образа жизни. - Ребята, я предлагаю вам ознакомиться с правилами ЗОЖ (запись на доске) - Скажите, о каком правиле мы ещё не говорили? - А какие вредные привычки вы наблюдали? - Почему они вредные? (высказывания детей) Воспитатель: Помните ребята! Курение, алкоголь, наркотики разрушают нервную систему и мозг человека. Курильщики, алкоголики и наркоманы часто болеют, очень плохо выглядят и добровольно сокращают свою жизнь на несколько лет. Итог занятия – заучивание девиза: Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!!! |
Презентация «Информационная безопасность детей» 144 7 3 Беседа «Безопасность наших школ» Беседа «Компьютер и здоровье: болезни от компьютера, профилактика и лечение. Здоровый образ жизни и профессиональные заболевания... | Конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и... План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | ||
Здоровый образ жизни Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают... | Анализ медицинского обеспечения Перед педагогическим коллективом школы стоит одна из главных задач – формировать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни, т... | ||
Цели: 1 Обобщить лексический и грамматический материал по теме «Животные» План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; Формировать у дошкольников установку на здоровый... | ||
Элективный курс «Здоровый образ жизни» Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Причем, оно на 50% зависит от социальных условий... | Конспект урока по физкультуре в 11 классе Тема : Здоровый образ жизни.... Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности | ||
Мероприятия Беседа на тему: «Здоровый образ жизни и отрицательное отношение к наркотикам. Наркомания – болезнь века!» | Конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому... Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | ||
Урок английского языка в 5 классе на тему: "Здоровье и здоровый образ жизни" Цель урока: создание условий для формирования коммуникативных компетенций учащихся в рамках обозначенной темы | Классный час "Здоровый образ жизни" Оформление: плакаты и рисунки с изображением спортсменов и врачей. Рефераты о здоровье и здоровом образе жизни | ||
Тема. Здоровый образ жизни. Вредные привычки. Цель: Совершенствование лексических и грамматических навыков речи и чтения по теме | Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» Умение вести здоровый образ жизни Годовой план можно использовать в виде памятки, содержащей основные данные о различных мероприятиях. Ответственность за описание... | ||
Здоровый образ жизни Влияние вредных привычек на физическое и психическое здоровье человека | Конспект внеклассного мероприятия проведенного в 3 классе на тему : «Здоровый образ жизни» Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... |