Скачать 1.1 Mb.
|
2519 программа развития САМООБСЛЕДОВАНИЕ Государственного образовательного учреждения детского сада №2519
ГОУ детского сада №2519
ГОУ детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция № 2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол № 2 от 22.06.2009г. «Устав» зарегистрирован в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 46 11.05.2010г. Устав образовательного учреждения соответствует требованиям закона «Об образовании» и рекомендательным письмам Минобразования России. Детский сад регламентирует свою работу локальными актами в части содержания образования, организации образовательного процесса. 1.2. Наличие свидетельств:
серия 77 № 012628546 ОГРН 1057749742984
серия 77 № 011584881 от 29.12.2005г. (Инспекция Федеральной налоговой службы №19 по г. Москве. 7719) с присвоением ИНН 7719577350/КПП 771901001
Серия АА 157291 № 006703 от 26.05.2006г.
на оказание медицинских услуг
2. Право владения, использование материально-технической базы 2.1. Наличие документов на право пользования площадями.
от 18 ноября 2010г. Кадастровый (условный) номер 77:03:0005024:92. Серия 77 АМ № 465268 2.2. Сведения о наличии зданий, помещений для организации образовательной деятельности. Государственное образовательное учреждение детский сад №2519 было создано в результате реорганизации ГОУ СОШ № 1849 путем выделения детского сада в соответствии с приказом Департамента образования г. Москвы от 16 июня.2005 №320 и приказом Восточного окружного управления образования ДО г. Москвы от 07.07.2005г. № 196 Юридический адрес: 105568, г. Москва, ул. Челябинская, 5а Фактический адрес: 105568, г. Москва, ул. Челябинская.5а ДОУ – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса района «Ивановское». Участок хорошо озеленен, оснащен верандами, разнообразными малыми формами. Материально-технические и медико-социальные условия детского сада обеспечивают высокий уровень охраны, укрепления здоровья детей и их всестороннего развития. Общая площадь территории – 9702 кв. м, общая площадь всех помещений - 1864,4 кв.м. 2.3. Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических и коррекционных занятий. Для осуществления образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья воспитанников в дошкольном учреждении оборудованы: - групповые помещения (включая спальни) -9 - музыкальный зал -1 - физкультурный зал -1 - тренажерный зал – 1 - кабинет психолога- 1 - медицинский кабинет - 1 - изолятор – 1 - процедурный кабинет - 1 - административные и служебные помещения:
к праздникам. Все помещения детского сада находятся в хорошем состоянии. Сотрудники учреждения совместно с родителями воспитанников стараются создать в детском саду атмосферу, максимально приближенную к домашней. В помещениях очень комфортно, уютно: в группах новая современная мебель, предметно-развивающая среда пополнена достаточным количеством развивающих, сюжетно-ролевых, настольных, спортивных игр, современными игрушками, детской художественной литературой. Регулярно обновляется и пополняется дидактический материал и методическая литература, что помогает педагогам и специалистам детского сада №2519 успешно осуществлять деятельность по познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому направлениям. С целью обеспечения безопасного пребывания детей в детском саду установлены АПС с системой автоматического оповещения о пожаре и выводом сигнала на пульт «01», кнопка тревожной сигнализации с выведением сигнала на пульт вневедомственной охраны. 2.4. Наличие современной информационно-технической базы. Педагогический процесс оснащен современной оргтехникой: имеются в наличие: принтеры, копировательная техника, сканеры, синтезатор, музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры, DWD-плееры, компьютеры для делопроизводства, для работы педагога-психолога, старшего воспитателя, старшей медсестры, диетсестры. 3. Содержание образовательной деятельности 3.1. Образовательная программа ДОУ, концепция развития учреждения. В связи с изменениями, происходящими в сфере политики, экономики и народного образования, согласно закону «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, педагоги ГОУ детского сада №2519 разработали Образовательную программу для реализации современных задач в области воспитания, образования и развития дошкольников. Цель образовательной программы – разностороннее развитие ребенка, обеспечивающее успешную подготовку к жизни в обществе. Основная задача: выполнение социального заказа по воспитанию здорового, социально адаптированного к жизни, подготовленного к обучению в школе ребенка, имеющего следующие качества:
Программа состоит из пяти разделов:
Опираясь на основные направления Положения о дошкольном учреждении, в данном разделе определены задачи физического, умственного, нравственного, эстетического развития ребенка.
В этом разделе указаны комплексная и парциальные программы, технологии, которые реализуются в ДОУ, а также программно-методическое обеспечение по каждому разделу.
В данном разделе представлен режим дня по всем возрастным группам с учетом правильного соотношения организованной и самостоятельной деятельности, учитываются особенности режима дня в холодный и теплый период года. Расписание занятий по возрастным группам включает перечень занятий по дням недели, время их проведения, длительность, учитывается соотношение познавательного и эстетического цикла, двигательная активность, а также время прогулок. (В соответствии с методическим письмом Министерства образования РФ 65/23-16 от 14.03.02 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»). В этом разделе также представлены: - структура воспитательно-образовательного процесса - учебная нагрузка - средства физкультурно-оздоровительной работы - организация двигательного режима - циклограмма проведения досугов - система работы по всем линиям развития - медико-психолого-педагогическая служба - формы организации продуктивной деятельности в ДОУ - формы организации педагогического процесса - модель воспитательно-образовательного процесса
Этот раздел программы включает мониторинг работы по выполнению комплексной программы детского сада: - Диагностика выполнения программы по разным линиям развития детей. (Методическое письмо Министерства образования РФ №70/23-16 от 07.01.99. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного воспитания»). - Диагностика психического развития ребенка.
В этом разделе предоставлена структура управления реализации образовательной программы, указаны общественные объединения, способствующие совершенствованию работы учреждения, показана структура соподчинения в детском саду. - Взаимодействие с другими организациями. - Функциональная внутренняя структура управления. - Формы сотрудничества с семьей. - Преемственность в работе ГОУ детского сада №2519 и ГОУ СОШ «Школы Здоровья» №1849. Программа ежегодно дополняется и обновляется новым содержанием и является моделью воспитательно-образовательного процесса, где чётко определены цели и задачи воспитания и образования, коррекционная работа. Образовательная деятельность ведется по основным направлениям деятельности:
Педагогический коллектив ДОУ в своей работе реализует «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Педагоги детского сада пересмотрели организацию воспитательно-образовательного процесса и пришли к выводу, что именно «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой) позволяет учитывать состояние физического здоровья детей и умело сочетать лечебно-профилактическую и воспитательно-образовательную работу в режиме дня. Данная программа позволяет строить воспитательно-образовательный процесс следующим образом:
Весь учебно-воспитательный процесс в ДОУ строится с учетом приоритетного направления и специфики групп, на основе изучения потребностей детей и их родителей, в тесном взаимодействии с семьей. Умственное воспитание дошкольников реализуется в процессе проведения традиционных занятий согласно программе. Занятия строятся таким образом, что дети не только получают новые знания и впечатления, но и происходит развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей. В старших группах опытные педагоги широко применяют элементы проблемного обучения, что способствует развитию продуктивного, творческого мышления. Для закрепления знаний проводятся КВН, литературные и математические викторины. В младшем возрасте все занятия носят игровой характер. Игровые приемы придают занятиям эмоциональную окраску, делают их живыми, более интересными для детей, позволяют развивать у ребят положительные качества и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Для решения задач по формированию основ экологической культуры дошкольников в группах организованы экологические уголки. Важное значение для решения задач экологического воспитания имеют прогулки, которые помогают сформировать у детей познавательный интерес к природным объектам и явлениям, осознать причинно-следственные связи и закономерности, существующие в жизни живых организмов и неживых объектов. В старших группах имеются многофункциональные календари природы, которые помогают закрепить знания детей, полученные в процессе непосредственных наблюдений в природе, дают представления о том, что природные явления можно изобразить с помощью определенных знаков и символов. Это является эффективным методом развития умственных способностей детей. Помимо основных общепринятых форм работы, проводятся инновационные формы:
Социально-нравственное воспитание дошкольников является одним из главных направлений развития ГОУ детского сада №2519. Реализация данного направления построена на принципах экологической целесообразности, т.е. соответствия развития индивидуальности ребенка законам природы. В основе социально-нравственного развития ребенка лежит формирование сбалансированной системы ценностей и психологической культуры и определяется следующими образующими:
Педагоги детского сада стремятся сформировать в ребенке позитивное восприятие самого себя и окружающего мира путем создания соответствующей атмосферы: эмоционально-положительной, искренней, честной и открытой. Используемые формы работы:
Музыкальное развитие дошкольников осуществляет опытные педагоги, влюбленные в свое дело. Занятия проходят в интересной, увлекательной форме. Свои музыкальные умения и навыки воспитанники с удовольствием демонстрируют во время праздников, досугов, которые проходят в детском саду весело и интересно с участием родителей. Наши воспитанники принимают участие в окружных конкурсах и мероприятиях.
Большое значение в гармоничном воспитании дошкольников имеет театрализованная деятельность. В каждой группе существует уголок, где находятся различные виды театров (пальчиковый, плоскостной, театр варежки, куклы «би-ба-бо»). Театрализованные игры побуждают ребенка к общению, творческому самовыражению. Поэтому этот вид деятельности можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно, физически. Важным направлением в театрализованной деятельности является работа с родителями, направленная на повышение педагогической культуры родителей, привлечение их к творческому сотрудничеству с детьми в самых различных формах: подготовка к праздничным и спортивным мероприятиям, участие родителей в изготовлении атрибутов и непосредственное участие в праздниках. Физическое воспитание. Физкультурные занятия в детском саду ведет квалифицированный педагог. Занятия построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Занятия физкультурой позволяют поддерживать потребность ребенка в ежедневной двигательной активности, способствуют освоению техники движений и их координации. В холодное время года занятия проводятся в зале с использованием различных атрибутов и тренажеров. В связи с этим занятия имеют высокую моторную плотность. Третье физкультурное выносится на улицу и строится на основе различных подвижных игр. Наши воспитанники участвуют во всех спортивных мероприятиях района: - Туристико-краеведческая игра интерактивная игра «Золотая тропинка» - Спортивное соревнование по шашкам - Спортивное соревнование «Карапуз» - «Неделя спорта. К здоровой семье через детский сад.» - Спортивное соревнование «Школа мяча» - Туристико-краеведческая игра интерактивная игра « Весенняя тропинка» - Спортивное соревнование по лёгкой атлетике ГОУ детский сад имеет Программу развития дошкольного учреждения, которая разработана в соответствии с Международной Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Данная программ основывается на Концепции ГОУ детского сада № 2519 и рассчитана на совершенствование системы воспитательно-образовательной работы в учреждении. Программа развития имеет свою структуру:
- всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению. - осуществление практики воспитания и образования, базирующихся на научно-установленных законах физического, социального, познавательного и эмоционального развития ребенка; - создание для детей современной развивающей среды, способствующей познавательному развитию воспитанников, социализации личности ребенка. Цель ДОУ как образовательной системы: создание условий для полноценного гармоничного развития, воспитания и обучения каждого ребенка на уровне его возрастных и индивидуальных возможностей. Концепция развития дошкольного учреждения предполагает решение следующих задач: - Активное привлечение родителей воспитанников к участию в жизни детского сада, приобщение их к интересам своих детей и использование для этого различных форм и методов. - Ранняя социализация ребенка и его разностороннее развитие. - Создание в ДОУ современной развивающей среды, способствующей познавательному развитию воспитанников, социализации личности ребенка; введение его в мир природных и человеческих отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности.
3.2. Принципы составления годового плана. Годовой план составляется с учетом анализа работы за прошедший период, а также соответствует рекомендациям МИОО и Восточного окружного методического центра. На итоговом педсовете педагоги вносят свои предложения по совершенствованию работы, обсуждаются годовые задачи, обозначаются проблемы и пути их решения. Задачи и направления работы детского сада на период 2009-2010 учебный год построены на основе содержания городских программ:
«СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5» на 2009-2011 годы;
«Программа развития дошкольного образования в городе Москве на 10 лет» (2008-2017);
«Московская семья – компетентные родители» (2008). На основе анализа уровня развития детей и психолого-педагогических условий воспитания и обучения в ДОУ были определены следующие годовые задачи:
3.3. Принципы составления расписания в ДОУ. Расписание занятий составляется на весь учебный год по возрастным группам, включает перечень занятий по дням недели, время их проведения, длительность, учитывается соотношение познавательного и эстетического цикла, двигательная активность, а также время прогулок. При составлении расписания занятий учитываются предельные допустимые нагрузки в соответствии с нормами СанПиН. Количество занятий в утренние часы в младшей и средней группах не превышают двух, а в старшей и подготовительной группах – трех занятий. Длительность занятий по группам:
В середине занятия проводятся физминутки, перерывы между занятиями составляют 10 минут. 3.4. Используемые государственные программы, инновационные программы, современные педагогические технологии. Комплексная программа «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
3.5. Работа специалистов в детском саду Важную помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог-психолог. При организации работы с детьми, родителями и педагогами он учитывает программу детского сада и помогает реализовать ее с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, его психологического возраста, личностных качеств, уровня профессиональной квалификации педагогов и специфики семейного воспитания. Большое внимание уделяется разработке методов и способов коррекции микроклимата в группах, индивидуальной работе в процессе адаптации детей к детскому саду. Особое место отводится работе с детьми, имеющими трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии. Для них проводятся специальные индивидуальные и групповые корректирующие занятия, что способствует организации благоприятного климата и нормального стиля общения между воспитателями и детьми. Основные задачи в работе психолога:
3.6. Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой. ГОУ детский сад №2519 в достаточном количестве укомплектован учебно-методической и художественной литературой. Оборудована библиотека детской художественной литературы. Библиотечный фонд которой составляет более 2000 книг, журналов, энциклопедий. Также имеются в наличии компакт-диски, видеокассеты по разным направлениям работы с детьми. 3.7 Комплексирование программ воспитания, образования и развития детей ? дошкольного возраста
4. Контингент воспитанников ГОУ детского сада №2519 4.1. Общая численность воспитанников ГОУ детский сад №2519 Численность воспитанников ДОУ за 3 учебных года.
|
Доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного... Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений... | Отчет государственного бюджетного образовательного учреждения Историческая справка. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности | ||
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного... Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления | 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средняя общеобразовательная школа №2036 | ||
Пояснительная записка Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования культуры и искусства | 2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение... | ||
Петрозаводский колледж железнодорожного транспорта филиал федерального... Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности гаоу спо «Балашовское медицинское училище» | Тема урока: Дом (6 класс) Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г | ||
Урок в 5 классе Разработала и провела Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г | Тема: как быть здоровым Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г | ||
Конспект урока в 4 классе по теме Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения | ||
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного... Данное постановление, разместив его на стенде в администрации и в сельской библиотеке | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения №1121 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения стр. 6 | Учебник Enjoy English 2 part 1, автор: М. З. Биболетова Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г |