Острова (Южно-Сахалинск) Виола Еськина 01. 10. 2009 Руководство Сахгу приняло участие в международном форуме ректоров вузов





Скачать 398.27 Kb.
НазваниеОстрова (Южно-Сахалинск) Виола Еськина 01. 10. 2009 Руководство Сахгу приняло участие в международном форуме ректоров вузов
страница1/3
Дата публикации05.09.2013
Размер398.27 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Право > Руководство
  1   2   3









Острова (Южно-Сахалинск)
Виола Еськина
01.10.2009
Руководство СахГУ приняло участие в международном форуме ректоров вузов

С 16 по 18 сентября 2009 г. в городе Далянь (Китай) был проведен Восьмой Международный форум ректоров высших учебных заведений Дальнего Востока и Сибири РФ и Северо-Восточных провинций Китайской Народной Республики.

В работе форума с китайской стороны приняли участие ректоры и проректоры 41 вузов Северо-Восточных провинций, руководители Министерства образования КНР, ответственные работники органов управления образованием провинций Ляонин, Хэйлунцзян и Цзилинь.

С российской стороны в работе форума приняли участие ректоры и проректоры 45 вузов Сибири и Дальнего Востока, руководители Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ, ответственные работники органов управления образованием Восточных регионов России. Сахалинский государственный университет представляли ректор Борис Мисиков и проректор по международным связям и дополнительному образованию Виктор Корсунов.

Во время форума произошел ряд очень важных встреч для СахГУ в плане сотрудничества с вузами из других стран. «В апреле этого года мы подписали договор о сотрудничестве с Чайчунским педагогическим университетом. Но не они не имели возможности приехать к нам, не мы к ним. На форуме наконец-то состоялась встреча ректоров. Они еще раз обсудили вопросы сотрудничества», - рассказал корреспонденту ТИА «Острова» В. Корсунов.

Также состоялись переговоры между представителями СахГУ и Университета с г. Чайчунь провинции Хэйлунцзян. Обе стороны договорились о подписании аналогичного договора о сотрудничестве. Кроме этого сахалинские делегаты, представляющие СахГУ, встретились с ректором Корейского университета иностранных языков, с которым в мае этого года также был подписан договор о сотрудничестве. Кстати, этот университет и выступил организатором данного форума.

Что касается самого форума ректоров – на нем были проведены пленарные заседания, дискуссии и круглые столы. В ходе заседаний были заслушаны и обсуждены доклады, из них 21 представлены китайской и 24 - российской сторонами. Участники форума посетили Даляньский университет иностранных языков.

Во время работы форума была проведена Международная научно-практическая конференция «Россия и Китай 3-го тысячелетия: диалог в сфере культуры и образования», во время которой обсуждались программы международного образовательного сотрудничества, новейшие образовательные технологии в области обучения русскому языку китайских студентов и т.д.

Все участники форума пришли к выводу, что сотрудничество вузов РФ и Китайской Народной Республики способствует дальнейшему углублению дружбы и взаимопонимания между народами, и обогащает опытом и практикой образовательные системы России и Китая.




Правительство Кировской области (ako.kirov.ru)
13:45
01.10.2009
Награждены победители IV летней спартакиады учащихся России

Сегодня в областном музее истории народного образования состоялась церемония награждения победителей и призеров IV летней спартакиады учащихся России 2009 года. В награждении принял участие глава областного департамента образования А.М. ЧУРИН.

Спартакиада проводилась Федеральным агентством по образованию, Федеральным агентством по физической культуре и спорту с января по август 2009 г. Соревнования состоялись по 41 виду спорта и в несколько этапов: на уровне образовательных учреждений районов и городов, на уровне субъекта РФ, федерального округа.

В соревнованиях на уровне Приволжского федерального округа Кировскую область представили 189 спортсменов по 17 видам спорта. В финальных соревнованиях спартакиады, прошедших в г. Пензе, в составе сборной команды ПФО выступили 9 кировских спортсменов. Наши ребята стали бронзовыми призерами по греко-римской борьбе, в плавании и фехтовании. Команда ПФО, в составе которой были кировчане, завоевала 1-е место в прыжках на акробатической дорожке.

В ходе сегодняшней церемонии 15 победителей и призеров спартакиады на уровне ПФО и 6 призеров финальных соревнований были награждены памятными кубками. Тренеры спортсменов отмечены почетными грамотами областной специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва, а директора учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности - благодарственными письмами.

Как отметил по завершении церемонии Анатолий Михайлович Чурин, участие юных спортсменов в соревнованиях такого уровня придает дополнительный импульс развитию физической культуры, а достижения и победы кировчан приносят нашему региону заслуженное признание и уважение.





Поиск
--
02.10.2009
БЕЗ ПРОМЕДЛЕНИЯ // Вузам рекомендовано не затягивать с созданием малых предприятий

В Учебном центре подготовки руководителей, расположенном в пригороде Санкт-Петербурга, недавно прошел семинар для вузовских проректоров по науке, посвященный реализации Федерального закона N217-Ф3 от 02.08.2009 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности". Проще говоря, участники мероприятия выясняли, как создавать при вузах долгожданные малые инновационные предприятия (МИП), причем в уникально короткие сроки. И хотя точно вспомнить, как возник рубеж 5 октября никто из проректоров не мог, именно эта дата то и дело упоминалась как крайний срок, в который вузам необходимо уложиться.

Семинар "Направления совершенствования и механизмы повышения эффективности научных исследований в вузах" был проведен по инициативе Управления научных исследований и инновационных программ Рособразования. Его организаторы собрали в уютном Кочубеевском особняке в Пушкине представителей нескольких десятков университетов, съехавшихся со всей страны. По иронии судьбы, среди участников семинара меньше всего было представителей крупных технических вузов, хотя именно ими создание МИП в скором времени могло бы быть поставлено на поток.

Вопросов у присутствующих накопилось хоть отбавляй (их число поначалу достигало нескольких сотен), но организаторы так спланировали мероприятие, что на большую часть в итоге ответили сами же участники. По словам ректора Учебного центра подготовки руководителей Александра Федотова, главная задача семинара -"обеспечить обратную связь", поэтому его умышленно решили не проводить в стиле инструктивного совещания. Два дня до глубокой ночи шла детальная проработка представителями вузовского сообщества всех вопросов, связанных с созданием и началом работы основанных на использовании результатов интеллектуальной деятельности малых предприятий. В качестве экспертов выступали представители Минобрнауки, Рособразования, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Роспатента. При этом представителям этих структур тоже важно было получить ответ на свой главный вопрос: в какой организационной, методической и нормативной помощи нуждаются вузы?

В заключительной части семинара его участники по заданию Рособразования рассмотрели несколько проблем и подготовили свои предложения по тому, что и как нужно делать чиновникам, чтобы процесс создания и работы малых предприятий оказался эффективным.

В ходе семинара корреспонденту "Поиска" удалось пообщаться со многими его участниками и выслушать разные точки зрения. Выяснилось, к примеру, что на некоторые вопросы ответа пока так и не нашлось.

Об этом нам рассказал проректор по научной работе МИФИ Анатолий Петровский: - Мы поняли, что вузам надо как можно быстрее создавать специализированные подразделения. Причем не в виде бывших патентных отделов, а совершенно новые структуры, которые будут управлять интеллектуальной собственностью с точки зрения ее коммерциализации. Должны появиться и патентные поверенные, и оценщики интеллектуальной собственности, и специалисты, которые представляют, что такое технологический маркетинг. Но я не могу пригласить внешнего специалиста для оценки нашего ноу-хау, это секрет. Как быть?

Кроме этого нам нужно срочно вносить изменения в устав, а для этого незамедлительно собрать конференцию трудового коллектива, потом Ученый совет, успеть подать документы в Рособразование, где, как уверяют,"все изменения будут утверждены в 24 часа", после чего собственно только и должна начаться процедура организации малых предприятий. Параллельно вузам надо незамедлительно начать работу по инвентаризации того, что же все-таки сегодня "есть за душой", и проанализировать, что из этого можно коммерциализировать.

Есть еще один вопрос, который также остался без ответа: как быть с уже созданными всеми правдами и неправдами технопарками и сотнями малых предприятий вокруг вузов, в которых уже и рабочие места есть, и уникальная продукция выпускается? 217-й закон об этом молчит. Пока получается, что автоматически эти малые предприятия мы не можем перерегистрировать в МИП. То же и с технопарками: о том, что было сделано за многие годы, все словно забыли, и, согласно 217-му закону, нужно все начинать заново. Если честно, немного жаль. На мой взгляд, это иллюзия: мы сейчас все организуем, а завтра в вуз потечет широкий финансовый поток... Не потечет, потому что, как показывает опыт, новые фирмы начинают зарабатывать только через три-четыре года.

В вузах педагогического и гуманитерного профиля свои проблемы. Ими поделился начальник управления научных исследований РГПУ им. А. И. Герцена Сергей ПОТАЧЕВ: - У нас 142 кафедры, из них процентов 60-70 - психолого-педагогического, гуманитарного профиля. Остальные естественно-научные, там есть соответствующие исследования и возможно коммерческое использование результатов. Действующие патенты, которые можно было бы коммерциализировать, есть, к примеру, на химическом факультете. Часть из них мы переуступили фармацевтическим фирмам, уже запустившим производство на их основе. Есть патенты и у физиков на различные конструкции и устройства, которые мы кому-то могли бы предложить.

На остальных кафедрах, у гуманитариев, много вопросов относительно результатов интеллектуальной деятельности (РИД), которые нужно еще каким-то образом регистрировать. Мы можем предложить проведение целой серии мероприятий учебного характера, но в серьезный коммерческий оборот их не запустишь. Можно придумать программы для обработки данных, тестирования, но с их защитой и патентованием возникнут сложности.

А вот мнение проректора по научной работе Высшей школы народных искусств (Санкт-Петербург) Светланы НАЗАРОВОЙ: - Создание МИП - дело хорошее, в них могли бы трудоустроиться многие наши выпускники. Но как подойти к этому вопросу? Многие из нас сегодня оказались с такой проблемой один на один, поэтому семинар был очень полезен. И все же пока четкого понимания, какую нишу мы могли бы занять на рынке, у нас нет. О тиражировании предметов искусства речь не идет, ведь тогда они теряют свою эксклюзивность, - отмечает С.Назарова.

Некоторые вузы подошли к созданию МИП во всеоружии, но, как выяснилось, и у них остались вопросы.

Своими мыслями поделилась начальник отдела правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности Томского политехнического университета Елена СЕЛИВАНОВА: - У нас есть уже несколько почти готовых предприятий - одно в сфере ИТ-технологий, второе - в области нанотехнологий, третье - в области деревообработки.

Вопрос создания МИП мы прорабатывали давно, знаем, пожалуй, все подводные камни. Но до 5 октября внести изменения в устав и лишь после этого приступать к созданию МИП нерационально. Почему бы не опираться на действующий устав, где есть отдельные положения, которые содержат возможность участия в хозяйственных обществах?

Более оптимистична проректор по научной работе Рыбинской государственной авиационной технологической академии им. П.А.Соловьева Татьяна КОЖИНА: - Ценность семинара огромна. Мы приехали, чтобы получить информацию из первых уст, и теперь не чувствуем никакой растерянности. При академии собираемся создать четыре МИП. Тематика исследований, которые проводятся в нашей академии, не исчерпывается авиационной областью. Есть, к примеру, большой задел по утилизации отходов. Мы создали технопарк, научно-образовательный центр, бизнес-инкубатор. Почему бы не открыть еще и МИП?

А вот мнение начальника управления Роспатента Анатолия КОРОЛЕВА, который также увидел много "узких мест", требующих разъяснения: - Большинство вопросов представителей гуманитарных вузов, участвующих в семинаре, касались оформления результатов интеллектуальной деятельности в режиме коммерческой тайны. Эти результаты не регистрируются, не патентуются. Есть сложности при их постановке на учет, при передаче другим лицам. Гуманитарные вузы могут предложить рынку уникальные методики обучения, программное обеспечение, электронные базы данных. Все это - ноу-хау, которое интересно для определенного сегмента рынка. Оно не патентуется, защищается в режиме коммерческой тайны. С одной стороны, оформление режима коммерческой тайны проходит достаточно просто, но могут возникнуть сложности в постановке на учет и оценке РИД. С техническими вузами ситуация иная. Они имеют огромный научный потенциал. Этот результат интеллектуальной деятельности необходимо патентовать, но процесс может затянуться на несколько лет. При этом не надо забывать о главном: если патент никому не нужен, то создай хоть 10 предприятий - коммерческого результата не будет.

Прокомментировать ситуацию со стороны Рособразования согласилась начальник юридического отдела Административно-правового управления Надежда ЧЕРНЫХ: - На семинаре мы услышали, что в гуманитарном вузе создать МИП труднее: меньше вероятности, что в своей деятельности они уже получили интеллектуальную собственность, что у них есть какие-то патенты - просто потому, что это особая сфера.

По словам Н.Черных, наибольшие проблемы в основном касаются процедурных вопросов при создании предприятий, изменений в уставе. Неожиданно много вопросов на семинаре относилось к возможности "выхода из этой затеи". "Вузы еще не успели МИП создать, а уже просчитывают все юридические последствия их закрытия", - отметила представитель Рособразования.

- Как юрист, я могу выразить иные опасения. Сфера создания хозяйственных обществ - это область действия корпоративного законодательства. Вузовские юристы, как правило, с ним не работают. Поэтому я призываю их изучить методические рекомендации по созданию МИП, которые размещены на сайте Минобрнауки. Рособразование тоже скоро сделает похожий информационный ресурс, даст свои рекомендации, которые мы выработали в рамках семинара. Нужно рассчитывать на долговременное действие закона. Создать МИП - не самое сложное. Сложно будет грамотно работать в новом правовом поле. Мы услышали много критики в свой адрес, было много эмоциональных выступлений, но, я думаю, их время уже прошло, -подытожила Н.Черных.

Связались мы и с начальником Управления научных исследований и инновационных программ Рособразования Валерием Кошкиным. Валерий Иванович успокоил: "Никаких санкций к вузам, не успевшим к 5 октября создать МИП, применяться не будет. Главное, чтобы к этому времени возникло понимание, что делать это нужно. Причем не затягивая".







Поиск
--
02.10.2009
РЕЗЕРВНЫЙ АВАНГАРД

Будущих ректоров надо готовить с молодости. Одной из новинок Международной выставки-ярмарки на ВВЦ, а также выставки-форума "Образовательная среда-2009" стал вышедший в этом году в издательстве ИНФРА-М методический комплекс ректора вуза - серия практических пособий: "Управление высшим учебным заведением", "Управление факультетом", "Управление кафедрой", "Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности", "Студент вуза: технологии учебы и профессиональной карьеры", "Еженедельник ректора". Комплекс разработан в Пензенском государственном университете архитектуры и строительства (ПГУАС) -вузе, который в последние годы по заданию Минобрнауки РФ выполнял несколько научных проектов по исследованию проблем, связанных с формированием и развитием управленческого потенциала высших учебных заведений.

В рамках одного из таких проектов ПГУАС совместно с Рособразованием в 2006 и 2008 годах провел анализ состава и профессиональной карьеры ректоров вузов, подведомственных Рособразованию. О некоторых его результатах рассказывает Семен РЕЗНИК - Заслуженный деятель науки РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, директор Института экономики и менеджмента ПГУАС.

Кто он, нынешний ректор?

По результатам мониторинга 2006 года был впервые составлен статистический портрет ректора. Средний возраст современного руководителя вуза оказался близок к пенсионному - 59,4 года. При этом моложе 40 лет было всего 0,3°/Ь ректоров, моложе 50 лет -10,8%. Зато старше 50 лет - 89,2%, в том числе старше 60 лет. - 40,2%. Среди ректоров было только 62,8% докторов наук и профессоров. Подавляющее большинство (95,3%) - представители сильного пола. Средний стаж работы в этой должности составлял 10,4 года, при этом 29,6% ректоров проработали более 15 лет.

Повторный мониторинг в августе 2008 года показал, что за два года произошли некоторые изменения к лучшему. Кадровая политика Рособразования в 2007-2008 годах позволила "омолодить" среднестатистического ректора на три с лишним года (средний возраст снизился до 56,1). В группу "моложе 50" (наиболее активный возраст!) вошли 18,9% руководителей. Тех, кому за 60, осталось 23,2%. На 2% (до 6,7%) увеличилось количество ректоров-женщин.

Средний возраст вновь избранных за последние три года 134 руководителей вузов составил 53 года. Среди них людей в возрасте старше 50 лет оказалось 65%, старше 55 лет - 40,4%.

В основном российские ректоры возглавляют вузы, профиль которых совпадает с их специальностью по образованию. Однако рыночные условия настоятельно требуют от руководителей в любых средах, в том числе и от ректоров вузов, получения управленческого, экономического или юридического образования, ибо их главная миссия - менеджерская, управленческая. По сравнению с 2006 годом в 2008-м стало больше ректоров, имеющих экономическое (рост с 7,3 до 9,0%) или юридическое (с 2,3 до 2,9%) образование. Практически не изменился процент докторов наук, профессоров - 66%. Конечно, прямой связи между наличием докторской степени и качеством руководства вузами не просматривается, но можно предположить, что наличие ученой степени доктора наук повышает авторитет ректора, делает его решения более весомыми, облегчает ему руководство вузом.

Почти четверть ректоров - 24,3% - совмещает свою работу с заведованием кафедрой. Убежден, что на руководстве вузом такое совмещение чаще всего сказывается негативно. Во-первых, кафедра по существу остается без руководителя из-за того, что заведующий озабочен совсем другими делами. Во-вторых, ректору трудно не оказывать протекцию "своей" кафедре, что плохо влияет на психологический климат вуза. Но самое главное - руководство кафедрой отвлекает ректора от его главной, ректорской деятельности, требующей полной самоотдачи.

Их путь Одним из важных направлений исследования стало изучение карьерного пути ректоров.

Чуть ли не все из них до избрания на эту должность занимали управленческие посты, лишь 3,9% работали преподавателями (доцентами или профессорами). С должности проректоров избраны на должность ректора 63,4% человек, с должности заведующего кафедрой -11,3%, с должности декана - 8,1%. На руководящих постах в других организациях работали 12,2%.

Общая продолжительность карьеры и работы в должности ректора в среднем составила 37,4 года, а путь к этой должности занял 27 лет. Если такая тенденция сохранится и в будущем, то получить должность ректора сможет только пожилой человек.

На пути к своему посту будущий ректор сначала проходит четыре-пять чисто педагогических ступеней: ассистент (аспирант), старший преподаватель, доцент, профессор кафедры. Лишь на это .в среднем требуется более 14 лет. Нужно ли столько будущему руководителю?

К тому же только последующие этапы, непосредственно связанные с руководящей работой, позволяют приобрести необходимый для ректора опыт управленческой деятельности в вузе, повысить профессиональную компетентность, качество принятия управленческих решений. Ступеньки этой лестницы стандартны: заместитель декана, заведующий кафедрой, декан, проректор, первый проректор, ректор. Продолжительность восхождения по ним (без учета последней, ректорской) составила 11,7 года.

Интересен карьерный путь уже новых (хотел написать молодых, но это было бы неверно) ректоров, избранных на этот пост в течение последних трех лет. Их, повторю, 134, то есть более трети действующих ректоров. К ректорскому креслу они шли 30,3 года - не намного меньше, чем их коллеги и предшественники. Это говорит о том, что для омоложения ректорского корпуса принципиально новых условий создать пока еще не удалось. Должность руководителя вуза по-прежнему в основном занимают люди значительно старше 50 лет. Конечно, есть немало примеров замечательных ректоров и среди них. Но эти исключения не должны становиться правилом. Возраст есть возраст. Тем не менее по действующим нормам при избрании на должность ректора возрастных ограничений нет. Однако для ректора действующего они есть. Руководитель вуза может оставаться на своем посту до 65 лет, а с разрешения Рособразования - и до 70.

А можно быстрее?

Успех современного вуза зависит от многих факторов. Не на последнем месте - личный авторитет и компетентность ректора и проректоров, их способность налаживать контакты со школами и предприятиями, умение общаться как с подчиненными, так и с высшим руководством. И президент, и премьер-министр постоянно говорят о необходимости повышения профессионализма руководителей всех уровней власти, а также об омоложении их состава.

Чтобы человек, пришедший на руководящий пост, соответствовал своему месту, нужно правильно оценивать качества кандидатов, а также содействовать их поиску, развитию и повышению их управленческой квалификации, и не раз от раза, а систематически. Необходима также более действенная система аттестации и повышения квалификации руководителей вузовской сферы. Не случайно 4 августа 2006 года тогдашний Президент РФ В.Путин поручил Правительству РФ подготовить предложения по формированию кадрового резерва, а также по ротации кадров, замещающих средние и высшие руководящие должности в научных организациях и вузах.

Сегодня востребовано профессиональное управление всеми сферами российской экономики, в том числе и учреждениями образования. Современному руководителю вуза нужны те же качества, что и любому первоклассному менеджеру: профессиональная компетентность, организаторские, деловые, нравственные качества, политическая культура и высокая работоспособность. Кроме того, ректор должен быть педагогом и ученым, для него важно знание специфики образовательной и научной деятельности вуза и умение этой деятельностью руководить.

Много ли среди молодых претендентов на роль ректора найдется сегодня людей, обладающих нужной профессиональной компетентностью? Конечно, нет. Однако и мириться с тем, что обычным стихийным путем, без системы отбора и ротации, претендентом в ректоры может стать только человек в возрасте, уже нельзя. Ученому или педагогу годы не помеха. Но становиться руководителем такой организации, как вуз, человеку в возрасте, при этом без соответствующего управленческого образования, - это ущерб для общества, вуза, да и самого руководителя. Возраст напрямую связан с работоспособностью и динамизмом, желанием постоянно совершенствовать деятельность.

Вывод: будущих руководителей вуза -ректоров, проректоров, деканов - нужно заранее и целенаправленно выращивать в самом прямом смысле этого слова: отбирать, учить, вести по этапам нелегкого ректорского пути, помогать им. Лучше действующих ректоров эту работу никто не сделает, она должна стать частью их основной деятельности.

Однако только 40,9% опрошенных ректоров отметили, что занимаются формированием высшего резерва. Почти 40% обследованных вузов вообще не имели конкретных работников, отобранных в такой резерв. Часто он вообще не создается или не используется, а если и привлекается к реальному управлению, то лишь формально, на бумаге.

Ректоры, выступившие в качестве экспертов, предложили ряд мероприятий по повышению ректорского потенциала. Результаты опроса были систематизированы и обобщены. Итак, что предлагается для исправления ситуации? Повысить требования к личностным и профессиональным качествам ректоров и проректоров, деканов и заведующих кафедрами. Совершенствовать вневузовскую и внутривузовскую систему непрерывного повышения их квалификации. УСИЛИТЬ ответственность руководителей за формирование и осуществление кадровой политики в вузе. Создавать эффективные системы управления в высших учебных заведениях.

Расчеты показывают, что продолжительность карьерного пути до занятия поста ректора можно уменьшить до 20-25 лет, а избрание подготовленного претендента может состояться в возрасте от 40 до 50 лет (а не в 55-60 лет, как это чаще всего происходит сейчас). Например, если потенциальный ректор защитит кандидатскую диссертацию в 25-26 лет, докторскую - в 30-35, успеет поработать заведующим кафедрой, деканом, проректором, то уже в 40-45 лет он может претендовать на должность ректора. В этом возрасте есть еще силы и возрастной простор, чтобы развернуться, не боясь конкуренции, опереться на сильную команду, серьезно заняться экономикой вуза, наукой, кадровой политикой, реализовывать инновационные программы.

Такая политика позволит молодым перспективным кадрам, нацеленным на руководящие должности в вузе, существенно оптимизировать свой карьерный путь в стенах высшего учебного заведения. "Резервистам" - будущим руководителям вузов - целесообразно получить второе, экономико-управленческое или юридическое образование. Важно, чтобы такую учебу прошли и недавно избранные ректоры. Без этого трудно вписываться в рыночную экономику.

Можно включить в число показателей при комплексных проверках вузов состояние работы с руководящими кадрами и резервом на высшие и средние руководящие должности, для чего необходимо разработать соответствующие требования. Убежден, что личная ответственность руководителей вузов за эту работу должна быть на порядок выше.

К сказанному можно добавить, что в Пензенском государственном университете архитектуры и строительства за последние годы по двухлетней программе проведено обучение всего управленческого корпуса. Отобран и обучен резерв на выдвижение. Кроме того, организуется обучение молодежного преподавательского актива как стратегического резерва. Проводятся тренинги и для руководящих кадров других вузов.

Конечно, проблем в этой сфере накопилось больше, чем затронуто в статье, но это уже предмет другого разговора.








Поиск
--
02.10.2009
ВСЕ ПОНЯТНО!

В Сибирском федеральном университете открыт Испанский центр Поддержку проекту оказал испанский банк Сантандер. Основные направления деятельности этого первого за Уралом центра - популяризация испанского языка в Красноярске, проведение научных исследований в области испанистики, развитие и укрепление культурных связей между Россией и Испанией, а также развитие программ академических обменов и стажировок преподавателей между испанскими университетами и СФУ. Испанский язык сегодня является третьим в мире по распространенности, на нем общаются более 500 миллионов жителей Земли. По значимости он активно конкурирует с английским, представляя динамично развивающиеся страны Латинской Америки. Рост популярности испанского языка как средства международного профессионального общения, эффективного связующего межрегионального элемента становится все более очевидным. По словам руководителя центра Натальи Бурмакиной, это обстоятельство "позволяет привлечь к участию в проекте не только лингвистов, переводчиков и методистов-практиков, но и представителей других областей науки, экономики и бизнеса".

Одновременно с открытием Испанского центра в Сибирском федеральном университете стартовал Первый Международный конгресс по испанистике "Испанский язык в образовании, науке и бизнесе в современном глобальном мире". В конгрессе принимали участие ученые-лингвисты 12 вузов, в том числе испанских университетов городов Кадис и Алкала, представители бизнеса. Участники конференции обсудили современные подходы к преподаванию испанского языка, влияние Болонского процесса на исследования в области прикладной лингвистики, методику преподавания и разработку современных учебных материалов, вопросы теории и практики перевода и проблемы межкультурной коммуникации.

Пресс-служба СФУ




Медиасеть: "Вся Россия" - Новости регионов
Нелли Халгинова
03.10.2009
"ИЗВЕСТИЯ КАЛМЫКИИ" (ЭЛИСТА) 2 ОКТЯБРЯ 7 октября в Калмыцком госуниверситете пройдет научно-практический семинар, посвященный проблемам и перспективам использования возобновляемых источников энергии

СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ - ЧЕЛОВЕКУ В Калмыцком госуниверситете при поддержке правительства РК, Федерального агентства по образованию и Бюро ЮНЕСКО в Москве 7-9 октября пройдет региональный научно-практический семинар "Современное состояние, проблемы и перспективы использования возобновляемых источников энергии", приуроченный к празднованию 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав России.

На семинаре будут обсуждены вопросы использования солнечного и ветроэнергетического потенциала для независимого альтернативного энергопроизводства, а также состояние и перспективы развития рынка возобновляемых источников энергии.

"В работе секций примут участие ученые ведущих вузов и научных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Планируется, что участники семинара посетят экологическую стоянку ГУП "Шатта" Кетченеровского района и ветроэнергетическую площадку "Фалкон Капитал", -сообщил "ИК" член оргкомитета мероприятия доктор технических наук, профессор КГУ Валерий Эвиев.




Regions.ru
17:58
05.10.2009
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Острова (Южно-Сахалинск) Виола Еськина 01. 10. 2009 Руководство Сахгу приняло участие в международном форуме ректоров вузов iconПрограмма форума включает 20 номинаций по призванию к будущей профессии:...
Юбилейном XV московском Международном форуме «Одаренные дети» проводимом в 2012 году под девизом «Добровольчество нравственный идеал...
Острова (Южно-Сахалинск) Виола Еськина 01. 10. 2009 Руководство Сахгу приняло участие в международном форуме ректоров вузов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
День знаний ! : рекомендательный список / Муницип бюджет учреждение «Южно-Сахалин централиз библ система», Центр гор б-ка им. О....
Острова (Южно-Сахалинск) Виола Еськина 01. 10. 2009 Руководство Сахгу приняло участие в международном форуме ректоров вузов iconСмирнова Елена Александровна Волгоградского государственного университета,...
Всероссийской студенческой олимпиады по экологии и геоурбанистике. В олимпиаде приняло участие 1036 студентов из 87 вузов 47 субъектов...
Острова (Южно-Сахалинск) Виола Еськина 01. 10. 2009 Руководство Сахгу приняло участие в международном форуме ректоров вузов iconДоклад Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации...

Острова (Южно-Сахалинск) Виола Еськина 01. 10. 2009 Руководство Сахгу приняло участие в международном форуме ректоров вузов iconРуководство речь санкт-Петербург 2002
Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с
Острова (Южно-Сахалинск) Виола Еськина 01. 10. 2009 Руководство Сахгу приняло участие в международном форуме ректоров вузов iconНациональной академии наук беларуси
К участию в форуме приглашаются выпускники вузов 2009 года, магистранты, студенты и учащиеся. Формат мероприятия предполагает секционные...
Острова (Южно-Сахалинск) Виола Еськина 01. 10. 2009 Руководство Сахгу приняло участие в международном форуме ректоров вузов iconДоклад руководителя росприроднадзора в. В. Кириллова на международном...
Уважаемые участники Форума, приветствую Вас от лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования!
Острова (Южно-Сахалинск) Виола Еськина 01. 10. 2009 Руководство Сахгу приняло участие в международном форуме ректоров вузов iconПоложение о международном молодежном форуме
Дата проведения: 10- 11 февраля 2010 года. Место проведения: Индустриально – педагогический колледж ( 238150 г. Черняховск, пер....
Острова (Южно-Сахалинск) Виола Еськина 01. 10. 2009 Руководство Сахгу приняло участие в международном форуме ректоров вузов icon1 полугодие 2012 – 2013 учебного года
Всего приняло участие более 5000 чел. Среди участников дети и родители, педагоги и другие
Острова (Южно-Сахалинск) Виола Еськина 01. 10. 2009 Руководство Сахгу приняло участие в международном форуме ректоров вузов iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Острова (Южно-Сахалинск) Виола Еськина 01. 10. 2009 Руководство Сахгу приняло участие в международном форуме ректоров вузов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Теория и методика физического воспитания: Программа вступительного экзамена: для абитуриентов направления подготовки 050100. 68 Педагогическое...
Острова (Южно-Сахалинск) Виола Еськина 01. 10. 2009 Руководство Сахгу приняло участие в международном форуме ректоров вузов iconСовет ректоров вузов нсо новосибирское областное отделение Национальной...
Школьник из Астрахани завоевал золотую медаль на Международной естественно научной олимпиаде 27
Острова (Южно-Сахалинск) Виола Еськина 01. 10. 2009 Руководство Сахгу приняло участие в международном форуме ректоров вузов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В августе – сентябре в мероприятиях Проекта Кешер приняло участие более 6000 человек
Острова (Южно-Сахалинск) Виола Еськина 01. 10. 2009 Руководство Сахгу приняло участие в международном форуме ректоров вузов iconПрограмма для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей,...
Программа для учащихся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, колледжей, домов творчества, школ искусств включает
Острова (Южно-Сахалинск) Виола Еськина 01. 10. 2009 Руководство Сахгу приняло участие в международном форуме ректоров вузов iconМетодические рекомендации «Порядок ведения радиационного, химического...
Она организуется и ведется в целях своевременного добывания данных об обстановке, необходимых для принятия обоснованного решения...
Острова (Южно-Сахалинск) Виола Еськина 01. 10. 2009 Руководство Сахгу приняло участие в международном форуме ректоров вузов iconДоклад, прочитанный на Международном экономическом форуме
Мировая финансовая система вступила в полосу кризисов. Чтобы понять сущность кризиса и пути выхода из него надо рассмотреть на новом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск