Программные задачи





НазваниеПрограммные задачи
Дата публикации24.09.2013
Размер79.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


Составила: воспитатель МДОУ №118,

Караваева Наталья Викторовна

Программные задачи.

Программные задачи.

  1. Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе:

воспитания положительного отношения к предметам гигиены;

закрепления правил личной гигиены;

установления причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей.

2. Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены:

  • слова-предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце;

  • слова-признаки: душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный;

  • слова-действия: мыть, полоскать, чистить,

Методы:

Введение сказочных образов (Доктор Чистюлькин, Мыльный пузырь, Микробы)

Проблемная ситуация: помочь жителям сказочного королевства.

Игра: дидактическая, пальчиковая, по кинестетике,

Предварительная работа: просмотр обучающих мультфильмов : «Митя и Микробус», «Королева Зубная щетка».


  1. Оргмомент.

Аутотренинговое упражнение под музыку.

«Утро уже просыпайся и новому дню улыбайся

Пусть он удачно пройдет и радость тебе принесет.

Выглянуло солнышко немножко

Утро постучит в твое окошко.

Чтобы бодрым быть в теченье дня

Слушать приготовься ты меня…

40 секунд

  1. Вдруг раздается чей-то шум.

Воспитатель:

Кто-то где-то там шумит.

Кто-то в гости к нам спешит.

Мыльный пузырь появляется на экране.

2 секунды

Мыльный пузырь:

Это детский сад?

Значит я прибыл по адресу. Я прилетел из волшебной страны Чистюлек. Злые микробы захватили нашу королеву Чистоту и сразу все жители заболели. Может ,вы, ребята сможете нам помочь? Сможете? ( и исчезает)

Проблемная ситуация

26 секунд

Воспитатель:

Мне кажется, что-то самое главное он нам не сказал. Мы с Вами здесь, а волшебная страна - где-то там.

Что же он нам не сказал?

Дети: Как нам попасть в волшебную страну Чистюлек .На чем отправиться в путешествие.

Воспитатель: Правильно! А на чем мы можем отправиться с вами в волшебную страну Чистюлек?

Дети: на ковре-самолете, на печке…

Воспитатель: правильно, но я предлагаю, отправиться в путешествие на облачке.

Путешествие наше будет не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность.

«Готовы ваши ушки - да, да, да. ( трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши руки - да, да, да. (хлопают 3 раза)

Готовы ваши ножки - да, да, да.(топают 3 раза)

Воспитатель: Молодцы готовы. Можете занимать свои места на облачке.

Проигрывается песня ( песня про облачко)

1 куплет

«Чтобы зеленели все луга дети поднимают руки

Тучка, тучка дождик прольешь имитируют дождик

И водой речные берега разводят руками

Тучка ты прохладой зальешь! Качают руками

Проигрыш :

Будьте осторожно, не упадите, мы летим высоко

2 куплет

Ветры не пугают тебя машут руками

Ты к себе их в гости зовешь зовут к себе руками

Шепчешься ты как бы любя руки к ушам

Тучка ты их песню поешь разводят руками

Проигрыш:

Осторожно ребята мы приближаемся к земле. Вот мы и на земле. Спрыгивайте.

Воспитатель: Что – то никто нас не встречает. В это время на экране появляется доктор Чистюлькин.

10 секунд

20 секунд

15 екунд

1 мин

3 секунды

Доктор Чистюлькин: Здравствуйте ребята. Я доктор Чистюлькин . Я охранник чистоты королевства Чистюлек. Нас захватили микробы. А вы знаете кто такие эти микробы?

Дети (все вместе): Да. МИКРОБ-Это очень опасный злодей, не жалко ему ни зверей, ни детей. Всех страшных болезней причина – микроб. А ты разглядишь его лишь в микроскоп.

Доктор Чистюлькин: молодцы. А теперь наденьте вот эти волшебные антенки и тогда вы сможете увидеть микробов и освободить королеву Чистоты..

На экране появляются микробы: ( минусовка песни разбойников из Бременских музыкантов) Говорят мы бяки буки, как выносит нас земля дайте , дайте грязь нам в руки, мы захватим всех и вся….

(слова )Мы микробы. Мы захватили королеву Чистоту и не отпустим ее. Мы спрятали ее в высокой башне. Только попробуйте освободить королеву . Мы вам покажем.

Воспитатель: Ну что, пойдем освобождать королеву Чистоты?

Дети: Да.

Воспитатель: только как нам их прогнать? Может громче всех кричать и в ладоши хлопать?

Дети: нет

Воспитатель: Или высунуть язык и ногами топать?

Дети: Нет.

Что же делать надо?

Дети: соблюдать чистоту.

Воспитатель: А как это соблюдать чистоту, ну-ка напомните мне. Подберите только те карточки, которые помогают нам соблюдать чистоту..

Дидактическая игра по валеологии: «Чистюлька».

(Детям даются в вперемешку карточки и что полезно , и что вредно)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Так, что не нравится нашим микробам.

Дети: Когда мы умываемся, чистим зубы и т.д

Воспитатель: Теперь мы готовы идти бороться с микробами.

5 секунд

15 секунд

7 секунд

40 секунд

3 минуты

2 минуты

Дети шагат по дорожке и подпевают (переделка песни из м/ф «Волшебник изумрудного города. «Идем дорогой трудой, дорогой не простой. Поможем всем мы жителям и королеветоже. Пройдем все испытания и победим микробов.)

Доктор Чистюлькин (на экране). Ребята найдите волшебный ящик. Микробы спрятали и перемешали в нем помощников королевы Чистоты. Вам надо освободить их. Но освободить их можно, достав руками через дырочки. (сухой бассейн с лего, с киндерами, в них спрятаны : зубные пасты, зубные щетки, расчески, вихотки, полотенца.

Дети достают тот предмет, который называет воспитатель. Отвечают на вопрос :для чего он нужен.


5 минут

Воспитатель: Все ли помощники на месте?

Дети: Нет. Не хватает мыла

Появляются микробы: Ха-ха-ха. А самого главного помощника королевы Чистоты вам не найти. Вот и угадайте без рук в какой коробочке спрятано мыло?

Воспитатель: Как же нам быть, как помочь, как определить, где спрятано мыло?

Дети: ???.

Дети: Дети: и там гремит и там. Никак

Воспитатель: Попробуем Что тяжелее.

Дети: и там и там не тяжелое.

Воспитатель: Как же нам быть? Для чего нам эти маленькие дырочки?

Дети: Чтобы посмотреть, чтобы понюхать.

Воспитатель: Давайте посмотрим, давайте понюхаем.

Дети: вот в этой коробочке мыло , потому что эта коробочка вкусно пахнет.

Воспитатель: А какой запах у мыла

Дети: душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный…

Воспитатель: давайте достанем главного помощника чистоты.

Воспитатель: мыло все такое разное. Какой оно формы.

Дети: У меня мыло в в форме зайчика …...

Молодцы. Освободили всех помощников королевы Чистоты. Но микробы похоже не сдаются.

Микроб: Я остался один, но я не сдамся.

А хотите я дам вам своих друзей: свою зубную щетку или свою зубную пасту, или полотенце, или гребешок. Хотите?

Дети: нет, не хотим.

Микроб: Но почему?

Дети: И у мамы, и у пап, и у каждого из нас быть должны свои личные друзья

Свое мыло, щетка, паста, гребень для волос, полотенце также

Микроб: Что умные, да! А вот как мыть руки вы точно не знаете.

Дети: знаем!!!

Микроб: докажите. Найдите все мои ошибки.

Воспитатель: Давайте покажем микробу как надо правильно мыть руки.

Дети собирают алгоритм мытья рук и проговаривают его

Воспитатель: Но мы еще микробу не только расскажем , но и покажем, как мы моем наши руки.

Воспитатель вместе с детьми делают и проговаривают игралочку.

«Дети руки с мылом мыли (круговые движения ладонью о ладонь)

Каждый пальчик не забыли. (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки)

Вот намылили большой, сполоснув его водой (всеми пальчиками сначала правой,затем левой руки «намыливать» большие пальцы)

Не забыли и «указку», смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения со средними пальцами)

А мизинец быстро мыли, очень он боялся мыла (аналогичные движения с мизинцами)

Экран: раздаются фанфары. Появляется королева Чистоты?

Королева Чистоты: СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА. Вы преодолели все испытания. Победили всех микробов. Стали настоящими ЧИСТЮЛЬКАМИ. За это я каждому из вас дарю по одному из своих помощников. Можете их взять.

А теперь вы, наверное, хотите попасть к себе в садик?

Дети: Да

Королева Чистоты: У вас же есть волшебные антенки, поэтому вы можете закрыть глазки и хлопнуть в ладоши три раза. И сразу окажетесь в детском саду.

На экране высвечивается фото детского сада.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Чистюлек, где правит королева Чистоты.

С кем мы боролись?

Чего боятся микробы?

Что надо делать, чтобы микробы никогда не пришли к тебе в гости?

А теперь скажем нашим гостям ДОСВИДАНИЯ и пойдем в группу.

Дети выходят, играет детская песенка группы «Барбарики» , «ДОБРОТА»




Список используемой литературы:

  1. Программа 2100

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программные задачи iconТема. Программные задачи
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Программные задачи iconПрограммные задачи
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Программные задачи iconТема. Программные задачи
Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности
Программные задачи iconПрограммные задачи
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района"
Программные задачи iconКалендарно-тематическое планирование 5 класс
Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской
Программные задачи iconТема. Программные задачи
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Программные задачи iconА., г. Мурманск Программные задачи
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Программные задачи iconКалендарно-тематическое планирование 5- 6 класс
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
Программные задачи icon3. Строение кожи
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
Программные задачи iconОсновополагающий вопрос
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
Программные задачи iconТема: «Кожа и её значение»
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
Программные задачи iconРавиль Равильевич Назиров
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
Программные задачи iconПрограмма Вступительного экзамена
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
Программные задачи iconТема. Программные задачи
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка...
Программные задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программные задачи iconПроект «Космос» Классификация проекта
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск