Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 441.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации07.05.2014
Размер441.03 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра физической культуры и спорта





«Утверждаю»:

Председатель ПК ______________Мисиков Б. Р.

«___» _________________2013 г.



ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА
для абитуриентов направления подготовки

050100.68 Педагогическое образование /профиль Физическая культура


Южно-Сахалинск

2013

Теория и методика физического воспитания: Программа вступительного экзамена: для абитуриентов направления подготовки 050100.68 Педагогическое образование /профиль Физическая культура / Сост. С. В. Ерегина. – Южно-Сахалинск, 2013.
Программа вступительного экзамена по теории и методике физического воспитания по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование /профиль Физическая культура включает пояснительную записку, в которой определены цель, задачи вступительного испытания, выделены требования к ответам и критерии их оценивания, описана процедура проведения экзамена, представлено содержание программы, дан примерный перечень вопросов и необходимых источников, сформулированы методические рекомендации абитуриентам.

Программа адресована будущим магистрам педагогического образования, решившим начать обучение в магистратуре по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование /профиль Физическая культура.
Утверждена на заседании кафедры физической культуры и спорта

от «28» марта 2013 г., протокол № 6.

Заведующая кафедрой ФКиС _________________ М. А. Романова
Утверждено на заседании Совета Института педагогики

от «25» апреля 2013г., протокол № 8.

Председатель Совета Института педагогики___________________________М.А. Романова

Секретарь Совета Института педагогики______________________________М.В. Фалей

Пояснительная записка
Вступительный экзамен в магистратуру по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование /профиль Физическая культура является одной из форм проверки профессиональной готовности будущего магистра к решению комплекса профессиональных педагогических и управленческих задач и носит комплексный характер.

Программа вступительного экзамена и методические рекомендации к ней составлены с учетом требований к вступительным испытаниям, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации.

В магистратуру по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование /профиль Физическая культура принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование; лица, имеющие высшее психологическое или педагогическое образование.

Вступительный экзамен по теории и методике физического воспитания является формой проверки профессиональной готовности будущих магистрантов к выполнению своих профессиональных функций и решению комплекса педагогических, творческих, исследовательских, управленческих задач в сфере физической культуры.

Содержание программы вступительных испытаний для будущих магистрантов соответствует основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую студент освоил за время обучения в вузе, и доступно выпускникам, освоившим образовательные программы по педагогическим специальностям (направлениям подготовки). Вопросы вступительного экзамена соотнесены с требованиями основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование /профиль Физическая культура.
Цель и задачи вступительного испытания
Цель вступительного экзамена: выявить и оценить профессиональный уровень абитуриента для поступления в магистратуру по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование /профиль Физическая культура, отобрать наиболее подготовленных, целеустремленных, самостоятельно мыслящих, увлекающихся научными исследованиями кандидатов.

Задачи вступительного экзамена:

1. Оценить уровень теоретической и практической готовности абитуриента к применению научных положений по организации педагогического процесса в образовательных учреждениях.

2. Выявить степень сформированности умения интегрировать психолого-педагогические и методические знания в процессе решения конкретных профессиональных задач педагога.

3. Определить умения реализовывать современные подходы при рассмотрении содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
Требования к уровню подготовки абитуриентов

К вступительному экзамену в магистратуру допускаются лица, завершившие полный курс обучения по профессиональным образовательным программам педагогической направленности (в этом случае засчитываются результаты итогового государственного экзамена и проводится собеседование, на котором предлагается решить творческую профессиональную задачу).

Также к вступительному экзамену в магистратуру допускаются лица, завершившие полный курс обучения по профессиональной образовательной программе другой специальности /направления подготовки. В этом случае экзамен проходит в традиционной форме в соответствии с настоящей программой.

На вступительном экзамене абитуриенты должны продемонстрировать:

  • способность интерпретировать педагогические идеи, концепции, теории, оценивать эффективность дидактических технологий, методов педагогического контроля качества обучения;

  • способность применять на практике новейшие достижения в области педагогической деятельности (теории, интерпретации, методы и технологии);

  • способность использовать современные технологии для проектирования и обеспечения качества образовательного процесса;

  • способность проводить анализ и оценку методических комплексов по учебной дисциплине «физическая культура»;

  • способность разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий по физической культуре;

  • способность выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта;

  • владеть методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий;

  • способность проводить научный анализ результатов исследований, формулировать и представлять обобщения и выводы, использовать их в практической деятельности;

  • способность проводить рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов;

  • способность выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции физического состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния обучающихся;

  • способность осуществлять отбор содержания и осуществлять проектирование образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, принципами, закономерностями и логикой обучения.


Форма и процедура вступительного испытания

Вступительный экзамен позволяет определить уровень теоретической и практической готовности будущих магистров к решению широкого комплекса развивающих, воспитательных, образовательных, управленческих задач в сфере физической культуры.

Порядок проведения вступительного экзамена в магистратуру определяется на основании СМК СТО СахГУ – 022-2012 Конкурсный отбор абитуриентов и регламентируется Правилами приёма абитуриентов в СахГУ.

Проведение вступительного экзамена в магистратуру осуществляется в форме открытого заседания экзаменационной комиссии, которая формируется из представителей профессорско-преподавательского состава вуза.

Вступительное испытание в магистратуру проводится в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать при сдаче вступительного испытания в устной форме – не более 6 человек.

Для подготовки к ответу на вопросы вступительного экзамена абитуриенту отводится не более одного часа, а продолжительность ответа, как правило, не должна превышать 30 минут.

Решение экзаменационной комиссии принимаются на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты экзамена объявляются в тот же день после завершения сдачи экзамена всеми абитуриентами группы.

На экзамене студенты могут пользоваться:

  • программно-нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений;

  • программой вступительного экзамена в магистратуру.

Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья:

допускается присутствие в аудитории ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами.

Структура экзаменационного билета

Предложенные вопросы вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование /профиль Физическая культура позволяют оценить имеющиеся у абитуриента теоретические знания, приобретенные профессиональные умения и навыки самостоятельной работы, умение применять полученные знания и использовать их в решении практических профессиональных задач в сфере физической культуры и спорта.

Билеты вступительного экзамена включают по два вопроса. Первый вопрос направлен на выявление готовности будущих педагогов к решению задач, связанных с общими вопросами организации и содержания физического воспитания. Второй вопрос помогает абитуриенту продемонстрировать готовность к решению конкретных профессиональных задач, связанных с развитием двигательных способностей, обучением двигательным действиям и др.

Вопросы и задания вступительного экзамена в магистратуру соответствуют требованиям ФГОС ВПО к уровню профессиональной подготовки педагогов по физической культуре. Вопросы вступительного экзамена в магистратуру сформулированы с учетом профессиональных функций педагога по физической культуре по видам деятельности: организационно-управленческой, учебно-воспитательной, социально-педагогической, научно-методической.

Все предложенные в программе вопросы носят практико-ориентированный характер, что обеспечивает возможность выявить уровень владения компетенциями, необходимыми для осуществления конкретных видов деятельности и функций специалиста в сфере физкультурного образования.

Отбор вопросов и заданий, выносимых на вступительный экзамен в магистратуру, осуществлён с учетом содержания учебной дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта».
Критерии оценки выполнения экзаменационного задания
Критериями оценки устного ответа поступающего в магистратуру являются полнота, логичность, доказательность, прочность, осознанность, теоретическая обоснованность, практическая направленность, самостоятельность в интерпретации профессиональной информации и др.

Результаты экзамена определяются по 100-балльной шкале, разброс баллов в которой соотнесен и с традиционной шкалой оценивания (оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Требования к ответу на экзаменационный билет:

  • ответ должен быть научным, то есть опираться на соответствующие законы и теории; он должен быть логически стройным, в ответе должны присутствовать доказательства, опирающиеся на аргументы, аналитические данные и факты;

  • ответ должен строиться с использованием знаний других дисциплин, то есть быть интегрированным;

  • ответ следует строить в единстве теории и практики с подтверждением теоретических положений фактами, педагогическими ситуациями.

«Отлично» ставится абитуриенту при получении 100–76 баллов, если экзаменующийся: демонстрирует высокий уровень владения теоретическими знаниями, свободно ориентируется в вопросах теории и методики физической культуры.

В ответе абитуриент апеллирует к первоисточникам и современным исследованиям, доказательно объясняет психолого-педагогические факты с точки зрения новейших достижений в области физической культуры и спорта, устанавливает межпредметные связи.

Абитуриент критично относится к научной информации, высказывает собственные суждения по дискуссионным вопросам, интерпретирует научные определения и дефиниции, проявляя собственную профессиональную позицию. Ответ иллюстрирует соответствующими примерами, что свидетельствует об умении абитуриента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения.

Ответ абитуриента логически выстроен, речь грамотная, осмыслено использует в суждениях научную и профессиональную терминологию, не затрудняется в ответах на поставленные педагогами вопросы.

«Хорошо» ставится абитуриенту при получении 75–51 баллов, если экзаменующийся: демонстрирует достаточно высокий уровень владения теоретическими знаниями, свободно ориентируется в вопросах теории и методики физической культуры. В ответе абитуриент апеллирует к теоретическим положениям и результатам современных исследований. Абитуриент проявляет умение доказательно объяснять психолого-педагогические факты и явления с точки зрения новейших достижений в области физической культуры и спорта, однако допускает некоторые неточности, которые устраняет с помощью дополнительных вопросов педагога. В ответе абитуриента прослеживаются межпредметные связи.

Абитуриент обнаруживает умение критично относиться к научной информации, выказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, не устоявшихся научных определений и дефиниций, проявляя собственную профессиональную позицию. Ответ иллюстрируется соответствующими примерами, что свидетельствует об умении абитуриента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения.

Ответ абитуриента логически выстроен, речь грамотная, осмысленно использует в суждениях научную и профессиональную терминологию, не затрудняется в ответах на поставленные педагогами вопросы.

«Удовлетворительно» ставится абитуриенту при получении 50–26 баллов, если экзаменующийся: знает основной материал, но испытывает трудности в его самостоятельном воспроизведении, ориентируется в вопросах обучения и физического воспитания посредством дополнительных вопросов педагога. Испытывает трудности в интерпретации психолого-педагогических фактов и явлений в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений в области физической культуры и спорта. В ответе апеллирует к первоисточникам, трудам классиков и современным исследованиям, но не в полном объеме. В ответе абитуриента слабо прослеживаются межпредметные связи.

При помощи дополнительных вопросов педагога абитуриент высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, при этом проявляет недостаточно сформированную профессиональную позицию. Затрудняется в подкреплении высказываемых теоретических положений примерами, но может справиться с трудностями на вступительном испытании. Нарушена логика выстраивания ответа. Допускает неточности в использовании научной и профессиональной терминологии.

«Неудовлетворительно» ставится абитуриенту при получении 25–0 баллов, если экзаменующийся: не продемонстрировал знаний большей части материала по вопросам билета, имеются отдельные представления об изучаемом материале. Не ориентируется в вопросах обучения и физического воспитания детей. В ответе не апеллирует к первоисточникам, имеет слабые, отрывочные представления о современных исследованиях в области физической культуры. Абитуриент не проявляет умения доказательно объяснить психолого-педагогические факты и явления в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений в области физической культуры и спорта. В ответе абитуриента не прослеживаются межпредметные связи.

Отсутствует умение критично относиться к научной информации, нет собственных суждений относительно дискуссионных вопросов, не проявляется собственная профессиональная позиция по рассматриваемым вопросам. Отрывочные теоретические высказывания абитуриент не иллюстрирует соответствующими примерами, что свидетельствует о неумении абитуриента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения.

Отсутствует логика в выстраивании ответа. Абитуриент не владеет научной и профессиональной терминологией. Испытывает значительные затруднения в ответах на дополнительные вопросы педагогов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей
Физическая культура как элемент культуры общества и личности: зарождение физической культуры, исторические и социально-групповые особенности становления физической культуры. Основные и общекультурные функции физической культуры как социального института. Особенности процесса социализации в процессе занятий физической культурой.

Социальные предпосылки появления спорта. Основная и общекультурные функции спорта: особенности их проявлений на современном этапе. Разновидности спорта в современном мире: любительский спорт, профессиональный спорт, спорт высших достижений, олимпийский спорт, параолимпийский спорт, сурдоолимпийский спорт.

Стимулы и мотивы физкультурно-спортивных занятий, формирования здорового образа жизни: их зависимость от возрастного, гендерного, социального статуса.
Теория и методика физического воспитания и спорта в системе физкультурного профессионального образования
Профессиональное физкультурное образование в условиях реформирования системы образования.

Место курса ТиМФВиС в государственных образовательных стандартах.

Связь курса ТиМФВиС с научной специальностью 13.00.04 - теория методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры.

Ведущая роль курса ТиМФВиС в процессе интеграции профилирующих дисциплин в решении важной проблемы - формирования у студента целостного представления о физической культуре и готовности к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту.

Основные понятия теории и методики физического воспитания: физическая культура, физическое воспитание, спорт, физическое развитие, физическая подготовленность, физическое образование, физическая активность.
Культура двигательной деятельности, физически активный образ жизни человека

Двигательная деятельность как необходимый компонент существования человека, как форма отношения к окружающему миру и способ eго освоения. Роль двигательной деятельности, физической активности в жизни человека.

Физическая активность человека как мотивированная систематическая деятельность индивидуума по достижению физических кондиций, необходимых для обеспечения и поддержания оптимального уровня физического развития, физической подготовленности, состояния здоровья. Понятие физической активности как отражение активного отношения, понимания и участия личности в системе явлений, свойственных физической культуре.

Физическая активность: а) как интегрированное выражение осознанной, опирающейся на потребность, деятельности индивидуума по освоению знаний о методическом обеспечении процесса физического совершенствования и ориентации на личностную мотивацию физической тренировки; усиление акцента на активное понимание личностью общественной значимости его индивидуальной деятельности, направленной на физическое совершенствование и на инициативное участие в достижении этих общественно значимых целей; б) как активный элемент, в сочетании с другими факторами формирующий физическую культуру личности: в) как общественно и индивидуально необходимая составная часть образа жизни человека.

Физические упражнения, двигательные действия, движения как главные компоненты физической активности.

Биологическая и социальная основа физической активности.
Направленное формирование личности в процессе физического воспитания
Возможности направленного воспитательного воздействия на основе специфики физического воспитания и спорта. Характеристика с этих по­зиций принципов, методов и форм организации воспитательной работы с учетом возрастно-половых и индивидуальных особенностей воспитуемых.

Деятельность в физическом воспитании и спорте как средства нравственного, умственного, трудового, эстетического воспитания, воспитания патриотизма, интернационализма и гуманизма, сознательной дисциплины, всестороннего формирования личности.

Личность учителя (тренера) как фактор воспитания.

Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями; формирование физической активности, здорового образа жизни; самовоспитание.

Комплексное использование принципов, методов, форм и средств воспитания как системы - основное условие воспитательного эффекта.
Средства и методы физического воспитания
Характеристика средств физического воспитания. Физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы. Особенности избирательного, комплексного и ситуационного использования средств.

Физическое упражнение как основное средство физического воспитания. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений.

Техника двигательного действия. Двигательное действие как система. Образцовая (эталонная) техника, индивидуальная техника, фазы техники: подготовительная, основная (ведущая), заключительная (завершающая). Использование биомеханических характеристик двигательного действия в физическом воспитании. Критерии оценки эффективности техники.

Классификация физических упражнений: по их биомеханическом особенностям, направленности на развитие двигательных качеств или обуче­ния двигательным действиям, спортивной технике и др.

Использование «искусственной» управляющей среды (тренажерных устройств, специального оборудования) для повышения эффективности физических упражнений.

Средства и методы интегрального воздействия на совершенствование двигательных действий и повышения уровня физических качеств.

Характеристика методов обучения в физическом воспитании. Методы строго регламентированного упражнения; игровой и соревновательный методы; методы словесного воздействия, средства и методы обеспече­ния наглядности. Требования к методам.

Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения, регламентация нагрузки и отдыха.
Дидактические основы теории и методики физического воспитания
Формирование рациональных приемов познавательной деятельности как главная задача обучения. Формирование двигательных умений, навы­ков и специальных знаний — сущность обучения в физическом воспита­нии. Особенности решения образовательных, воспитательных и оздоро­вительных задач при обучении двигательным действиям.

Реализация принципов обучения в физическом воспитании. Принцип сознательности и активности: осмысление сущности двигательной актив­ности и развития устойчивого интереса к ней; значение инициативности самостоятельности и творческого отношения в процессе физического воспитания; учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся при реализации данного принципа.

Принцип наглядности: комплексный подход в использовании разнообразных форм наглядности; изменение удельного веса различных форм наглядности на различных этапах обучения; значение обратной связи.

Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип последовательности и его связь с проблемой доступности методические правила «от известного к неизвестному», «от легкого — к трудному»; связь закономерностей возрастного развития с принципов последовательности.

Принцип постепенности: реализация принципа путем расширения объема и увеличения интенсивности нагрузок; постепенность повышения; требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей.

Значение принципа прочности приобретаемых навыков, умений и специальных знаний.

Принцип индивидуализации: учет возрастных и индивидуальных особенностей при обучении, индивидуализация как необходимое условие для развития одаренности личности.

Понятия: метод, методический прием, методика. Классификация методов.

Использование слова в обучении: использование смысловой и эмоциональной функций слова, значение терминологии как словесного обозначения новых представлений и понятий, требования, предъявляемые к современной терминологии.

Виды наглядного восприятия и методика их применения.

Применение методов строго регламентированного упражнения и методов частично регламентированного упражнения.

Уровни владения двигательным действием в процессе обучения: двигательное умение, двигательный навык, двигательное умение высшего порядка (суперумение).

Структура обучения как этапность обучения отдельному двигательному действию. Характеристика связи формирования двигательного навыка и этапов обучения. Первый этап - создание представления: задачи средства, методы. Второй этап - разучивание: задачи, средства, методы. Ошибки, причины их возникновения, меры предупреждения и приемы исправления. Освоение двигательного действия на уровне умения. Третий этап - закрепление и совершенствование: задачи, средства, методы. Освоение двигательного действия на уровне навыка. Четвертый этап - интегральное совершенствование навыков и качеств: задачи, средства методы. Умение применять комплекс двигательных действий в вариативных условиях на основе высокого уровня физических качеств и специальных знаний. Освоение двигательных действий на уровне умений высшего порядка (суперумения).

Формирование специальных знаний в процессе обучения. Содержание знаний (сведения о физическом воспитании в целом, о закономерностях движения человеческого тела, о правилах разучивания двигательных действии и способах их выполнения, о влиянии занятий физическими упражнениями на организм человека и др.). Источники знаний — жизненный опыт человека, наглядное и словесное восприятие действий учителя. Методика обучения специальным знаниям.

Особенности обучения двигательным действиям обучаемых трех категорий: 1 - «обычного человека»; 2 - будущего спортсмена с ориентацией на спорт высших достижений (олимпийский и профессиональный); 3 - будущего специалиста по физической культуре и спорту (препода­вателя, тренера). Три подхода в обучении: 1 - «базовый» (для всех); 2 - «совершенствования» (для всех, но со спецификой 1 - 3); 3 - «технологии обучения» (главным образом, для специалистов-педагогов).
Теоретико-практические основы развития физических качеств
Определение понятия физических (двигательных) качеств. Классификация двигательных качеств, их характеристика.

Сила: определение понятия, формы проявления. Силовые способности. Методика развития силы: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития качества силы. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силы.

Быстрота: определение понятия, формы проявления быстроты. Методика развития быстроты: задачи, средства и методы. Возрастные перио­ды развития быстроты. Контрольные упражнения (тесты) для определе­ния уровня развития быстроты.

Выносливость: определение понятия, формы проявления (утомление и выносливость). Виды выносливости. Методика развития выносливости: задачи, средства и методы. Факторы, определяющие степень воздействия упражнений при развитии выносливости. Возрастные периоды развития выносливости. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития выносливости.

Гибкость (подвижность в суставах): определение понятия, формы проявления гибкости и факторы, влияющие на ее проявление. Виды гибкости. Методика развития гибкости: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития гибкости. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития гибкости.

Ловкость (координационные способности): определение понятия, формы проявления ловкости и факторы, влияющие на ее проявление. Методика развития ловкости: задачи, средства и методы. Возрастные особенности проявления. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития ловкости.

Взаимосвязь физических качеств в целостной двигательной деятельности. Виды физических упражнений, обладающих комплексным (интегральным) воздействием при развитии физических качеств. Связь обучения двигательным действиям с развитием физических качеств.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск