Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011





Скачать 95.23 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011
Дата публикации27.09.2013
Размер95.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

Пятибратова Е.Е._ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему
Правописание имён собственных


Пятибратова Е.Е.

Учитель начальных классов МОУ СОШ №1,

г.Переславль-Залесский, Ярославская область

Из опыта работы учителя

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему
Правописание имён собственных


(Тема урока)




ФИО

Пятибратова Елена Евгеньевна



Место работы

МОУ СОШ №1 г. Переславль – Залесский Ярославская область



Должность

учитель начальных классов



Предмет

русский язык



Класс

1



Тема и номер урока в теме

Правописание имён собственных (урок №1)



Базовый учебник

Л. Ф. Климанова С. Г. Макеева Русский язык: 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011.




  1. Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному, единичному предмету и к целому классу, группе предметов.

9. Задачи:

- обучающие

  • углубить знания о правописании имён, отчеств, фамилий людей;

  • совершенствовать навыки правописания заглавной  буквы в именах собственных.

-развивающие

  • развивать орфографическую зоркость;

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;

  • развивать коммуникативные способности учащихся;

  • развивать умение оценивать свой уровень усвоения материала и уровень других ребят.

-воспитательные

  • воспитывать трудолюбие;

  • воспитывать положительную мотивацию к обучению;

  • воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии.

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска, колонки, раздаточный материал для парной и индивидуальной работы.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Настраивает детей на работу:

Руки - на месте,

Ноги - на месте,

Локти - у края,

Спина - прямая.


Слушают учителя и хором проговаривают последние слова в строчке.


1


Фронтальная работа (Модель: АРМ учителя – класс («один ко многим»))


2

Минутка чистописа

ния


Каллиграфия (N 187609)

ЭОР 1

Формулирует задание:

- Определите порядок написания букв в данном ряду:

Фмф Фмфф Фмффф

- Вспомним начертание прописной и строчных букв, использованных в закономерности.
Демонстрирует на экране написание букв.
- Напишите этот ряд, соблюдая указанную последовательность.
Осуществляет помощь тем, кто в ней нуждается.


Воспринимают задание.

Коллективно обсуждают проблему

Выполняют задание самостоятельно

5

3

Словарно – орфографии

ческая работа

Условные обозначения (на доске)

Зашифрованное слово (у каждого ученика на столе)



Объясняет задание:

- Сегодня мы познакомимся со словом, которое вам надо самостоятельно составить с помощью условных обозначений. Каждой букве соответствует определённый знак.

- Составьте слово, которое зашифровано следующим образом.

- Какое слово получилось? (фамилия)

Организует словарно – орфографическую работу над словом

Выполняют задание, записывая в тетради результат

5


Фронтальная работа (Модель: АРМ учителя – класс («один ко многим»))


4

Актуализация знаний

ЭОР 2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ea479335-da5f-4134-b414-37751be9da50/%5BNS-RUS_2-12%5D_%5BMA_020%5D.swf

Руководит обсуждением:

- Что такое фамилия?

Задаёт вопросы, инициируя обсуждение. (перед просмотром ЭОР 2)


Подводит итог обсуждения

Отвечают на вопросы учителя. Следят за ответами одноклассников.

Корректируют ответы. Предлагают свои обоснования.

5

5.

Целеполагание




Побуждает учеников самостоятельно сформулировать тему и цели урока

Формулируют тему и цели урока.

2

6.

Изучение нового материала

Карточка

К празднику наряжали класс Андрей Соколов и Люда Иванова. Им помогали Нина Петрова и учительница Ирина Васильевна.


Организует работу в парах.

- Прочтите текст (карточка у каждой пары).

- Найдите и подчеркните имена, отчества, фамилии.

Задаёт вопросы, инициируя обсуждение.

- Как написаны имена, отчества, фамилии?

- Большая буква в именах, отчествах и фамилиях – это орфограмма.

- Выпишите слова c этой орфограммой в тетрадь.

Работают в парах по предложенным на карточках заданиям.

Отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы учащихся.

Работают в тетрадях.

5

7.

Физкультминутка




Объясняет правила

- Если вы услышите слово, которое надо писать с большой буквы, то хлопните в ладоши. Услышав слово, которое пишется с маленькой буквы – присядьте. Постарайтесь запомнить женские и мужские имена.

Выполняют движения.

3


Самостоятельная работа (Модель: 1 ПК – 2 ученика)


8.

Первичное закрепление нового материала


ЭОР 3
Правописание строчной и заглавной букв


Формулирует задание
Осуществляет помощь учащимся. Задаёт индивидуальные наводящие вопросы.

(предлагает начать работу со знакомства с определениями. Их 2. Затем для работы берем только 1 задание ЭОР )

Самостоятельно выполняют задание, сидя за компьютерами
Осуществляют самоконтроль.

10


Самостоятельная индивидуальная работа (Модель: 1 ПК – 1 ученик)


9.

Использование полученного знания

ЭОР 4

Подпиши предметы (N 193724)

Предлагает выполнить задание самостоятельно.
Проверяет результаты самостоятельной работы, формулирует обобщающие выводы

Работают самостоятельно с последующей проверкой и самооценкой знаний.

4

10.

Обобщение




Подводит итоги урока

Отвечают на вопросы. Дают комментарии.

2

11.

Рефлексия




Анализирует и оценивает успешность достижения цели

Оценивают свою деятельность

1

12.

Домашнее задание




Поясняет разноуровневые задания, даёт рекомендации по их выполнению

Слушают комментарии учителя, выбирают задания и записывают его в дневник

2


Приложение к плану-конспекту урока

Правописание имён собственных

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

2.

Формирование каллиграфического навыка

практический

Аннимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

4.

Актуализация знаний

информационный

Аудиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ea479335-da5f-4134-b414-37751be9da50/%5BNS-RUS_2-12%5D_%5BMA_020%5D.swf


8.

Первичное закрепление нового материала

практический

Интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/card/11402/pravopisanie-strochnoy-i-zaglavnoy-bukv.html

9.

Использование полученного знания

практический

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/47396773-9479-46de-a2a2-5fc541f11c2d/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обществознание. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений \ Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф и др., М.:...
Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 iconУчебник для общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман....
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 iconУчебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы сборник «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т. А. Бурмистрова,...
Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка и Л. С. Киселевой, 2011 г., учебник Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф.,...
Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 iconПрограмма по русскому языку для 10 11-х классов общеобразовательных...
Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» для 10 11-х классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Власенков А....
Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. / авт сост. В. Я. Коровина и др....
Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 iconРабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка
История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская...
Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений...
Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Русский язык 10 -11 классы Учебник для общеобразовательных учреждений/ базовый уровень/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова,...
Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 iconРабочая программа по физической культуре для 1-х классов составлена...
В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение,2011), учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая...
Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 iconУтверждена
М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение», 2011 и учебника для учащихся 5 класса...
Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 iconИтоги проведения пробного регионального единого государственного...
«Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9кл.» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская к учебнику Русский язык: Учебник...
Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 iconУчебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011
...
Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 iconУчебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной
Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Учебник: «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровини...
Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011 iconУчебно-методический комплект учащихся: Основной учебник: Русский...
Основной учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск