Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
детский сад компенсирующего вида №865
Образовательная программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 865 функционирует в типовом здании с 1975 года.
Адрес: 107589, г. Москва, ул. Хабаровская, дом 12
Телефон (факс): 8(495)467-59-10; телефон 8(495)467-12-44
Е-mail: detsad865.52@mail.ru
Учредитель: Департамент образования города Москвы
Документы, регламентирующие образовательную деятельность
Деятельность ГБОУ детского сада компенсирующего вида №865 осуществляется в соответствии:
с Законом РФ «Об образовании» и нормативно-правовыми документами Российской Федерации
Уставом ДОУ
Лицензией на осуществление образовательной деятельности (от 13.04.2012, серия 77 №004237, регистрационный №031159 от 13.04.2012, бессрочная)
Аккредитацией (свидетельство ГА 017015 рег.№008683 от 21.03.2008г)
I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеобразовательная программа Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 865 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому и коррекцию недостатков в психическом и речевом развитии детей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Возрастные и индивидуальные особенности контингент детей
в ГБОУ детском саду компенсирующего вида № 865
Количество воспитанников на 01.09.2011 года: 107 детей
Количество групп для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет компенсирующей направленности - 9, из них: ОНР- 7 группы, ЗПР – 2 группы
-
№ групп
| Возраст
| Количество
групп
| Количество человек
| № 1,9
| Старшая (ОНР)
| 2
| 26
| № 2
| Старшая (ЗПР)
| 1
| 13
| №3,4,6
| Подготовительные к школе группы (ОНР)
| 3
| 34
| № 5, 8
| Средняя (ОНР)
| 2
| 21
| № 7
| Подготовительная к школе группа (ЗПР)
| 1
| 13
| Всего:
| 9
| 107
| Сведения о семьях воспитанников
-
Семьи воспитанников
| Количество семей
| %
| Полные семьи
| 73
| 68.6%
| Неполные семьи
| 34
| 32.9%
| Многодетные семьи
| 6
| 5.6%
| Семьи с детьми-инвалидами
| 3
| 2.8%
| Неблагополучные семьи
| 7
| 6.5%
| Малообеспеченные семьи
| 2
| 1.8%
| Всего:
| 107
|
ГБОУ детский сад компенсирующего вида №865 обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей от 4 до 7 лет.
В ГБОУ детский сад компенсирующего вида №865 функционируют группы компенсирующей направленности (ОНР) для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно - речевого, социально - личностного и художественно - эстетического развития детей, включающую в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков речевого развития детей. В вариативной части программы осуществляются профилактические и физкультурно - оздоровительные мероприятия; реализуется региональный компонент через игру, культурно – досуговую деятельность, художественное и музыкальное творчество в совместной и самостоятельной деятельности детей.
В ГБОУ детский сад компенсирующего вида №865 функционируют группы компенсирующей направленности (ЗПР) для детей старшего дошкольного возраста от 4 до 7 лет, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям физического, познавательно речевого, социально - личностного и художественно - эстетического развития детей, включающую в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков психического развития детей. В вариативной части программы осуществляются профилактические и физкультурно - оздоровительные мероприятия; реализуется региональный компонент через игру, культурно – досуговую деятельность, художественное и музыкальное творчество в совместной и самостоятельной деятельности детей.
На базе ГБОУ детского сада компенсирующего вида №865 функционирует структурное подразделение Лекотека для детей с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями, которые не могут посещать дошкольное учреждение (в возрасте от 2 – до 7 лет).
Информация о кадровом обеспечении
Количество педагогических работников
| уровень образования
| педагогический стаж работы
| Уровень квалификации
| Высшее
| Среднее
педагогическое
| 1-10
| 10-30
| 30 и больше
| высшая
| первая
| вторая
| разряд
| 37
| 27
| 10
| 9
| 20
| 8
| 7
| 14
| 11
| 5
|
Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «Воспитание и обучение детей в детском саду»/Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. (Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - М.: Мозаика-Синтез, 2010, является переработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.))
В детском саду осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в психическом и речевом развитии детей; дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Коррекционные программы:
• «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи: Коррекция нарушений речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина - М.: Просвещение, 2010г.;
• «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» / Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М.: Школьная Пресса, 2003г.
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования Цель: Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей дошкольного возраста; обеспечение равных стартовых возможностей детям старшего дошкольного возраста для успешного обучения в школе.
Задачи:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение социально-личностного, художественно-эстетического, физического, познавательно-речевого развития детей;
обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в речевом и психическом развитии детей;
воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия и дружбы между народами, этническими, религиозными группами;
взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей с использованием информационно коммуникативных технологий.
Особенности образовательного процесса
Образовательный процесс в ГБОУ детском саду №865 выстроен с учётом особенностей города Москвы, как поликультурного мегаполиса. При разработке планирования образовательного процесса во всех возрастных группах учитываются климатические условия города Москвы: непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в большей её части вынесена на воздух.
Следует отметить особенности организации образовательного процесса в дошкольном учреждении:
- детский сад работает в условиях полного дня (12-часового пребывания);
- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% и 20%;
Образовательный процесс организуется воспитателями совместно с педагогами-специалистами в групповых и специально оборудованных помещениях.
Образовательный процесс на базе детского сада осуществляется на основе Учебного плана, расписания непосредственно образовательной деятельности разработанных с учётом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», СанПиН 2.4.1.2660-10 Министерства здравоохранения Российской Федерации, типовым положением о дошкольном учреждении. При организации образовательного процесса также учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.
Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы
Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принципы научной обоснованности и практической применимости: содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, в соответствии с направленностью;
принцип полноты, необходимости и достаточности: позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса: объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»;
принцип комплексного подхода в решении программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми с опорой на игру, как основную форму работы и ведущий вид деятельности с детьми дошкольного возраста;
сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения;
принцип открытости Программы для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями;
принцип разнообразия форм, видов и способов организации детской деятельности и интеграции усилий семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей.
1. 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРИБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ
Режим дня в ДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении. Режим дня во всех возрастных группах ДОУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Режим в группах ДОУ максимально приближен к индивидуальным особенностям ребёнка и имеет гибкую структуру, которая учитывает темперамент ребёнка, темп его деятельности, особенные привычки, вкусовые предпочтения, длительность сна и т.д.
Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии со временем пребывания ребенка в группе - 12 часов, 5 часов. Режимы в ДОУ составляются на холодный и теплый период времени года, карантинный период в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10. В режимы каждой возрастной группы на тёплый период года входит план оздоровительных мероприятий. В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, прогулок, сетки непосредственно образовательной деятельности. При расчёте времени реализации основной и вариативной части основной образовательной программы по основным направлениям развития ребёнка учитывается только период бодрствования детей. Расчёт производится на основании суммирования времени, затраченного на непосредственно образовательную деятельность и образовательную деятельность, осуществляемую в течение дня во всех режимных моментах.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает 50% от общего времени организованной деятельности в рамках реализуемой образовательной программы
Режимные моменты
| Возрастные группы
| Средняя
| Старшая
| Подготовительная
к школе группа
| Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования
| 5.40 ч
| 5.50 ч.
| 6 часов
| Ежедневная продолжительность прогулки
(2 раза в день, в первую половину до обеда, во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой)
| 4- 4.30 час.
| 4- 4.30 час.
| 4- 4.30 час.
| Режим детского сада включает всю динамическую деятельность детей, как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.
Успешное решение главной задачи по сохранению и укреплению здоровья детей достигается посредством тесного взаимодействия и сотрудничества педагогической, психологической, медицинской служб ДОУ, поликлиники и родителей.
Административный состав, медицинский персонал ДОУ осуществляют систематический контроль выполнения режима в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.
Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим в ГБОУ, который прописан в графиках двигательного режима для каждой возрастной группы.
|