Конспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты»





НазваниеКонспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты»
страница1/3
Дата публикации06.09.2013
Размер0.56 Mb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
  1   2   3
Конспект урока по физической культуре.

Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты».

Класс: 3.

Образовательные задачи:

  1. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи в волейболе.


Оздоровительные задачи:

  1. Формирование правильной осанки.

  2. Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся.


Воспитательные задачи:

  1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.

  2. Воспитание самостоятельности.

  3. Воспитание чувства коллективизма.


Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию координации.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №1 г. Буя.
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, набивные мячи, теннисные мячи, волейбольная сетка, секундомер.

Часть урока

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы организации обучения и воспитание.

I.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

II.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

III.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


1.Организовать учащихся к проведению урока.
2. Создать целевую установку на урок.

3.Организовать учащихся на проведение разминки
4. Подготовить организм к основной части урока:

- выработать правильную осанку;

- способствовать укреплению голеностопного сустава;

- способствовать укреплению мышц ног.


5. Организовать группу к проведению ОРУ:

- способствовать укреплению мышц плечевого пояса;
- способствовать укреплению локтевого сустава;

- способствовать укреплению кистей рук;
- способствовать укреплению мышц спины;

- способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;
- способствовать укреплению мышц ног.


1.Создать зрительное представление о технике нижней прямой подачи мяча.

2.Обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи мяча.

3.Создать двигательное представление о нижней прямой подаче мяча.


4. Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений.
5.Подготовить мышцы рук для обучения нижней прямой подачи.


6.Обучать технике нижней прямой подачи
7. Организовать учащихся на проведение эстафеты волейболиста.

8.Закрепить технику перемещений волейболиста, технику передачи мяча сверху двумя руками, координацию посредством эстафеты.

1.Организовать учащихся для проведения игры на снижение активности.
2.Способствовать снижению физической активности посредством игры на внимание.


3.Организовать учащихся к подведению итогов.
4.Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями через д/з.
5.Подвести итоги урока.

а) Построение в одну шеренгу;

б) выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!»
а) Сообщить задачи урока:

- ознакомимся с техникой выполнения нижней прямой подачи;

- разучим основные элементы техники выполнения подачи;

- закрепим технику передачи мяча сверху двумя руками;

- разовьем физические качества быстроту и координацию
а) Выполнить команду « Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!»
а)Ходьба по залу:

- на носках, руки вверх;

- ходьба без задания;

- перекаты с пятки на носок;

- ходьба баз задания;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба без задания.

б) Бег по залу с заданием и без задания:

- бег без задания в медленном темпе;

- бег приставным шагом правым боком;

- бег без задания;

- бег приставным шагом левым боком;

- бег без задания;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег без задания;

- бег с захлестыванием голени;

- бег без задания;

- бег с выносом прямых ног;

- бег без задания в медленном темпе.

Бег, переходящий на ходьбу.
а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

б) Выполнить команду: «Направляющий, на месте! Класс, стой! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Первая шеренга на зарядку становись! Вторая шеренга на зарядку становись! Руки в стороны, разомкнулись приставными шагами!»
а) И. п.- руки к плечам;

1.2.3.4- вращение вперед;

1.2.3.4- вращение назад.
б) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;

1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед;

1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад.
в) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;

1.2.3.4- вращение кистей вперед;

1.2.3.4- вращение кистей назад.
г) И.п.- о.с.

1- левую ногу на носок, руки на пояс;

2- наклон влево, руку вверх;

3.4- вернуться в и.п.

д) И.п.- о.с.

1.шаг левой, руки в стороны;

2- наклон к левой ноге правой рукой;

3.4- вернуться в и.п.
е) И.п.- о.с.

1- присесть, руки вперед;

2- и.п.

3- присесть, руки вперед;

4- и.п.

ж) И.п.- о.с.

1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед;

2- мах левой ногой к правой руке;

3.4- и.п.
з) И.п.- упор присев;

1- прыжком в упор лежа;

2- и.п.

3- прыжком в упор лежа;

4- и.п.

и) И.п.- о.с., руки на поясе;

1.2.3.4- прыжки на двух ногах;

Поворот на 180 градусов
Восстановить дыхание.
а) Краткий рассказ учителя.

Подача мяча в волейболе нужна для ввода мяча в игру. Подача сразу приносит очко. Если игрок противоположной команды не может принять мяч с подачи, то очко получает подающая команда. Если подающий игрок ошибается при подачи мяча, то очко получает команда противника.

В современном волейболе используются верхняя прямая подача, верхняя боковая подача и подача в прыжке. Но начинающим спортсменам лучше учиться с нижней прямой подачи. Подающий встает за лицевую линию лицом к сетке.

б) Демонстрация учителем нижней прямой подачи.
а) Объяснение учителем основных элементов техники нижней прямой подачи:

- левая нога- впереди, правая- сзади.

- центр тяжести на правой ноге,

- мяч лежит на левой руке, правая в исходном положении для замаха,

- кисть раскрыта, пальцы сомкнуты,

- подбрасываем мяч на 20-30 см , одновременно делаем замах, отводя правую руку назад,

- рука проходит у правой ноги,

- удар по мячу производится на уровне пояса выпрямленной рукой открытой ладонью сзади-снизу.

а) Имитация упражнения без мяча:

И.п.- левая нога впереди, правая сзади, левая рука впереди, правая приготовлена для замаха;

1- имитируем подбрасывание мяча вверх, одновременно делаем замах;

2- имитируем удар по мячу прямой рукой открытой ладонью;

3- и.п.
Выполнить команду: «Класс, нале-во, перестроились во встречные колонны».

а) Упражнения с набивными мячами:

- бросок двумя руками снизу;

- бросок одной рукой снизу.

б) Упражнения с теннисными мячами:

- ладонью отбить теннисный мяч снизу как теннисной ракеткой
а) Выполнение нижней прямой подачи во встречных колоннах с расстояния 2-4м
а) Выполнить команду встречным колоннам: «Вперед с левой ноги шагом марш, на месте стой, кругом!»


а) Показ учеником:

- добежать до сетки,

- подкинуть мяч, пролезть под сеткой, поймать мяч с обратной стороны,

- приставным шагом правом боком добежать до стены, повернуться, левым боком приставными шагами добежать до сетки,

- перекинуть мяч через сетку, поймать мяч с обратной стороны,

- добежать до метки на полу, выполнить передачу мяча двумя руками сверху ( подбросить вверх, отбить).

а) Выполнить команду: « Класс, в одну шеренгу становись, руки в стороны, разомкнись!»

а) Игра «Запрещенное движение».

Учитель называет запрещенное движение и начинает показывать разные движения, которые дети должны повторить. Если дети повторяют запрещенное движение, то они выходят из игры. Выигрывает тот, кто остался до конца игры.
а) Выполнить команду:

« Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»
а) Повторить дома технику выполнения нижней прямой подачи.
а) Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников.


1 мин

1 мин

30 с

Соблюдать интервал;

обратить внимание на внешний вид учащихся


Следить за дистанцией


Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, взгляд направлен вперед.

Во время бега следить за правильностью постановки ноги.

Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед.

Следить за высотой подъема бедра.

Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.

Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок.

Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала.
Следить за амплитудой движений.

Следить за амплитудой движений.
Следить за амплитудой движений.


Спина прямая, наклон четко в сторону.

Ноги не сгибать.

Спина прямая, взгляд вперед.


Спина прямая, не приседать, нога прямая.


Следить за правильностью выполнения упражнения.


Следить за тем, чтобы каждый ученик внимательно слушал.

Плечи не запрокидывать назад.


Высота подбрасывания мяча не должна быть большая. Направление замаха строго назад. Точка удара по мячу-не выше пояса. Правую ногу не отрывать от пола во время удара по мячу.
Обратить внимание на детей, которые работают левой рукой, выполнять упражнение в медленном темпе.


Следить за техникой безопасности.
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Следить за постановкой ног, за положением рук.
Следить за четкостью выполнения команд.

Если допущена ошибка, вернуться и исправить.

Следить за четкостью выполнения команд, следить за соблюдением интервала.

Четкое объяснение задания.
Следить за четкостью выполнения команд.
Убедиться, что каждый ученик понял задание.



Конспект урока по физической культуре.

Тема: «Развитие основных двигательных качеств (координации, быстроты, силы, гибкости)».

Класс:4.
Оздоровительные задачи:

1. Повышение физической подготовленности учащихся.
Воспитательные задачи:

1.Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.

2.Воспитание самостоятельности.

3.Воспитание активности.
Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию физических качеств.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ №1 г. Буя.
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастическое бревно, барьеры, гимнастические маты. Обручи, гимнастическая скамейка, шведская стенка, секундомер.


Часть урока

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы организации обучения и воспитание.

I.

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

II.

о

с

н

о

в

н

а

я

Ш.

з

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я


1.Организовать учащихся к проведению урока.
2. Создать целевую установку на урок.
3.Организовать учащихся на проведение разминки
4. Подготовить организм к основной части урока:

- выработать правильную осанку;

- способствовать укреплению голеностопного сустава;
- способствовать укреплению мышц ног.


5. Организовать группу к проведению ОРУ:

- способствовать укреплению мышц плечевого пояса;
- способствовать укреплению мышц рук;

- способствовать укреплению мышц спины;

- способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава;

- способствовать укреплению мышц ног.

1.Организовать учащихся к проведению упражнений на развитие быстроты.
2.Способствовать развитию быстроты простой двигательной реакции и стартового разгона.


3.Организовать детей на преодоление полосы препятствий .
4.Создать зрительное представление о полосе препятствий.
5.Спосоствовать развитию координации посредством преодоления полосы препятствий.

6.Организовать учащихся на выполнение силовых упражнений.
7. Способствовать развитию силовых способностей:

- упражнения на укрепление мышц живота;

- упражнение на укрепление мышц спины.

8. Организовать детей на выполнение упражнений для развития гибкости.
9. Способствовать развитию активной гибкости.
10. Способствовать развитию пассивной гибкости.


1.Организовать учащихся на проведение игры на снижение активности.
2. Способствовать снижению физической активности через игру.


3. Организовать группу к подведению итогов.

4.Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями через д/з.

5.Подвести итоги урока.

а) Построение в одну шеренгу;

б) Рапорт.

а) Сообщить задачи урока:

- развивать физические качества.
а) Выполнить команду « Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!»
а)Ходьба по залу:

- на носках, руки вверх;

- ходьба без задания;

- перекаты с пятки на носок;

- ходьба баз задания;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба без задания.


б) Бег по залу с заданием и без задания:

- бег без задания в медленном темпе;

- по свистку учителя направляющий ускоряется и встает замыкающим.

Бег, переходящий на ходьбу.
а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

б) Выполнить команду: « Через центр-марш! В колонну по- одному направо, налево в обход- марш! Направляющие, на месте! Класс, стой! Класс, кру-гом! Руки вперед. Разомкнись!»
а) И. п.- руки к плечам;

1.2.3.4- вращение вперед;

1.2.3.4- вращение назад.
б) И.п.- о.с., руки к плечам;

1- руки в стороны;

2- руки к плечам;

3- руки в стороны;

4- и.п.
в) И.п.- о.с., руки перед грудью;

1,2- рывки перед грудью;

3,4- рывки прямыми руками.
г) И.п.- ноги на ширине плеч, руки за головой;

1,2- поворот влево;

3,4- поворот вправо.
д) И.п.- о.с., руки на поясе;

1,2,3- наклон влево;

4- и.п.

1,2,3- наклон вправо;

4- и.п.
е) И.п.- о.с.

1- присесть, руки вперед;

2- и.п.

3- присесть, руки вперед;

4- и.п.
ж) И.п.- о.с.;

1-потянулись вверх;

2,3- наклон вперед;

4- и.п.
з) Бег на месте с высоким подниманием бедра.
и)Бег с захлестыванием голени.
к) Бег с выносом прямых ног.


Восстановить дыхание.

а) Выполнение команды «Класс! Сомкнись!»
а) Выбегание из разных исходных положений парами по свистку:

- основная стойка, лицом вперед;

- основная стойка, спиной вперед;

- упор присев, лицом вперед;

- упор присев, спиной вперед;

- упор лежа.
а) Выполнение команды: «Класс, в одну колонну стройся!»

а) Показ учеником прохождение полосы препятствий.

а) 1этап- пробежать по гимнастическому бревну;
2 этап- прыжки через барьеры;
3 этап- кувырок вперед;

4 этап- прыжки из обруча в обруч;
5 этап- лазание любым способом по наклонной гимнастической скамейке4
а) Выполнить команду: « Класс, в две колонны стройся!»


а) Разделились на пары . Один выполняет подъем туловища из положения лежа за 1 минуту (руки за головой). Второй фиксирует ноги. Меняемся местами.

б) Один выполняет подъем туловища из положения лежа на животе за 30 секунд (руки за спиной). Второй фиксирует ноги. Меняемся местами.
а) Первая группа заняла места на матах. Вторая группа отдыхает.


а) Сидя на матах, ноги в стороны:

- наклоны к левой ноге;

- наклоны к полу;

- наклоны к правой ноге.

Ноги вместе:

- наклоны вперед, коснуться носков.

Повторить по 3 раза.
а) Работа в парах. Один выполняет наклон вперед, второй толкает его в спину.

Повторить 3 раза.

Поменялись местами.

а) Выполнение команды: «Класс, в две колонны стройся!»


а) Игра «Отгадай букву».

Учитель пишет на спине замыкающего букву. Замыкающий должен написать эту же букву следующему ученику, не говоря ничего вслух.
а)Выполнение команды: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

а) Сообщение д/з.

Отжимание от пола.
а) Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников.

1 мин

1 мин

30 с

Соблюдать интервал;

обратить внимание на внешний вид учащихся

Следить за дистанцией


Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, взгляд направлен вперед.

Во время бега следить за правильностью постановки ноги.

Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала.
Следить за амплитудой движений.

Следить за амплитудой движений.
Руки не отпускать.

Локти четко в стороны, ноги не отрывать от пола.


Спина прямая, наклон четко в сторону.

Спина прямая, взгляд вперед.

Ноги не сгибать.

Следить за высотой подъема бедра.

Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.

Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок.

Следить за соблюдением дистанции, чтобы упражнение выполнялось строго по сигналу.

Держать равновесие на бревне.
Прыжки выполнять с двух ног.

Кувырок выполнять из группировки.
Прыжки выполнять строго из обруча в обруч.

Следить за соблюдением техники безопасности.
Следить за четким выполнением команды.


Подъем туловища должен быть под углом 90 градусов.


Отрываем туловище от мата максимально.

Следим за амплитудой движений.

Ноги не сгибаем.
Следим за техникой безопасности.

Четкое объяснение задания.

Следить за четкостью выполнения команд.
Убедиться, что каждый ученик понял задание.

Конспект урока по физической культуре.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты» iconКонспект урока по физической культуре в 4 классе Тема: волейбол Задачи...

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты» iconКонспект урока по физической культуре для 9-ого класса Тема: Волейбол....
Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты» iconКонспект урока по физической культуре в 6 классе Тема урока: баскетбол...
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты» iconКонспект урока по физической культуре для 5 класса Задачи урока:...
«Напра-во!, нале-во!, кру-гом!»,«налево в обход по залу шагом марш!» Игра на внимание «Класс смирно!»
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты» iconКонспект урока физической культуры моу школа №80 Класс 11 учитель...
Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты» iconКонспект урока №20 в 6 классе Конспект составлен учителем физической...
Тема. Волейбол: приём мяча двумя снизу; передача двумя сверху на месте и после перемещения вперёд
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты» iconКонспект урока в 9 «а» классе по волейболу. Задачи урока Образовательные...

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
«Совершенствование техники ведения мяча, передача мяча двумя руками от груди с отскока от пола»
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучение техники ведения мяча на месте и в движении; техники передача мяча в движении двумя руками от груди
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты» iconКонспект урока Тема урока: Согласный звук [д], [д'], буква Д, д
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты» iconКонспект тренировки по волейболу Для обучающихся 13-14 лет Тема тренировки....
Задачи тренировки: Дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты» iconКонспект урока по баскетболу в 10-ых классах Тема урока: Ловля и...
Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты» iconЦели урока: Воспитание дисциплинированности учащихся на уроках; Научить...
Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, техники передачи мяча двумя руками сверху, ознакомить учащихся с рациональным...
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты» iconКонспект занятий по волейболу группы юношей. Задачи: 1 Совершенствование...
Перестроение из одной колонны в колонну по 2 с поворотом в движении – дистанция 3 шага, ору с мячами
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Нижняя прямая подача мяча(обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты» iconКонспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи...
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск