Санкт-петербурга





Скачать 129.4 Kb.
НазваниеСанкт-петербурга
Дата публикации14.09.2013
Размер129.4 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 184

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«Утверждаю»

Директор школы ____________В.М Максимчук

« »августа 2012 года

Рабочая программа

Учебного курса

«Обществознание»

(5 класс)

Преподаватель: Селиверстова Светлана Станиславовна

Санкт-Петербург

2012-2013г.

Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию 5 класс

Нормативная основа реализации рабочей программы по обществознанию

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МОиН РФ от 18.07.2003 №2783)

  • Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»).

  • Приказ МОиН России от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».

  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 №3 – 1265 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Примерная программа основного общего образования по обществознанию

создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию МО РФ 2004г. на базовом уровне.

  • Авторской программы по обществознанию под редакцией Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. (Просвещение, 2012г).

Общее время для изучения курса – 35 часов. Один час в неделю.
Данный учебник соответствует современным подходам к социально-гуманитарному образованию, обеспечивает преемственность с курсом «Окружающий мир» начальной школы, содержит разнообразный, интересный, иллюстрированный материал, разработан с учетом возрастных особенностей учащихся.

Современное общество предоставляет человеку широкий выбор сфер деятельности. Изучение курса «Обществознание» поможет молодому поколению найти свое место в мире, определить пути решения возникающих сложных проблем, увидеть возможности наиболее полной реализации своих способностей, утвердить себя как личность.

Цель курса:

установить роль деятельности в жизни человека и общества, дать учащимся достаточно полное представление о нынешнем этапе развития общества в контексте цивилизационного и культурологического подходов; стимулировать активность учащихся в познании общества; выработать жизненные цели и ценностное мировосприятие.

развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно – бытовых отношений.

Задачи курса:

создание условий для социализации личности;

воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

формирование знаний и интеллектуальных умений;

воспитания уважения к семье и семейным традициям;

формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

воспитания уважения к трудовой деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать

социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

различные подходы к исследованию человека и общества;

основные социальные институты и процессы;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

совершенствования собственной познавательной деятельности;

эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

нравственной оценки социального поведения людей;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

по истории и обществознанию

Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений. В развернутых и кратких ответах учащихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения учеников по пятибалльной системе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При этом учитываются: глубина и полнота знаний, владение необходимыми умениями (в объеме программы), осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданными вопросами), соблюдение норм литературной речи.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1 – 2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1 – 2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1) обнаруживает незнание большей части излагаемого материала;

2) допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл;

3) беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Изменения в рабочей программе по Обществознанию для 5-х классов не предусмотрены.
Примерное распределение часов по разделам курса

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса обществознания примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 5 класса

Класс

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы примерной

программы

V класс

35 часов

Раздел 1. Человек (6 часа)

Раздел 2. Семья (9 часов)

Раздел 3. Школа (8 часа)

Раздел 4. Труд (5 часов)

Раздел 5. Родина (7 часов)



Учебно-методическое обеспечение

Учебник «Обществознание» 5 класс, авторы Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова – М., «Просвещение», 2012 г.

Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение» 5 кл./ Л.Н. Боголюбов,– М.: Просвещение

Иванова Л. Ф. Обществоведение 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова / Л.Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2007

Обществознание: гражданин, общество, государство: учебн. для 5 кл. О-28 образоват. учрежедний/ Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; ред. кол. Л.Н. Боголюбов и др.– 3-е изд.– М.: Просвещение, 2006

Сорокина Е. Обществознание. 5 класс: Поурочные планы/ Е. Сорокина.– М.: «Экстремум», 2006

Рабочая программа по обществознанию. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова – М., «Просвещение», 2011г.

Календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс, 2012-2013 учебный год:




п/п

№ в теме

Название темы урока

Д.з

Использование

Технических

средств

Контроль

качества

знаний

Число месяц

1

1

Введение: Что изучает обществоведение? Как работать с учебником?

Пересказ




Вопросы.

05.09




2

Отличия человека от животных

Вопросы

Презентация: «Человек»

Задания с развёрнутым ответом.

12.09




3

Основные этапы жизни человека и их роль.

Вопросы




Задания с развёрнутым ответом.

19.09




4

Человек и его ближайшее окружение.

Пересказ

Презентация: «Окружение человека»

Задания с развёрнутым ответом.

26.09




5

Межличностные отношения. Как надо общаться?

Конспект




Вопросы.

03.10




6

Практикум: Зачем необходимо общение?

Конспект




Вопросы.

10.10

2

7

Зачем необходима семья человеку?

Пересказ

Презентация:

« Семья»

Самостоятельная

работа

17.10




8

Виды семей.

Пересказ




Конспект

24.10




9

Права обязанности членов семьи

Вопросы




Задания с развёрнутым ответом.

14.11




10

Права обязанности членов семьи

Вопросы




Задания с развёрнутым ответом.

21.11




11

Хозяйственные заботы в семье.

Пересказ




Вопросы.

28.11




12

Практикум: Каким должен быть хозяин дома?

Пересказ




Вопросы.

5.12




13

Свободное время.

Пересказ

Презентация:» Мое свободное время»

Вопросы.

12.12




14

Практикум: Слагаемые здорового образа жизни.

Конспект




Вопросы.

19.12




15

П/О: Роль семьи в жизни человека.

Конспект




Самостоятельная

работа

26.12

3

16

Школьное образование.

Пересказ




Вопросы.

16.01




17

Практикум: Роль школьного образования в жизни человека.

Пересказ




Вопросы.

23.01




18

Межличностные отношения в школе.

Вопросы




Задания с развёрнутым ответом.

30.01




19

Труд – основа жизни.

Конспект




Задания с развёрнутым ответом.

6.02




20

Как оценить труд? Богатство и бедность.

Сообщения




Конспект

13.02




21

Практикум: Учимся трудиться и уважать труд.

Повторение




Вопросы.

20.02




22

Творчество в труде.

Сообщение




Вопросы.

27.02




23

П/О: Образование и моя будущая профессия.

Пересказ




Вопросы.

5.03

4

24

Кто такой патриот?

Пересказ




Сообщение

12.03




25

Символика России.

Пересказ

Презентация: «Символика России»

Самостоятельная

работа

19.03




26

Символика России.

Вопросы




Задания с развёрнутым ответом.

26.03




27

Гражданин – Отечества достойный сын.

Конспект




Задания с развёрнутым ответом.

02.04




28

Права и обязанности граждан РФ

Конспект

Презентация: « Права и обязанности граждан»

Задания с развёрнутым ответом.

09.04




29

Права ребёнка и их защита.

Сообщение




Задания с развёрнутым ответом.

16.04




30

Россия – многонациональное государство.

Пересказ




Задания с развёрнутым ответом.

23.04

5

31

Человек славен добрыми делами.

Пересказ




Задания с развёрнутым ответом.

30.04




32

Практикум: Золотое правило доброго человека.

Пересказ




Сообщение

07.05




33

Урок-игра: Человек и общество.

Повторение




Повторение

14.05




34

Повторение

Повторение




Самостоятельная

работа

21.05




35

Викторина: «Права и обязанности»

вопросы




вопросы

28.05

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Санкт-петербурга iconПризнание культуры приоритетной и социально значимой отраслью, определяющей...
Санкт-Петербурга в законодательном порядке (Закон Санкт-Петербурга от 11. 01. 2011 №739-2 «О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге»),...
Санкт-петербурга iconКурортного района санкт-петербурга
Курортный район Санкт-Петербурга отдален от центра Санкт-Петербурга, от его образовательных и культурных учреждений, поэтому роль...
Санкт-петербурга iconРабочая учебная программа Организационно методический раздел
Санкт-Петербурга, о предмете истории Санкт-Петербурга, главных вехах его развития, современных концепциях изучения истории Санкт-Петербурга,...
Санкт-петербурга iconРабочая учебная программа Организационно методический раздел
Санкт-Петербурга, о предмете истории Санкт-Петербурга, главных вехах его развития, современных концепциях изучения истории Санкт-Петербурга,...
Санкт-петербурга iconI. Информация о выполнении мероприятий по посланию Президента Российской...
Информация о ходе реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; о выполнении поручений, содержащихся...
Санкт-петербурга iconI. Информация о выполнении мероприятий по посланию Президента Российской...
Информация о ходе реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; о выполнении поручений, содержащихся...
Санкт-петербурга iconПетербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга...
Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений...
Санкт-петербурга iconПостановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07. 06. 2011 №731...
Кировском районе Санкт-Петербурга. План разработан с учетом задач, стоящих перед районом в условиях социально-экономического развития...
Санкт-петербурга iconСпециальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)...
Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,...
Санкт-петербурга iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 01. 06. 2012 бессрочно, и свидетельства об аккредитации оп 017877, выданного...
Санкт-петербурга iconДоклад для выступления на заседании Правительства Санкт-Петербурга...
«О стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга «Реконструкция и техническое перевооружение научно-производственной базы...
Санкт-петербурга iconПлан работы Комитета по образованию Санкт-Петербурга на сентябрь 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31. 07. 2009 №883
Санкт-петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поддержка: Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по молодежной политике Санкт-Петербурга
Санкт-петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этот день исполнительные органы государственной власти Санкт- петербурга, органы местного самоуправления в Санкт- петербурге, адвокаты...
Санкт-петербурга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этот день исполнительные органы государственной власти Санкт- петербурга, органы местного самоуправления в Санкт- петербурге, адвокаты...
Санкт-петербурга iconИнформационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №11 (712), 4 апреля 2011 г
Открытие новых социальных объектов Санкт-Петербурга. Подробности в разделе Аппарата вице-губернатора Л. А. Косткиной


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск